КТП изобразительное искусство
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Михайлова Инна Владимировна

Количество часов по учебному плану всего _____33____ часа в год; в неделю ____1___час Планирование составлено на основе ___рабочей программы «Школа России», А. А. Плешаков, 2012 года. _______

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izobrazitelnoe_iskusstvo.doc911.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Петропавловская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Д.А.Жукова»

РАССМОТРЕНО                                                                     СОГЛАСОВАНО                                                            УТВЕРЖДАЮ    

на заседании педагогического                                               с управляющим советом                                                 Директор

совета школы                                                                           школы                                                                               МБОУ «Петропавловская СОШ»

Протокол № 1                                                                          Протокол№11                                                                  ________________Т.Г.Захарова

«8»августа 2015 г.                                                                 «11»августа 2015 г.                                                          Приказ №140

                                                                                                                                                                                             «11»августа 2015 г.

Рабочая программа

Наименование учебного предмета_______ изобразительное искусство_______________________________________________________________

Класс___1 -а___________________________________________________________________________________________________________________

Учитель___Михайлова И.В._____________________________________________________________________________________________________

Срок реализации программы, учебный год ______________2016-2017___________________________________________________________________

Количество часов по учебному плану всего _____33____ часа в год; в неделю ____1___час Планирование составлено на основе ___рабочей программы «Школа России», А. А. Плешаков, 2012 года. ___________________________

(название, автор, год издания, кем рекомендовано)

Учебник_ «Изобразительное искусство» 1 класс, Л. А. Неменская, 2012 г., рекомендовано Министерством Образования и науки Российской Федерации_____________________________________________________________________________________________________

(название, автор, год издания, кем рекомендовано)

Рабочую программу составил (а)_______________________________________________/ Михайлова И.В. /_______________________________________

подпись        расшифровка подписи


Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2009 г., примерной программы по изобразительному искусству и на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др.

Место учебного предмета в учебном плане

На изучение предмета отводится 1 ч в неделю. Предмет изучается: в 1 классе – 33 ч в год.

Общая характеристика учебного предмета Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» – формирование художественной культуры учащихся как

неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

  • изобразительная художественная деятельность;
  • декоративная художественная деятельность;
  • конструктивная художественная деятельность.

Три способа художественного освоения действительности в начальной школе выступают для детей в качестве доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.

Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.

Основные виды учебной деятельности – практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.


Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы, а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).

Одна из задач – постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету и является необходимым условием формирования личности каждого.

Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.

Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций. Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие

наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.

Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Коллективные формы работы: работа по группам; индивидуально-коллективная работа (каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки).

Художественная деятельность: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Приоритетная цель художественного образования в школе – духовно-нравственное развитие ребенка.


Культуросозидающая роль программы состоит в воспитании гражданственности и патриотизма: ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.

В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка – главный смысловой стержень курса.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

Одна из главных задач курса – развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению – основа эстетической отзывчивости. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.

Требования к планируемым результатам освоения учебного предмета в 1 классе:

Личностными результатами является формирование следующих умений:

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные УУД:


  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные УУД: 

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • задавать вопросы;

  • использовать речь для регуляции своего действия.

Предметными результатами изучения изобразительного искусства являются формирование следующих умений: 

Обучающийся научится: 

  • различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;

  • узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;
  • узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
  • различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

  • основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

  • эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
  • особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
  • знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;
  • способы и приемы обработки различных материалов;
  • организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
  • передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
  • составлять композиции с учетом замысла;
  • конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
  • конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
  • конструировать из природных материалов;
  • пользоваться простейшими приемами лепки.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме;
  • постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве;
  • украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;
  • участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

  • приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

  • развивать фантазию, воображение;
  • приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;
  • научиться анализировать произведения искусства;
  • приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;
  • приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.

Список научно-методического обеспечения.

  1. Карпова Е.В. «Дидактические игры в начальный период обучения». Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – серия «Мои первые уроки».

MULTIMEDIA – поддержка предмета

  1. Социальная сеть работников образования – http://nsportal.ru

  1. Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/ 
  2. http://nashol.com/obuchenie-risovaniu-i-izobrazitelnomu-iskusstvu/

  1. Сообщество взаимопомощи учителей – http://pedsovet.su
  2. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» – http://festival.1september.ru


Тематическое планирование

Нед.

