Тема: «Завиток».
план-конспект по изобразительному искусству (изо) на тему

Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования при создании узоров Хохломской росписи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zavitok.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Завиток».

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». «Познавательное развитие»

Задачи:

1)    Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования при создании узоров по мотивам хохломской росписи.

    Совершенствовать умение рисовать концом кисти, тычком; выполнять узор в определенной последовательности.

    Развивать самостоятельность в выборе колорита росписи, в зависимости от основного тона, чувство цвета, творчество, фантазию. («Художественно-эстетическое развитие»).

     2)    Совершенствовать умение отвечать на вопросы. Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к народно-прикладному искусству и традициям русского народа, чувство гордости за сою страну и уважение к труду народных мастеров. ( Социально-коммуникативное развитие)

3)    Расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысла русских мастеров – хохломской посуде, особенности ее росписи.

    Развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза при рисовании хохломских узоров, мелкую моторику рук.. «Познавательное развитие»

Методы и приемы:        

- практические – рисование

- наглядные - подборка иллюстраций с изображением по данной теме.

- словесные – беседа

Материалы и оборудование: Хохломские изделия, аудиозапись народной музыки, конверт, расписанный хохломской росписью, презентация «Волшебный завиток хохломы», наглядно-дидактическое пособие «Хохлома»,  разрезные картинки для игры «Собери предметы», тонированные заготовки-шаблоны  хохломской посуды, кисти, тычки, гуашь (красная, зеленая, черная, желтая), баночки с водой, салфетки.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя.

                                                   

Деятельность детей.

Ожидаемый результат.

1

Воспитатель. Здравствуйте, ребята!

Стук в дверь. Передают  конверт.

Воспитатель. Дети, посмотрите, какой необычный конверт нам прислали! (конверт украшен хохломской росписью)

Как вы думаете, кто бы мог нам его прислать? Ребята, я думаю, что вы правы – это хохломские мастера. А вы что-нибудь знаете о хохломской росписи. Для чего ее используют? Молодцы! А давайте посмотрим, что внутри конверта.

(Воспитатель достает из большого конверта маленькие конвертики с разрезными картинками.)

Дети, хохломские мастера предлагают нам поиграть в игру «Собери предметы». Вы согласны?

 (ответы детей)

Дети. Да!

Настрой на предстоящую деятельность.

2

Задание. Дети должны собрать разрезные картинки и назвать получившиеся предметы.

Воспитатель. Молодцы! Очень хорошо справились с заданием. Но это еще не все. В конверте есть послание: «Дорогие, ребята! Сегодня открывается выставка народно – декоративного промысла. Приглашаем всех, всех, всех! На выставке вы могли бы попробовать себя в качестве мастера и «расписать» посуду. Мы вас очень ждем!!!»  Дети, а вы хотели бы посетить эту выставку?

Дети. Да!

3

Воспитатель. Но для начала мы с вами должны вспомнить основные правила поведения на выставках! Назовите их.

Дети.  Не шуметь!

            Внимательно слушать рассказчика!

            Не мешать другим слушать!

Развивать память, воображение детей.

4

Воспитатель. Молодцы, ребята! Тогда я приглашаю вас на выставку! (дети входят в подготовленный зал и садятся на стульчики)

Дети, мы находимся с вами на выставке «Золотая хохлома», посмотрите, сколько здесь замечательных красивых вещей. Все это создано руками мастеров.

Очень давно,  в окрестностях города Нижний Новгород зародился народный деревянный промысел. Там находилось село с веселым названием Хохлома, где посуду делали из мягких пород деревьев (липа, береза, ольха). В этом селе с давних времен проходили ярмарки  по продаже деревянной посуды. Это и дало название целому промыслу.

Посмотрите, дети, какие они яркие!  А как же они становятся такими красивыми?

Сначала посуду вырезают из дерева, высушивают на станке, затем покрывают слоем жидкой глины и просушивают. Желтый металлический порошок соединяют с маслом и растапливают, после нагревания в печи предают изделию неповторимый золотистый блеск. Вот откуда пошло название «Золотая хохлома». «Золотая» потому, что все изделия блестят как золото.

Ребята, а еще хохломские мастера приготовили для нас презентацию, чтобы  мы смогли увидеть всю красоту хохломской росписи».

Дети внимательно слушают рассказ воспитателя.

Развивать интерес к ДПИ.

5

Золотая хохлома.

Как волшебница Жар- птица,

Не выходит из ума

Чародейка – мастерица,

Золотая Хохлома.

И богата, и красива,

Рада гостю от души.

Кубки, чаши и ковши.

И чего здесь только нету:

Гроздья огненных рябин,

Маки солнечного лета

И ромашки луговин.

