Программа по изобразительному искусству 1 класс УМК "Перспектива"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Программа содержит планируемые результаты освоения учебного предмета,содержание учебного предмета,тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo1-b.docx30.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Ивотская средняя общеобразовательная школа

Дятьковского района Брянской области

«Рассмотрено на МО                                                                              «Утверждаю»

и рекомендовано к утверждению»                                           Директор МАОУ Ивотской СОШ

руководитель ШМО _______Вдовина О.В.                                ____________ /Л.В.Ефремова/

Протокол № __ от «____»_______2016 г.                                   Приказ № ___ от  «__» ______2016 г.

ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

для 1 класса

учителя начальных классов

(УМК «Перспектива»)

Составитель:

Вдовина Ольга Викторовна

п. Ивот    

2016 год

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • интерес к русской художественной культуре на основе знакомства с произведениями И.И. Шишкина, И.И. Левитана, З.Е. Серебряковой и др.);
  • основа для восприятия художественного произведения, определение его основного настроения;
  • эмоциональное восприятие образов природы, в том числе растительного и животного мира, отраженных в рисунке, картине;
  • первоначальное представление о поликультурности изобразительного искусства;
  • положительное отношение к занятиям изобразительным искусством, интерес к отдельным видам художественно-творческой деятельности;

-        чувство гордости за свой народ через знакомство с народным творчеством;

-        интерес к человеку, его чувствам, мыслям через восприятие портретов, в том числе детских образов, автопортретов известных художников;

-        основа для развития чувства прекрасного через доступные для детского восприятия художественные произведения.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • понимания значения изобразительного искусства в жизни человека;
  • понимания роли изобразительного искусства в собственной жизни;

-        внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к предмету «Изобразительное искусство» через освоение роли автора своих художественных работ;

-        первоначальной ориентации на оценку результатов собственной художественно-творческой деятельности;

-        уважения к чувствам и настроениям другого человека, представлениям о дружбе, доброжелательном отношении к людям;

  • мотивации к коллективной творческой работе;
  • представления о труде художника, его роли в жизни каждого человека;
  • личностной идентификации на основе общего представления о творческом самовыражении, о мире профессий в изобразительном искусстве.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать учебную задачу;
  • оценивать совместно с одноклассниками и учителем результат своей художественно-творческой деятельности;
  • понимать выделенные учителем ориентиры
  • адекватно воспринимать предложения учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

-        принимать художественную задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы, предложенный в учебнике;

-        на первоначальном уровне понимать особенности художественного замысла и его воплощения;

-        осуществлять под руководством учителя контроль по результату своей деятельности;

-        воспринимать мнение и предложения сверстников, родителей.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • ориентироваться на первоначальном уровне в информационном и иллюстративном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации в справочном материале;
  • использовать рисуночные и простые символические варианты выполнения работы;
  • понимать содержание художественных произведений;
  • читать простое схематическое изображение.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • соотносить произведения по настроению, форме, по некоторым средствам художественной выразительности;
  • делать несложные выводы;
  • строить рассуждения о доступных, наглядно воспринимаемых свойствах изобразительного искусства;
  • соотносить содержание рисунков в рубриках «Впечатление» и «Выражение».

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • допускать существование различных точек зрения о произведении изобразительного искусства;
  • участвовать в работе парами, в групповом создании творческих работ;
  • контролировать свои действия в коллективной работе;
  • принимать настроение других людей, их эмоции от восприятия репродукций картин и фотоматериалов.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • соотносить собственное впечатление от произведения искусства и мнение других людей о нем;
  • обсуждать со сверстниками ход выполнения работы и ее результаты;

 - использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи;

- следить за действиями других участников в процессе совместной деятельности.

Предметные результаты

  Восприятие искусства и виды

Обучающийся научится:

  • эмоционально и эстетически воспринимать художественные фотографии и репродукции картин, сравнивать их, находить сходство и   различие, воспринимать и выражать свое отношение к шедеврам русского и мирового искусства;
  • группировать и соотносить произведения разных видов искусств по характеру, эмоциональному состоянию;
  • владеть графитными и живописными материалами в достаточном разнообразии для своего возраста;
  • осознавать, что архитектура и декоративно-прикладные искусства во все времена украшали жизнь человека;
  • - называть ведущие художественные музеи России.

