Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (2 класс)
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2  класс (Базовый уровень)

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_0.docx61.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение  

« Средняя общеобразовательная школа №2» г. Истра

                                                                                 

УТВЕРЖДАЮ:

                                   Директор МОУ «СОШ  №2» г.Истра

                                                                                                       ______________ И.И.Власов

«01»сентября 2014г.Приказ №235

Рабочая программа  по

изобразительному искусству

Уровень обучения базовый

2 класс

Составитель:  

Мансурова Г.А.

2014г.

Пояснительная записка

      Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и Программы для   общеобразовательных учреждений по изобразительному искусству (автор программы Неменский Б.М. 1-4 классы Москва «Просвещение» 2011.).Программа соответствует требованиям ФГОС НОО.

Программа рассчитана на 34 часа учебного времени ( из расчёта 1 учебный час в неделю).

Цели изучения предмета:

  • формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, то есть культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности, как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка;
  • духовное развитие личности, то есть формирование у ребенка способности самостоятельного видения мира, размышления о нем, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.

Курс изобразительного искусства направлен на решение следующих задач :

  • постоянная смена художественных материалов,овладение их выразительными возможностями;
  • многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого;
  • восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей. Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций. Для этого необходима работа со словарями, поиск разнообразной художественной информации в Интернете;
  • развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности. Наблюдение и переживание окружающей реальности, а также способность к осознанию своих собственных переживаний, своего внутреннего мира являются важными условиями освоения детьми материала курса.

Актуальность и педагогическая целесообразность использования программы заключается в том, что она способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребёнка, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание создавать нечто новое своими силами.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Учащиеся должны знать:

  • что такое искусство и как оно говорит со зрителем;
  • основные виды и жанры произведений изобразительного искусства;
  • чем и как работает художник;
  • что такое цветовой круг и как работать кистью;
  • как работать с пластилином;
  • что такое аппликация;
  • что такое украшения;
  • простейшие формы в изображении;
  • холодные и тёплые цвета.

Учащиеся должны уметь:

  • рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства;
  • определять его принадлежность к тому или иному виду или жанру искусства;
  • чувствовать и определять красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении;
  • использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков;
  • составлять аппликационные композиции из разных материалов;
  • уметь различать тёплые и холодные цвета;
  • уметь украшать свои композиции.

Программно-методическое обеспечение:

1.УМК:

- учебник

Е.И. Коротеева под редакцией Б.М. Неменского «Изобразительное искусство: Искусство и ты» 2 класс  (Москва «Просвещение», 2011),

- рабочая тетрадь

Н.А. Горяева, Л.А. Неменская и др. «Изобразительное искусство. Твоя мастерская» 2 класс, рабочая тетрадь (Москва «Просвещение», 2011),

- пособие для учителя

Л.Ю.Бушкова  Поурочные разработки по изобразительному искусству (по программе Б.М.Неменского «Изобразительное искусство»)

Программа для   общеобразовательных учреждений по изобразительному искусству(автор программы Неменский Б.М. 1-4 классы Москва «Просвещение» 2011)

2. Электронные пособия:

  • Сайт Учебно-методический портал http://www.uchmet.ru/
  • Сайт Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru/
  1. Материально-техническое обеспечение:

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся (31человека);
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект учебно-наглядных пособий;
  • комплект обучающих видеофильмов и программ по темам.

3.Технические средства обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением,
  • телевизор.


Календарно - тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Решаемые проблемы

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Количество часов

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Понятия

Предметные

результаты

УУД:

регулятивные; познавательные; коммуникативные

Личностные результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Чем и как работают художники (8 ч.).

1

Три  основные краски создают многоцветие мира.«Цветочная поляна»

Показать возможности цветообразования, напомнить правила работы с красками: гуашь и акварель.

Основные и дополнительные цвета, живопись.

Научиться: смешивать краски и получать новые цвета ,различать основные и составные, холодные и теплые цвета; выполнять рисунок с натуры; работать кистью и акварельными красками.

