Рабочая программа по предметам 2 класс VIIIвид
рабочая программа (2 класс) на тему

Монастырева Светлана Григорьевна

        Рабочая программа по предметам «письмо и развитие речи», «чтение и развитие речи», «математика», «окружающий мир», «трудовое обучение», «изобразительное искусство», «музыка и пение»  для 2 класса составлена на основании «Программы для I-IV классов специальных  коррекционных образовательных учреждений VIII вида» А.А. Айдарбекова, В.М. Белов, В.В. Воронкова, О.П. Гаврилушкина, И.А. Грошенков,  И.В. Евтушенко, В.С. Кувшинов, С.Л. Мирский, В.М. Мозговой, Н.Н. Павлова, М.Н. Перова, Н.Д. Соколова, В.В. Эк под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2 класс 8 вид83.27 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

        Рабочая программа по предметам «письмо и развитие речи», «чтение и развитие речи», «математика», «окружающий мир», «трудовое обучение», «изобразительное искусство», «музыка и пение»  для 2 класса составлена на основании «Программы для I-IV классов специальных  коррекционных образовательных учреждений VIII вида» А.А. Айдарбекова, В.М. Белов, В.В. Воронкова, О.П. Гаврилушкина, И.А. Грошенков,  И.В. Евтушенко, В.С. Кувшинов, С.Л. Мирский, В.М. Мозговой, Н.Н. Павлова, М.Н. Перова, Н.Д. Соколова, В.В. Эк под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, М.: Просвещение, 2013; Адаптированной образовательной программы НРМОБУ «Салымской СОШ №1» с изменениями приказ № 112-0 от 25.02.2016г.

В соответствии:

  • Законом Российской федерации «Об образовании»№ 273 - ФЗ, от 29.12.2012 г. ;

  • Требованиями к результатам освоения адаптированной образовательной программы начального общего образования;

  • Положением о рабочей программе.

  • Уставом муниципального общеобразовательного учреждения «Салымская средняя общеобразовательная школа № 1.»

  • Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по адаптированным образовательным программам  в Нефтеюганском районном муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении « Салымская средняя общеобразовательная школа № 1»

           ( НРМОБУ « Салымская СОШ № 1»)

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189.

      Средствами обучения выступают учебники, опорные схемы, таблицы, карточки. Программа составлена с учётом характеристики ребенка, обучающегося в данном классе. Для реализации Рабочей программы используется УМК: учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида Якубовской Э.В., Павлова Н.В. « Русский язык 2 класс» М.: Просвещение, 2011– 175с. и пособие для учителя под ред. Воронкова В.В. “Обучение грамоте и правописание в 1-4 классах коррекционной школы VIII вида”. 2008 г;  

      Ильина С.Ю.Чтение. 2 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.- М.: Просвещение, 2011;

       Т.В. Алышева Математика. 2 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В 2-х ч.- М.: Просвещение, 2011;

       Матвеева Н.Б., Котина М.С., Куртова Т.О. Живой мир. 2 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.- М.: Просвещение, 2015 и пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида рабочая тетрадь «Живой мир» 2 класс Н.Б.Матвеева, М.А. Попова – М., просвещение 2014;

       Кузнецова Л.А. технология. Ручной труд. 2 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.- СПб.: Филиал изд-ва «Просвещение», 2014

         

           Описание места учебной дисциплины в учебном плане.

          Распределение учебного времени на прохождение базовой части программного материала по предметам «письмо и развитию речи», «чтение и развитие речи», «математика», «окружающий мир», «трудовое обучение», «изобразительное искусство», «музыка и пение»  во 2  классе составлено в соответствии с Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 1-4 классов, под редакцией Воронковой В.В.

         В соответствии с индивидуальным учебным планом школы отводится:

  • на предмет «письмо и развитие речи »  170 часов в год (5 часов в неделю).
  • «чтение и развитие речи» -170 часов в год (5 часов в неделю),
  • «математика» - 136 часов в год (4 часа в неделю),
  •  «окружающий мир» - 68 часов в год (2 часа в неделю),
  • «трудовое обучение» - 68 часов в год (2 часа в неделю),
  • «изобразительное искусство» - 34 часа в год (1 часв неделю),
  • «музыка и пение» - 34 часа в год (1 часв неделю).

За период с 25.02.2016 по 26.05.2016г будет проведено:

  • по предмету «письмо и развитие речи» 58 часов, в т.ч. контрольные работы  – 3ч;  
  • «чтение и развитие речи» - 58 часов, в т.ч. контрольная работа- 1час;  
  • «математика» - 47 часов,в т.ч. контрольная работа – 1 час,  
  • «окружающий мир» - 22 часа,
  • «трудовое обучение»- 24 часа,
  • «изобразительное искусство»- -12 часов,
  • «музыка и пение» - 12 часов.

Цели и задачи учебных дисциплин.

            Образовательная область «Филология» представлена учебными предметами: чтение и развитие речи, письмо и развитие речи. Содержание обучения в данной образовательной области строится на принципах коммуникативного подхода, который в отличие от орфографического направлен на развитие контекстной устной и письменной речи, где орфография обеспечивает самостоятельное связное высказывание в его устной или письменной форме. Коммуникативный подход в большей мере соответствует специфическим особенностям интеллектуальной деятельности обучающихся, которым трудно освоить логику построения языка на основе анализа, запоминания и воспроизведения грамматических правил и категорий.

Изучение языка в контексте монологической, диалогической и других видов речи, расширение разговорной, литературной, деловой, книжной (научной) лексики на уроках русского языка и чтения позволяет преодолеть характерный для обучающихся речевой негативизм, стереотипность, бедность оборотов речи, приблизить обучающихся к знаниям о культуре, истории, к освоению нравственных норм социального поведения на образцах доступных литературных жанров.

В процессе обучения письму и развитию речи осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: речи, памяти, внимания. Обучение письму носит элементарно – практический характер. Учащийся приобретает начальные сведения по фонетике и графике: о букве мягкий знак (ь), об ударных и безударных гласных. Учащийся получает понятие о словах- названиях предметов и действий, о предлоге, предложении. Осознает, что предложение выражает законченную мысль. На уроках формируется умение списывать с печатного текста, писать под диктовку, ребенок знакомится с простейшими правилами правописания.

           На начало года у ребенка сформированы такие общеучебные умения, как: умение сидеть за партой, списывать с доски, открывать нужную страницу учебника, организовать свое рабочее место. В течение года основными методами деятельности станут практический, словесный и метод деятельностного подхода, в результате которых ребенок освоит следующие знания и приобретет умения: научится анализировать слова по звуковому составу, познакомится со словами, обозначающими предметы, действия предметов, познакомятся с предлогами, научится оформлять предложения на письме.