№п/п

Тема

Оснащенность

Элементы содержания

УУД

Формы и

план

урока

Предметные

Метапредметные

Личностные

методы

обучения

«Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения» (8 ч).

1.

Изображения

Кабинет

Изображения в жизни

Находить в

Познавательные

Уважительно

Объяснительн

всюду вокруг нас.

искусства –

человека. Предмет

окружающей

УУД:

относиться к

о-

1

художественная

«Изобразительное

действительности

овладеть умением

культуре и

иллюстративн

неделя

мастерская,

искусство».

изображения,

творческого видения

искусству других

ый,

иллюстрации в

Чему мы будем

сделанные

с позиций

народов нашей

практический.

детских книгах.

учиться на уроках

художниками.

художника, т.е.

страны и мира в

изобразительного

Рассуждать о

умением сравнивать,

целом; понимать

искусства.

содержании рисунков,

анализировать,

роли культуры и

Выставка детских

сделанных детьми.

выделять главное,

искусства в жизни

работ и первый опыт

Рассматривать

обобщать;

человека; уметь

их обсуждения.

иллюстрации

стремиться к

наблюдать и

Придумывать и

(рисунки) в детских

освоению новых

фантазировать

изображать то, что

книгах.

знаний и умений, к

при создании

каждый хочет, умеет,

достижению более

образных форм;

любит.

высоких и

иметь

2.

Мастер

Листья деревьев

Красота и

Находить,

оригинальных

эстетическую

Объяснительн

Изображения учит

разной формы.

разнообразие

рассматривать красоту

творческих

потребность в

о-

2

видеть.

окружающего мира

в обыкновенных

результатов.

общении с

иллюстративн

неделя

природы.

явлениях природы и

Коммуникативные

природой, в

ый,

Знакомство с

рассуждать об

УУД:

творческом

практический.

понятием «форма».

увиденном.

овладеть умением

отношении к

Сравнение по форме

Видеть зрительную

вести диалог,

окружающему

различных листьев и

метафору (на что

распределять

миру, в

выявление ее

похоже) в выделенных

функции и роли в

самостоятельной

геометрической

деталях природы.

процессе выполнения

практической

основы.

Выявлять

коллективной

творческой

Использование этого

геометрическую

творческой работы;

деятельности;

опыта в изображении

форму простого

использовать

уметь

разных по форме

плоского тела

средства

сотрудничать с

деревьев. Сравнение

(листьев). Сравнивать

информационных

товарищами в

пропорций частей в

различные листья на

технологий для

процессе

составных, сложных

основе выявления их

решения различных

совместной

формах (например, из

геометрических форм.

учебно-творческих

деятельности,

каких простых форм

задач в процессе

соотносить свою


состоит тело у разных

животных).

Изображать на

плоскости заданный

(по смыслу)

метафорический образ

на основе выбранной

геометрической

формы (сказочный

лес, где все деревья

похожи на разные по

форме листья).

3.

Изображать

Образцы

Пятно как способ

Использовать пятно

3

можно пятном.

различных пятен.

изображения на

как основу

неделя

плоскости. Образ на

изобразительного

плоскости. Роль

образа на плоскости.

воображения и

Соотносить форму

фантазии при

пятна с опытом

изображении на

зрительных

основе пятна. Тень как

впечатлений. Видеть

пример пятна, которое

зрительную метафору

помогает увидеть

– находить

обобщенный образ

потенциальный образ

формы.

в случайной форме

Метафорический

силуэтного пятна и

образ пятна в

проявлять его путем

реальной жизни (мох

дорисовки.

на камне, осыпь на

Воспринимать и

стене, узоры на

анализировать (на

мраморе в метро и т.

доступном уровне)

д.). Образ на основе

изображения на основе

пятна в иллюстрациях

пятна в иллюстрациях

художников к детским

художников к детским

книгам о животных.

книгам. Овладевать

первичными навыками

изображения на

плоскости с помощью

пятна, навыками

работы кистью и

краской.


поиска

часть работы с

дополнительного

общим замыслом;

изобразительного

уметь обсуждать и

материала,

анализировать

выполнение

собственную

творческих проектов

художественную

отдельных

деятельность и

упражнений по

работу

живописи, графике,

одноклассников с

моделированию и

позиций

т.д.; владеть

творческих задач

навыками

данной темы, с

коллективной

точки зрения

деятельности в

содержания и

процессе совместной

средств его

творческой работы в

выражения.