Р.Ставить новые учебные задачи.

П. Осуществлять анализ объектов с различными признаками.

К. Стремиться к координации действий и сотрудничеству.

Понятие цветовой гармонии, развитие эстетических чувств.

1

1-5. 09.

2

Пять красок – все богатство цвета и тона. «Радуга на грозовом небе».

Продолжить знакомство с выразительными возможностями цветовой палитры;

развивать изобразительные навыки;

развивать умение видеть красоту и разнообразие красочных смесей.

Темное и светлое. Оттенки цвета.

Научиться: сравнивать и различать темные и светлые оттенки цвета и тона;

смешивать цветные краски с белой и черной для получения нужного колорита; создавать пейзажи, различные по настроению.

Р. Ставить новые учебные задачи.

П. Осуществлять анализ объектов с различными признаками.

К. Стремиться к координации действий и сотрудничеству.

Понятие цветовой гармонии, развитие эстетических чувств.

1

8-12. 09

3

Выразительные возможности   цветных мелков.

«Осенний лес»

Продолжить знакомство с новыми художественными материалами;

знакомство с вариантами построения композиций;

обсуждение вариантов изображения деревьев;

развитие практических навыков.

Акварель, гуашь, пастель, мелки. карандаши.

Научиться: понимать красоту и выразительность художественных материалов; овладевать первичными знаниями перспективы (загораживание, ближе - дальше).

Р. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П. Ориентироваться на разнообразие способов решения задачи.

К. Учитывать разные мнения.

Учебно познавательный интерес к новому учебному материалу.

1

15-19. 09

4

Выразительные возможности аппликации.

Создание в технике аппликации коврика.

Развивать эстетическое восприятие;

вспомнить понятия «ритм, пятно»;

развивать творческие навыки.

Форма пятна, ритм пятен, узор в границах формы.

Научиться: овладевать технике и способам аппликации; понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна; создавать изделие по заданию

Р. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П. Осуществлять синтез, как составление целого из частей.

К. Участвовать

в коллективном обсуждении учебной проблемы, соблюдать  правила работы в группе.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

1

22-26. 09

5

Выразительные возможности графических материалов.

«Зимний лес».

Напомнить детям о самых распространенных графических материалах;

познакомить с выразительными возможностями линии, точки, темного и белого пятен;

познакомить с различными техниками работы графическими материалами;

развивать навыки работы с графическими материалами.

Красота и выразительность линий. Толстые и тонкие  подвижные и тягучие линии.

Научиться: понимать выразительные возможности линии, точки, пятен для создания художествен. образа; осваивать приемы работы графическими материалами (тушь, палочка); создавать изображение по заданию.

Р. Учиться работать по предложенному учителем плану.

П. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.

К. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

1

29.09.-3.10

6

Выразительность материалов для работы в объеме. «Сказочные животные».

Продолжить знакомство с художественными материалами: пластилин и глина;

знакомство с мелкой пластикой;

знакомство с материалами, используемыми в скульптуре;

развитие навыков работы с пластилином, вспомнить приемы работы с пластилином.

Скульптурные изображения.

Научиться: сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных материалов, применяемых в скульптуре; уметь работать с целым куском пластилина, овладевать приемами работы с пластилином; создавать объемное изображение.

Р. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

П. Контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

К. Формулировать собственное мнение и позицию.

Обсуждение характерных особенностей животных. Осознавать необходимость нести ответственность за  домашних животных.

1

13-17.10

7

Выразительные возможности бумаги. Сооружение игровой площадки из объемных форм.

Познакомить с приемами конструирования из бумаги;

познакомить с созданием макетов;

развивать навыки работы в технике бумажной пластики;

прививать навыки аккуратности.

Архитектура,  дизайн, макет, бумажное моделирован.

Научиться: приемам работы с бумагой (объемные формы); конструировать из бумаги объемные объекты.