         

Цель программы обучения письму и развитию речи:

  • овладение элементарными знаниями по грамматике;
  • формирование навыка письменной речи.

Задачи программы обучения письму и развитию речи:

  • выработка  достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка;
  • формирование умения анализировать слова по звуковому составу;
  • приобретения практических навыков устной и письменной речи;
  • списывать по слогам с печатного и рукописного текста;
  • писать под диктовку слова;
  • оформлять предложения на письме;
  • выделять предложения из речи;
  • - воспитание интереса к родному языку.

Чтение и развитие речи.

      Техника чтения. У учащейся формируется навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения.

Для чтения подбираются произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы. В процессе обучения чтению у учащейся последовательно формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного.

В программе на каждый год обучения дается примерная тематика произведений, определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию навыков устной речи и объему чтения.

Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов ребенка, расширения ее кругозора, воспитания нравственных качеств.

На всех годах обучения читаются произведения о нашей Родине, ее прошлом и настоящем, о мудрости и героизме русского народа.

Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым умственно отсталые учащиеся в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного.

Беглое чтение, т.е. плавное, в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно. Во 2 классе ребенок читает по слогам, постепенно переходя к чтению целыми словами. В дальнейшем навык беглого чтения совершенствуется.

Понимание прочитанного.  Одновременно с овладением чтением вслух ребенок учится читать про себя. Во 2 классе девочка знакомится с выразительностью речи. Однако систематическое формирование выразительного чтения начинается примерно в 3 классе с переходом на чтение целыми словами.

Умственное содержание читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.

Учитель в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития.

Развитие устной речи. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной речи. Учащаяся овладевает правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью во 2 классе в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый  составленный план, картинный план.

Цель программы обучения чтению и развитию речи:

  • овладение навыками осмысленного чтения по слогам;
  • формирование навыка связной устной речи.

Задачи программы обучения чтению и развитию речи:

  •   научить ребенка читать доступный ее пониманию текст вслух  и  про себя, осмысленно воспринимать прочитанное.

         Образовательная область "Математика" представлена  предметом математика. Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащегося с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Математика предполагает формирование арифметических счётных навыков, ознакомление с основами геометрии и вносит существенный вклад в развитие и коррекцию мышления и речи, она значительно продвигает обучающегося на пути освоения ими элементов логического мышления. Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи – коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребёнка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль. Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

         Обучение математике носит предметно – практическую направленность, связано с жизнью и другими учебными предметами. Программа определяет оптимальный объём знаний и умений, необходимый и достаточный для ребенка данного возраста.

На начало учебного года ребенок владеет такими общеучебными умениями, как умение открывать нужную страницу учебника, писать самостоятельно (обводить), работать у доски. В течение года основными методами работы станут практический метод и метод деятельностногоподхода, которые позволят учащейся: освоить чтение и запись натуральных чисел в пределах 20, состав чисел второго десятка, названия компонентов при сложении и вычитании, научиться устанавливать различия между прямой, лучом и отрезком, познакомиться со свойствами квадрата и прямоугольника; научиться выполнять сложение в пределах 20 без перехода через разряд, решать простые и составные задачи, чертить углы, геометрические фигуры, определять время по часам с точностью до 1 часа.  

        Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный  контроль (проверочные и контрольные работы)

В курсе математики изучается «Арифметика» и «Элементы наглядной геометрии».             Учащаяся должна не только овладеть определённым объёмом математических знаний, но уметь использовать их в процессе трудового обучения, занятий по социально-бытовой ориентировке, изучения других предметов, а также в быту. Этот предмет наиболее труден для умственно отсталых детей. В течение всех лет обучения арифметика изучается с постепенным увеличением объёма и нарастанием сложности по следующим разделам: «Нумерация», «Арифметические действия», «Устный счёт», «Величины и единицы измерения», «Доли, дроби», «Текстовые арифметические задачи». На уроках математики даётся геометрический материал на различение простейших геометрических фигур, ознакомление с их свойствами, формирование навыков пользования измерительными и чертёжными приборами. Учащаяся овладевает практическими умениями в решении задач измерительного и вычислительного характера.

     Самое серьёзное внимание при обучении математике уделяется формированию у школьницы вычислительных навыков, что жизненно важно для умственно отсталых детей.

Цель программы обучения математике:

        расширение у учащихся с нарушением интеллекта жизненного опыта, наблюдений о количественной стороне окружающего мира; использование  математических знаний в повседневной жизни при решении конкретных практических задач.

Задачи программы обучения математике:

  • формирование начальных временных, пространственных, количественных представлений, которые помогут учащимся в дальнейшей трудовой деятельности;
  • повышение уровня общего развития учащихся, коррекция и развитие  познавательной деятельности  и личностных качеств;
  • воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности;
  • формирование  умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль;
  • формирование и развитие речи учащихся;

коррекция нарушений психофизического развития детей.

Образовательная область «Естествознание» представлена предметом окружающий мир. Преподавание строится на основе психологических особенностей восприятия и анализа окружающего мира. Основной коррекционной задачей является преодоление инертности психических функций, расширение представлений о многообразии форм жизни окружающей среды. Так же, как и все другие предметы учебного плана естествоведческие знания помогают осмыслению единства свойств неживой и живой природы, формируют практические навыки взаимодействия с объектами природы, ее явлениями.

Цель программы обучения окружающему миру:

  •  Формирование  практических навыков взаимодействия с объектами природы и ее    явлениями.

Задачи программы обучения окружающему миру:

     •        уточнение имеющиеся представления о живой и неживой природе, даёт новые знания об основных её элементах;

•        расширение представления о взаимосвязи живой и неживой природы, о формах приспособленности живого мира к условиям внешней среды;

•        формирование умения наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять устные описания, использовать в речи итоги наблюдений;

•        приобретение знаний о природе своего края;

•        расширение сведений о природоохранной деятельности человека

Программа построена по концентрическому принципу, а также с учётом преемственности планирования тем на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, а далее дополнять их новыми сведениями.

      Предметная область «Технология» представлена предметом трудовое обучение. В I - IV классах осуществляется начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой.

Цель программы обучения трудовому обучению: 

- развитие самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий;

- подготовка учащихся к профессионально - трудовому обучению.

Задачи программы обучения трудовому обучению:

  • воспитание положительных качеств ученика, уважение к людям труда,
  • сообщение элементарных знаний по видам труда,
  • формирование трудовых качеств,
  • обучение доступным приёмам труда,
  • развитие самостоятельности, формирование организационных умений.
  • А также на уроках необходимо решать специфические задачи, направленные   на коррекцию умственной деятельности школьников.              

