Урок изобразительного искусства "Осенние листья" 1 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Акулинина Татьяна Александровна

Урок изобразительного искусства "Осенние листья" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_risovaniya_osennie_listya.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Урок изобразительного искусства 1 класс

Учитель: Акулинина Т.А.

Тема: «Рисование с натуры. Осенние листья»

Цель: Воспитывать любовь к природе, формировать приемы работы акварелью.

Планируемые результаты:

Познавательные 

  • решение  заданий, нацеленных на самостоятельный поиск и решение художественно-творческих задач

 Регулятивных

  • определять цель урока с помощью учителя

Личностные 

  • умение использовать образный язык изобразительного искусства: цвет, линию, ритм, композицию, объем, фактуру для достижения своих творческих замыслов;

 Коммуникативных

  • умение обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности, в процессе сотрудничества.

Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности.

(Класс украшен букетами из осенних листьев)

Ребята, посмотрите какой сегодня у нас красивый класс, сколько осенних букетов составили наши ребята, и какие они красивые.

- А кто же их так разрисовал?

 - Посмотрите, какими цветами разукрасила осень листья деревьев?

II.         Актуализация знаний.

(На фоне музыкального отрывка Чайковского «Времена года» учитель читает стихотворения»)

Ребята, послушайте, как разные поэты описывают осень в своих стихотворениях.

А.С.Пушкин

Уж небо осенью дышало, 
Уж реже солнышко блистало, 
Короче становился день, 
Лесов таинственная сень 
С печальным шумом обнажалась, 
Ложился на поля туман, 
Гусей крикливых караван 
Тянулся к югу: приближалась 
Довольно скучная пора; 
Стоял ноябрь уж у двора.

- Какие приметы осени описал А.С.Пушкин в своем стихотворении?

- Как вы думаете это поздняя или ранняя осень

  А.К.Толстой

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

Весело и горестно сердцу моему,

Молча твои рученьки грею я и жму,

В очи тебе глядючи, молча слезы лью,

Не умею высказать, как тебя люблю.

- А как А.К.Толстой описывает осень?

Ребята, а какие вы знаете стихотворения об осени? Расскажите.

  1. Постановка учебной задачи.

Какая тема нашего урока?

Кто же догадался, что мы будем рисовать на уроке? А нужно ли знать приемы и способы рисования осенних листьев?

  1. Открытие нового знания.

Посмотрите от какого дерева эта веточка.

Какой формы листочки?

Какие части вы можете выделить?

Какого цвета листики?

Как лучше расположить альбомный лист?

  1. Практическая часть.

Работа карандашом.

  1. Отметим расположение веточки на альбомном листе.

Поставьте черточки в левом нижнем углу и в середине листа. Затем соедините их еле заметной линией.

  1. Обозначаем расположение листочков.
  2. Теперь прорисуем форму листочков.
  3. Рисуем жилки на листиках и веточку.

Физкультминутка

Работа красками.

Отложим работу карандашом в сторону. Возьмите палитру, проведем несколько подготовительных упражнений.

1.Вливание одного цвета в другой ( Смочите полоску бумаги водой, наберите на кисточку краски и влейте ее в полоску на бумаге, затем влейте другой краски.)

2. По сухой бумаге проведите жёлтой краской, а  рядом оранжевой.

       VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Теперь переходим к раскрашиванию листиков

Раскрашиваем листок светло-желтой краской. Обводим по краю листа свето-оранжевой краской, чтобы не было резких переходов смачиваем кисточку водой и проводим плавно по краске.

А теперь самостоятельно раскрасили остальные листочки и веточку

( звучит музыкальный отрывок  «Времена года. Осень»)

  1. Рефлексия

Какие получились результаты?         Чему научились на уроке? Где можно применить новые знания?

Выставка работ

К доске выходят  дети, рассматривают работы одноклассников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок изобразительного искусства ( 3 класс)

Урок изо в 3 классе по теме: "Транспорт в городе". Цели: - учить анализировать формы сложного объекта (техники) до простейших форм, его составляющих, и умению конструировать, рисовать сложный объ...

Урок изобразительного искусства 1 класс

Урок основан на методе арт-терапии который может использоваться как на уроках ИЗО так и на других предметах в  начальных классах...

Урок изобразительного искусства 4 класс

Конспект учебного занятия «Сопереживание – великая тема искусства» с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)Класс: 4Тема учебного занятия: Сопереживание – великая тема искусстваТип...

"Разноцветные краски", урок изобразительного искусства 1 класс

В связи с переходом начальной школы на ФГОС изменились цели образовательно воспитательного процесса, в связи с этим меняется структура урока и требования к оформлению. Большое значение уделяется аудио...

Урок изобразительного искусства 2 класс по теме "Цвет как средство выражения. Автопортрет"

Урок изобразительного искусства во 2 классе по программе Б.М. Неменского....

Конспект урока изобразительного искусства 1 класс Тема: "Вводный урок. Что мы будем рисовать?"

Представляю вашему вниманию конспект урока по теме: "Водный урок. Что мы будем рисовать? " в 1 классе...

Урок изобразительного искусства 3 класс. Тема урока: «Изготовление куклы в русском народном костюме в технике бумажная пластика».

Урок изобразительного искусства 3 класс («Школа России» )Тема урока: «Изготовление куклы в русском народном костюме в технике бумажная пластика». Цель урока: способствоват...