Рабочая программа по ИЗО. 3 класс. ОС-2100
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Зинина Любовь Александровна

Рабочая программа по ИЗО.3 класс ОС-2100

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное исскуство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от 6.10.2009 № 373), примерной программой начального общего образования по изобразительному исскуству и  на основе авторской учебной программы «Изобразительное исскустово» авт. О.А.  Куревина, Е.А. Лутцева,, 2013.

Одной из важнейших задач образования в начальной школе является  формирование  функционально  грамотной   личности, обладающей  не  только предметными, но  и  универсальными знаниями и умениями. Основы  функциональной грамотности закладываются  в начальных классах, в том  числе и через  приобщение детей  к художественной  культуре,  обучение их   умению видеть  прекрасное  в жизни и искусстве, эмоционально воспринимать произведения искусства и  грамотно формулировать  своё  мнение  о  них, а  также – умению пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни и в проектной деятельности (как индивидуальной, так и  коллективной). Эти  навыки и  умения, безусловно, обогащают внутренний мир  учащихся, существенно расширяют их кругозор и дают  им  возможность более  осознанно и цельно постигать  окружающий мир.

Учебники  «Изобразительное искусство» («Разноцветный  мир») для  1-го,  2-го,  3-го  и 4-го  классов представляют собой  единый курс для  обучения и эстетического развития младших школьников воспитывают в них  интерес к искусству, развивают зрительную память, умение замечать прекрасное в окружающем мире, формируют у детей наглядно-образное и логическое мышление, совершенствуют их речевые  навыки и обеспечивают понимание основных законов изобрази- тельного искусства. Учащиеся поэтапно осваивают начальные навыки изобразительной деятельности.

Теория искусства изучается в учебниках с позиции возможности её последующего применения в творческих работах, которые могут быть   выполнены различными  материалами,  на   разных  уровнях сложности,  в  группах  или   индивидуально.  Все  четыре  учебника курса обеспечены рабочими тетрадями,  в  которых даётся подробный  анализ всех  творческих проектов, причём задания даны в избытке, что  позволяет учителю выбирать задания,  соответствующие  уровню класса.

Основные цели курса

1.Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.

2. Воспитание в детях эстетического чувства.

3.Получение учащимися первоначальных знаний о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте.

4.Развитие умения воспринимать и  анализировать   содержание различных произведений искусства.

5. Развитие воображения и зрительной памяти.

6.Освоение элементарной художественной грамотности и основных  приёмов изобразительной деятельности.

7. Воспитание в  учащихся умения согласованно и  продуктивно работать в группах.

8.Развитие и практическое применение полученных знаний и умений (ключевых компетенций) в проектной деятельности.

Основные задачи

В соответствии с поставленными целями в курсе решаются следующие задачи:

1.  Расширение художественно-эстетического кругозора (начальные  темы  каждого учебника, посвящённые знакомству с видами и задачами изобразительного искусства, его классификацией);

2.  Воспитание зрительской  культуры,  умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно   рассказать  об  этом   на   языке  изобразительного искусства (рубрики «Учимся видеть» и «Изучаем работу  мастера»);

3.  Приобщение к достижениям мировой художественной культуры (темы, относящиеся к истории искусства);

4.  Освоение изобразительных  приёмов с использованием различных  материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работа в смешанной технике (рубрика «Твоя мастерская»);

5.  Создание простейших  художественных  образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики (рубрика «Наши проекты»);

6.  Освоение простейших технологий дизайна и оформительского искусства (выполнение некоторых заданий из  рубрики «Наши проекты»);

7.  Знакомство с законами сценографии и оформительства, разработка сценического образа (рубрика «Наши  проекты»,  подготовка театральных постановок).

В  учебниках реализуется  деятельностно-практический  подход к обучению, направленный на формирование как общеучебных, так  и специальных предметных умений и навыков. В курсе осуществляются межпредметные связи изобразительного искусства с технологией, литературой, театром, музыкой, окружающим миром, информатикой, развитием речи.