         Коррекционная работа направлена на формирование умений: ориентироваться в задании, предварительно планировать ход работы, контролировать свою работу. В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения,  речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики Предусмотрены следующие виды ручного труда: лепка, конструирование, работа с бумагой и картоном, работа с природным материалом, работа с текстильным материалом.

Образовательная область «Искусство» представлена двумя предметами – изобразительное искусство и музыка и пение.

       Обучение по учебным предметам «Изобразительное искусство» и «Музыка и пение» предполагает овладение школьницей элементарными основами этих видов деятельности: навыками рисования, слушания музыки и пения. В процессе занятий по этим предметам осуществляется всестороннее развитие, обучение и воспитание ребёнка – сенсорное, умственное, эстетическое, нравственное, трудовое.

     Цель программы обучения изобразительному искусству: 

– формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием.

 Задачи  программы обучения трудовому обучению: 

  • способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьницы путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у нее правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
  • находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;
  • содействовать развитию у учащейся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;
  • ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка; 
  • исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;
  • дать учащейся знания элементарных основ реалистического рисунка,
  • формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;
  • знакомить учащуюся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
  • развивать у учащейся речь, интерес и любовь к изобразительной деятельности.

Коррекционная направленность уроков – обязательное условие учебного процесса.

   Музыка и пение  занимает значительное место и становится неотъемлемой частью эстетического воспитания ребёнка с нарушением интеллекта. Основной формой музыкально-эстетического воспитания являются уроки. Музыка призвана развивать ребенка, эмоционально, творчески обогащать ее художественные впечатления. Музыка способствует нормализации психических процессов, а также преодолению невротических расстройств, свойственных учащимся с нарушением интеллекта. Участие ребенка с нарушением интеллекта в художественной деятельности даёт ей нравственный и эстетический опыт и укрепляет ее веру в собственные силы. Подбор музыкального репертуара для пения и слушания может корректироваться в зависимости от степени его усвоения обучающейся.

Цель программы обучения трудовому обучению:

  • овладение ребенком музыкальной культурой, развитие музыкальности учащейся.

Задачи  программы обучения трудовому обучению: 

  • 1.Развивать интерес к слушанию музыки.
  • 2.Знакомить с музыкальными жанрами, учить различать мелодии.
  • 3. Формировать певческие навыки.
  • 4.Воспитывать эстетический вкус. 

Задачи образовательные:

формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности;

формировать музыкально-эстетический словарь;

формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности;

совершенствовать певческие навыки;

развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки.

Задачи воспитательные:

помочь самовыражению школьницы через занятия музыкальной деятельностью;

способствовать снятию эмоционального напряжения;

содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость;

активировать творческие способности.

Задачи коррекционно-развивающие:

корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;

корригировать нарушения звукопроизносительной  стороны речи.

Основной формой музыкально-эстетического воспитания являются уроки пения и музыки. В процессе занятий у учащейся вырабатываются необходимые вокально-хоровые навыки, обеспечивающие правильность и выразительность пения. Ребенок  получает первоначальные сведения о различных музыкальных жанрах, учится воспринимать музыку.

Содержание тем учебных дисциплин.

По письму и развитию речи.

1раздел  «Мягкий знак (ь) на конце слова» включает в себя следующие темы:   Буква ь для обозначения мягкости согласных на конце слова.

Письмо слов с мягкими согласными на конце

Различай твердые и мягкие согласные на конце слова.

Различай слова с твердыми и мягкими согласными на конце.

2 раздел «Слово. Названия предметов»  включает в себя следующие темы:   Предмет и его название.

Названия предметов, отвечающие на вопрос что?

Названия частей предмета.

Различай сходные предметы и их названия.

Обобщающее слово для группы однородных предметов.

Проверочный диктант «Названия предметов».

Работа над ошибками: «Название предметов».

Название предметов, отвечающие на вопрос кто?

Обобщающее слово для группы однородных предметов.

Различай слова, отвечающие на вопросы кто? и что?

Различай слова, обозначающие один или несколько одинаковых предметов.

Большая буква в именах людей.

Большая буква в именах и фамилиях

Большая буква в кличках животных.

Проверочный диктант «Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных».

Работа над ошибками. «Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных».

Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных. Закрепление.

3 раздел «Названия действий. Действие и его название» включает в себя следующие темы:     Названия действий, отвечающие на вопрос «что делает?»

Названия действий, отвечающие на вопрос «что делают?»

Подбор названий действий к названиям предметов «Кто как голос подает?».

Кто как передвигается?

Кто? - что делает? Кто? - что делают?

Что? – что делает? Что? – что делают?

Различай названия предметов от названия действий по вопросам.

Контрольный диктант «Слово. Название предметов».

Работа над ошибками «Слово. Название предметов».

Повторение по теме: «Слово. Название предметов».

4 раздел «Предлоги» включает в себя следующие темы:    Предлог как отдельное слово.

Употребление предлогов в предложении.

5 раздел «Слова с непроверяемыми гласными» включает в себя следующие темы:   

Выделение «трудной» гласной в словах.

Написание гласных  в словах- родственниках.

6 раздел «Предложение» включает в себя следующие темы:    Выделение предложения из текста.

Правило записи предложений.

Предложение и его схема.

Проверочный диктант «Предложение»

Работа над ошибками: «Предложение».

Различай набор слов и предложений.

Порядок слов в предложении.

Завершение начатого предложения.

Составление предложений по предметной картинке.

Составление предложений по сюжетной картинке.

Предложения-вопросы и предложения-ответы.

Контрольное списывание. «Предложение»  

7 раздел «Повторение» включает в себя следующие темы:    Звонкие и глухие согласные.

Твердые и мягкие согласные.

Мягкий знак на конце слов.

Названия предметов.

Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных.

Итоговая контрольная работа.

Работа над ошибками «Предложение».

Названия действий.

Предложение.

Экскурсия. «Словарные слова вокруг нас».

По чтению и развитию речи.

1раздел  «Буду делать хорошо и не буду плохо» включает в себя следующие темы:   

 «Про Людочку». В. Карасева

 «Никто не мешает». Р. Баумволь

 «Сказка про честные ушки». С. Прокофьева

Обобщение по теме: «Буду делать хорошо и не буду плохо».

2 раздел «Ежели вы вежливы…»  включает в себя следующие темы:   Доброе утро. Н. Красильников.

Как Маша яблоко ела. Л. Каминский.

Удивительное превращение. По В. Голышкину.

Брысь, шапочка! А. Седугин.

Песенка о вежливости, (отрывок). С. Маршак.

Кто грамотнее? По Я. Пинясову.

Обобщающий урок по теме «Ежели вы вежливы».

3 раздел «Весенние страницы» включает в себя следующие темы:     Появление весны. Л. Модзалевский. Экскурсия. Т.б.

