В подготовительной группе аппликация(коллективная работа) "Обитатели осеннего леса"
план-конспект по изобразительному искусству (изо) на тему

Мухаметзянова Светлана Владимировна

Обучение детей  коллективной работе.Учить работать с ножницами. Воспитывать любвь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obitateli_osennego_lesa.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

В подготовительной группе аппликация(коллективная работа).

        ,,Обитатели осеннего  леса,,

Задачи: Учить детей создавать обитателей осеннего леса из силуэтов животных ,вырезанных по самостоятельно нарисованным контурам или из бумаги сложенной пополам .Формировать составлять композицию- размещать обитателей леса в осеннем лесу.

Предварительная работа .Рассматривание иллюстраций с изображением осеннего леса, с изображением животных и птиц обитающих в лес .Рисование животных и птиц простым карандашом. Создание композиции ,,Осенний лес,, выполненной цветными карандашами.

Материалы : лист А-3 с набрызгом, листы цветной бумаги, квадраты зелёного цвета разного размера, прямоугольник из белой бумаги,клей, клеевые кисточки, салфетки, простые карандаши, рисунки  животных для показа ,ножницы.

Ход занятия :Ребята ,как красив лес в осеннее время года! Какое буйство красок там преобладает!    Послушайте отрывок из    стихотворения И.Бунина ,,Листопад,,

                Лес, точно терем расписной,

                Лиловый, золотой ,багряный,

                Стоит над солнечной поляной,

                Заворожённый тишиной...

На прошлом занятии мы с вами рисовали ,,осенний лес,,. Я думаю, что лес у нас получился замечательный, но глядя на него становится как-то грустно, он какой-то пустой ,а почему?

Ответы детей.

Правильно там нет обитателей леса, т.е животных и птиц. Так кто же там живёт? Отгадайте загадки и вы узнаете.

         Косолапый великан,

         Чтобы не попасть в капкан,

          Спит всю зиму напролёт,

          Лапу сладостно сосёт.(медведь)

          На овечку он похож,

          Что ни зуб-то острый нож!

           Он бежит ,оскалив пасть,

           На овцу готов напасть.(волк)

            Какой зверь опасный

            В шубе прекрасной

            На двор проникает,

            Кур там хватает.(лиса)

            Это что за зверь лесной

            Встал ,как  столбик ,под сосной

            И стоит среди травы-

            Уши больше головы.(заяц)

            Всю ночь летает-

            Мышей добывает,

            А станет светло-

            Летит спать в дупло.(сова)

            Кто в лесу деревья лечит,

            Не жалея  головы? Тяжела его работа-

            Целый день долбит стволы.(дятел)

И другие.(с каждым ответом выставляю фигурки животных на фланелеграф).

-Какие деревья растут в лесу? (Берёзы, осины, сосны)

Из каких заготовок можно вырезать берёзу или осину? (из прямоугольника)

-Как вырезать ствол?

-Какой он формы?

-Какие ветки?

Из чего будем вырезать ель или сосну?  (из квадрата)

-Как из квадрата сделать два треугольника?(разрезать с угла на угол)

-Трое ребят составляют композицию леса, а остальные  выбирают  одного из животных и попытаются нарисовать животного силуэт на обратной стороне цветной бумаги и вырезать, а ещё можно сложить бумагу попалам, нарисовать листочки  и тоже вырезать.

Дети выбирают цвет бумаги для данного животного и приступают к работе.

Как фигурки будут готовы приклеиваем их в наш ,,осенний лес,, правильно располагая ,для каждого животного или птицы своё место.

Готовую работу вывешиваем для показа родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми 7-9 лет «Обитатели осеннего леса. Совушки».

Конспект занятия с детьми 7-9 лет «Обитатели осеннего леса. Совушки».Изготовление игрушки из фетра....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Осень бродит по тропинкам"

Умение передавать своё отношение к осени в рассказах. Обогащение  словаря детей словами-синонимами, относительными прилагательными. Отрабатывание интонационной выразительности речи. Формиров...

Беседа о лесе в подготовительной группе.

Дать понятие,что лес,это сообщество растений, животных, насекомых....

Технологическая карта урока изобразительного искусства, УМК "Школа России", 2 класс, тема: "Красавица Осень. Аппликация – коллективное панно"

Цель урока: формирование знаний о характерных чертах осенней аппликации; творческого отношения к выполнению аппликации осени.Задачи урока:Дидактические:1. Учить выполнять симметричное вырезание;2. Изу...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Красавица-осень. Аппликация. Коллективное панно» (УМК УМК Неменского Б.М., 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о новом виде искусства аппликации и ее историей; изготовить коллективное панно «красавица-осень».Задачи урока...