Для  облегчения восприятия материала во всех  учебниках курса используется единая система условных обозначений и  текстовых выделений. Важной методической составляющей курса для  обучения навыкам работы различными материалами в разных техниках являются материалы под рубрикой «Твоя мастерская» и технологические памятки,  находящиеся в конце каждого учебника. Для того  чтобы  сформировать у  учащихся  умение видеть и  понимать суть  работы художника,  в рубрике «Учимся видеть» даётся алгоритм  анализа художественного произведения, который расширяется  по мере усвоения нового  материала. В начале каждого учебника  помещены основные понятия,  которые были  изучены в предыдущих классах.

В учебнике для 3-го класса даётся  блок   (информация  и  практическая работа),  связанный  с  историей  искусства  эпохи  Средневековья.

Материал по знакомству с духовными и эстетическими основами русской культуры составляет доминанту всего  курса и может быть алгоритмом для  знакомства с культурой других регионов.

Расширение стандарта в 3-м классе связано с театральными коллективными проектами. Пьесы для постановки выбраны с учётом возрастных особенностей детей  на основе школьной программы соответствующего класса. При  создании кукольных спектаклей используются все  полученные детьми знания  и  умения, реализуется их творческий потенциал, отрабатываются крайне важные в этом  возрасте  навыки работы в команде.

II. Общая характеристика учебного предмета

Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания, формирование эмоционального и осознанного отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса изобразительного искусства.

Благодаря  развитию современных информационных технологий современные школьники  по  сравнению с детьми пятнадцати-двадцатилетней  давности гораздо больше информированы,  рациональнее и логичнее мыслят, но в то же  время у многих из них  существуют проблемы с эмоционально-образным мышлением и восприятием  красоты мира.

Перед  педагогом встаёт трудная задача построить урок таким образом,  чтобы, с одной  стороны, научить детей  эмоционально воспринимать  произведения искусства, уметь  выражать свои чувства, а с другой – обеспечить усвоение необходимых знаний и умений.

Особенности  курса

1) Сочетание иллюстративного материала с познавательным и с ориентированным на практические занятия в области овладения  первичными навыками художественной и  изобразительной деятельности.

Авторы исходят  из  того,   что  объёмы учебников ограничены, а представления об искусстве у  современных младших школьников, как правило, отрывочны и случайны. Поэтому следует для  облегчения  восприятия необходимой для  освоения курса информации максимально использовать имеющийся у детей  жизненный опыт  и именно на его основе объяснять им смысл главных понятий изобразительного  искусства,  постепенно вводить  по  ходу   изучения  материала искусствоведческие термины и  понятия, закрепляя  теоретический материал уроков с помощью выполнения практических заданий, данных  в рабочих тетрадях. При  этом  необходимо учить детей  не стесняться эмоционально реагировать на объекты искусства, чувствовать образный строй  произведений и  осмысленно излагать  и  защищать свою точку зрения.

2)  Последовательность, единство и  взаимосвязь теоретических  и практических заданий.

Основной способ получения знаний  – деятельностный подход.

Чрезвычайно важно, чтобы  ребёнок понимал значение технологии выполнения  творческих работ, мог  в  дальнейшем  самостоятельно построить алгоритм выполнения аналогичных заданий. Это способствует возникновению  навыка  осмысления  и  закрепления   своего опыта.  Таким  образом школьник  может  научиться  делать  любое новое дело,  самостоятельно осваивая его.

В результате изучения предлагаемого курса у учащихся складывается  представление о структуре изобразительного искусства и   его месте   в  жизни  современного человека,  одновременно развивается эмоционально-образное восприятие мира и предметов искусства, возникает потребность в творческой деятельности и уверенность в своих силах, воспитывается эстетический вкус  и понимание гармонии.

3) Творческая направленность заданий, их разнообразие, учёт индивидуальности ученика, дифференциация по уровням выполнения, опора на проектную деятельность.

Традиционно в  основе   обучения лежит  усвоение знаний.  Если исходить  из   такой  цели  образования,  предлагаемое содержание курса изобразительного искусства в начальной школе слишком объёмное.