команде

одноклассников под

руководством

учителя;

Регулятивные УУД:

уметь планировать и

грамотно

осуществлять

учебные действия в

соответствии с

поставленной

задачей; находить

варианты решения

различных

художественно-

творческих задач;

уметь рационально

строить

самостоятельную

творческую

деятельность; уметь

организовать место

занятий.


Объяснительн о-иллюстративн ый, практический.


4.

Изображать

Выразительные,

Объемные

Находить

Объяснительн

можно в объеме.

объемные

изображения.

выразительные,

о-

4

природные

Отличие изображения

образные объемы в

иллюстративн

неделя

объекты.

в пространстве от

природе (облака,

ый,

Плпстилин.

изображения на

камни, коряги, плоды

практический.

плоскости. Объем,

и т. д.).

образ в трехмерном

Воспринимать

пространстве.

выразительность

Целостность формы.

большой формы в

Приемы работы с

скульптурных

пластилином. Лепка:

изображениях,

от создания большой

наглядно

формы к проработке

сохраняющих образ

деталей. Превращения

исходного природного

комка пластилина

материала

способами

(скульптуры С. Эрьзи,

вытягивания и

С. Коненкова).

вдавливания. Лепка

Овладевать

птиц и зверей.

первичными навыками

изображения в объеме.

5.

Изображать

Графические

Знакомство с

Овладевать

Объяснительн

можно линией.

материалы.

понятиями «линия» и

первичными навыками

о-

5

«плоскость». Линии в

изображения на

иллюстративн

неделя

природе. Линейные

плоскости с помощью

ый,

изображения на

линии, навыками

практический.

плоскости.

работы графическими

Повествовательные

материалами (черный

возможности линии

фломастер, простой

(линия – рассказчица).

карандаш, гелевая

ручка).

Находить и наблюдать

линии и их ритм в

природе.

6.

Разноцветные

Краски, гуашь.

Знакомство с цветом.

Овладевать

Объяснительн

краски.

Цвет. Эмоциональное

первичными навыками

о-

6

и ассоциативное

работы гуашью.

иллюстративн

неделя

звучание цвета (что

Соотносить цвет с

ый,

напоминает цвет?).

вызываемыми им

практический.

Проба красок.

предметными

Ритмическое

ассоциациями (что


заполнение листа

бывает красным,

(создание красочного

желтым и т. д.),

коврика).

приводить примеры.

Экспериментировать,

исследовать

возможности краски в

процессе создания

различных цветовых

пятен, смешений и

наложений цветовых

пятен при создании

красочных ковриков.

7.

Изображать

Гуашь.

Выражение

Соотносить

Объяснительн

7

можно и то, что

настроения в

восприятие цвета со

о-

неделя

невидимо

изображении.

своими чувствами и

иллюстративн

(настроение).

Эмоциональное и

эмоциями. Осознавать,

ый,

ассоциативное

что изображать можно

практический.

звучание цвета.

не только предметный

мир, но и мир наших

чувств (радость или

грусть, удивление,

восторг и т. д.).

8.

Художники и

Иллюстрации.

Первоначальный опыт

Обсуждать и

Объяснительн

8

зрители

художественного

анализировать работы

о-

неделя

(обобщение темы).

творчества и опыт

одноклассников с

иллюстративн

восприятия искусства.

позиций творческих

ый,

Восприятие детской

задач данной темы, с

практический.

изобразительной

точки зрения

деятельности.

содержания и средств

Цвет и краски в

его выражения.

картинах художников.

Воспринимать и

Художественный

эмоционально

музей. Знакомство с

оценивать выставку

понятием

творческих работ

«произведение

одноклассников.

искусства». Картина.

Участвовать в

Скульптура.

обсуждении выставки.

Начальное

Рассуждать о своих

формирование

впечатлениях и

навыков восприятия и

эмоционально

оценки собственной

оценивать, отвечать на


художественной

вопросы по

деятельности, а также

содержанию

деятельности

произведений

одноклассников.

художников (В.

Васнецов, М. Врубель,

Н. Рерих, В. Ван Гог и

др.).

«Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения» (8 ч).

9.

Мир полон

Цветная бумага,

Украшения в

Находить примеры

Познавательные

Уважительно

Объяснитель

9

украшений.

