КТП изобразительное искусство
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Количество часов по учебному плану всего _____33____ часа в год; в неделю ____1___час Планирование составлено на основе ___рабочей программы «Школа России», А. А. Плешаков, 2012 года. _______
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 911.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Петропавловская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Д.А.Жукова»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании педагогического с управляющим советом Директор
совета школы школы МБОУ «Петропавловская СОШ»
Протокол № 1 Протокол№11 ________________Т.Г.Захарова
«8»августа 2015 г. «11»августа 2015 г. Приказ №140
«11»августа 2015 г.
Рабочая программа
Наименование учебного предмета_______ изобразительное искусство_______________________________________________________________
Класс___1 -а___________________________________________________________________________________________________________________
Учитель___Михайлова И.В._____________________________________________________________________________________________________
Срок реализации программы, учебный год ______________2016-2017___________________________________________________________________
Количество часов по учебному плану всего _____33____ часа в год; в неделю ____1___час Планирование составлено на основе ___рабочей программы «Школа России», А. А. Плешаков, 2012 года. ___________________________
(название, автор, год издания, кем рекомендовано)
Учебник_ «Изобразительное искусство» 1 класс, Л. А. Неменская, 2012 г., рекомендовано Министерством Образования и науки Российской Федерации_____________________________________________________________________________________________________
(название, автор, год издания, кем рекомендовано)
Рабочую программу составил (а)_______________________________________________/ Михайлова И.В. /_______________________________________
подпись расшифровка подписи
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2009 г., примерной программы по изобразительному искусству и на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др.
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение предмета отводится 1 ч в неделю. Предмет изучается: в 1 классе – 33 ч в год.
Общая характеристика учебного предмета Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» – формирование художественной культуры учащихся как
неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.
Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:
- изобразительная художественная деятельность;
- декоративная художественная деятельность;
- конструктивная художественная деятельность.
Три способа художественного освоения действительности в начальной школе выступают для детей в качестве доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.
Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.
Основные виды учебной деятельности – практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.
Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы, а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).
Одна из задач – постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету и является необходимым условием формирования личности каждого.
Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.
Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций. Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие
наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.
Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.
Коллективные формы работы: работа по группам; индивидуально-коллективная работа (каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки).
Художественная деятельность: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.
Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Приоритетная цель художественного образования в школе – духовно-нравственное развитие ребенка.
Культуросозидающая роль программы состоит в воспитании гражданственности и патриотизма: ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.
В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка – главный смысловой стержень курса.
Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.
Одна из главных задач курса – развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.
Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению – основа эстетической отзывчивости. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.
Требования к планируемым результатам освоения учебного предмета в 1 классе:
Личностными результатами является формирование следующих умений:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
Познавательные УУД:
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Коммуникативные УУД:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы;
- использовать речь для регуляции своего действия.
Предметными результатами изучения изобразительного искусства являются формирование следующих умений:
Обучающийся научится:
- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;
- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;
- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
- различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
- основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
- эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
- особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
- знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;
- способы и приемы обработки различных материалов;
- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
- составлять композиции с учетом замысла;
- конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
- конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
- конструировать из природных материалов;
- пользоваться простейшими приемами лепки.
Обучающийся получит возможность научиться:
- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме;
- постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве;
- украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;
- участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
- развивать фантазию, воображение;
- приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;
- научиться анализировать произведения искусства;
- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;
- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.
Список научно-методического обеспечения.
- Карпова Е.В. «Дидактические игры в начальный период обучения». Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – серия «Мои первые уроки».
MULTIMEDIA – поддержка предмета
- Социальная сеть работников образования – http://nsportal.ru
- Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/
- http://nashol.com/obuchenie-risovaniu-i-izobrazitelnomu-iskusstvu/
- Сообщество взаимопомощи учителей – http://pedsovet.su
- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» – http://festival.1september.ru
Тематическое планирование
Нед. | №п/п | Тема | Оснащенность | Элементы содержания | УУД | Формы и | ||
план | урока | Предметные | Метапредметные | Личностные | методы | |||
обучения |
«Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения» (8 ч).