Поэтому  авторы  руководствуются традиционным для  учебников

«Школы  2100»  принципом минимакса. Согласно этому   принципу учебники содержат избыточные знания,  которые учащиеся  могут усвоить, а также избыточные задания, которые они могут  выполнить по  собственному желанию.  В  то  же  время важнейшие понятия и связи, входящие в минимум содержания (стандарт), должны усвоить все ученики.

4)  Практическая значимость, жизненная востребованность результата деятельности.

Процесс обучения должен сводиться к выработке навыка истолкования своего  опыта. Это достигается тем,  что  учащиеся в процессе обучения используют полученные знания во время выполнения конкретных практических и  в  то  же  время  творческих  заданий.  Это могут   быть   поздравительные открытки,  календари,  театральные спектакли, плакаты и панно для  оформления класса. Решение проблемных творческих продуктивных задач  – главный  способ  осмысления мира.

5) Воспитание в детях умения согласованно работать в коллективе.

Многие   итоговые творческие  задания  могут   быть   выполнены только при  условии разумно организованной  работы группы учащихся, а  возможно, и  всего  класса. В процессе выполнения  этих работ  каждый  ребёнок учится осознавать важность своей  роли   в выполнении общего  задания, уважать своих  товарищей и продуктивно работать в группе.

III. Описание  места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом ГБОУ Школа №2051  для обязательного изучение  предмета «Изобразительное искусство» в 3 классе отводится  34 часа  в год  (1 час  в неделю).

IV. Описание  ценностных ориентиров содержания учебного предмета

При  изучении каждой темы, при  анализе произведений искусства   необходимо постоянно  делать  акцент  на   гуманистической составляющей искусства: говорить о таких категориях, как красота, добро, истина, творчество, гражданственность, патриотизм, ценность природы и  человеческой жизни

Личностные результаты освоения курса ИЗО:

а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так  и других людей;

в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

г) формирование духовных и эстетических потребностей;

д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Предметные результаты:

а) сформированность первоначальных представлений о роли  изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных  видов  изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

в)  ознакомление учащихся с  терминологией и  классификацией изобразительного искусства;

в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ  (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации  и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

                Метапредметные результаты

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными  и  коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой,  историей и даже с математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная  деятельность  неразрывно связана с эстетическим видением действительности,   на  занятиях         курса детьми изучается общеэстетический кон- текст. Это  довольно широкий  спектр понятий,  усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Кроме  этого,  метапредметными  результатами  изучения  курса

«Изобразительное искусство» является  формирование перечисленных  ниже универсальных учебных действий (УУД).

   Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно  выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

      Познавательные УУД

• Ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор  источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

• Добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой   жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке.

•  Перерабатывать полученную информацию: делать  выводы в результате совместной работы всего класса.

•  Сравнивать и  группировать  произведения  изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

• Уметь  пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме  (на уровне одного предложения или  небольшого текста).

• Уметь  слушать и понимать высказывания собеседников.

• Уметь  выразительно читать и пересказывать содержание текста.

• Совместно договариваться о правилах общения и  поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу  в группе;

б) учиться распределять работу  между участниками проекта;

в) понимать общую  задачу проекта и точно  выполнять свою часть работы;

г) уметь  выполнять различные роли  в группе (лидера, исполните- ля, критика).

Результаты освоения программы

3-й класс

1. Овладевать языком изобразительного искусства:

• иметь чёткое представление о жанрах живописи и их  особенностях  (натюрморт, пейзаж, анималистический  жанр,   батальная живопись, портрет, бытовой жанр, историческая живопись);

• понимать и уметь  объяснять, что такое цветовая гамма, цветовой  круг, штриховка, тон,  растушёвка, блик, рамка-видоискатель, соотношение целого и  его частей, соразмерность частей человеческого лица, мимика, стиль, билибинский стиль в иллюстрации, бук вица;

• знать и уметь  объяснять, что такое орнамент звериного стиля;

• знать и  уметь   объяснять, что  такое театр, театральная  декорация, театральный костюм и чем занимаются театральные художники;

• учиться описывать живописные произведения с использованием уже  изученных понятий.