Весна – красна. И. Соколов – Микитов.

Март. Ю. Коринец.

Поздравление. Л. Барбас.

Сосульки. М. Пляцковский.

Песенка капели. М. Борисова.

Художник – Весна. По Г. Скребицкому.

Подснежник. Е. Серова.

Белое и жёлтое. По Ю. Ковалю.

Салют весне. З. Александрова.

Любитель цветов. Н. Сладков.

Терем – рукавица. В. Хомченко.

Девятое мая.  Г. Виеру.

Никто не знает, но помнят все. По Л. Кассилю.

Майский праздник. Т. Белозёров.

Лучше нет родного края. П. Воронько.

Весенние загадки.

Обобщающий урок по теме «Весенние страницы».

4 раздел «Посмеёмся, улыбнёмся» включает в себя следующие темы:   

Повар. О. Григорьев.

Память. Э. Успенский.

Хорошо спрятанная котлета. Г. Остер.

Как поросёнок научился говорить. По Л. Пантелееву.

Банька. Ю. Кушак.

Как  котёнок Яша учился рисовать.

Познакомился. В. Лопатин.

Весёлые загадки. «Отвечайте, правда ли?»

Обобщающий урок по теме «Посмеёмся, улыбнёмся».

5 раздел «Летние страницы» включает в себя следующие темы:    Земляника. Е. Трутнева.

Солнце и радуга. К. Ушинский.

Мост. Л. Мануш.

Шмель и Миша. А. Седугин.

Гнездо в траве. По В. Хомченко.

Каникулы. Л. Фадеева.

Летние загадки.

Обобщающий урок по теме «Летние страницы». Проверка техники чтения вслух.

6 раздел «Как хорошо уметь читать» включает в себя следующие темы:    Читалочка. В. Берестов.

Раньше улица молчала. И. Железнова.

Читателю. Р. Сеф.

Спрятался. В. Голявкин.

Ау. Л. Пантелеев.

Прощальная игра. Д. Чиарди.

Книжкины  загадки.

Обобщающий урок по теме «Как хорошо уметь читать».

По математике.

1 раздел «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток» включает в себя следующие темы: Прибавление чисел 2, 3, 4. Решение примеров с помощью счётных палочек.

 Прибавление числа 5. Решение примеров с помощью рисунка и счетных палочек.

Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью рисунка и счетных палочек..

Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью счётных палочек и счетных палачек.

Решение примеров и задач.

Прибавление числа 7. Решение примеров с помощью рисунка.

Прибавление числа 7. Решение примеров с помощью счётных палочек.

Повторение по теме: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

Прибавление числа 8. Решение примеров с помощью рисунка.

Прибавление числа 8. Решение примеров с помощью счётных палочек.

Прибавление числа 9. Решение примеров с помощью счетных палочек.

Проверочная работа «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток»

Прибавление числа 9. Решение примеров с помощью счётных палочек.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Переместительное свойство сложения.

Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Состав числа 11. Четырёхугольники: квадрат. Свойства углов, сторон.

Состав числа 12. Вычерчивание квадратов по данным вершинам.

Состав числа 13. Четырёхугольники: прямоугольник. Свойства углов, сторон.

Состав числа 14. Вычерчивание прямоугольников по данным вершинам

Состав чисел 15, 16, 17, 18.

По окружающему миру.

1 раздел «Животные» включает в себя следующие темы: Отношение человека к животным.

Дикие и домашние животные.

Рыбы. Внешний вид, среда обитания, питание, образ жизни.

 Использование рыб человеком и охрана рыбных угодий.

2 раздел «Человек» включает в себя следующие темы: Гигиена тела человека.

Закаливание.

Органы пищеварения

 Питание человека.

Значение овощей и фруктов для правильного питания человека.

Правильное питание

Профилактика пищевых отравлений.Работа над ошибками. Решение задач.

3 раздел «Повторение»  включает в себя следующие темы: Сезонные изменения в природе

Природа живая и не живая

Вода и ее свойства

Растения

Животные

Разнообразие  окружающего  мира.

По трудовому обучению.

1 раздел «Работа с бумагой и картоном» включает в себя следующие темы:

Окантовка картона полосками бумаги, листом.

Изготовление по образцу мебели (стол, кресло)

Изготовление по образцу плоской модели трехсекционного светофора

Изготовление по образцу указателя «переход»

Изготовление по образцу подушечки для иголок из картона, бархатной бумаги и ткани2 раздел «Работа с текстильными материалами» включает в себя следующие темы: Экскурсия в швейную мастерскую. Т.б.

Ознакомление с косым обмёточным стежком. Упражнение на полосе тонкого картона по готовым проколам.

Изготовление закладки. Оформление концов закладки кисточками.

Пришивание косыми обмёточными стежками вешалки из тесьмы к полотенцу.

Выполнение стежка «шнурок»: упражнение на полосе бумаги в клетку.

Вышивание закладки из канвы или ткани с крупным переплетением

Оформление закладки кисточками

Вышивание салфетки из канвы стежками обметочным и «шнурок»

раздел «Работа с глиной  и пластилином» включает в себя следующие темы:

Лепка по образцу стилизованных фигур птиц: цыпленка и утенка.

Лепка по образцу стилизованных фигур птиц: утки и гуся

Самостоятельная лепка с натуры игрушек: медвежонка, зайца.

Лепка по представлению свободных композиций : «Колобок и лиса»

Лепка по представлению свободных композиций : «Маша и медведь»

Лепка по представлению свободных композиций : «Лиса и журавль»

По изобразительному искусству.

1 раздел включает в себя следующие темы: Игрушка (рыбка).

Дорожный знак «Впереди  опасность».

Узор в полосе из цветов и листочков.

Скворечник.

Ракета в космосе.

Светофор.

Ветка с листьями.

Весенние цветы.

Узор из цветов в круге.

Рыбки в аквариуме среди водорослей.

По музыке и пению.

1 раздел «Пение» включает в себя следующие темы:

-Улыбка. Из мультфильма «Крошка Енот». Музыка В. Ша-инского, слова М. Пляцковского.

-Бабушкин козлик. Русская народная песня.

-Если добрый ты. Из мультфильма «День рождения кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хаита

-На крутом бережку. Из мультфильма «Леопольд и золо¬тая рыбка». Музыка Б. Савельева, слова А. Хаита

2 раздел «Слушание музыки» включает в себя следующие темы:

-Колыбельная Медведицы. Из мультфильма «Умка». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева

-Волшебный цветок. Из мультфильма «Шелковая кисточка». Музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского

- Когда мои друзья со мной. Из кинофильма «По секрету всему свету». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского

- Песенка Деда Мороза. Из мультфильма «Дед Мороз и лето». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина

3 раздел «Повторение» включает в себя следующие темы:

- повторение пройденного материала.