Р. Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П. Контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

К. Учиться  умению слушать и вступать в диалог.

Развитие наблюдательности и фантазии при восприятии объемной формы.

1

20-24.10

8

Для художника любой материал может стать выразительн.  «Праздничный город. Серпантин, конфетти».

Познакомить с новыми художественными материалами;

развивать творческую фантазию и навыки работы с неожиданными художественными материалами.

Научиться: создавать образ, по заданию; обобщать пройденный материал, обсуждать работы, оценивать собственную художественную деятельность.

Р. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

П. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета (что напоминает цвет каждой краски?).

К. Участвовать, под руководством учителя,

в коллективном обсуждении

изученного материала.

Воспитывать в себе умение видеть прекрасное и безобразное в жизни людей.

Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.).

1

27-31.10

Реальность и фантазия (7ч.)

9

Изображение и реальность.  «Наши друзья – птицы».

Формировать художественные представления;

развивать умение наблюдать;

поговорить об особенностях внешнего вида животных о пропорциональных соотношениях частей тела;

развивать творческие навыки.

Реальность.

Научиться: рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных; изображать, выделяя пропорции; передавать характер животного; накапливать опыт в изображении животных.

Р. Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

П. Умение выделять из общего частное.

К. Предлагать помощь и сотрудничество.

Учимся всматриваться в реальный мир, умению видеть  красоту животных, обсуждению особенностей различных животных.

1

3-7.11.

10

Изображение и фантазия. «Сказочная птица».

Познакомить с миром фантазий художника;

дать представление о превращении реального образа в сказочный образ.

Сказочный образ.

Научиться: размышлять и вести беседу об изображении как реального, так и фантастического мира;

придумывать и изображать фантастические образы животных; приобретать опыт работы с гуашью.

Р. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

П. Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы.

К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

-оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших, выражать своё мнение при обсуждении проблемных ситуаций.

1

10-14.11

11

Украшение и реальность.«Веточка с инеем или паутинка с капелькой росы».

Учить видеть красоту вокруг;

учить видеть красоту в природе;

развивать навыки работы с графическими материалами.

Узоры из пятен и линий.

Научиться: наблюдать  видеть украшения в природе, откликаться на природную красоту; создавать с помощью графических материалов изображения украшений в природе; приобретать опыт работы с тушью, мелом.

Р. Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

П. Группировать, классифицировать предметы, объекты

на основе существенных признаков, по заданным критериям.

К. Работать в паре: проявлять внимание друг к другу.

Внимательно относиться к произведениям искусства.

1

24-28.11

12

Украшение и фантазия. «Кокошники».

Первичное знакомство со стилизацией природных мотивов;

знакомство с использованием природных мотивов в украшениях, тканях;

преобразование паутинки в узоры кружев, оренбургские платки;

обучение рисованию линий, узоров;

развитие творческих навыков.

Кокошник.

Научиться: сравнивать и сопоставлять природные формы и декоративные мотивы; осваивать приемы создания орнамента; создавать украшения; осваивать приемы работы графическими материалами.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

П. Определять цель задания, моделировать алгоритм его выполнения.

К. Участвовать

в коллективном обсуждении учебной проблемы, соблюдать  правила работы в группе.

Приобщаться к русской национальной культуре, рассказывать о человеке по его украшениям.

1

1-5.12

13

Постройка и реальность.

«Подводный мир».

Обговорить с детьми, какие бывают природные сообщества и конструкции;

беседа о роли Мастера Постройки в быту человека;

развивать чувство композиции;

развивать навыки конструирования из бумаги.

Знакомство с проектированием конструкций, новых образов по типу увиденных в природе или вокруг нас форм.

Научиться: рассматривать и анализировать природные конструкции, их формы, пропорции; накапливать опыт работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание); участвовать в создании коллективной работы.

Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, оценивать свои достижения.

П. Анализировать  форму, конструкцию, пропорции построек в природе.

К. Участвовать

в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, бережливость.