2. Эмоционально воспринимать и оценивать  произведения искусства:

• чувствовать и уметь  описывать, в чём состоит образный характер

различных произведений;

• уметь  рассказывать о том,  какая  цветовая гамма используется в различных картинах и как она  влияет на  настроение, переданное в них.

3. Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности.  Дальнейшее овладение навыками:

рисования цветными карандашами;

рисования простым карандашом (передача объёма  предмета с помощью светотени);

• выполнения декоративного панно в технике аппликации;

• выполнения декоративного панно из природных материалов;

• выполнения растительного орнамента (хохломская роспись);

• выполнения плетёного орнамента в зверином стиле;

• овладения различными приёмами работы акварельными  красками (техникой отпечатка);

• работой гуашевыми красками;

• постановки и оформления кукольного спектакля.

4. Углублять понятие  о некоторых  видах изобразительного искусства:

живопись (натюрморт, пейзаж, бытовая живопись);

графика (иллюстрация);

народные промыслы (хохломская роспись).

5. Изучать  произведения признанных мастеров  изобразительного искусства  и уметь рассказывать об их  особенностях (Русский  музей).

6. Иметь понятие об искусстве оформления книги в средневековой

Руси.

VI. Содержание учебного предмета

3-й класс (34 ч)

Занятия 1–4 (4 ч), стр. 4–15 и 45–47, 50–57 учебника.

Изучение  жанров живописи (натюрморт,  пейзаж,   портрет, анималистический жанр, бытовой жанр, батальный жанр, исторический жанр).

Что   такое натюрморт.  Выполнение заданий  на  закрепление полученных знаний  в  учебнике. Развитие  умения  рассказывать  о живописных работах на  языке искусства с использованием изученных  ранее  терминов и понятий (стр.  5 и 50).

Что  такое пейзаж.  Барбизонская  школа  пейзажа.  Особенности импрессионизма. Выполнение заданий на  закрепление полученных знаний в учебнике (стр.  6–7  и 45–47).

Изучение зимнего колорита на примере произведений А. Грабаря, А. Остроумовой-Лебедевой и Р. Кента. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике (стр.  9 и 51).

Что такое портрет. Виды портретов: парадные и камерные, групповые, парные и индивидуальные. Выполнение заданий на закрепление  полученных знаний в учебнике (стр.  10–11 и 54–57). Желательно проводить урок с соответствующим музыкальным сопровождением.

Исторический и  батальный жанры   на  примере произведений Н.  Рериха и И.  Айвазовского. Выполнение заданий на  закрепление полученных знаний в учебнике (стр.  12–13).

Желательно проводить занятия 1–3 с соответствующим музыкальным  сопровождением.

Бытовой и анималистический жанры  на примере произведений К. Гуна, Г. Терборха и Т. Жерико. Выполнение заданий на закрепление  полученных знаний  в  учебнике (стр.   15  и  52–53).  Рисование животного в  характерном для  него  движении (стр.  22–23 рабочей тетради).

Занятия 5–7 (3 ч), стр. 16–18 учебника, стр. 2–3  рабочей  тетради. Углубление знаний о цвете. Понятие о цветовой гамме живописного произведения. Цветовой круг. Определение дополнительных и родственных  цветов по  цветовому кругу.  Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике (стр.  16–17).

Работа цветными карандашами. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике (стр.  18).

Тренируем  наблюдательность,   изучаем   портрет  неизвестной  С. Чехонина.

Занятия 8–10 (3 ч), стр. 20–21 учебника, стр. 4–7 рабочей тетради.

Понятие о декоративном панно. Выполнение заданий на  закрепление полученных знаний в учебнике.

Коллективная  работа: декоративное панно в  технике аппликации  (стр.  4–5  рабочей тетради).

Выполнение декоративного панно с использованием природного материала (стр.  6–7  рабочей тетради).

Занятия 11–13  (3  ч),  стр.  22–23 учебника, стр.  8–13  рабочей тетради.