Перечень педагогических технологий преподавания учебных дисциплин.

Технология дифференцированного обучения

   При ее применении учащиеся класса делятся на условные группы с учетом типологических особенностей школьников

Технология формирования учебной деятельности школьников

  Суть этой технологии заключается в том, что учебная деятельность рассматривается как особая форма учебной активности учащихся. Она направлена на приобретении знаний с помощью учебных задач (в начале урока классу предлагаются учебные задачи (на доске, плакате, и т.п.), которые решаются по ходу урока, а в конце урока, согласно этим задачам, проводится диагностирующая проверка результатов усвоения с помощью тестов

Технология учебно-игровой деятельности

    Учебная игра дает положительные результаты лишь при условии ее серьезной подготовки, когда активны и ученики, и сам учитель. Особое значение имеет хорошо разработанный сценарий игры, обозначены возможные методические приемы выхода из сложной ситуации, спланированы способы оценки результатов. Типов игр много.

Здоровьесберегающая технология

    В течение уроков планируются физминутки, гимнастика для глаз, упражнения для снятия психоэмоциональной напряженности

Результаты освоения учебных дисциплин и требования к уровню подготовки обучающейся

 По письму и развитию речи:

Учащаяся должна знать и уметь:

  • Уметь анализировать слова по звуковому составу, знать и уметь различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, р—л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании;
  • Знать различия печатных и письменных букв, уметь списывать по слогам с рукописного и печатного текста;
  • Уметь писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа;
  • Знать правила оформления предложения на письме, уметь писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;
  • Уметь составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.

По чтению и развитию речи:

Учащаяся должна знать и уметь:

 уметь: 

- читать по слогам короткие тексты;

- слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;

- по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем читали или слушали.

знать:

- наизусть 3 – 5 коротких стихов, отчетливо читать их перед классом.

По математике :

Учащаяся должна знать и уметь

знать:

  • состав чисел первого десятка
  • порядок чисел в прямой и обратной последовательности в пределах 20
  • однозначные и двузначные числа, четные, нечетные
  • соседей числа (предшествующее, последующее, следующее за…

уметь:

  • считать в прямой и обратной последовательности в пределах 20
  • вычислять сумму и остаток
  • считать равными числовыми группами в пределах 20
  • сравнивать изученные числа
  • самостоятельно выполнять сложение и вычитание в пределах 20
  • решать задачи содержащие отношения «больше», «меньше»
  • выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
  • заменять одни монеты другими
  • различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник, виды линий: прямая, кривая, отрезок, луч, отличать угол от других форм
  • измерять отрезки и строить отрезок заданной длины
  • определять время по часам с точностью до часа
  • сравнивать изученные числа
  • самостоятельно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд
  • сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд с помощью предметов или их заменителей
  • раскладывать числа 2 десятков на разрядные слагаемые

По окружающему миру:

Учащаяся должна знать и уметь

знать:

  • названия предметов ближайшего окружения;
  • названия и последовательность времен года;
  • понятия «фрукты- овощи», «растения», «домашние – дикие животные», «птицы», «насекомые».

уметь:

  • узнавать и называть конкретные предметы ближайшего окружения;
  • составлять простую фразу на основе картинки;
  • слушать с пониманием сообщение учителя, чтение небольшой сказки, стихотворения;
  • отвечать на простые вопросы по содержанию;
  • сравнивать предметы и явления, замечать сходство и различие, делать простые обобщения.

По трудовому обучению:

Учащаяся должна знать и уметь

знать:

  •  знать названия материалов для поделок и их свойств;
  •  знать названия объектов работы;

уметь:

  • уметь использовать изученный материал;

  • уметь выбирать и называть операции, специфические для обработки данного материала;
  • уметь самостоятельно организовывать свои действия с опорой на образец, поделки, натуральный образец, предметную карту.

По изобразительному искусству:

Учащаяся должна  знать и уметь:

Знать:

  • знать принцип повторения или чередования элементов в узоре;
  • знать и различать названия цветов;
  • узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, проявлять эмоционально-эстетическое отношение к ним.

уметь:

  • свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги;
  • ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме в соответствии с инструкцией учителя;
  • использовать данные учителем ориентиры и в соответствии с ними размещать изображение на листе бумаги;
  • закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения, направление штрихов и равномерный характер нажима на карандаш;
  • рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы;

По музыке и пению:

Учащаяся должна знать и  уметь:

Знать:

  • высокие и низкие, долгие и короткие звуки;
  • характер и содержание музыкальных произведений;
  • музыкальные коллективы (ансамбль, оркестр).

Уметь:

  • исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни;
  • различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении;
  • исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль.

Критерии и нормы оценки результатов обучения.

Письмо и развитие речи                                                                      

Оценка устных ответов

Оценка письменных работ.

«Оценка 5» ставится ученику, если он: обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя или самостоятельно обосновать, сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.

«Оценка 4» ставится, если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки ответа на «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; допускает некоторые ошибки в речи; при работе над текстом или разборе предложения допускает 1-2 ошибки, которые исправляет при помощи учителя.

«Оценка 3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно, допускает ряд ошибок в речи, затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя, нуждается в постоянной помощи учителя.

«Оценка 2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большой или наиболее существенной части изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл; в работе с текстом допускает грубые ошибки, не использует помощь учителя.

          Оценка знаний обучающихся осуществляется по результатам повседневных письменных работ обучающихся, текущих и итоговых контрольных работ.

I-IV классы

«Оценка 5» ставится за работу без ошибок.

«Оценка 4» ставится за работу с 1-3 ошибками.

«Оценка 3» ставится за работу с 4-5 ошибками.

«Оценка 2» ставится за работу, в которой допущено 6-8 ошибок.

   Проверка навыков чтения проводится на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по текстам учебника. При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные для понимания тексты.  В начале учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года. 

Чтение и развитие речи                                                                        

«Оценка 5» - читает по слогам (с переходом к концу года к чтению целыми словами) правильно с 1-2 самостоятельно исправленными ошибками короткие тексты;

- соблюдает синтаксические паузы;

- отвечает на вопросы по содержанию прочитанного;

- пересказывает прочитанное полно, правильно, последовательно;

- твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.

«Оценка 4» - читает по слогам, затрудняется читать целиком даже легкие слова;

- допускает 1-2 ошибки при чтении и соблюдении синтаксических пауз;

- допускает неточности в ответах на вопросы и пересказе содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя;

- допускает при чтении наизусть 1-2 самостоятельно исправленные ошибки, читает наизусть недостаточно выразительно.