Обучающийся получит возможность научиться:

-        понимать содержание и выразительные средства художественных произведений;

-        принимать условность и субъективность художественного образа;

  • сопоставлять объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусства, и объяснять разницу;
  • выражать в беседе свое отношение к произведению изобразительного искусства.

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Обучающийся научится:

  • владеть простейшими основами языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, дизайна;
  • создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости (рисунок, живопись);
  • применять начальные навыки изображения растений, животных, человека, явлений природы;
  • использовать простые формы для создания выразительных образов в рисунке и живописи;
  • различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
  • применять на их основе различные материалы для живописи, чтобы передавать образы явлений в природе.

-        использовать простые формы для создания выразительных образов человека в скульптуре.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного;
  • выбирать характер линий для изображения того или иного образа;
  • овладевать на практике основами цветоведения;
  • использовать пропорциональные соотношения лица, фигуры человека при создании детского портрета;
  • использовать приемы пластических средств при трансформации готовых форм предметов в целостный художественный образ.

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство

Обучающийся научится:

  • выбирать художественные материалы для создания образов природы, человека, явлений;
  • решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения;
  • передавать характер объекта в живописи, графике и скульптуре.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • создавать средствами живописи эмоционально-выразительные образы природы;
  • видеть и изображать красоту и разнообразие природы, предметов;

-        изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним свое эмоциональное отношение.

Содержание учебного предмета

Виды художественной деятельности (2 часа)

Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идеи: отношение к природе, человеку и обществу. Фотография  и произведение изобразительного искусства: сходство и различия. Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры. Ведущие художественные музеи России: ГТГ., Русский музей, Эрмитаж - и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.

         Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелю и т. д. Приемы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.

          Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет — основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи.                  

Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приемы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объема, вытягивание формы). Объем — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.
           Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин — раскатывание, набор объема, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание, вырезание). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.
         

Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство? (9 часов)

Композиция, форма, ритм, линия, цвет, объём, фактура - средства художественной выразительности изобразительных искусств. Композиция в рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании и дизайне, декоративно-прикладном искусстве. Элементарные приёмы построения композиции на плоскости и в пространстве. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживание. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, тёмное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия. Образы природы в живописи. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и в рисунке (ритмы: спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т.д.). Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве. Ритм линий, ритм пятен, ритм цвета. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов.

Цвет — основа языка живописи. Живописные материалы. Красота и разнообразие  природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Основные и составные, тёплые и холодные цвета. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы человека в живописи.

Линия — основа языка рисунка. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летящие) и их знаковый характер. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Приёмы работы различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.

Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт. Использование простых форм для создания выразительных образов.

Объем — основа языка скульптуры. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа.  Элементарные приёмы работы пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание; набор объёма; вытягивание формы). Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры. Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования. Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа. Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.

Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т.д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве.

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?(11 часов)

         Земля наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний, Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы.

         Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и за рубежного искусства, изображающих при роду (на пример, А. К. Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих, К.. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др.).      
           Родина моя — Россия. Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отраженные в искусстве. Образ защитника Отечества.
Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение.

         Искусство дарит людям красоту.
 Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения Жанр натюрморта. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.

Опыт  художественно-творческой деятельности (11 часов)

            Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно-конструкторской деятельности.

            Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).

            Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объемом, фактурой.

            Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании.
           Передача настроения в творческой работе с помощью цвета,
тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, фактуры материала.
Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, гуаши, акварели, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных материалов.

            Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.