Выявление объёма и формы гранёных и округлых поверхностей и простых геометрических тел (пирамиды и цилиндра). Отработка раз- личной штриховки (различное направление штрихов, послойное уплотнение штриховки).  Распределение светотени на  различных поверхностях. Выполнение в  процессе изучения  нового  материала заданий  на   закрепление  полученных  знаний  в  рабочей  тетради (стр.  8–11) и в учебнике (стр.  22–23).

Рисование натюрморта из геометрических тел с натуры (стр. 12–13 рабочей тетради).

Занятия 14–16  (3  ч), стр.  24–29 учебника, стр.  24–29  рабочей тетради.

Изучение основных пропорций человеческого лица. Получение представления о соразмерности, соотношении целого и его частей,  идеальном  соотношении частей  человеческого  лица, мимике.

Тренировка наблюдательности: изменение пропорций лица чело- века с возрастом, мимика. Выполнение заданий на закрепление полученных  знаний  в   учебнике  (стр.  25–27)  и   в   рабочей  тетради (стр.  24–27).

Выполнение на основе изученного материала декоративного панно

«Семейный портрет».

Занятия 17–18  (2  ч), стр.  28–29 учебника, стр.  30–33  рабочей тетради.

Народные промыслы: изучение хохломской росписи. Выполнение заданий на  закрепление полученных знаний в  учебнике (стр.   29). Этапы выполнения различных видов хохломской росписи (стр. 30–31 рабочей тетради).

Выполнение  тарелки  или   шкатулки  с  хохломской  росписью

(стр.  32–33 в рабочей тетради).

Занятие 19 (1 ч), стр. 30–31 учебника, стр. 34–35 рабочей тетради.

Продолжение изучения орнамента. Плетёные орнаменты: звериный стиль. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради и в учебнике.

Занятие 20 (1 ч), стр. 32–33 учебника, стр. 36–37 рабочей тетради.

Совмещение нескольких техник при работе  акварельными красками.  Техника отпечатка. Выполнение заданий на  закрепление полученных знаний в учебнике и в рабочей тетради.

Занятия 21–23  (3  ч),  стр.  34–37 и  58–59 учебника, стр.  42–43 рабочей  тетради.

Изучение особенностей стиля мастера иллюстрации И. Билибина. Выполнение заданий на  стр.  34–35 учебника и графического панно

«Фантастическое дерево» с использованием различных видов  штриховки.

Иллюстрации И. Билибина к сказкам. Рисование в любой технике иллюстрации к русской народной сказке или  панно «Древнерусский витязь и девица-красавица».

Занятия 24–25  (2  ч), стр.  38–39 учебника, стр.  46–47  рабочей тетради.

Древнерусская книга. Иметь представление о том, что такое буквица,  лицевая рукопись. Выполнение заданий в учебнике на  стр.  39. Выполнение заданий учебника и  в рабочей тетради. Коллективная работа «Кириллица».

Занятия 26–29 (3 ч), стр. 40–43 учебника, стр. 14–19 и 63 рабочей тетради.

Занятие для  любознательных (самостоятельное изучение темы). Как создаётся театральный спектакль. Выполнение заданий в учебнике.  Получение представления о  работе   различных театральных художников (декорации и костюмы).

Коллективная работа: подготовка и постановка кукольного спектакля по сказке П. Бажова «Серебряное Копытце».

Занятие 30 (1 ч), стр. 48–57 учебника.

Изучение истории Русского музея и некоторых картин, представленных в нём.  Класс можно разделить на группы и поручить представителям групп рассказать о каждой картине. Рассказ может сопровождаться подходящей музыкой.

Занятия 31–34 (4 ч). По желанию детей  можно факультативно (в группах продлённого дня  или  дома с родителями) выполнить проектные задания (открытки или  панно) к праздникам.

на 2016 - 2017 учебный год

Количество часов за год      - 34

Количество часов в неделю  -1

Количество часов за I триместр - 11

II триместр -11

III триместр - 12

Количество контрольных работ: I триместр-

II триместр-1

III триместр-1

Тематическое планирование составлено в соответствие с Примерной программой начального общего образования

по  изобразительному исскуству

(название предмета)

Учебник:  3 класс, 2013г.