гуашь.

окружающей

декоративных

УУД:

относиться к

но-

неделя

действительности.

украшений в

овладеть умением

культуре и

иллюстратив

Разнообразие

окружающей

творческого видения

искусству других

ный,

украшений (декор)..

действительности (в

с позиций

народов нашей

практический

Разнообразие цветов,

школе, дома, на

художника, т.е.

страны и мира в

.

их форм, окраски,

улице). Наблюдать и

умением сравнивать,

целом; понимать

узорчатых деталей.

эстетически оценивать

анализировать,

роли культуры и

Создавать роспись

украшения в природе.

выделять главное,

искусства в жизни

цветов-заготовок,

Видеть неожиданную

обобщать;

человека; уметь

вырезанных из

красоту в неброских,

стремиться к

наблюдать и

цветной бумаги

на первый взгляд

освоению новых

фантазировать

(работа гуашью).

незаметных, деталях

знаний и умений, к

при создании

Составлять из готовых

природы, любоваться

достижению более

образных форм;

цветов коллективную

красотой природы.

высоких и

иметь

работу (поместив

оригинальных

эстетическую

цветы в нарисованную

творческих

потребность в

на большом листе

результатов.

общении с

корзину или вазу).

Коммуникативные

природой, в

10.

Красоту надо

Образцы пятен и

Многообразие и

Находить природные

УУД:

творческом

Объяснитель

10

уметь замечать:

линий. Краски.

красота форм, узоров,

узоры (сережки на

овладеть умением

отношении к

но-

неделя

узоры на крыльях.

расцветок и фактур в

ветке, кисть ягод, иней

вести диалог,

окружающему

иллюстратив

природе.

и т. д.) и любоваться

распределять

миру, в

ный,

Симметрия, повтор,

ими, выражать в

функции и роли в

самостоятельной

практический

ритм, свободный

беседе свои

процессе выполнения

практической

.

фантазийный узор.

впечатления.

коллективной

творческой

Графические

Разглядывать узоры и

творческой работы;

деятельности;

материалы,

формы, созданные

использовать

уметь

фантазийный

природой,

средства

сотрудничать с

графический узор (на

интерпретировать их в

информационных

товарищами в

крыльях бабочек)

собственных

технологий для

процессе

Выразительность

изображениях и

решения различных

совместной


фактуры.

украшениях.

учебно-творческих

Соотношение пятна и

Осваивать простые

задач в процессе

линии. Знакомство с

приемы работы в

поиска

новыми

технике плоскостной и

дополнительного

возможностями

объемной аппликации,

изобразительного

художественных

живописной и

материала,

материалов и новыми

графической росписи,

выполнение

техниками. Развитие

монотипии и т. д.

творческих проектов

навыков работы

отдельных

красками, цветом.

упражнений по

Знакомство с техникой

живописи, графике,

монотипии (отпечаток

моделированию и

красочного пятна).

т.д.; владеть

Объемная аппликация,

навыками

коллаж, простые

коллективной

приемы

деятельности в

бумагопластики.

процессе совместной

11.

Красоту надо

Образцы пятен и

Симметрия, повтор,

Находить природные

творческой работы в

уметь замечать:

линий, фактуры.

ритм, свободный

узоры (сережки на

команде

11

красивые рыбы.

Краски.

фантазийный узор.

ветке, кисть ягод, иней

одноклассников под

неделя

Графические

и т. д.) и любоваться

руководством

материалы,

ими, выражать в

учителя.

фантазийный

беседе свои

Регулятивные УУД:

графический узор (на

впечатления.

уметь планировать и

чешуйке рыбок.).

Разглядывать узоры и

грамотно

Выразительность

формы, созданные

осуществлять

фактуры.

природой,

учебные действия в

Соотношение пятна и

интерпретировать их в

соответствии с

линии. Изображать

собственных

поставленной

(декоративно) рыб,

изображениях и

задачей; находить

передавая характер их

украшениях.

варианты решения

узоров, расцветки,

Осваивать простые

различных

форму украшающих

приемы работы в

художественно-

их деталей, узорчатую

технике плоскостной и

творческих задач;

красоту фактуры.

объемной аппликации,

уметь рационально

«Красивые рыбы».

живописной и

строить

графической росписи,

самостоятельную

монотипии и т. д.