«Оценка 3» - затрудняется в чтении по слогам трудных слов;

- допускает 3-4 ошибки при чтении и соблюдении синтаксических пауз;

- отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного с помощью учителя;

- обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.

«Оценка 2» - затрудняется в чтении по слогам даже легких слов;

- допускает более 5 ошибок при чтении и соблюдении синтаксических пауз;

- отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного, искажая основной смысл, не использует помощь учителя.

Математика                                                                                                            

Оценка устных ответов

Оценка письменных работ.

«Оценка 5» - дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями;

- умеет самостоятельно или с минимальной помощью учителя правильно решать задачу, объяснить ход решения;

-умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;

- правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве;

- правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструмента, умеет объяснить последовательность работы.

«Оценка 4» - при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ;

- при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, названии промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов;

- при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий;

- с незначительной помощью правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу;

- выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.

Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредотачивающего внимание ученика на существенных особенностях задания, приемах его выполнения, способах объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена отметка «5».

«Оценка 3» - при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять;

- производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий;

- понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя;

- узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя;

- правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации приемов выполнения.

«Оценка 2» -ставится, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.

«Оценка 5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.

«Оценка 4» ставится, если в работе имеются 2-3 негрубые ошибки.

«Оценка 3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная, или решена одна из двух составных задач, хотя бы с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.

«Оценка 2» ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить и выполнено менее половины других заданий.

При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:

«Оценка 5» ставится, если все задания выполнены правильно.

«Оценка 4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки.

«Оценка 3» ставится, если допущены 1-2 грубые ошибки или 3-4 негрубые.

«Оценка 2» ставится, если допущены 3-4 грубые ошибки и ряд негрубых.

При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение задач на вычисление градусной меры углов, площадей, объемов и т.д., задач на измерение и построение и др.):

«Оценка 5» ставится, если все задачи выполнены правильно.

«Оценка 4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, построение выполнено недостаточно точно.

«Оценка 3» ставится, если не решена одна из двух-трех задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами.

«Оценка 2 ставится, если не решены две задачи на вычисление, получен неверный результат при измерении или нарушена последовательность построения геометрических фигур.

   

Окружающий мир

Оценка устных ответов

«Оценка 5»  ставится ученику, если он: обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя или самостоятельно обосновать, сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.

«Оценка 4»  ставится, если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки ответа на «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя.

«Оценка 3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно, допускает ряд ошибок в речи, затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя, нуждается в постоянной помощи учителя.

«Оценка 2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большой или наиболее существенной части изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке понятий, искажающие их смысл.

Изобразительное искусство                                                                                                              

«Оценка 5» -    выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение          работы.

«Оценка 4» -    выставляется ученику за безошибочное и аккуратное              выполнение работы, но ученик допускает неточности в выполнении  работы.

«Оценка 3 » - выставляется, ученику за неточности в выполнении работы   (восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов в пространстве) и требующая корректировку со стороны учителя.

Музыка и пение

  • «Оценка 5»  - устный ответ обнаруживает знание и понимание учебного материала; дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности, ответ самостоятельный; знание мелодической линии и текста песни.

«Оценка 4» -    устный ответ в целом грамотный, но неполный: терминология и понятия используются правильно, допускаются наводящие вопросы учителя; пение недостаточно выразительное;

«Оценка 3 »  - ответ неполный,  ограничивается заученными примерами; значение терминов используется не всегда верно; поставленные задачи выполнены частично,

пение невыразительное, неуверенное и не вполне точное.

Трудовое обучение                                                                                    

Оценка

Требования

«Оценка 5» - выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение изделия при соблюдении правил безопасности работы с инструментами (учитывается умение выбрать инструмент в соответствии с используемым материалом, а также соблюдение порядка на рабочем месте в течение всего урока).

«Оценка 4» - выставляется с учетом тех же требований, но допускается исправление без нарушения конструкции изделия.

«Оценка 3» - выставляется, если изделие выполнено недостаточно аккуратно, но без нарушения конструкции изделия.

- качество выполненной работы;

- культура труда

- соблюдение правил безопасной работы;

- соблюдение технологии,

- умение дать отчет о проделанной работе, оценить ее качество.

Знания и умения, учащихся по трудовому обучению оцениваются по результатам выполнения практических заданий 

                                                                                                                       

Оценка тестовых заданий

«5» – верно выполнено более 3/4 заданий.

«4» – верно выполнено 3/4 заданий.

«3» – верно выполнено 1/2 заданий.

«2» – верно выполнено менее 1/2 заданий

Учебно-тематический план, включающий практическую часть программы с обоснованием распределения резервного времени и/или корректировки программы.

По письму и развитию речи:

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов на раздел

Контрольные работы

1

Мягкий знак (ь) на конце слова: Буква ь для обозначения мягкости согласных на конце слова.

Письмо слов с мягкими согласными на конце

Различай твердые и мягкие согласные на конце слова.

Различай слова с твердыми и мягкими согласными на конце.

4

-

2

Слово. Названия предметов: Предмет и его название.

Названия предметов, отвечающие на вопрос что?

Названия частей предмета.

Различай сходные предметы и их названия.

Обобщающее слово для группы однородных предметов. Проверочный диктант «Названия предметов».

Работа над ошибками: «Название предметов».

Название предметов, отвечающие на вопрос кто?

Обобщающее слово для группы однородных предметов.

Различай слова, отвечающие на вопросы кто? и что?

Различай слова, обозначающие один или несколько одинаковых предметов.

Большая буква в именах людей.

Большая буква в именах и фамилиях

Большая буква в кличках животных.

Проверочный диктант «Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных».

Работа над ошибками. «Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных».

Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных. Закрепление.

17

-

3

Названия действий. Действие и его название:  Названия действий, отвечающие на вопрос «что делает?»

Названия действий, отвечающие на вопрос «что делают?»

Подбор названий действий к названиям предметов «Кто как голос подает?».

Кто как передвигается?

Кто? - что делает? Кто? - что делают?

Что? – что делает? Что? – что делают?

Различай названия предметов от названия действий по вопросам.

Контрольный диктант «Слово. Название предметов».

Работа над ошибками «Слово. Название предметов».

Повторение по теме: «Слово. Название предметов».

10

1. Контрольный диктант «Слово. Название предметов».

4

Предлоги: Предлог как отдельное слово.

Употребление предлогов в предложении.

2

5

Слова с непроверяемыми гласными:

Выделение «трудной» гласной в словах.

Написание гласных  в словах- родственниках 

2

6

Предложение: Выделение предложения из текста.

Правило записи предложений.

Предложение и его схема.

Проверочный диктант «Предложение»

Работа над ошибками: «Предложение».