Поурочное планирование

3-й класс

п/п

Тема урока

Элементы

содержания

Предметные

Предполагаемые результаты

Дата

Пр.напр.

план

факт

Жанры живописи. Натюрморт.        импрессио- низм;    колорит.

 

Изучить натюрморт В. Хеды  и ответить на  вопросы на  стр.  5 учебника.

Выполнить задания на стр.  6–7  учебника.

На    примере   картин   А.   Грабаря, А. Остроумовой-Лебедевой и Р. Кента. Научиться  определять особенности зимнего колорита.

Выполнить задания на стр.  8–9  и 51 учебника.

Написать зимний пейзаж по воображению.

Рассказывать на  языке искусства, что  такое жанры живописи и  какие они бывают .

Рассказывать о барбизонской школе пейзажа и её достижениях и об импрессионизме.

Знать, в чём особенности метода живописи  импрессионистов.

Познавательные:

  • формируем умение на основе анализа рисунка или своей работы  делать выводы;
  • формируем умение извлекать информацию из схематического рисунка
  • формируем умение соблюдать порядок на рабочем столе.
  • формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные:

  • формируем умение работать в паре или в малой группе;
  • формируем умение формулировать и выражать свои мысли на языке искусства;
  • формируем навыки коллективной работы.

Регулятивные:

  • формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
  • формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • формирование умения составлять план действий по схематическим рисункам и самостоятельно следовать этому плану.

Личностные:

  • формирование  понимания некоторых закономерностей образования новых оттенков;
  • формирование  мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
  • формируем умение выражать своё мнение и впечатление от увиденного;
  • формирование умения оценивать результаты своей работы.

Текущий контроль.

Пейзаж: барбизонская школа пейзажа.

Текущий контроль.

Портрет.         Какие бывают портреты. Исторический        и батальный жанры в живописи. Бытовой и  анима- листический жанры.

Нарисовать с натуры любое  животное  в  движении,  наиболее характерном  для  него,  на  стр.  22–23 рабочей тетради.

Иметь представление  и  рассказывать  об особенностях портретного,   исторического,  анималистического и бытового жанров в живописи. Отвечать на  вопросы на  стр.  10–15 учебник.

Текущий контроль.

Жанры живописи.Портрет.

Экскурсия в Третьяковскую галерею. Мастер- класс.

Цветовая гамма. Твоя  мастерская: цветовой круг.

Выполнить задания  на  стр.   16 учебника. Выполнить задания на стр. 18 учебника. Выполнить  задания  на   стр.  16–17 учебника и на стр.  2–3  рабочей тетради.

Изучить и  проанализировать  рисунок  С. Чехонина цветными карандашами на стр.  19 учебника.

Иметь представление о цветовой гамме живописного произведения.  

Знать, что такое цветовой круг. Уметь пользоваться  цветовым кругом:  находить с его  помощью дополнительные и родственные цвета. Отработать приёмы штриховки цветными карандашами.  

Познавательные:

  • формируем умение на основе анализа рисунка или своей работы  (схемы) делать выводы;
  • формируем умение соблюдать порядок на рабочем столе.
  • формируем умение запоминать информацию с помощью схематических рисунков;
  • формируем умение группировать объекты по определённому признаку;
  • формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные:

  • формируем умение слушать и понимать других в процессе совместного составления плана работы;
  • формируем умение формулировать и выражать свои мысли на языке искусства
  • формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
  • формируем навыки коллективной работы.

Регулятивные:

  • формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника / рабочей тетради;
  • формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.

Личностные:

  • формирование  понимания некоторых закономерностей образования новых оттенков;
  • формирование творческого отношения к выполняемой работе;
  • формирование  эстетического вкуса;
  • формирование эмоционального отношения к цвету;
  • формирование  понимания значения сочетания различных цветов в живописи;
  • воспитание чувства долга и ответственности перед коллективом.

Текущий контроль.

Твоя  мастерская: штриховка и  цветовой тон.

Текущий контроль.

Работа  цветными карандашами. Тренируем наблюдательность:  изучаем  работу  мастера.

Текущий контроль.