творческую

12.

Красоту надо

Образцы пятен и

Симметрия, повтор,

Находить природные

деятельность; уметь

12

уметь замечать:

линий, фактуры.

ритм, свободный

узоры (сережки на

организовать место

неделя

украшения птиц.

Краски.

фантазийный узор.

ветке, кисть ягод, иней

занятий.


деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.


Объяснитель но-иллюстратив ный, практический

.

Объяснитель но-иллюстратив


Графические

и т. д.) и любоваться

ный,

материалы,

ими, выражать в

практический

фантазийный

беседе свои

.

графический узор (на

впечатления.

чешуйке рыбок.).

Разглядывать узоры и

Выразительность

формы, созданные

фактуры.

природой,

Соотношение пятна и

интерпретировать их в

линии. Изображать

собственных

(декоративно) птиц,

изображениях и

передавая характер их

украшениях.

узоров, расцветки,

Осваивать простые

форму украшающих

приемы работы в

их деталей, узорчатую

технике плоскостной и

красоту фактуры.

объемной аппликации,

«Украшения птиц».

живописной и

графической росписи,

монотипии и т. д.

13.

Узоры, которые

Образцы

Красота узоров

Находить

Объяснитель

создали люди.

орнаментов,

(орнаментов),

орнаментальные

но-

13

краски, кисти.

созданных человеком.

украшения в

иллюстратив

неделя

Разнообразие

предметном

ный,

орнаментов и их

окружении человека, в

практический

применение в

предметах, созданных

.

предметном

человеком.

окружении человека.

Рассматривать

Мастер Украшения –

орнаменты, находить в

мастер общения.

них природные

Природные и

мотивы и

изобразительные

геометрические

мотивы в орнаменте.

мотивы.

Образные и

эмоциональные

впечатления от

орнаментов.

Придумывать свой

орнамент: образно,

свободно написать

красками и кистью

декоративный эскиз на

листе бумаги.


14.

Как украшает себя

Краски.

Украшения человека

Рассматривать

Объяснитель

человек.

рассказывают о своем

изображения

но-

14

хозяине.

сказочных героев в

иллюстратив

неделя

Украшения могут

детских книгах.

ный,

рассказать

Анализировать

практический

окружающим, кто ты

украшения как знаки,

.

такой, каковы твои

помогающие узнавать

намерения.

героев и

Изображать сказочных

характеризующие их.

героев, опираясь на

изображения

характерных для них

украшений (шляпа

Незнайки и Красной

Шапочки, Кот в

сапогах и т. д.).

15.

Мастер

Цветная бумага,

Без праздничных

Создавать несложные

Объяснитель

16.

Украшения

клей, ножницы.

украшений нет

новогодние украшения

но-

15,

помогает сделать

праздника. Подготовка

из цветной бумаги

иллюстратив

16

праздник

к Новому году. Новые

(гирлянды, елочные

ный,

недели

(обобщение темы).

навыки работы с

игрушки,

практический

бумагой и обобщение

карнавальные

.

материала всей темы.

головные уборы).

Придумать, как можно

Выделять и

украсить свой класс к

соотносить

празднику Нового

деятельность по

года, какие можно

изображению и

придумать украшения,

украшению,

фантазируя на основе

определять их роль в

несложного алгоритма

создании новогодних

действий.

украшений.

Традиционные

новогодние

украшения.

Новогодние гирлянды,

елочные игрушки.

«Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки» (11 ч).

17.

Постройки в

Цветные

Постройки в нашей

Рассматривать и

Познавательные

Уважительно

Объяснитель

17

нашей жизни.

карандаши,

жизни. Первичное

сравнивать, различные

УУД:

относиться к

но-

неделя

краски, кисти.

знакомство с

архитектурные

овладеть умением

культуре и

иллюстратив


архитектурой и

постройки,

творческого видения

искусству других

ный,

дизайном. Постройки

иллюстрации из

с позиций

народов нашей

практический

в окружающей нас

детских книг с

художника, т.е.

страны и мира в

.

жизни. Постройки,

изображением жилищ,

умением сравнивать,

целом; понимать

18.

сделанные человеком.

предметов

анализировать,

роли культуры и

Объяснитель

18

Строят не только

современного дизайна

выделять главное,

искусства в жизни

но-

неделя

дома, но и вещи,

с целью развития

обобщать;

человека; уметь

иллюстратив

создавая для них

наблюдательности и

стремиться к

наблюдать и

ный,

нужную форму –

представлений о

освоению новых

фантазировать

практический

удобную и красивую.