1. | Изображения | Кабинет | Изображения в жизни | Находить в | Познавательные | Уважительно | Объяснительн | |
всюду вокруг нас. | искусства – | человека. Предмет | окружающей | УУД: | относиться к | о- | ||
1 | художественная | «Изобразительное | действительности | овладеть умением | культуре и | иллюстративн | ||
неделя | мастерская, | искусство». | изображения, | творческого видения | искусству других | ый, | ||
иллюстрации в | Чему мы будем | сделанные | с позиций | народов нашей | практический. | |||
детских книгах. | учиться на уроках | художниками. | художника, т.е. | страны и мира в | ||||
изобразительного | Рассуждать о | умением сравнивать, | целом; понимать | |||||
искусства. | содержании рисунков, | анализировать, | роли культуры и | |||||
Выставка детских | сделанных детьми. | выделять главное, | искусства в жизни | |||||
работ и первый опыт | Рассматривать | обобщать; | человека; уметь | |||||
их обсуждения. | иллюстрации | стремиться к | наблюдать и | |||||
Придумывать и | (рисунки) в детских | освоению новых | фантазировать | |||||
изображать то, что | книгах. | знаний и умений, к | при создании | |||||
каждый хочет, умеет, | достижению более | образных форм; | ||||||
любит. | высоких и | иметь | ||||||
2. | Мастер | Листья деревьев | Красота и | Находить, | оригинальных | эстетическую | Объяснительн | |
Изображения учит | разной формы. | разнообразие | рассматривать красоту | творческих | потребность в | о- | ||
2 | видеть. | окружающего мира | в обыкновенных | результатов. | общении с | иллюстративн | ||
неделя | природы. | явлениях природы и | Коммуникативные | природой, в | ый, | |||
Знакомство с | рассуждать об | УУД: | творческом | практический. | ||||
понятием «форма». | увиденном. | овладеть умением | отношении к | |||||
Сравнение по форме | Видеть зрительную | вести диалог, | окружающему | |||||
различных листьев и | метафору (на что | распределять | миру, в | |||||
выявление ее | похоже) в выделенных | функции и роли в | самостоятельной | |||||
геометрической | деталях природы. | процессе выполнения | практической | |||||
основы. | Выявлять | коллективной | творческой | |||||
Использование этого | геометрическую | творческой работы; | деятельности; | |||||
опыта в изображении | форму простого | использовать | уметь | |||||
разных по форме | плоского тела | средства | сотрудничать с | |||||
деревьев. Сравнение | (листьев). Сравнивать | информационных | товарищами в | |||||
пропорций частей в | различные листья на | технологий для | процессе | |||||
составных, сложных | основе выявления их | решения различных | совместной | |||||
формах (например, из | геометрических форм. | учебно-творческих | деятельности, | |||||
каких простых форм | задач в процессе | соотносить свою |
состоит тело у разных | |||||
животных). | |||||
Изображать на | |||||
плоскости заданный | |||||
(по смыслу) | |||||
метафорический образ | |||||
на основе выбранной | |||||
геометрической | |||||
формы (сказочный | |||||
лес, где все деревья | |||||
похожи на разные по | |||||
форме листья). | |||||
3. | Изображать | Образцы | Пятно как способ | Использовать пятно | |
3 | можно пятном. | различных пятен. | изображения на | как основу | |
неделя | плоскости. Образ на | изобразительного | |||
плоскости. Роль | образа на плоскости. | ||||
воображения и | Соотносить форму | ||||
фантазии при | пятна с опытом | ||||
изображении на | зрительных | ||||
основе пятна. Тень как | впечатлений. Видеть | ||||
пример пятна, которое | зрительную метафору | ||||
помогает увидеть | – находить | ||||
обобщенный образ | потенциальный образ | ||||
формы. | в случайной форме | ||||
Метафорический | силуэтного пятна и | ||||
образ пятна в | проявлять его путем | ||||
реальной жизни (мох | дорисовки. | ||||
на камне, осыпь на | Воспринимать и | ||||
стене, узоры на | анализировать (на | ||||
мраморе в метро и т. | доступном уровне) | ||||
д.). Образ на основе | изображения на основе | ||||
пятна в иллюстрациях | пятна в иллюстрациях | ||||
художников к детским | художников к детским | ||||
книгам о животных. | книгам. Овладевать | ||||
первичными навыками | |||||
изображения на | |||||
плоскости с помощью | |||||
пятна, навыками | |||||
работы кистью и | |||||
краской. | |||||
поиска | часть работы с |
дополнительного | общим замыслом; |
изобразительного | уметь обсуждать и |
материала, | анализировать |
выполнение | собственную |
творческих проектов | художественную |
отдельных | деятельность и |
упражнений по | работу |
живописи, графике, | одноклассников с |
моделированию и | позиций |
т.д.; владеть | творческих задач |
навыками | данной темы, с |
коллективной | точки зрения |
деятельности в | содержания и |
процессе совместной | средств его |
творческой работы в | выражения. |
команде | |
одноклассников под | |
руководством | |
учителя; | |
Регулятивные УУД: | |
уметь планировать и | |
грамотно | |
осуществлять | |
учебные действия в | |
соответствии с | |
поставленной | |
задачей; находить | |
варианты решения | |
различных | |
художественно- | |
творческих задач; | |
уметь рационально | |
строить | |
самостоятельную | |
творческую | |
деятельность; уметь | |
организовать место | |
занятий. | |
Объяснительн о-иллюстративн ый, практический.