1

8-12.12

14

Постройка и фантазия. «Город фантазия».

Создание рассказа о Природе, как образе мудрого учителя;

увидеть в примерах архитектуры природные аналоги;

познакомить с творчеством известных архитекторов;

развивать творческие навыки.

Научиться: сравнивать и сопоставлять природные формы с архитектурными постройками; осваивать приемы работы с бумагой; создавать макеты, участвовать в создании коллективной работы.

Р. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

П. Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции.

К. Сотрудничать с товарищами при выполнении

заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Содействовать формированию дружного коллектива.

1

15-19.12

15

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе. «Новогодняя игрушка»

Учить видеть работу Братьев-Мастеров в окружающей обстановке;

учить определять, какой вклад в создание предметов вносит каждый из Мастеров;

развивать творческие навыки.

Важная роль взаимодейств. трех видов художествен. деятельности.

Научиться: понимать роль взаимодействия в работе трех Братьев-Мастеров.

Р. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

П. Понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как будет этот предмет выглядеть.

К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Обсуждать и оценивать творческие работы свои и одноклассник.

1

22-26.12

О чём говорит искусство (9ч.).

16

Выражение отношения к окружающему миру через изображение природы. «Море».

Познакомить с выразительными средствами художественной деятельности для передачи настроения в природе, научить изображать разное по характеру море, развивать чувство цвета.

Научиться: передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски.

Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, оценивать свои достижения.

П. Определять цель задания, моделировать алгоритм его выполнения.

К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Вырабатывать ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранения,нерасточительности поведения.

1

5-9.01.

17

Выражение характера изображаемых животных. Живопись. «Четвероногий герой».

Беседа о выражении чувств художника через искусство;

познакомить с иллюстрациями

В. Серова к басням Крылова, с работами художников-анималистов;

обсудить способы раскрытия образов животных;

развивать навыки работы с гуашью.

Художник – анималист.

Научиться: рисовать силуэты животных; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски.

Р. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

П. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета (что напоминает цвет каждой краски?).

К. Участвовать, под руководством учителя,

в коллективном обсуждении

изученного материала.

Расширять представления о взаимоотношения человека с животным миром.

1

12-16.01

18

Выражение характера человека в изображении. «Женский образ».

Знакомство с жанром портрета;  

знакомство с художниками -портретистами и их работами; беседа о средствах художественной выразительности; развивать навыки рисования по представлению.

Жанр портрета. Художники портретисты

Научиться: создавать женский образ по представлению; уметь использовать гуашь, пастель, мелки.

Р. Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

П. Группировать, классифицировать предметы, объекты

на основе существенных признаков, по заданным критериям.

К. Работать в паре: проявлять внимание друг к другу.

Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.).

1

19-23.01

19

Выражение характера человека в изображении. «Мужской  образ».

Поговорить о добре и зле, прекрасном и безобразном;

знакомство с художественными произведениями и мужскими образами в них;

познакомить с изображением мимики;

развивать творческие навыки.

Мужской портрет.

Научиться: уметь создать образ по представлению; уметь использовать гуашь, пастель, мелки.

Р. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

П. Определять цель задания, моделировать алгоритм его выполнения.

К. Сотрудничать с товарищами при выполнении

заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать  об ошибках.

Формировать эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства.

1

26-30.01

20

Образ человека и его характер, выраженный в объёме. «Сказочные персонажи, противоположные по характеру»

Продолжить знакомство с видом искусства – скульптурой;

побеседовать о создании различных образов в скульптуре;

развивать навыки работы с пластилином;

учить раскрывать образ в объемном изображении.

Сказочные персонажи.

Научиться: создавать противоположные по характеру сказочные образы (Золушка и злая мачеха, Бабариха и Царевна-Лебедь); сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образа.

Р. Принимать и сохранять учебную задачу.

П. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

К. Использовать речь для регуляции своего действия.

Развивать эстетический вкус.

1

2-6.02

21

Выражение характера человека через украшения. «Человек и его украшения».