многообразии и

знаний и умений, к

при создании

.

Изображать

выразительности

достижению более

образных форм;

придуманные дома

конструктивных

высоких и

иметь

для себя и своих

пространственных

оригинальных

эстетическую

друзей.

форм.

творческих

потребность в

19.

Дома бывают

Гуашь, кисти.

Многообразие

Соотносить внешний

результатов.

общении с

Объяснитель

19

разными.

Картинки домов

архитектурных

вид архитектурной

Коммуникативные

природой, в

но-

неделя

различных.

построек и их

постройки с ее

УУД:

творческом

иллюстратив

назначение.

назначением.

овладеть умением

отношении к

ный,

Соотношение

Анализировать, из

вести диалог,

окружающему

практический

внешнего вида здания

каких основных частей

распределять

миру, в

.

и его назначения.

состоят дома.

функции и роли в

самостоятельной

Составные части дома

процессе выполнения

практической

и разнообразие их

коллективной

творческой

форм. Конструирова-

творческой работы;

деятельности;

ние изображения дома

использовать

уметь

с помощью печаток

средства

сотрудничать с

(«кирпичиков»)

информационных

товарищами в

(работа гуашью).

технологий для

процессе

20.

Домики, которые

Краски.

Природные постройки

Наблюдать постройки

решения различных

совместной

Объяснитель

20

построила

и конструкции.

в природе (птичьи

учебно-творческих

деятельности,

но-

неделя

природа.

Многообразие

гнезда, норки зверей,

задач в процессе

соотносить свою

иллюстратив

природных построек,

пчелиные соты,

поиска

часть работы с

ный,

их формы и

панцирь черепахи,

дополнительного

общим замыслом;

практический

конструкции.

раковины, стручки,

изобразительного

уметь обсуждать и

.

Мастер Постройки

орешки и т. д.),

материала,

анализировать

учится у природы,

анализировать их

выполнение

собственную

постигая формы и

форму, конструкцию,

творческих проектов

художественную

конструкции

пропорции.

отдельных

деятельность и

природных домиков.

упражнений по

работу

Соотношение форм и

живописи, графике,

одноклассников с

их пропорций.

моделированию и

позиций


21.

Какие можно

Пластилин.

Постройка из

Понимать

т.д.; владеть

21

придумать дома.

пластилина удобных

выразительность

навыками

неделя

домиков для слона,

пропорций и

коллективной

жирафа и крокодила.

конструкцию формы,

деятельности в

анализировать форму,

процессе совместной

конструкцию,

творческой работы в

пропорции дома.

команде

22.

Дом снаружи и

Восковые мелки,

Соотношение и

Понимать взаимосвязь

одноклассников под

22

внутри.

цветные

взаимосвязь внешнего

внешнего вида и

руководством

неделя

карандаши,

вида и внутренней

внутренней

учителя.

фломастеры,

конструкции дома.

конструкции дома.

Регулятивные УУД:

акварель.

Назначение дома и его

уметь планировать и

внешний вид.

грамотно

Внутреннее

осуществлять

устройство дома, его

учебные действия в

наполнение. Красота и

соответствии с

удобство дома.

поставленной

Придумывать и

задачей; находить

изображать

варианты решения

фантазийные дома (в

различных

виде букв алфавита,

художественно-

различных бытовых

творческих задач;

предметов и др.), их

уметь рационально

вид снаружи и внутри

строить

23.

Строим город.

Бумага,

Конструирование

Рассматривать и

самостоятельную

23

коробочки.

игрового города.

сравнивать реальные

творческую

неделя

Мастер Постройки

здания разных форм.

деятельность; уметь

помогает придумать

Овладевать

организовать место

город. Архитектор.

первичными навыками

занятий.

Роль конструктивной

конструирования из

фантазии и

бумаги.

наблюдательности в

работе архитектора.

Конструировать

(строить) из бумаги

(или коробочек-

упаковок)

разнообразные дома,

создавать

коллективный макет

игрового городка.


творческих задач

Объяснитель

данной темы, с

но-

точки зрения

иллюстратив

содержания и

ный,

средств его

практический

выражения.

.