Различай набор слов и предложений.

Порядок слов в предложении.

Завершение начатого предложения.

Составление предложений по предметной картинке.

Составление предложений по сюжетной картинке.

Предложения-вопросы и предложения-ответы.

Контрольное списывание. «Предложение»  

12

1. Контрольное списывание. «Предложение»  

7

Повторение: Звонкие и глухие согласные.

Твердые и мягкие согласные.

Мягкий знак на конце слов.

Названия предметов.

Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных.

Итоговая контрольная работа.

Работа над ошибками «Предложение».

Названия действий.

Предложение.

Экскурсия. «Словарные слова вокруг нас».

11

1. Итоговая контрольная работа.

итого

58

3

По чтению и развитию речи:

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов на раздел

Контрольные работы

1

«Буду делать хорошо и не буду плохо»

«Про Людочку». В. Карасева

 «Никто не мешает». Р. Баумволь

 «Сказка про честные ушки». С. Прокофьева

Обобщение по теме: «Буду делать хорошо и не буду плохо».

4

-

2

«Ежели вы вежливы…»

Доброе утро. Н. Красильников.

Как Маша яблоко ела. Л. Каминский.

Удивительное превращение. По В. Голышкину.

Брысь, шапочка! А. Седугин.

Песенка о вежливости, (отрывок). С. Маршак.

Кто грамотнее? По Я. Пинясову.

Обобщающий урок по теме «Ежели вы вежливы».

7

-

3

«Весенние страницы»  

Появление весны. Л. Модзалевский. Экскурсия. Т.б.

Весна – красна. И. Соколов – Микитов.

Март. Ю. Коринец.

Поздравление. Л. Барбас.

Сосульки. М. Пляцковский.

Песенка капели. М. Борисова.

Художник – Весна. По Г. Скребицкому.

Подснежник. Е. Серова.

Белое и жёлтое. По Ю. Ковалю.

Салют весне. З. Александрова.

Любитель цветов. Н. Сладков.

Терем – рукавица. В. Хомченко.

Девятое мая.  Г. Виеру.

Никто не знает, но помнят все. По Л. Кассилю.

Майский праздник. Т. Белозёров.

Лучше нет родного края. П. Воронько.

Весенние загадки.

Обобщающий урок по теме «Весенние страницы».

19

-

4

«Посмеёмся, улыбнёмся»

Повар. О. Григорьев.

Память. Э. Успенский.

Хорошо спрятанная котлета. Г. Остер.

Как поросёнок научился говорить. По Л. Пантелееву.

Банька. Ю. Кушак.

Как  котёнок Яша учился рисовать.

Познакомился. В. Лопатин.

Весёлые загадки. «Отвечайте, правда ли?»

Обобщающий урок по теме «Посмеёмся, улыбнёмся».

10

5

«Летние страницы»   

Земляника. Е. Трутнева.

Солнце и радуга. К. Ушинский.

Мост. Л. Мануш.

Шмель и Миша. А. Седугин.

Гнездо в траве. По В. Хомченко.

Каникулы. Л. Фадеева.

Летние загадки.

Обобщающий урок по теме «Летние страницы». Проверка техники чтения вслух.

8

1 Проверка техники чтения вслух.

6

«Как хорошо уметь читать»

Читалочка. В. Берестов.

Раньше улица молчала. И. Железнова.

Читателю. Р. Сеф.

Спрятался. В. Голявкин.

Ау. Л. Пантелеев.

Прощальная игра. Д. Чиарди.

Книжкины  загадки.

Обобщающий урок по теме «Как хорошо уметь читать».

10

 

итого

58

1

По математике:

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов на раздел

Контрольные работы

1

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток:

 Прибавление чисел 2, 3, 4. Решение примеров с помощью счётных палочек.

Прибавление числа 5. Решение примеров с помощью рисунка и счетных палочек.

Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью рисунка и счетных палочек..

Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью рисунка и счётных палочек.

Решение примеров и задач.

Прибавление числа 7. Решение примеров с помощью рисунка.

Прибавление числа 7. Решение примеров с помощью счётных палочек.

Повторение по теме: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

Прибавление числа 8. Решение примеров с помощью рисунка.

Прибавление числа 8. Решение примеров с помощью счётных палочек.

Прибавление числа 9. Решение примеров с помощью счетных палочек.

Проверочная работа «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток»

Прибавление числа 9. Решение примеров с помощью счётных палочек.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Переместительное свойство сложения.

Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Состав числа 11. Четырёхугольники: квадрат. Свойства углов, сторон.

Состав числа 12. Вычерчивание квадратов по данным вершинам.

Состав числа 13. Четырёхугольники: прямоугольник. Свойства углов, сторон.

Состав числа 14. Вычерчивание прямоугольников по данным вершинам

Состав чисел 15, 16, 17, 18.

20

-

2

Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток: Разложение двузначного числа на десятки и единицы. Вычитание из двузначного числа всех единиц.

Вычитание из двузначного числа чисел 2,3,4.

Вычитание числа 5,6

Вычитание числа 7,8

Вычитание числа 9

Повторение «Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток».

Проверочная работа «Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток».

Решение примеров.

Сложение и вычитание с переходом ч/з десяток. Все случаи с числом 11.

Сложение и вычитание с переходом ч/з десяток. Все случаи с числом 12.

Сложение и вычитание с переходом ч/з десяток.  Все случаи с числом 13. Треугольник: вершины, углы, стороны.

Сложение и вычитание с переходом ч/з десяток. Все случаи с числом 14. Вычерчивание треугольников по данным вершинам.

Сложение и вычитание с переходом ч/з десяток. Все случаи с числами 15, 16.

Сложение и вычитание с переходом ч/з десяток. Все случаи с числами 17,18,19.

Деление предметных совокупностей на 2 равные части.

Деление на две равные части. Решение задач.

Подготовка к итоговой контрольной работе.

Итоговая контрольная работа.

Работа над ошибками. Решение задач.

21

1. Итоговая контрольная работа.

3

Повторение:

Числовой ряд 1 – 20. Способы образования двузначных чисел. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание чисел. Нахождение неизвестного числа.

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач.

Действия с числами, полученными при измерении. Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг.

6

-

итого

47

1

По окружающему миру:

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов на раздел

Контрольные работы

1

«Животные» включает в себя следующие темы: Отношение человека к животным.

Дикие и домашние животные.

Рыбы. Внешний вид, среда обитания, питание, образ жизни.

 Использование рыб человеком и охрана рыбных угодий.

4

-

2

2 раздел «Человек» включает в себя следующие темы: Гигиена тела человека.

Закаливание.

Органы пищеварения

 Питание человека.

Значение овощей и фруктов для правильного питания человека.