Декоративное панно.

Изучить материалы на стр.  4–5  рабочей тетради. Коллективное панно «Весёлые попугайчики».

Иметь представление о  декоративном  панно.  

Текущий контроль.

Твоя мастерская: панно из природного материала.

Текущий контроль.

Твоя мастерская: панно из природного материала.

Текущий контроль.

Тон,  форма, светотень.

Выполнить задания на  стр. 22  учебника и  на  стр. 8–9  рабочей тетради.

Знать, как распределяется светотень на различных поверхностях.

Знать алгоритм рисования натюрморта из геометрических тел  (стр.  23 учебника и стр.  10–13 рабочей тетради).

Рисовать натюрморт из  геометрических тел с натуры на стр.  12–13 рабочей тетради. (Геометрические тела можно изготовить из ватмана, стр.  10 рабочей тетради.)

Текущий контроль.

Твоя мастерская: натюрморт из  геометрических тел.

Текущий контроль.

Твоя мастерская: натюрморт из  геометрических тел.

Текущий контроль.

Люди  и их лица.

Выполнить задания на стр. 24–25 учебника и стр.  24–25 рабочей тетради.

Выполнить задания на стр.  26–27 учебника и на  стр. 26–27 рабочей тетради.

Выполнить задание «Семейный портрет» на  стр.  28–29 рабочей тетради.

Иметь  представление  о   том,  что такое пропорции и соразмерность. Изучить  основные пропорции человеческого лица и уметь ими  пользоваться.

Знать, как изменяется лицо  человека с возрастом или  со сменой настроения  (стр. 26–27 учебника и стр. 26–27 тетради).  

Познавательные:

  • формируем умение соблюдать порядок на рабочем столе.
  • формируем умение запоминать информацию с помощью схематических рисунков.
  • формируем умение группировать объекты по определённому признаку;
  • формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные:

  • формируем умение слушать и понимать других в процессе совместного составления плана работы;
  • формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
  • формируем умение работать в паре или в малой группе.
  • формируем умение видеть и говорить на языке искусства.

Регулятивные:

  • формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • формирование умения  самостоятельно организовывать своё рабочее место для работы акварелью.
  • формирование умения составлять план действий по схематическим рисункам и самостоятельно следовать этому плану;

Личностные:

  • формирование  понимания некоторых закономерностей образования новых оттенков;
  • формирование  мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
  • формирование  эстетического вкуса;
  • формирование  понимания значения сочетания различных цветов в живописи;
  • воспитание чувства долга и ответственности перед коллективом.

Текущий контроль.

Приметы   возраста.

Текущий контроль.

Мимика.

Текущий контроль.

Народные промыслы:  Золотая Хохлома.

Выполнить задания на стр. 30–31 рабочей тетради.  

Расписать тарелку или  шкатулку в технике хохломской росписи. Можно использовать  вместо    тарелки  круг или  овал  из  ватмана, а детали шкатулки  подготовить заранее или воспользоваться шаблоном на стр. 67 рабочей тетради.

Знать  историю и  особенности  хохломской росписи уметь отличать её от других народных промыслов.

Изучить этапы выполнения различных  хохломских узоров.

Текущий контроль.

Народные промыслы:  Золотая Хохлома.

Текущий контроль.

Плетёные         орнаменты.

Звериный стиль.

Изучить материал и выполнить задания  на  стр. 31  учебника  и  на  стр. 34–35 рабочей тетради.

Иметь представление о плетёных орнаментах и  орнаментах звериного стиля. Знать, какие изображения являются элементами таких орнаментов.

Текущий контроль.

Волшебство акварели.

Совмещение нескольких техник в работе акварелью. Твоя мастерская: техника отпечатка.

Выполнить задания на  стр. 32–33 в учебнике и  на  стр.  36–37 в  рабочей тетради.

Уметь работать акварелью, совмещая различные техники  и  даже материалы.

Изучить         технику отпечатка. Использовать эту технику в своей работе акварелью.

Текущий контроль.

Мастер  иллюстрации  И. Билибин. Билибинский стиль.