Объяснитель

но-

иллюстратив

ный,

практический

.

Объяснитель но-иллюстратив ный, практический

.


24.

Все имеет свое

Геометрические

Конструкция

Анализировать

Объяснитель

24

строение.

формы.

предмета. Любое

различные предметы с

но-

неделя

изображение –

точки зрения строения

иллюстратив

взаимодействие

их формы, их

ный,

нескольких простых

конструкции.

практический

геометрических форм.

.

Формирование

первичных умений

видеть конструкцию

предмета, т. е. то, как

он построен.

Составлять,

конструировать из

простых

геометрических форм

изображения

животных в технике

аппликации.

25.

Строим вещи.

Бумага.

Конструирование

Понимать, что в

Объяснитель

25

предметов быта.

создании формы

но-

неделя

Как наши вещи

предметов быта

иллюстратив

становятся красивыми

принимает участие

ный,

и удобными? Развитие

художник-дизайнер,

практический

первичных

который придумывает,

.

представлений о

как будет этот предмет

конструктивном

выглядеть.

устройстве предметов

Конструировать

быта. Развитие

(строить) из бумаги

конструктивного

различные простые

мышления и навыков

бытовые предметы,

постройки из бумаги.

упаковки, а затем

украшать их,

производя правильный

порядок учебных

действий.

26.

Город, в котором

Панно.

Город, в котором мы

Понимать, что в

26,

мы живем

живем (обобщение

создании городской

Объяснитель

27

(обобщение темы).

темы).

среды принимает

но-

27.

неделя

Создание образа

участие художник-

иллюстратив

города. Разнообразие

архитектор. Учиться

ный,

городских построек.

воспринимать и

практический


Малые архитектурные

описывать

.

формы, деревья в

архитектурные

городе.

впечатления.

Первоначальные

Делать зарисовки

навыки коллективной

города по

работы над панно.

впечатлению после

Анализ формы домов,

экскурсии.

их элементов, деталей

Участвовать в

в связи с их

создании

назначением.

коллективных панно-

Создание образа

коллажей с

города (коллективная

изображением

творческая работа или

городских (сельских)

индивидуальные

улиц. Овладевать

работы).

навыками

Обсуждение работы.

коллективной

творческой

деятельности под

руководством учителя.

Участвовать в

обсуждении итогов

совместной

практической

деятельности.

«Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу» (6 ч).

28.

Три Брата-

Рисунки,

Выставка лучших

Различать три вида

Познавательные

Уважительно

Объяснитель

28

Мастера всегда

скульптура,

работ учащихся.

художественной

УУД:

относиться к

но-

неделя

трудятся вместе.

постройки,

Обсуждение выставки.

деятельности (по

овладеть умением

культуре и

иллюстратив

украшения.

Воспринимать и

цели деятельности и

творческого видения

искусству других

ный.

обсуждать выставку

как

с позиций

народов нашей

детских работ

последовательность

художника, т.е.

страны и мира в

(рисунки, скульптура,

этапов работы).

умением сравнивать,

целом; понимать

постройки,

Анализировать

анализировать,

роли культуры и

украшения), выделять в

деятельность

выделять главное,

искусства в жизни

них знакомые средства

Мастера

обобщать;

человека; уметь

выражения, определять

Изображения,

стремиться к

наблюдать и

задачи, которые решал

Мастера Украшения

освоению новых

фантазировать при

автор в своей работе.

и Мастера

знаний и умений, к

создании образных

Постройки, их

достижению более

форм; иметь

«участие» в создании

высоких и

эстетическую


произведений

оригинальных

потребность в

искусства

творческих

общении с

(изобразительного,

результатов.

природой, в

декоративного,

Коммуникативные

творческом

конструктивного).

УУД:

отношении к

29.

«Сказочная

Панно-коллаж.

Создание

Овладевать

овладеть умением

окружающему

Объяснитель

29

страна». Создание

коллективного панно.

навыками

вести диалог,

миру, в

но-

неделя

панно.

Коллективная работа с

коллективной

распределять

самостоятельной

иллюстратив

участием всех

деятельности,

функции и роли в

практической

ный,

учащихся класса.

работать

процессе выполнения

творческой

практически

Создавать

организованно в

коллективной

деятельности;

й.

коллективное панно-

команде

творческой работы;

уметь

коллаж с

одноклассников под

использовать

сотрудничать с

изображением

руководством

средства

товарищами в

сказочного мира.