4. | Изображать | Выразительные, | Объемные | Находить | Объяснительн | |||
можно в объеме. | объемные | изображения. | выразительные, | о- | ||||
4 | природные | Отличие изображения | образные объемы в | иллюстративн | ||||
неделя | объекты. | в пространстве от | природе (облака, | ый, | ||||
Плпстилин. | изображения на | камни, коряги, плоды | практический. | |||||
плоскости. Объем, | и т. д.). | |||||||
образ в трехмерном | Воспринимать | |||||||
пространстве. | выразительность | |||||||
Целостность формы. | большой формы в | |||||||
Приемы работы с | скульптурных | |||||||
пластилином. Лепка: | изображениях, | |||||||
от создания большой | наглядно | |||||||
формы к проработке | сохраняющих образ | |||||||
деталей. Превращения | исходного природного | |||||||
комка пластилина | материала | |||||||
способами | (скульптуры С. Эрьзи, | |||||||
вытягивания и | С. Коненкова). | |||||||
вдавливания. Лепка | Овладевать | |||||||
птиц и зверей. | первичными навыками | |||||||
изображения в объеме. | ||||||||
5. | Изображать | Графические | Знакомство с | Овладевать | Объяснительн | |||
можно линией. | материалы. | понятиями «линия» и | первичными навыками | о- | ||||
5 | «плоскость». Линии в | изображения на | иллюстративн | |||||
неделя | природе. Линейные | плоскости с помощью | ый, | |||||
изображения на | линии, навыками | практический. | ||||||
плоскости. | работы графическими | |||||||
Повествовательные | материалами (черный | |||||||
возможности линии | фломастер, простой | |||||||
(линия – рассказчица). | карандаш, гелевая | |||||||
ручка). | ||||||||
Находить и наблюдать | ||||||||
линии и их ритм в | ||||||||
природе. | ||||||||
6. | Разноцветные | Краски, гуашь. | Знакомство с цветом. | Овладевать | Объяснительн | |||
краски. | Цвет. Эмоциональное | первичными навыками | о- | |||||
6 | и ассоциативное | работы гуашью. | иллюстративн | |||||
неделя | звучание цвета (что | Соотносить цвет с | ый, | |||||
напоминает цвет?). | вызываемыми им | практический. | ||||||
Проба красок. | предметными | |||||||
Ритмическое | ассоциациями (что |
заполнение листа | бывает красным, | |||||||
(создание красочного | желтым и т. д.), | |||||||
коврика). | приводить примеры. | |||||||
Экспериментировать, | ||||||||
исследовать | ||||||||
возможности краски в | ||||||||
процессе создания | ||||||||
различных цветовых | ||||||||
пятен, смешений и | ||||||||
наложений цветовых | ||||||||
пятен при создании | ||||||||
красочных ковриков. | ||||||||
7. | Изображать | Гуашь. | Выражение | Соотносить | Объяснительн | |||
7 | можно и то, что | настроения в | восприятие цвета со | о- | ||||
неделя | невидимо | изображении. | своими чувствами и | иллюстративн | ||||
(настроение). | Эмоциональное и | эмоциями. Осознавать, | ый, | |||||
ассоциативное | что изображать можно | практический. | ||||||
звучание цвета. | не только предметный | |||||||
мир, но и мир наших | ||||||||
чувств (радость или | ||||||||
грусть, удивление, | ||||||||
восторг и т. д.). | ||||||||
8. | Художники и | Иллюстрации. | Первоначальный опыт | Обсуждать и | Объяснительн | |||
8 | зрители | художественного | анализировать работы | о- | ||||
неделя | (обобщение темы). | творчества и опыт | одноклассников с | иллюстративн | ||||
восприятия искусства. | позиций творческих | ый, | ||||||
Восприятие детской | задач данной темы, с | практический. | ||||||
изобразительной | точки зрения | |||||||
деятельности. | содержания и средств | |||||||
Цвет и краски в | его выражения. | |||||||
картинах художников. | Воспринимать и | |||||||
Художественный | эмоционально | |||||||
музей. Знакомство с | оценивать выставку | |||||||
понятием | творческих работ | |||||||
«произведение | одноклассников. | |||||||
искусства». Картина. | Участвовать в | |||||||
Скульптура. | обсуждении выставки. | |||||||
Начальное | Рассуждать о своих | |||||||
формирование | впечатлениях и | |||||||
навыков восприятия и | эмоционально | |||||||
оценки собственной | оценивать, отвечать на |
художественной | вопросы по | ||||||
деятельности, а также | содержанию | ||||||
деятельности | произведений | ||||||
одноклассников. | художников (В. | ||||||
Васнецов, М. Врубель, | |||||||
Н. Рерих, В. Ван Гог и | |||||||
др.). |
«Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения» (8 ч).