Выполнить графическую работу «Фантастическое дерево» (стр.  42–43 рабочей тетради).

Проанализировать   иллюстрации к   «Сказке о  царе   Салтане»  А.С.   Пушкина, выполненные И. Билибиным. Выполнить задание на  стр.  36–37 в учебнике и  на  стр.  44–45 в  рабочей тетради  («Древнерусский витязь  и девица-красавица»).

Иметь  представление  о  творчестве И. Билибина.

Знать, в чём состоят особенности билибинского стиля и уметь  визуально определять работы этого художника.

Ответить на  вопросы на  стр.  34–35 учебника.

Познавательные:

  • формируем  умение извлекать информацию из иллюстраций и текста;  
  • формируем умение соблюдать порядок на рабочем столе.
  • формируем умение группировать объекты по определённому признаку;
  • формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные:

  • формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
  • формируем умение работать в паре или в малой группе.
  • формируем умение формулировать и выражать свои мысли на языке искусства.

Регулятивные:

  • формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника / рабочей тетради
  • формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.

Личностные:

  • формирование  мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
  • формирование творческого отношения к выполняемой работе;
  • формирование эмоционального отношения к цвету;
  • формирование  понимания значения сочетания различных цветов в живописи;
  • формируем умение выражать своё мнение и впечатление от увиденного;
  • воспитание чувства долга и ответственности перед коллективом;
  • формирование умения оценивать результаты своей работы.

Текущий контроль.

Иллюстрации         к сказкам.

Текущий контроль.

Иллюстрации         к сказкам.

Текущий контроль.

Из  истории искусства. Древнерусская книга.

Выполнить задания на стр.  39 учебника и на стр.  46–47 рабочей тетради. Коллективный   проект   «Кириллица».

Рассказывать об изготовлении книг в   Древней  Руси.

   

Текущий контроль.

Как  украшали рукописные книги.

Текущий контроль.

Для любознательных: художник и театр.

Выполнение коллективного проекта

Самостоятельно изучить тему  «Художник и театр» и иметь представление  о работе  различных театральных художников.

Ответить на  вопросы на  стр.  40–41 учебника.

Уметь составлять план работы и согласованно действовать в коллективе.

Уметь высказывать оценочные суждения о произведениях изобразительного искусства

Текущий контроль.

Коллективный проект: кукольный спектакль по    сказу   П.   Бажова «Серебряное Копытце».

Текущий контроль.

Коллективный проект: кукольный спектакль по    сказу   П.   Бажова «Серебряное Копытце».

Текущий контроль.

Коллективный проект: кукольный спектакль по    сказу   П.   Бажова «Серебряное Копытце».

Текущий контроль.

Учимся видеть. Русский музей.

Знать  историю основания Русского музея в Петербурге.

Уметь   рассказывать   о   картинах Русского музея (стр.  50–57 учебника).

Текущий контроль.

Проекты.

Выполнять своими руками подарки родным  и   близким к  праздникам (стр. 38–41 рабочей тетради).

Текущий контроль.

Проекты.

Текущий контроль.

Проекты.

Текущий контроль.

Итоговый урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа для 1 класса ос 2100 по изо автор куревина

рабочая программа для 1 класса ос 2100 по ИЗО автор Куревина...

Рабочая программа для 1 класса ("Школа 2100")

Рабочая программа предназначена для учителя начальных классов, работающего по ФГОС второго поколения, Образовательная система "Школа 2100", данная программа включает все преподаваемые предметы....

Рабочая программа для 1 класса ("Школа 2100")

Рабочая программа составлена для 1 класса по всем предметам. Образовательная система "Школа 2100"...

Рабочая программа Математика. 1 класс."Школа 2100"

Программа по математике Демидова 4 часа в неделю...

Рабочая программа Математика 1 класс Школа 2100

Рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс Школа 2100...

Рабочая программа для 2 класса ("Школа 2100")

Рабочая программа  содержит пояснительную записку, содержание программы, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, методическое обеспечение и тематическое пла...

рабочие программы 1-4 класс "Школа 2100"

рабочие программы 1-4 классы "Школа 2100"...