Промежуточная аттестация по изо_2 класс
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Работа содержит спецификацию и КИМ промежуточной годовой аттестации. "Начальная школа 21 века."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_promezhutochnaya_attestatsiya_po_izo_2_klass.docx330.27 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Зав.кафедрой начального образования

_________________ Яскевич Е.И.

Протокол №___ от ______________2015 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

_________________ М.Н. Лабикова

_________________ 2015г.

Промежуточная (годовая) аттестация

Контрольно-измерительный материал

для проведения в 2015/16 учебном году

промежуточной (годовой) аттестации

по изобразительному искусству во 2 классе

Тара – 2015 год


  1. Пояснительная записка

Определяющей характеристикой данной программы – интеграция искусства и полихудожественное развития школьника.

Цель уроков в начальной школе – разностороннее художественно-творческое развитие учащихся:

  1. формирование целостного, гармонического восприятия мира;
  2. активизацию самостоятельной творческой деятельности;
  3. развития интереса к природе и потребности общения с искусством;
  4. формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;
  5. воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре своего народа.

Задачи изучения предмета:

  1. Воспитывать устойчивый интерес к изотворчеству, уважение к культуре и искусству разных народов, обогащать нравственные качества детей, формировать способность проявлять себя в искусстве.
  2. Развивать творческий потенциал ребенка путем активизации у него воображения и фантазии, формировать способность  воспринимать окружающий мир и произведения разных видов искусства на эмоционально-чувственном уровне, развивать желание привносить в окружающий мир красоту, формировать навык сотрудничества и сотворчества в художественной деятельности.
  3. Формировать навык работы в разных видах пластических искусств: живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве, архитектуре и дизайне.
  4. Развивать опыт художественного восприятия произведений искусства.

В программе представлены три направления художественного развития учащихся.

  1. Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (ИЗО и окружающий мир).
  2. Развитие фантазии и воображения.
  3. Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика).

  1. Спецификация

промежуточной итоговой аттестации по изобразительному искусству

для учащихся 2 класса

  1. Назначение промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация проводится с целью определения уровня освоения обучающимися 2 классов предметного содержания курса изобразительного искусства в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у обучающихся и выявления динамики результативности обучения.

Формой проведения промежуточной (годовой) аттестацией по предмету «Изобразительное искусство» во 2 классе является творческая работа.

Результаты промежуточной (годовой) аттестации учитываются при выставлении годовой отметки по предмету изобразительное искусство.

  1. Подходы к отбору содержания и разработке структуры КИМ.

Промежуточная аттестация охватывает содержание, включенное в УМК «Начальная школа 21 века» по учебнику «Изобразительное искусство» автор Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.

Документы, определяющие содержание работы:

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (с изменениями) (приказ Минобразования России от 06.10.2009 No 373).
  2. Рабочие программы начального общего образования по изобразительному искусству на 2015/16 учебный год

Сроки проведения: апрель –май (по графику школы)

3.  Структура работы и характеристика заданий

Характеристика работы

Выбраны работы по теме «Братья наши меньшие»

  1. создание простых композиций на заданную тему на плоскости и в пространстве;
  2. умение использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру;
  3. различные художественные материалы для воплощения собственного художественно творческого замысла;
  4. умение различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; - ---
  5. изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками;
  6. использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

Выполнение творческой работы состоит из двух этапов.

Первый этап: выполнение эскиза, следуя подробной инструкции учителя;

Второй этап: выполнение работы в цвете.

  1. Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности. Распределение заданий по уровням сложности.

Распределение заданий по разделам курса изобразительного искусства  представлено в таблице 1

                                                                                                                                                        Таблица 1

№ п.п.

Проверяемые умения.

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму.

Базовый уровень (выпускник научится)                    

1

Научится различать виды художественной деятельности  

2

Участвует в художественно- творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла

3

Эмоционально - ценностно относится к природе, человеку, обществу; различает и передает в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к ним средствами художественного языка

Повышенный уровень (выпускник получил возможность  научиться)

1

Воспринимает произведения изобразительного искусства, участвует в обсуждении их содержания и выразительных средств, объясняет сюжеты и содержание знакомых произведений

2

Высказывает суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях

Развитие фантазии и воображения.