9. | Мир полон | Цветная бумага, | Украшения в | Находить примеры | Познавательные | Уважительно | Объяснитель | |
9 | украшений. | гуашь. | окружающей | декоративных | УУД: | относиться к | но- | |
неделя | действительности. | украшений в | овладеть умением | культуре и | иллюстратив | |||
Разнообразие | окружающей | творческого видения | искусству других | ный, | ||||
украшений (декор).. | действительности (в | с позиций | народов нашей | практический | ||||
Разнообразие цветов, | школе, дома, на | художника, т.е. | страны и мира в | . | ||||
их форм, окраски, | улице). Наблюдать и | умением сравнивать, | целом; понимать | |||||
узорчатых деталей. | эстетически оценивать | анализировать, | роли культуры и | |||||
Создавать роспись | украшения в природе. | выделять главное, | искусства в жизни | |||||
цветов-заготовок, | Видеть неожиданную | обобщать; | человека; уметь | |||||
вырезанных из | красоту в неброских, | стремиться к | наблюдать и | |||||
цветной бумаги | на первый взгляд | освоению новых | фантазировать | |||||
(работа гуашью). | незаметных, деталях | знаний и умений, к | при создании | |||||
Составлять из готовых | природы, любоваться | достижению более | образных форм; | |||||
цветов коллективную | красотой природы. | высоких и | иметь | |||||
работу (поместив | оригинальных | эстетическую | ||||||
цветы в нарисованную | творческих | потребность в | ||||||
на большом листе | результатов. | общении с | ||||||
корзину или вазу). | Коммуникативные | природой, в | ||||||
10. | Красоту надо | Образцы пятен и | Многообразие и | Находить природные | УУД: | творческом | Объяснитель | |
10 | уметь замечать: | линий. Краски. | красота форм, узоров, | узоры (сережки на | овладеть умением | отношении к | но- | |
неделя | узоры на крыльях. | расцветок и фактур в | ветке, кисть ягод, иней | вести диалог, | окружающему | иллюстратив | ||
природе. | и т. д.) и любоваться | распределять | миру, в | ный, | ||||
Симметрия, повтор, | ими, выражать в | функции и роли в | самостоятельной | практический | ||||
ритм, свободный | беседе свои | процессе выполнения | практической | . | ||||
фантазийный узор. | впечатления. | коллективной | творческой | |||||
Графические | Разглядывать узоры и | творческой работы; | деятельности; | |||||
материалы, | формы, созданные | использовать | уметь | |||||
фантазийный | природой, | средства | сотрудничать с | |||||
графический узор (на | интерпретировать их в | информационных | товарищами в | |||||
крыльях бабочек) | собственных | технологий для | процессе | |||||
Выразительность | изображениях и | решения различных | совместной |
фактуры. | украшениях. | учебно-творческих | ||||
Соотношение пятна и | Осваивать простые | задач в процессе | ||||
линии. Знакомство с | приемы работы в | поиска | ||||
новыми | технике плоскостной и | дополнительного | ||||
возможностями | объемной аппликации, | изобразительного | ||||
художественных | живописной и | материала, | ||||
материалов и новыми | графической росписи, | выполнение | ||||
техниками. Развитие | монотипии и т. д. | творческих проектов | ||||
навыков работы | отдельных | |||||
красками, цветом. | упражнений по | |||||
Знакомство с техникой | живописи, графике, | |||||
монотипии (отпечаток | моделированию и | |||||
красочного пятна). | т.д.; владеть | |||||
Объемная аппликация, | навыками | |||||
коллаж, простые | коллективной | |||||
приемы | деятельности в | |||||
бумагопластики. | процессе совместной | |||||
11. | Красоту надо | Образцы пятен и | Симметрия, повтор, | Находить природные | творческой работы в | |
уметь замечать: | линий, фактуры. | ритм, свободный | узоры (сережки на | команде | ||
11 | красивые рыбы. | Краски. | фантазийный узор. | ветке, кисть ягод, иней | одноклассников под | |
неделя | Графические | и т. д.) и любоваться | руководством | |||
материалы, | ими, выражать в | учителя. | ||||
фантазийный | беседе свои | Регулятивные УУД: | ||||
графический узор (на | впечатления. | уметь планировать и | ||||
чешуйке рыбок.). | Разглядывать узоры и | грамотно | ||||
Выразительность | формы, созданные | осуществлять | ||||
фактуры. | природой, | учебные действия в | ||||
Соотношение пятна и | интерпретировать их в | соответствии с | ||||
линии. Изображать | собственных | поставленной | ||||
(декоративно) рыб, | изображениях и | задачей; находить | ||||
передавая характер их | украшениях. | варианты решения | ||||
узоров, расцветки, | Осваивать простые | различных | ||||
форму украшающих | приемы работы в | художественно- | ||||
их деталей, узорчатую | технике плоскостной и | творческих задач; | ||||
красоту фактуры. | объемной аппликации, | уметь рационально | ||||
«Красивые рыбы». | живописной и | строить | ||||
графической росписи, | самостоятельную | |||||
монотипии и т. д. | творческую | |||||
12. | Красоту надо | Образцы пятен и | Симметрия, повтор, | Находить природные | деятельность; уметь | |
12 | уметь замечать: | линий, фактуры. | ритм, свободный | узоры (сережки на | организовать место | |
неделя | украшения птиц. | Краски. | фантазийный узор. | ветке, кисть ягод, иней | занятий. |
деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Объяснитель но-иллюстратив ный, практический
.
