Урок изобразительного искусства 4 класс
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме
Конспект учебного занятия «Сопереживание – великая тема искусства» с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)
Класс: 4
Тема учебного занятия: Сопереживание – великая тема искусства
Тип учебного занятия: комбинированный урок.
Цель: Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусственна. Применение личностно - ориентированного и здоровьесберегающего обучения на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 66.5 КБ |
![]() | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект учебного занятия «Сопереживание – великая тема искусства» с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)
Класс: 4
Тема учебного занятия: Сопереживание – великая тема искусства
Продолжительность учебного занятия: 28.04.2011г., 45 мин.
Тип учебного занятия: комбинированный урок.
Цель: Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусственна. Применение личностно - ориентированного и здоровьесберегающего обучения на уроке.
Задачи учебного занятия:
- Познакомить учащихся с темой мирового искусства «Сопереживание к окружающему миру».
- Способствовать развитию у детей способности к взаимопониманию, интересу и вниманию к другим людям.
- Содействовать эстетическому воспитанию учеников.
Оборудование (с указанием использованного электронного пособия): учебный класс с мультимедийным проектором; репродукционный материал по теме; слайд-фильм; белые листы, кисти, гуашь, конверты с различными материалами (цветная бумага, газеты, вырезки, тетрадные листочки, клей, ножницы, карандаши, мелки и др. материалы).
Дидактические материалы к учебному занятию:
- Слайд – фильм «Сопереживание – великая тема искусства».
- Репродукции художников.
Ход учебного занятия:
Этап учебного занятия | Время | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |
I. Организационный этап.
Методы: словесный. Форма этапа урока: фронтальная. | 2 минуты | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||
Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности к уроку | Подготовка к работе. Слушают учителя, настраиваются на урок. | ||
Этап учебного занятия | Время | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |
II. Знакомство с новым материалом Используемые методы: Словесный (рассказ), иллюстративный, сравнительный, Форма этапа урока: беседа, фронтальная. | 10 минут | Слайд-фильм (презентация) по теме: «Сопереживание – великая тема искусства» | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||
Вступление: показ слайд – фильма. Самая высокая цель искусства – помочь людям понять друг друга. Уметь чувствовать чужие радости и страдания, ощущать их как свои собственные – именно это делает человека по-настоящему Человеком. Когда человек не умеет понимать других людей, его называют чёрствым, сухим. Показ слайда: Возвращение блудного сына. Рембрандт. С древнейших времен в искусстве присутствует тема страдания. А рядом с ней - тема великой любви и веры в добро. Показ слайда: Василий Григорьевич Перов, один из русских художников, который в своих работах показывал страдания простых русских людей. Художник жил в 19 веке, когда простым крестьянам и рабочим жилось очень плохо. Каждый раз, встречая на улице несчастных, нищих ребятишек, он очень переживал. Его грызла тревога: казалось, что нет в его картинах той силы, которая заставляет людей грозно сжимать кулаки, плакать злыми слезами. И тогда Перов пишет картину «Тройка». Зимняя, вьюжная улица… дети везут на салазках огромную бочку с водой. Дети выбились из сил, ветер рвет их дырявую одежду, а они все идут, тянут свои сани… Тему социальной трагедии в своем творчестве раскрывает и Илья Ефимович Репин Показ слайда: «Бурлаки на волге», 1873 г. …Берег Волги. По сырой отмели медленно, трудно идут бурлаки. Запряженные в кожаные лямки, тянут они тяжелую баржу. |
Знакомство учащихся с новым репродуктивным материалом | ||
Знакомство учащихся с творчеством русского художника В.С. Перова. Эмоциональное восприятие | |||
Показ слайда: «С квартиры на квартиру» Виктора Васнецова. Сумрачный петербургский зимний день. Серое небо. Нева замерзла… идут двое людей – старик и старушка. Идут медленно, согнувшись, лица у них грустные, покорные. С ними старая собачонка – верный друг и в горе и в радости.