Познакомить с различными видами украшений;

сделать с детьми выводы: украшение говорит о намерениях и настроении человека;

поговорить о символике украшений;

развивать творческую фантазию и творческие навыки.

Природные и геометрические. узоры, используемые в украшениях.

Научиться: рисовать с натуры;  сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски.

Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, оценивать свои достижения.

П. Фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции.

К. Работать в паре:

контролировать свои действия при выполнении задания, оценивать ответы друг друга, исправлять ошибки, оценивать результат совместной работы.

Развивать эстетический вкус.

Содействовать формированию дружного коллектива.

1

9-13.02

22

Выражение намерений человека через украшения.

Поговорить об украшениях, как характеристике хозяина;

создать игровой момент для раскрытия творческой фантазии;

развивать навыки работы в технике аппликации.

Природные и геометрические узоры, используемые в украшениях.

Научиться: понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека.

Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, оценивать свои достижения.

П. Фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции.

К. Работать в паре:

контролировать свои действия при выполнении задания, оценивать ответы друг друга, исправлять ошибки, оценивать результат совместной работы.

Развивать эстетический вкус.

Содействовать формированию дружного коллектива.

1

23-27.02

23

Выражение намерений через украшение. «Флот Салтана и флот пиратов».

Поговорить об украшениях, как характеристике хозяина;

создать игровой момент для раскрытия творческой фантазии;

развивать навыки работы в технике аппликации.

Характер линий.

Научиться: понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека.

Р. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

П. Определять цель задания, моделировать алгоритм его выполнения.

К. Сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы (под руководством учителя), выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом.

Развитие зрительских навыков.

Создание композиции по впечатлениям.

1

2-6.03

24

Домик для сказочного героя

Побеседовать о возможности выражения своих чувств через архитектуру;

выявить роль Братьев – Мастеров в создании окружающего мира для сказочных героев;

показать, что образ здания напрямую связан с его назначением.

Научиться: видеть художественный образ в архитектуре; приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек;

приобретать опыт творческой работы.

Р. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

П.Учиться воспринимать и описывать архитектурные впечатления.

К. Сотрудничать с товарищами при выполнении

заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Развитие конструктивного мышления и навыков постройки из бумаги.

1

9-13.03

Как говорит искусство (10ч.).

25

Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. «Огонь в ночи».

Продолжить знакомство с теплыми и холодными цветами;

закрепить знания с помощью сказки, с помощью зрительного ряда, с помощью составления цветового контраста;

развивать творческие навыки.

Научиться: составлять теплые и холодные цвета; понимать эмоциональную выразительность их; видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета; знать приемы работы кистью.

Р. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

П. Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции.

К. Участвовать

в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Высказывать простейшие суждения о картине; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке.

1

16-20.03

26

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета «Весенняя земля».

Поговорить о возможностях цвета в создании настроений;

проиллюстрировать разные состояния музыкой;

развивать навыки работы с различными мазками.

Научиться :представлять  эмоциональную выразительность глухого и звонкого цвета,  их составлять; изображать борьбу тихого и звонкого цветов, изображая весеннюю землю.

Р. Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

П. Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников.

К.  Предлагать помощь и сотрудничество.

Внимательно относиться к произведениям искусства.

1

23-27.03

27

Ритм пятен как средство выражения. Аппликация «Поле цветов».

Познакомить со средствами художественной выразительности – линией и ритмом;

показать, как различными художественными материалами создаются разные художественные образы.

Научиться:составлять композицию, последовател. ее выполнять, изображать борьбу тихого и звонкого цветов, изображая весеннюю землю.

Р. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

П. Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы.

К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

-оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Строить высказывания о своём отношении к красоте родной природы.

Внимательно относиться к красоте окружающего мира. Эстетическое восприятие деталей природы.

1

30.03-3.04

28

Ритм пятен как средство выражения. «Птицы».