Объяснитель но-иллюстратив
Графические | и т. д.) и любоваться | ный, | ||||||
материалы, | ими, выражать в | практический | ||||||
фантазийный | беседе свои | . | ||||||
графический узор (на | впечатления. | |||||||
чешуйке рыбок.). | Разглядывать узоры и | |||||||
Выразительность | формы, созданные | |||||||
фактуры. | природой, | |||||||
Соотношение пятна и | интерпретировать их в | |||||||
линии. Изображать | собственных | |||||||
(декоративно) птиц, | изображениях и | |||||||
передавая характер их | украшениях. | |||||||
узоров, расцветки, | Осваивать простые | |||||||
форму украшающих | приемы работы в | |||||||
их деталей, узорчатую | технике плоскостной и | |||||||
красоту фактуры. | объемной аппликации, | |||||||
«Украшения птиц». | живописной и | |||||||
графической росписи, | ||||||||
монотипии и т. д. | ||||||||
13. | Узоры, которые | Образцы | Красота узоров | Находить | Объяснитель | |||
создали люди. | орнаментов, | (орнаментов), | орнаментальные | но- | ||||
13 | краски, кисти. | созданных человеком. | украшения в | иллюстратив | ||||
неделя | Разнообразие | предметном | ный, | |||||
орнаментов и их | окружении человека, в | практический | ||||||
применение в | предметах, созданных | . | ||||||
предметном | человеком. | |||||||
окружении человека. | Рассматривать | |||||||
Мастер Украшения – | орнаменты, находить в | |||||||
мастер общения. | них природные | |||||||
Природные и | мотивы и | |||||||
изобразительные | геометрические | |||||||
мотивы в орнаменте. | мотивы. | |||||||
Образные и | ||||||||
эмоциональные | ||||||||
впечатления от | ||||||||
орнаментов. | ||||||||
Придумывать свой | ||||||||
орнамент: образно, | ||||||||
свободно написать | ||||||||
красками и кистью | ||||||||
декоративный эскиз на | ||||||||
листе бумаги. |
14. | Как украшает себя | Краски. | Украшения человека | Рассматривать | Объяснитель | |||
человек. | рассказывают о своем | изображения | но- | |||||
14 | хозяине. | сказочных героев в | иллюстратив | |||||
неделя | Украшения могут | детских книгах. | ный, | |||||
рассказать | Анализировать | практический | ||||||
окружающим, кто ты | украшения как знаки, | . | ||||||
такой, каковы твои | помогающие узнавать | |||||||
намерения. | героев и | |||||||
Изображать сказочных | характеризующие их. | |||||||
героев, опираясь на | ||||||||
изображения | ||||||||
характерных для них | ||||||||
украшений (шляпа | ||||||||
Незнайки и Красной | ||||||||
Шапочки, Кот в | ||||||||
сапогах и т. д.). | ||||||||
15. | Мастер | Цветная бумага, | Без праздничных | Создавать несложные | Объяснитель | |||
16. | Украшения | клей, ножницы. | украшений нет | новогодние украшения | но- | |||
15, | помогает сделать | праздника. Подготовка | из цветной бумаги | иллюстратив | ||||
16 | праздник | к Новому году. Новые | (гирлянды, елочные | ный, | ||||
недели | (обобщение темы). | навыки работы с | игрушки, | практический | ||||
бумагой и обобщение | карнавальные | . | ||||||
материала всей темы. | головные уборы). | |||||||
Придумать, как можно | Выделять и | |||||||
украсить свой класс к | соотносить | |||||||
празднику Нового | деятельность по | |||||||
года, какие можно | изображению и | |||||||
придумать украшения, | украшению, | |||||||
фантазируя на основе | определять их роль в | |||||||
несложного алгоритма | создании новогодних | |||||||
действий. | украшений. | |||||||
Традиционные | ||||||||
новогодние | ||||||||
украшения. | ||||||||
Новогодние гирлянды, | ||||||||
елочные игрушки. |
«Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки» (11 ч).
17. | Постройки в | Цветные | Постройки в нашей | Рассматривать и | Познавательные | Уважительно | Объяснитель | |
17 | нашей жизни. | карандаши, | жизни. Первичное | сравнивать, различные | УУД: | относиться к | но- | |
неделя | краски, кисти. | знакомство с | архитектурные | овладеть умением | культуре и | иллюстратив |
архитектурой и | постройки, | творческого видения | искусству других | ный, | ||||
дизайном. Постройки | иллюстрации из | с позиций | народов нашей | практический | ||||
в окружающей нас | детских книг с | художника, т.е. | страны и мира в | . | ||||
жизни. Постройки, | изображением жилищ, | умением сравнивать, | целом; понимать | |||||
18. | сделанные человеком. | предметов | анализировать, | роли культуры и | Объяснитель | |||
18 | Строят не только | современного дизайна | выделять главное, | искусства в жизни | но- | |||
неделя | дома, но и вещи, | с целью развития | обобщать; | человека; уметь | иллюстратив | |||
создавая для них | наблюдательности и | стремиться к | наблюдать и | ный, | ||||
нужную форму – | представлений о | освоению новых | фантазировать | практический | ||||