Всё вобрала, словно память:

Зорь червонные лучи

И узорчатый орнамент

Древнесуздальской парчи.

Листья рдеют, не редея,

От дыхания зимы.

Входим в царство Берендея,

В мир волшебной красоты.

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка не спеши.

Там травка вьётся и цветы

Небывалой красоты.

Блестят они, как золотые,

Как будто солнцем залитые.

Все листочки как листочки,

Здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди

Называют Хохломой.

Воспитатель. Дети, вам понравилась ?А вы хотели бы попробовать себя в качестве мастеров и расписать посуду?

Ответы детей.

Дети. Да!

6

Воспитатель. Тогда присаживайтесь на свои рабочие места. У каждого из вас есть несколько шаблонов хохломской посуды. Выберите любую понравившуюся. Сейчас вы почувствуете себя настоящими народными умельцами. Каждый из вас сам придумает узор для хохломской посуды. Прежде чем начать украшать посуду, давайте вспомним последовательность.

С чего начнёте? Что будите рисовать после? Почему? (

Что будите изображать на завитке сначала, что потом?

Как нужно рисовать травку и завитки?

Что мы можем использовать для рисования ягод?

Какие цвета будите использовать?

Молодцы, ребята, всё знаете!

А сейчас, небольшая разминка для пальчиков.

(С каймы внизу и вверху изделия, или по форме если она круглая).

(Завиток, изогнутую веточку).

 Завиток – главный элемент хохломской росписи, потому, что на нём рисуют все остальные элементы).

 (Сначала крупные элементы: ягоды, листья, потом – мелкие элементы: капельки, травку, завитки и т.д.).

(Концом тонкой кисти, чередуя цвета). Кисть, тычок).

(Красный, чёрный, зелёный, желтый).

Воспитывать интерес к художественному творчеству.

7

Пальчиковая гимнастика.

Вот все пальчики мои, их как хочешь поверни:

И вот этак, и вот так, не обидятся никак (потирание кистями рук).

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки ладоней).

Не сидится им опять (встряхивание кистями).

Постучали, повертели,

Рисовать мы захотели.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику вместе с воспитателем, в соответствии с текстом.

Смена настроения и деятельности.

8

Теперь, юные мастера, можете смело приступать к работе! Удивите гостей хохломскими узорами!

Детям оказывается необходимая помощь в индивидуальном порядке).

Воспитатель.  Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось? Вижу все уж закончили. Ребята, а давайте устроим выставку ваших работ.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какая получилась замечательная посуда. Она ничем не отличается от  работ мастеров. Вы настоящие мастера!

Ну, что, ребята, «всякое дело концом хорошо».

(Под народную музыку ребята приступают к рисованию. Самостоятельная деятельность.

 (Дети с помощью воспитателя вывешивают свои работы на магнитную доску).

9

Воспитатель. Ребята, нам пора. Всем спасибо!

Итоговое мероприятие – выставка детских работ: «Завиток ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование. Кружок по квиллингу "Волшебный завиток".

В условиях новых ФГОС, возросли требования к подготовке учителя начальных классов. Теперь учитель не просто передаёт знания по многим предметам, но и выступает в роли педагога дополнительного образова...

конспект урока по теме "Тема: Закрепление изученного материала по теме «Умножение двузначного числа на однозначное».

Структура урока:- Организационный момент – 1 минута- Оформление тетрадей – 2 минуты- Диагностика знаний и умений – 8 минут- Работа по теме урока – 20 минут- Физкультминутка – 4 минуты- Закреплен...

Программа для кружка квилинг "Волшебный завиток"

Программа для кружка квилинг "Волшебный завиток"...

Календарно-тематическое планирование по теме: ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ В ДЕТСКОМ САДУ "ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК" (ТЕХНИКА -КВИЛЛИНГ)

Основной формой организации образовательного процесса является кружковая деятельность. В отличие от фронтальных занятий, ограниченных програмным содержанием и временем, на которых иногда трудно осущес...

Календарно-тематическое планирование кружка "Волшебный завиток"

Квиллинг - искусство бумагокручения. С помощью простых материаллов дети могут создавать целые шедевры. Развивается мелкая моторика рук, творческое мышление....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ «ЗАВИТОК» ДЛЯ 3 КЛАССА

1. Пояснительная записка2. Общая характеристика предмета3. Содержание программы кружка "Завиток"4. Описание места учебного предмета в учебном плане5. Результаты освоения учебного предмета6.Список учеб...

программа кружка "Квиллинг - волшебный завиток"

Кружок "Квиллинг - волшебный завиток" в 3 б классе я веду второй год. Квиллинг - это искусство бумагокручения, в давние времена это занятие было возможно среди дам из высшего общества, т.к. ...