Произведения изобразительного искусства:

Е. Волошинов Лук; С. Куприянов Золотая осень; И. Левитан Золотая осень; Т. Маврина Дубы; Г. Попов Щедрая земля; И. Машков Снедь; В. Поленов Золотая осень; И. Остроухов Золотая осень; В. Серов Октябрь. Домотканово; И. Шишкин Травы; Л. Романова Осенний букет. Текстильный коллаж; И. Григорьев Полосатый кот. Мозаика (речной камень); Т. Маврина За каменкой; А. Журавлева Рисунок к месяцеслову; С. Никиреев. Зима; В. Васнецов Снегурочка; Н. Рерих Лес; Е. Чарушин. Иллюстрации к русской народной сказке «Заяц и лиса»; К. Воробьев Волшебный мир. Вырезанки; К. Юон Русская зима. Мартовское солнце; И. Грабарь Февральская лазурь; И. Билибин. Русский Север; А. Дейнека. Девочка у окна; В. Фаворский Иллюстрация к рассказу Л. Н. Толстого «Русак»; Т. Маврина По дороге на Балахну. Река Тара; Е. Зверьков Луг цветет; Н. Рерих Весна священная; В. Васнецов Богатыри; Н. Гончарова Воины. Иллюстрация к «Слову о полку Игореве»; П. Корин Александр Невский; В. Суриков Взятие снежного городка; А. Венецианов На паш-не. Весна; А. Куинджи Березовая роща; Ф. Васильев Мокрый луг; П. Кончаловский. Сирень; С. Куприянов Купавки; А. Зарянов Осень. Весенняя аллея; Е. Ширяева Батик; И. Айвазовский Лунная ночь; Н. Рерих Сеча под Керженцем; Заморские гости; И. Машков Ягоды на фоне красного подноса; В. Телегин Осенний вечер; К. Бритов Мстера. Голубая весна; В. Юкин Ранний снег; В.Крылов Новодевичий монастырь; Е.Жуков Натюрморт с незабудками.

Произведения народного декоративно-прикладного искусства:

Н. Гончарова Поднос. Жостово; Н. Гончарова Петух среди ягод. Жостово; И. Маркичев Жнитво.Палех; С. Веселов Ковш-утица; Рыбица Хохлома; А. Карпова Тарелка с травным орнаментом. Хохлома; И. Голиков Перевозка хлеба; И. Ливанова Капустница. Палех; произведения мастеров Хохломы, С. Буторин Жар-птица. Палех; И. Голиков Сказочные звери. Палех; Н. Сулоева Людмила в саду Черномора. Палех; произведения ла-ковой миниатюры Федоскина; Е. Ельфина Поющее дерево. Кружево; И. Щуркин Илья Муромец и Калинцарь Палех; У. Бабкина, В. Шевелев,  и Е. Дружинины Каргопольские игрушки; А. Петухов Щепная птица; А. Лез-нов. Поднос. Жостово; Е. Кошкина, А. Мезрина, Е. Косс-Деньшина, 3. Безденежных, М. Коковихина, Н.Суханова, Л. Докина Дымковские игрушки; М. Чижов Праздник русской зимы. Федоскино; А. Журавлева Рисунки к месяцеслову.


Тематическое планирование

Наименование раздела (темы),

тема урока

Количество

часов

Дата

 План

 Факт

1

Особенности художественного творчества: художник и зритель. Творчество И. И. Левитана. Устное сочинение-описание и изображение (рисование) золотой осени (акварель, гуашь). Экскурсия.

1

01.09

2

Жанры изобразительного искусства. Земля-кормилица. Рисование

в альбоме или на отдельном листе. Натюрморт (с натуры) из овощей и фруктов (акварель, гуашь).

Сочинение сказки про осень.

1

08.09

3

Щедра осенью земля-матушка.
Отражение в произведениях искусств человеческих чувств, отношения к природе на примере живописи, поэзии, музыки. Композиция по представлению (по выбору: акварель, гуашь). «Богатый урожай», «Первый каравай», «Дары земли».

1

15.09

4

Основы изобразительного языка живописи. Техника отдельного мазка.

Рисование осеннего пейзажа
по памяти или по представлению (акварель, гуашь).
Экскурсия.
О чем рассказали красочная осень и кис-точки.