удобную и красивую. | многообразии и | знаний и умений, к | при создании | . | ||||
Изображать | выразительности | достижению более | образных форм; | |||||
придуманные дома | конструктивных | высоких и | иметь | |||||
для себя и своих | пространственных | оригинальных | эстетическую | |||||
друзей. | форм. | творческих | потребность в | |||||
19. | Дома бывают | Гуашь, кисти. | Многообразие | Соотносить внешний | результатов. | общении с | Объяснитель | |
19 | разными. | Картинки домов | архитектурных | вид архитектурной | Коммуникативные | природой, в | но- | |
неделя | различных. | построек и их | постройки с ее | УУД: | творческом | иллюстратив | ||
назначение. | назначением. | овладеть умением | отношении к | ный, | ||||
Соотношение | Анализировать, из | вести диалог, | окружающему | практический | ||||
внешнего вида здания | каких основных частей | распределять | миру, в | . | ||||
и его назначения. | состоят дома. | функции и роли в | самостоятельной | |||||
Составные части дома | процессе выполнения | практической | ||||||
и разнообразие их | коллективной | творческой | ||||||
форм. Конструирова- | творческой работы; | деятельности; | ||||||
ние изображения дома | использовать | уметь | ||||||
с помощью печаток | средства | сотрудничать с | ||||||
(«кирпичиков») | информационных | товарищами в | ||||||
(работа гуашью). | технологий для | процессе | ||||||
20. | Домики, которые | Краски. | Природные постройки | Наблюдать постройки | решения различных | совместной | Объяснитель | |
20 | построила | и конструкции. | в природе (птичьи | учебно-творческих | деятельности, | но- | ||
неделя | природа. | Многообразие | гнезда, норки зверей, | задач в процессе | соотносить свою | иллюстратив | ||
природных построек, | пчелиные соты, | поиска | часть работы с | ный, | ||||
их формы и | панцирь черепахи, | дополнительного | общим замыслом; | практический | ||||
конструкции. | раковины, стручки, | изобразительного | уметь обсуждать и | . | ||||
Мастер Постройки | орешки и т. д.), | материала, | анализировать | |||||
учится у природы, | анализировать их | выполнение | собственную | |||||
постигая формы и | форму, конструкцию, | творческих проектов | художественную | |||||
конструкции | пропорции. | отдельных | деятельность и | |||||
природных домиков. | упражнений по | работу | ||||||
Соотношение форм и | живописи, графике, | одноклассников с | ||||||
их пропорций. | моделированию и | позиций |
21. | Какие можно | Пластилин. | Постройка из | Понимать | т.д.; владеть | |
21 | придумать дома. | пластилина удобных | выразительность | навыками | ||
неделя | домиков для слона, | пропорций и | коллективной | |||
жирафа и крокодила. | конструкцию формы, | деятельности в | ||||
анализировать форму, | процессе совместной | |||||
конструкцию, | творческой работы в | |||||
пропорции дома. | команде | |||||
22. | Дом снаружи и | Восковые мелки, | Соотношение и | Понимать взаимосвязь | одноклассников под | |
22 | внутри. | цветные | взаимосвязь внешнего | внешнего вида и | руководством | |
неделя | карандаши, | вида и внутренней | внутренней | учителя. | ||
фломастеры, | конструкции дома. | конструкции дома. | Регулятивные УУД: | |||
акварель. | Назначение дома и его | уметь планировать и | ||||
внешний вид. | грамотно | |||||
Внутреннее | осуществлять | |||||
устройство дома, его | учебные действия в | |||||
наполнение. Красота и | соответствии с | |||||
удобство дома. | поставленной | |||||
Придумывать и | задачей; находить | |||||
изображать | варианты решения | |||||
фантазийные дома (в | различных | |||||
виде букв алфавита, | художественно- | |||||
различных бытовых | творческих задач; | |||||
предметов и др.), их | уметь рационально | |||||
вид снаружи и внутри | строить | |||||
23. | Строим город. | Бумага, | Конструирование | Рассматривать и | самостоятельную | |
23 | коробочки. | игрового города. | сравнивать реальные | творческую | ||
неделя | Мастер Постройки | здания разных форм. | деятельность; уметь | |||
помогает придумать | Овладевать | организовать место | ||||
город. Архитектор. | первичными навыками | занятий. | ||||
Роль конструктивной | конструирования из | |||||
фантазии и | бумаги. | |||||
наблюдательности в | ||||||
работе архитектора. | ||||||
Конструировать | ||||||
(строить) из бумаги | ||||||
(или коробочек- | ||||||
упаковок) | ||||||
разнообразные дома, | ||||||
создавать | ||||||
коллективный макет | ||||||
игрового городка. |
творческих задач | Объяснитель |
данной темы, с | но- |
точки зрения | иллюстратив |
содержания и | ный, |
средств его | практический |
выражения. | . |
Объяснитель | |
но- | |
иллюстратив | |
ный, | |
практический | |
. |
Объяснитель но-иллюстратив ный, практический
.