| |||
Одна из тем в жизни, которая заставляет людей вздрагивать при одном только слове – «война». Многие художники затрагивают эту тему в своем творчестве. Картины не дают забыть людям об этом страшном горе. А теперь мы с вами мысленно перенесёмся в прошлое и поговорим о 1941-1945 гг. В эти годы шла война. На территории многих стран фашисты строили концлагеря. Кто знает, что такое концлагерь? На территории Чехии, в 60 километрах от города Праги, находился пересылочный концлагерь Терезин. В этом лагере было очень много детей. И сейчас мы с вами увидим рисунки детей и взрослых о жизни в концлагере. В настоящее время очень большой выбор различных материалов. Как же трудно приходилось детям-узникам, у которых не было ничего. Работы выполнялись из клочков бумаги, ткани. Всё, что было под рукой, использовали для своих работ дети Терезина. Давайте представим, в каких условиях находились они: мамы не было рядом, холод, голод, страх... Страх отступал на те минуты, когда приходила Фридл – учитель рисования, раздавала материал... и дети начинали творить, сочиняя образ своей картины. Давайте поговорим о темах. Темы были очень простыми: дети мечтали о мире, о маме, о солнце, о счастье. Показ слайда: Дети Терезина | Учащиеся должны понять, что все темы объединяют горе и несчастье. Изучая работы узников, ученики должны обратить внимание на одежду, быт, посуду, предметы обихода, обратить внимание на темы в рисунках, на материалы, с помощью которых выполнены работы | ||
Этап учебного занятия | Время | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |
III. Объяснение темы. Подготовка к самостоятельной работе Используемые методы: проблемный Форма этапа урока: индивидуальная | 3 минуты | Слайд-фильм (презентация) по теме: «Сопереживание – великая тема искусства» | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||
Объяснение темы: На примере детских работ мы с вами увидели, что любой материал может стать произведением искусства, превратиться в картину, стать шедевром. Многие узники не дожили до счастливого дня – освобождения... Сегодня мы с вами выполним работы в память об этих детях. Мы изобразим то, о чём мечтали дети той далёкой поры. Это задание особое: его сюжет надо найти и придумать самостоятельно. Подумайте и начинайте работать. | Эмоциональная подготовка к самостоятельной работе. Учащиеся отвечают на вопросы. | ||
Этап учебного занятия | Время | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |
IV. Самостоятельная работа Используемые методы: творческая деятельность Форма этапа урока: индивидуальная | 25 минут | Слайд-фильм (презентация) по теме: «Сопереживание – великая тема искусства» | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||
На экране – смена слайдов. Спокойная, тихая музыка. Индивидуальная помощь ученикам. | Самостоятельная работа | ||
Этап учебного занятия | Время | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |
V. Итог урока Используемые методы: обобщающий. Форма этапа урока: фронтальная | 5 минут |
| |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||
Давайте посмотрим, что у вас получилось? (показ работ) Молодцы, а теперь я вам даю небольшое задание: Дома опишите свой рисунок (небольшое сочинение) и принесите на следующий урок. А сейчас давайте уберем рабочие места. |
Удовлетворение от проделанной работы. Уборка рабочих мест.
|
Список литературы и других источников, используемых для подготовки к уроку:
- Каждый народ – художник. Л. А. Неменская. Учебник, 4 класс. М., Просвещение, 2008 г.
- Портрет в русской живописи 18-19 веков. 32 откр., М., «Изобразительное искусство», 1988 г.
- Юный художник. Журнал, 1989 г., №7, 9, 12; 1993 г., №5, 6.
- История искусств. Конструктор. Энциклопедия. ЗАО «Новый диск».
- Мировая художественная культура. Альбомы. Русское искусство. ЗАО «Новый диск».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку изобразительного искусства в 4 классе "Изучаем азбуку изобразительного искусства.Рисуем с натуры коробку".
Данная презентация содержит теоретический материал по теме и образцы поэтапного рисования коробки....

Технологическая карта урока изобразительного искусства для 2 класса «Изразец в архитектуре» по программе "Перспектива" Т. Я. Шпикаловой "Изобразительное искусство"
Данная технологичкская карта разработана для урока ИЗО во 2 классе по теме: "Изразец в архитектуре"...
Урок изобразительное искусство класс 4. Тема:"Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии".
Технологическая карта урока ИЗО,4 класс,УМК Школа России...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Платок для мамы", 3 класс, (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Платок для мамы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у учащи...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Старинное вышитое полотенце», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Старинное вышитое полотенце»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования п...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 1 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б.М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для раскрытия творческого поте...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 2 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для развития у детей художеств...