Базовый уровень (выпускник научится)

1

Создает простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве

2

Использует выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла

3

Различает основные и составные, теплые и холодные цвета; изменяет их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использует их для передачи художественного замысла в собственной учебно – творческой деятельности

Повышенный уровень (выпускник получил возможность  научиться)

1

Пользуется средствами выразительности языка, живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передает разнообразные эмоциональные состояния, используя различные цвета. При создании живописных композиций на заданные темы

Художественно – образное восприятие изобразительного искусства.

Базовый уровень (выпускник научится)                    

1

Осознает главные жанры искусства и отражает их в собственной художественно-творческой деятельности

2

Выбирает художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решает художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия

3

Передает характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т.д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта

Повышенный уровень (выпускник получил возможность  научиться)

1

Видит, чувствует и изображает красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов

2

Изображает пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним сове эмоциональное отношение

3

Выражает многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвует в коллективных работах на эти темы

  1. Время и способ выполнения варианта КИМ

Общее время выполнения работы – 40 минут.

Каждый ученик получает бланк с пошаговой инструкцией выполнения работы.

  1. Дополнительные материалы и оборудование;

Для учителя: проектор, пошаговая инструкция для выполнения работы учащимися.

Для учащихся: бумага формата А3, простой карандаш, резинка, краски гуашь, кисти, непроливайка.

  1. Оценка выполнения заданий и творческой работы целом

1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.

4. Самостоятельность выполнения работы

 Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.

Оценки:

«5»-  работа соответствует всем критериям оценивания. (5баллов)

«4» - частично не соответствует критериям оценивания. (4балла)

«3» - есть значительные несоответствия поставленным критериям. (3балла)

«2» - полное несоответствие критериям оценивания. (менее 3 баллов)

  1. КОДИФИКАТОР ЭЛЕМЕНТОВ СОДЕРЖАНИЯ И ТРЕБОВАНИЙ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ (ГОДОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся 2 классов для проведения промежуточной (годовой) аттестации по изобразительному искусству является одним из документов, определяющих структуру и содержание КИМ для проведения промежуточной (годовой) аттестации по изобразительному искусству. Он составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).

Перечень элементов содержания, проверяемых на промежуточной (годовой) аттестации по изобразительному искусству представлен в таблице 2.

                                                                                                                                                 Таблица 2

Код раздела

Код контролируемого элемента содержания.

Элементы содержания,

проверяемые на промежуточной (годовой) аттестации

1.

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму.

1.1

Что значит быть художником?

1.2

Предметный мир.

1.3

Многообразие открытого пространства.

1.4

Волшебное искусство.

2.

Развитие фантазии и воображения.

2.1.

О чем и как рассказывает искусство?

2.2

Художественно – выразительные средства.

3.

Художественно – образное восприятие изобразительного искусства.

4. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

 ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ  ИСКУССТВА ДЛЯ 2 КЛАССА

Работа для проведения промежуточной (годовой) аттестации состоит из двух этапов:

  1. первый этап - создание эскиза (набросок работы выполненный простым карандашом), на выполнение этой работы отводится 15-20 минут;
  2. второй  этап – работа в цвете, отводится 20-25 минут.

ПЛАН РАБОТЫ

  1. сделай эскиз следуя пошаговой инструкции

   

  1. выполни работу в цвете.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточная аттестация по математике. 4 класс

Промежуточная аттестация. Тесты по математике в трёх частях (в двух вариантах)....

Материалы для проведения промежуточной аттестации по математике 2 класс

Контрольная работаВ.1   1.  Вычисли значения выражений:231+16:4-(30+5)   2. Сравни и запиши результат сравнения с помощью знаков >, <, =:560 кг  и  5 ц808 см...

Промежуточная аттестация по математике 4 класс

Итоговая контрольная работа по математике  за 4 класс....

Аттестационные материалы промежуточной аттестации по математике (3 класс)

Аттестационный материал содержит текст контрольной работы и ее решение, пояснительную записку, критерии оценивания, а также вариант контрольной работы для учащихся специального коррекционного обучения...

Контрольно – измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации за курс 2 класса по математике

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по математике за курс 2 класса составлены в соответствии с требованиями ФГОС НОО, примерной основной образовательной программ...

Промежуточная аттестация по технологии 3 класс

Материал для промежуточной аттестации по технологии для 3 класса для школ с татарским языком обучения (в форме проекта)...

Промежуточная аттестация по ИЗО 3 класс

Материал для промежуточной аттестации по ИЗО для 3 класса для школ с татарским языком обучения (конкурс рисунков)....