24. | Все имеет свое | Геометрические | Конструкция | Анализировать | Объяснитель | ||||
24 | строение. | формы. | предмета. Любое | различные предметы с | но- | ||||
неделя | изображение – | точки зрения строения | иллюстратив | ||||||
взаимодействие | их формы, их | ный, | |||||||
нескольких простых | конструкции. | практический | |||||||
геометрических форм. | . | ||||||||
Формирование | |||||||||
первичных умений | |||||||||
видеть конструкцию | |||||||||
предмета, т. е. то, как | |||||||||
он построен. | |||||||||
Составлять, | |||||||||
конструировать из | |||||||||
простых | |||||||||
геометрических форм | |||||||||
изображения | |||||||||
животных в технике | |||||||||
аппликации. | |||||||||
25. | Строим вещи. | Бумага. | Конструирование | Понимать, что в | Объяснитель | ||||
25 | предметов быта. | создании формы | но- | ||||||
неделя | Как наши вещи | предметов быта | иллюстратив | ||||||
становятся красивыми | принимает участие | ный, | |||||||
и удобными? Развитие | художник-дизайнер, | практический | |||||||
первичных | который придумывает, | . | |||||||
представлений о | как будет этот предмет | ||||||||
конструктивном | выглядеть. | ||||||||
устройстве предметов | Конструировать | ||||||||
быта. Развитие | (строить) из бумаги | ||||||||
конструктивного | различные простые | ||||||||
мышления и навыков | бытовые предметы, | ||||||||
постройки из бумаги. | упаковки, а затем | ||||||||
украшать их, | |||||||||
производя правильный | |||||||||
порядок учебных | |||||||||
действий. | |||||||||
26. | Город, в котором | Панно. | Город, в котором мы | Понимать, что в | |||||
26, | мы живем | живем (обобщение | создании городской | Объяснитель | |||||
27 | (обобщение темы). | темы). | среды принимает | но- | |||||
27. | |||||||||
неделя | Создание образа | участие художник- | иллюстратив | ||||||
города. Разнообразие | архитектор. Учиться | ный, | |||||||
городских построек. | воспринимать и | практический |
Малые архитектурные | описывать | . | ||||||
формы, деревья в | архитектурные | |||||||
городе. | впечатления. | |||||||
Первоначальные | Делать зарисовки | |||||||
навыки коллективной | города по | |||||||
работы над панно. | впечатлению после | |||||||
Анализ формы домов, | экскурсии. | |||||||
их элементов, деталей | Участвовать в | |||||||
в связи с их | создании | |||||||
назначением. | коллективных панно- | |||||||
Создание образа | коллажей с | |||||||
города (коллективная | изображением | |||||||
творческая работа или | городских (сельских) | |||||||
индивидуальные | улиц. Овладевать | |||||||
работы). | навыками | |||||||
Обсуждение работы. | коллективной | |||||||
творческой | ||||||||
деятельности под | ||||||||
руководством учителя. | ||||||||
Участвовать в | ||||||||
обсуждении итогов | ||||||||
совместной | ||||||||
практической | ||||||||
деятельности. |
«Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу» (6 ч).
28. | Три Брата- | Рисунки, | Выставка лучших | Различать три вида | Познавательные | Уважительно | Объяснитель | ||
28 | Мастера всегда | скульптура, | работ учащихся. | художественной | УУД: | относиться к | но- | ||
неделя | трудятся вместе. | постройки, | Обсуждение выставки. | деятельности (по | овладеть умением | культуре и | иллюстратив | ||
украшения. | Воспринимать и | цели деятельности и | творческого видения | искусству других | ный. | ||||
обсуждать выставку | как | с позиций | народов нашей | ||||||
детских работ | последовательность | художника, т.е. | страны и мира в | ||||||
(рисунки, скульптура, | этапов работы). | умением сравнивать, | целом; понимать | ||||||
постройки, | Анализировать | анализировать, | роли культуры и | ||||||
украшения), выделять в | деятельность | выделять главное, | искусства в жизни | ||||||
них знакомые средства | Мастера | обобщать; | человека; уметь | ||||||
выражения, определять | Изображения, | стремиться к | наблюдать и | ||||||
задачи, которые решал | Мастера Украшения | освоению новых | фантазировать при | ||||||
автор в своей работе. | и Мастера | знаний и умений, к | создании образных | ||||||
Постройки, их | достижению более | форм; иметь | |||||||
«участие» в создании | высоких и | эстетическую |
произведений | оригинальных | потребность в | ||||||
искусства | творческих | общении с | ||||||
(изобразительного, | результатов. | природой, в | ||||||
декоративного, | Коммуникативные | творческом | ||||||
конструктивного). | УУД: | отношении к | ||||||
29. | «Сказочная | Панно-коллаж. | Создание | Овладевать | овладеть умением | окружающему | Объяснитель | |
29 | страна». Создание | коллективного панно. | навыками | вести диалог, | миру, в | но- | ||
неделя | панно. | Коллективная работа с | коллективной | распределять | самостоятельной | иллюстратив | ||
участием всех | деятельности, | функции и роли в | практической | ный, | ||||
учащихся класса. | работать | процессе выполнения | творческой | практически | ||||
Создавать | организованно в | коллективной | деятельности; | й. | ||||
коллективное панно- | команде | творческой работы; | уметь | |||||
коллаж с | одноклассников под | использовать | сотрудничать с | |||||
изображением | руководством | средства | товарищами в | |||||