учителя.

информационных

процессе

30.

«Праздник весны».

Бумага.

Конструирование из

Наблюдать и

технологий для

совместной

Объяснитель

30

Конструирование

бумаги объектов

анализировать

решения различных

деятельности,

но-

неделя

из бумаги.

природы. Развитие

природные формы.

учебно-творческих

соотносить свою

иллюстратив

наблюдательности и

Овладевать

задач в процессе

часть работы с

ный,

изучение природных

художественными

поиска

общим замыслом;

практически

форм. Придумывать,

приемами работы с

дополнительного

уметь обсуждать и

й.

как достраивать

бумагой

изобразительного

анализировать

простые заданные

(бумагопластика),

материала,

собственную

формы, изображая

графическими

выполнение

художественную

различных насекомых,

материалами,

творческих проектов

деятельность и

птиц, сказочных

красками.

отдельных

работу

персонажей на основе

Фантазировать,

упражнений по

одноклассников с

анализа зрительных

придумывать декор

живописи, графике,

позиций

впечатлений, а также

на основе

моделированию и

творческих задач

свойств и

алгоритмически

т.д.; владеть

данной темы, с

возможностей

заданной

навыками

точки зрения

заданных

конструкции.

коллективной

содержания и

художественных

деятельности в

средств его

материалов.

процессе совместной

выражения.

31.

Урок любования.

Фотографии

Экскурсия в природу.

Уметь повторить и

творческой работы в

Объяснитель

31

Умение видеть.

весенней

Наблюдение живой

затем варьировать

команде

но-

неделя

природы.

природы с точки

систему несложных

одноклассников под

иллюстратив

зрения трех Мастеров.

действий с

руководством

ный,

Просмотр слайдов и

художественными

учителя.

практически

фотографий с

материалами,

Регулятивные УУД:

й.

выразительными

выражая

уметь планировать и


деталями весенней

собственный

грамотно

природы (ветки с

замысел.

осуществлять

распускающимися

Творчески играть в

учебные действия в

почками, цветущими

процессе работы с

соответствии с

сережками, травинки,

художественными

поставленной

подснежники, стволы

материалами,

задачей; находить

деревьев, насекомые).

изобретая,

варианты решения

экспериментируя,

различных

моделируя в

художественно-

художественной

творческих задач;

деятельности свои

уметь рационально

переживания от

строить

наблюдения жизни

самостоятельную

(художественное

творческую

познание).

деятельность; уметь

Сотрудничать с

организовать место

товарищами в

занятий.

процессе совместной

работы (под

руководством

учителя), выполнять

свою часть работы в

соответствии с

общим замыслом.

32.

Здравствуй, лето!

Картины и

Образ лета в

Любоваться красотой

Объяснитель

33.

(обобщение темы)

скульптура.

творчестве российских

природы. Наблюдать

но-

32,

Гуашь.

художников.

живую природу с

иллюстратив

33

Картина и скульптура.

точки зрения трех

ный,

недели

Умение видеть.

Мастеров, т. е. имея в

практически

Развитие зрительских

виду задачи трех

й.

навыков.

видов

Создание композиции

художественной

по впечатлениям от

деятельности.

летней природы.

Характеризовать

Создавать композицию

свои впечатления от

на тему «Здравствуй,

рассматривания

лето!» (работа

репродукций картин

гуашью).

и (желательно)

впечатления от

подлинных

произведений в


художественном музее или на выставке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания по изобразительному искусству для 1 - 4 классов "Язык изобразительного искусства"

Задания составлены с учетом разновозрастного обучения малокомплектных школ в дополнение к рабочим программам по изобразительному искусству начальной школы....

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Презентация к уроку изобразительного искусства в 4 классе "Изучаем азбуку изобразительного искусства.Рисуем с натуры коробку".

Данная презентация содержит теоретический материал по теме и образцы поэтапного рисования коробки....

Рабочая программа «Изобразительное искусство» 1 класс по Б.М. Неменскому "Изобразительное искусство".

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,...

Изобразительное искусство. Истоки театрального искусства/ Связь театра с изобразительным искусством.

Урок № 18 по изобразительному искусству "Школа России" 3 класс. Истоки театрального искусства/ Связь театра с изобразительным искусством. Первобытное общество всецело зависело от с...