Познакомить с ритмом пятен как со средством выразительности;

сравнить ритм пятен с музыкальными ритмами;

учить создавать ритм в изображении;

развивать навыки работы в технике аппликации

Научиться: применять средства художественной выразительности,  понимать, что такое ритм; передавать в изображении ритм (летящие птицы)

Р. Планировать работу на уроке.

П. Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи.

К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших, выражать своё мнение при обсуждении проблемных ситуаций.

1

13-17.04

29

Линия как средство выражения: ритм линий. «Дерево».

Учить передавать настроение линией;

дать возможность увидеть многообразие линий в природе;

познакомить с линиями, нарисованными разными графическими материалами.

Научиться :различать основные и составные, теплые и холодные цвета; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественный материал.

Р. Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

П. Группировать, классифицировать предметы, объекты

на основе существенных признаков, по заданным критериям.

К. Работать в паре: проявлять внимание друг к другу.

Развивать пространственные воображение, конструктивность и гибкость мышления.

1

20-24.04

30

Графические упражнения. Линия как средство выражения. Характер линий.

Учить передавать настроение линией;

дать возможность увидеть многообразие линий в природе;

познакомить с линиями, нарисованными разными графическими материалами.

Научиться: использовать разный характер линий, их ритмический узор для создания требуемого образа.

Р. Принимать и сохранять учебную задачу.

П. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

К. Использовать речь для регуляции своего действия.

Развитие эстетических чувств и уважения к другому мнению.

1

27.04-1.05

31

Линия как средство выражения: характер линий.

Владение линией для передачи характера изображения.

Научиться: использовать разный характер линий, их ритмический узор для создания требуемого образа

Р. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

П. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета (что напоминает цвет каждой краски?).

К. Участвовать, под руководством учителя,

в коллективном обсуждении

изученного материала

Воспитывать в себе умение видеть прекрасное и безобразное в жизни людей.

1

4-8.05

32

Пропорции выражают характер. Лепка из пластилина. «Животные».

Познакомить со средством художественной выразительности -пропорцией;

показать, как от пропорций зависит образ предмета;

развивать фантазию и творческие навыки.

Скульптура – вид пластического искусства. Скульптурное изображение и его возможности.

Научиться: понимать, что такое пропорция; создавать образы, с помощью изменения пропорций.

Р. Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

П. Группировать, классифицировать предметы, объекты

на основе существенных признаков, по заданным критериям.

К. Работать в паре: проявлять внимание друг к другу.

Расширять представления о взаимоотношении человека с животным миром.

1

11-16.05

33

Ритм пятен, линий, пропорций как средство художественной выразительности «Весна идет».

Понимание учебных действий, умение давать им правильную оценку.

Знакомство с проектиров.  конструкций, новых образов по типу увиденных в природе или вокруг нас форм.

Научиться: понимать роль взаимодействия различных средств художественной выразительности для создания различных образов; уметь создавать творческую работу.

Р. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П. Ориентироваться на разнообразие способов решения задачи.

К. Учитывать разные мнения.

Развивать эстетический вкус.

Содействовать формированию дружного коллектива.

1

18-22.05

34

Обобщающий урок года. Парк аттракционов своей мечты.

Обсудить темы года; повторить темы, изученные в году;

развивать творческую фантазию.

Научиться: анализировать работы и рассказывать о своих впечатлениях; понимать и называть задачи, которые решались в каждой четверти; уметь фантазировать и рассказывать о творческих планах на лето.

Р. Оценивать свои достижения на уроке.

П. Понимать информацию, представленную в виде  рисунков.

К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

1

25-29.05

 

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                        СОГЛАСОВАНО  

Протокол  заседания ШМО                                                                                                                                 Зам.директора по УВР______________

учителей начальной школы                                                                                                                                                                              Т.В.Стадник

__________Л.В.Салычева         «____»  ________ 2014г.

№ 1 от 29.08.2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по изобразительномуискусству. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данн...

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс программа «Гармония».

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс программа «Гармония»....