Правильное питание

Профилактика пищевых отравлений.Работа над ошибками. Решение задач.

8

-

3

«Повторение»  включает в себя следующие темы: Сезонные изменения в природе

Природа живая и не живая

Вода и ее свойства

Растения

Животные

Разнообразие  окружающего  мира.

10

-

итого

22

-

По трудовому обучению:

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов на раздел

Контрольные работы

1

1 раздел «Работа с бумагой и картоном» включает в себя следующие темы: Окантовка картона полосками бумаги, листом.

Изготовление по образцу мебели (стол, кресло)

Изготовление по образцу плоской модели трехсекционного светофора

Изготовление по образцу указателя «переход»

Изготовление по образцу подушечки для иголок из картона, бархатной бумаги и ткани

9

-

2

2 раздел «Работа с текстильными материалами» включает в себя следующие темы: Экскурсия в швейную мастерскую. Т.б.

Ознакомление с косым обмёточным стежком. Упражнение на полосе тонкого картона по готовым проколам.

Изготовление закладки. Оформление концов закладки кисточками.

Пришивание косыми обмёточными стежками вешалки из тесьмы к полотенцу.

Выполнение стежка «шнурок»: упражнение на полосе бумаги в клетку.

Вышивание закладки из канвы или ткани с крупным переплетением

Оформление закладки кисточками

Вышивание салфетки из канвы стежками обметочным и «шнурок»

6

-

3

раздел «Работа с глиной  и пластилином» включает в себя следующие темы:

Лепка по образцу стилизованных фигур птиц: цыпленка и утенка.

Лепка по образцу стилизованных фигур птиц: утки и гуся

Самостоятельная лепка с натуры игрушек: медвежонка, зайца.

Лепка по представлению свободных композиций : «Колобок и лиса»

Лепка по представлению свободных композиций : «Маша и медведь»

Лепка по представлению свободных композиций : «Лиса и журавль»

9

итого

24

-

По изобразительному искусству:

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов на раздел

Контрольные работы

1

1 раздел

Игрушка (рыбка).

Дорожный знак «Впереди  опасность».

Узор в полосе из цветов и листочков.

Скворечник.

Ракета в космосе.

Светофор.

Ветка с листьями.

Весенние цветы.

Узор из цветов в круге.

Рыбки в аквариуме среди водорослей.

12

-

итого

12

-

По музыке и пению:

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов на раздел

Контрольные работы

1

 «Пение» 

-Улыбка. Из мультфильма «Крошка Енот». Музыка В. Ша-инского, слова М. Пляцковского.

-Бабушкин козлик. Русская народная песня.

-Если добрый ты. Из мультфильма «День рождения кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хаита

-На крутом бережку. Из мультфильма «Леопольд и золо¬тая рыбка». Музыка Б. Савельева, слова А. Хаита

5

-

2

 «Слушание музыки» 

-Колыбельная Медведицы. Из мультфильма «Умка». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева

-Волшебный цветок. Из мультфильма «Шелковая кисточка». Музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского

- Когда мои друзья со мной. Из кинофильма «По секрету всему свету». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского

- Песенка Деда Мороза. Из мультфильма «Дед Мороз и лето». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина

5

-

3

«Повторение» включает в себя следующие темы:

- повторение пройденного материала.

2

итого

12

-

Распределение часов по четвертям.

По письму и развитию речи:

четверть

Количество часов

Количество часов и причины опережения или отставания

По программе

По КТП

факт

3 (25.02- 18.03)

всего

16

16

4  (29.03-26.05)

всего

42

42

итого

58

58

По чтению и развитию речи:

четверть

Количество часов

Количество часов и причины опережения или отставания

По программе

По КТП

факт

3 (25.02- 18.03)

всего

16

16

4  (29.03-26.05)

всего

42

42

итого

58

58

По математике:

четверть

Количество часов

Количество часов и причины опережения или отставания

По программе

По КТП

факт

3 (26.02- 18.03)

всего

12

12

4  (29.03-26.05)

всего

35

35

итого

47

47

По окружающему миру:

четверть

Количество часов

Количество часов и причины опережения или отставания

По программе

По КТП

факт

3 (26.02- 18.03)

всего

6

6

4  (29.03-26.05)

всего

16

16

итого

22

22

По трудовому обучению:

четверть

Количество часов

Количество часов и причины опережения или отставания

По программе

По КТП

факт

3 (26.02- 18.03)

всего

6

6

4  (29.03-26.05)

всего

18

18

итого

24

24

По изобразительному искусству:

четверть

Количество часов

Количество часов и причины опережения или отставания

По программе

По КТП

факт

3 (26.02- 18.03)

всего

2

2

4  (29.03-26.05)

всего

10

10

итого

12

12

По музыке и пению:

четверть

Количество часов

Количество часов и причины опережения или отставания

По программе

По КТП

факт

3 (26.02- 18.03)

всего

4

4

4  (29.03-26.05)

всего

8

8

итого

12

12

Перечень учебно-технического обеспечения.

№ п/п

средства

Перечень средств

1

Технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащейся

ПК, интерактивная доска, медиапроектор, аудиоколонки

Список используемой литературы

1.В.В.Воронкова. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Подготовительный класс.1-4 классы. - М.:Просвещение,2013.

 2.  И. А. Морозова, М А Пушкарёва Конспекты занятий для работы с детьми с ЗПР.-М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.

3.О. В. Закревская,  Сюжетные картинки по развитию речи. К системе работы по профилактике  отставания  и коррекции отклонений в развитии детей раннего возраста.- М.: Издательство ГНОМ, 2011

3. Л. В. Зубарева Коррекция письма на уроках 1 – 4 классы. Практические и тренировочные задания и упражнения. Волгоград: Издательство « Учитель»  , 2012.

4. С. В. Кудрина. Программно - методическое обеспечение к урокам «Окружающий мир» в 1-4 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждениях 8 вида.  - М. Гуманитарный издательский центрВЛАДОС,2010.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...

Рабочие программы по предметам II вид 2-е отделение 5 класс. Календарно-тематическое планирование по предметам II вид 2-е отделение 5 класс.

Материал содержит  рабочие программы по всем предметам 5 класса IIвида 2-ого отделения и разработанное календарно-тематическое планирование в помощь учителям слабослышащих детей....

Рабочая программа по предметам 3 класс VIIIвид

Рабочая программа по предметам «письмо и развитие речи», «чтение и развитие речи», «математика», «окружающий мир», «трудовое обучение», «изобразительное искусство», «музыка и пение»  для 3 класса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение на родном языке» для обучающихся 1-4 классов РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ учебного предмета «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» для 4 класса

          Рабочая программа по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Светская этика) для 4 класса  (предметная область "О...