сказочного мира. | учителя. | информационных | процессе | |||||
30. | «Праздник весны». | Бумага. | Конструирование из | Наблюдать и | технологий для | совместной | Объяснитель | |
30 | Конструирование | бумаги объектов | анализировать | решения различных | деятельности, | но- | ||
неделя | из бумаги. | природы. Развитие | природные формы. | учебно-творческих | соотносить свою | иллюстратив | ||
наблюдательности и | Овладевать | задач в процессе | часть работы с | ный, | ||||
изучение природных | художественными | поиска | общим замыслом; | практически | ||||
форм. Придумывать, | приемами работы с | дополнительного | уметь обсуждать и | й. | ||||
как достраивать | бумагой | изобразительного | анализировать | |||||
простые заданные | (бумагопластика), | материала, | собственную | |||||
формы, изображая | графическими | выполнение | художественную | |||||
различных насекомых, | материалами, | творческих проектов | деятельность и | |||||
птиц, сказочных | красками. | отдельных | работу | |||||
персонажей на основе | Фантазировать, | упражнений по | одноклассников с | |||||
анализа зрительных | придумывать декор | живописи, графике, | позиций | |||||
впечатлений, а также | на основе | моделированию и | творческих задач | |||||
свойств и | алгоритмически | т.д.; владеть | данной темы, с | |||||
возможностей | заданной | навыками | точки зрения | |||||
заданных | конструкции. | коллективной | содержания и | |||||
художественных | деятельности в | средств его | ||||||
материалов. | процессе совместной | выражения. | ||||||
31. | Урок любования. | Фотографии | Экскурсия в природу. | Уметь повторить и | творческой работы в | Объяснитель | ||
31 | Умение видеть. | весенней | Наблюдение живой | затем варьировать | команде | но- | ||
неделя | природы. | природы с точки | систему несложных | одноклассников под | иллюстратив | |||
зрения трех Мастеров. | действий с | руководством | ный, | |||||
Просмотр слайдов и | художественными | учителя. | практически | |||||
фотографий с | материалами, | Регулятивные УУД: | й. | |||||
выразительными | выражая | уметь планировать и |
деталями весенней | собственный | грамотно | ||||||
природы (ветки с | замысел. | осуществлять | ||||||
распускающимися | Творчески играть в | учебные действия в | ||||||
почками, цветущими | процессе работы с | соответствии с | ||||||
сережками, травинки, | художественными | поставленной | ||||||
подснежники, стволы | материалами, | задачей; находить | ||||||
деревьев, насекомые). | изобретая, | варианты решения | ||||||
экспериментируя, | различных | |||||||
моделируя в | художественно- | |||||||
художественной | творческих задач; | |||||||
деятельности свои | уметь рационально | |||||||
переживания от | строить | |||||||
наблюдения жизни | самостоятельную | |||||||
(художественное | творческую | |||||||
познание). | деятельность; уметь | |||||||
Сотрудничать с | организовать место | |||||||
товарищами в | занятий. | |||||||
процессе совместной | ||||||||
работы (под | ||||||||
руководством | ||||||||
учителя), выполнять | ||||||||
свою часть работы в | ||||||||
соответствии с | ||||||||
общим замыслом. | ||||||||
32. | Здравствуй, лето! | Картины и | Образ лета в | Любоваться красотой | Объяснитель | |||
33. | (обобщение темы) | скульптура. | творчестве российских | природы. Наблюдать | но- | |||
32, | Гуашь. | художников. | живую природу с | иллюстратив | ||||
33 | Картина и скульптура. | точки зрения трех | ный, | |||||
недели | Умение видеть. | Мастеров, т. е. имея в | практически | |||||
Развитие зрительских | виду задачи трех | й. | ||||||
навыков. | видов | |||||||
Создание композиции | художественной | |||||||
по впечатлениям от | деятельности. | |||||||
летней природы. | Характеризовать | |||||||
Создавать композицию | свои впечатления от | |||||||
на тему «Здравствуй, | рассматривания | |||||||
лето!» (работа | репродукций картин | |||||||
гуашью). | и (желательно) | |||||||
впечатления от | ||||||||
подлинных | ||||||||
произведений в |
художественном музее или на выставке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Современные машины в изобразительном искусстве"
Данный урок предназначен для 4 класса....

Задания по изобразительному искусству для 1 - 4 классов "Язык изобразительного искусства"
Задания составлены с учетом разновозрастного обучения малокомплектных школ в дополнение к рабочим программам по изобразительному искусству начальной школы....

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...

Презентация к уроку изобразительного искусства в 4 классе "Изучаем азбуку изобразительного искусства.Рисуем с натуры коробку".
Данная презентация содержит теоретический материал по теме и образцы поэтапного рисования коробки....

Рабочая программа «Изобразительное искусство» 1 класс по Б.М. Неменскому "Изобразительное искусство".
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,...

Изобразительное искусство. Истоки театрального искусства/ Связь театра с изобразительным искусством.
Урок № 18 по изобразительному искусству "Школа России" 3 класс. Истоки театрального искусства/ Связь театра с изобразительным искусством. Первобытное общество всецело зависело от с...
