Конспект урока ИЗО по теме "Художник в театре"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Карпычева Татьяна Анатольевна

Познакомить детей с профессией художник в театре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhnik_v_teatre.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по ИЗО

«Художник в театре»

Студентки: 931 группы Карпычева Татьяна

Учитель: Вершинина О.Н.

Методист: Мартынова Е.Ю.

Тема: «Художник в театре»

Класс: 3а

Задачи:

Предметные: Познакомить детей с профессией художник в театре.

Метапредметные:

Регулятивные: Научить детей поэтапно выполнять работу.

Формировать знания о соблюдении техники безопасности при работе с ножницами.

Коммуникативные: Формировать умение полноценно отвечать на вопросы.

Формировать умение работать сообща.

Познавательные: Познакомить детей с театрами города Магнитогорска.

Развивать мелкую моторику.

Личностные: Продолжать учить воспринимать речи учителя, непосредственно не обращённую к учащемуся.

Оборудование: Презентации (техника безопасности и вводная беседа), образцы, заготовки, краски, кисточки, видеоролики.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.

Здравствуйте ребята, сегодня урок проведу у вас я. Меня зовут Татьяна Анатольевна.

Вводная беседа

Ребята, скажите пожалуйста, кто ни будь из вас был в  театре?

Знаете ли вы какие театры есть у нас в городе? (Театр куклы и актера Буратино

Драматический театр им. А.С. Пушкина

Театр оперы и балета)

А кто работает в театре?

А знаете ли вы чем занимается художник в театре?

Я предлагаю вам посмотреть презентацию

Посмотрите художник создаёт макет – маленькую копию того, как будет выглядеть та или иная сцена в спектакле. Готовит цветные эскизы и точные чертежи. А также рисует афиши и делает зарисовки костюмов.

Да

Актёры, режиссер,

суфлер , художники

буфетчица, гардеробщик

Определение темы урока

Ребята сегодня мы с вами представим себя художниками в театре и создадим макет декораций. А какие бываю декорации? (Объёмные и плоскостные) посмотрите пожалуйста на экран.

Макет мы будем делать к одному очень известному спектаклю.

Посмотрите отрывок из сказки и скажите к какому спектаклю мы будем создавать декорации.

(Включаю отрывок)

Вы узнали сказку?

Тема нашего урока «Макет декораций »

Смотрят

 Снежная королева

Постановка цели и задач урока

Всё верно сегодня мы с вами будем делать декорации к сказке «Снежная королева».

Практическая деятельность

Посмотрите пожалуйста на то, что  у вас должно получиться.

Работать вы будете в парах. Давайте вспомним где происходят действия в сказке. (город, лес дремучий, сад волшебницы, дворец, замок снежной королевы с презентацией).

Договоритесь с соседом декорации к какой сцене вы будете делать.

Наш макет состоит из двух частей, решите кто будет делать передние декорации рисовать, а затем вырезать, а кто будет рисовать заднюю часть декораций.

Все определились.

Да

Физкультминутка

Прежде чем приступить к выполнению давайте немного отдохнём.

Все ребята дружно встали            

И на месте зашагали.            

На носочках потянулись,    

А теперь назад прогнулись.

Как пружинки мы присели  

И тихонько разом сели.                

Молодцы!

Встают, делают движения

Практическая деятельность

Слушайте внимательно! Те кто будут делать заднюю часть макета положите перед собой лист вертикально. Вам необходимо нарисовать декорации выбранной вами с соседом сцене. Обратите внимание что рисуем только на верхней половине листа.

Можете приступать.

Второй человек который делает переднюю часть макета. Положите перед собой листочек. Вам необходимо нарисовать к выбранной вами с соседом теме лишь часть, а остальное вырезать. Посмотрите как это сделано на образце.

Очень важно, что бы вы с соседом делали декорации к одной сцене.

Перед тем как вы преступите к выполнению давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами. (презентация)

Приступайте.

Ребята и вы и сосед закончили работу. Теперь мы будем склеивать части макета.

Посмотрите внимательно, берём переднюю декорацию, вы заметили, что у него загнуты края, отогните их. Теперь сложите по первым линиям, теперь по вторым линиям. У вас должно получиться вот так (показываю)

Мажем клеим загнутую часть с одной стороны и приклеиваем . Будете внимательны! И тоже проделываем с другой стороны.

У всех получилось?

Умницы!  

Выполняют работу

Осуществление контроля

Кто мне скажет как называлась работа которую мы с вами делали? А кем мы сегодня себя представляли? А какие театры есть у нас в городе? Вы большие молодцы, сейчас я вам выставлю оценки.

Подведение итогов урока

А пока я выставляю оценки, вы посмотрите отрывок из сказки к которой мы с вами делали декорации.

Спасибо за работу!

Методист:

Учитель:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения "А.Барто "В театре" с презентацией

Урок чтения "А.Барто "В театре" для 4 класса коррекционной школы VIII вида принимал участие в интернет-семинаре открытых уроков для коррекционных школ западной зоны Краснодарского края, занял II место...

Конспект урока по истории "Золотой век театра и музыки"

Конспект урока по истории в 4 классе на тему "Золотой век театра и музыки"...

3 класс. Конспект урока по музыке по теме: "Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера."

Цель: Познакомить детей с профессией дирижер, его ролью в оркестре.Способствовать развитию внимания, музыкального слуха, памяти.Воспитывать эстетический вкус учащихся. УУД: Личнос...

Конспект урока изо по теме: «Искусство театра. Эскиз театрального занавеса и декораций», 3 класс , УМК "Перспектива"

Цель деятельности учителя: продолжение знакомства с искусством театра, с профессиями театральных художников; формирование представлений о театральном занавесе; создание условий для овладения учащимися...

Конспект урока по изобразительному искусству «Искусство театра. Театральная маска (роспись гуашью на готовой форме)», 3 класс УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: формирование представлений об истоках возникновения масок, формирование навыков работы в конструировании масок, в их декоративном оформлении; совершенствование умение в...