1

22.09

5

Основы изобразительного языка живописи. Превращение точки и пятна
в изображение рябины. Рисование с натуры, по памяти или наблюдению ветки рябины (акварель, гуашь).
В сентябре у рябины именины.
Экскурсия.

1

29.09

6

Нарисуй нарядную сечку. Понятие
о силуэте и симметричном изображении. Осенью капуста – барыня.
 Рисование
с натуры
или по представлению сечки
(акварель, гуашь).

1

06.10

7

Освоение основ декоративно-прикладного искусства. Хохлома.

В гостях у мастера С. Веселова. Рисование золотого петушка.
(гуашь).

1

13.10

8

Повтор главных элементов травного орнамента хохломы. В чем секрет узора хохломы. Рисование травного орнамента (гуашь).

1

20.10

9

Передача настроения в декоративной работе с помощью цвета. Хохлома. Повтор и вариация элементов орнамента хохломы (гуашь).

1

27.10

10

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла. 
 Рисование узоров золотой хохломы (гуашь).

1

10.11

11

Ансамбль русского народного костюма. Украшение наряда красавицы
(акварель, фломастеры).

1

17.11

12

Изображение по памяти фигуры человека. Изображение дома Деда Мо роза (графические материалы).

1

24.11

13

Герои сказок в произведениях художников и народных мастеров. Творчество В. М. Васнецова. Изображение героев зимних сказок (гуашь).

1

01.12

14

Основы изобразительного языка графики. Изображение зимнего пейзажа черной и белой линиями (графические материалы).

1

08.12

15

Линия и мазок в художественном изображении. Рисование снежных цветов на окне (акварель)

1

15.12

16

Знакомство с каргопольской игрушкой. Роспись силуэтов игрушек (гуашь).

1

22.12

17

Импровизация на тему каргопольских игрушек. Роспись глиняных игрушек
(гуашь)

1

12.01

18

Отражение патриотической темы в произведениях отечественных художников. Украшение снаряжения русского богатыря (акварель, гуашь, фломастер).

1

19.01

19

Образ богатыря в живописи и графике. Портрет русского богатыря (гуашь).

1

26.01

20

Изображение по воображению животных. Конь-огонь. Декоративная композиция по представлению (гуашь).

1

02.02

21

Использование в своей работе разных

приемов живописи. Рисование первых весенних цветов по памяти (акварель).

1

09.02

22

Дымковская игрушка. Связь скульптуры и декоративно-прикладного искусства. Лепка из пластилина или глины по мотивам дымковской игрушки. Повтор дымковских узоров (гуашь).

1

23.02

23

Передача настроения ярмарки в декоративной композиции. Вариация дымковских узоров (гуашь).

1

02.03

24

Закрепление представлений о пейзаже
и натюрморте.
 Рисование с натуры весенней веточки (акварель, гуашь).

1

09.03

25

Использование разных технических приемов при работе с красками. 
Рисование бегущего ручья по представлению (акварель, гуашь).

1

16.03

26

Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой.

Рисование героев сказок Пушкина по представлению (гуашь).

1

30.03

27

Пропорции и форма различных садовых цветов. Рисование с натуры весенних цветов (акварель).

1

06.04

28

Знакомство с произведениями
А. Куинджи, Ван Гога, К. Моне.
 
Рисование по представлению утреннего
и вечернего пейзажей (акварель, гуашь).

1

13.04

29

Понятие о теплых и холодных цветах, о множестве оттенков. Превращение красочного пятна в дерево (акварель)

1

20.04

30

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Государственная Третьяковская галерея. Рисование природы по представлению
(художественные материалы

по выбору).

1

27.04

31

Особенности художественного творчества: художник и зритель. Экспериментируй  с кистью
и красками: пятно, мазок, цветная линия.

1

04.05

32

Жанры изобразительного искусства. Натюрморт с натуры из овощей и фруктов (акварель, гуашь).

1

11.05

33

Основы изобразительного языка живописи.

Какого цвета страна родная
(акварель, гуашь).

1

18.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...