Конспект урока чтения "А.Барто "В театре" с презентацией
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме

Гудзиева Светлана Анастасиевна

Урок чтения "А.Барто "В театре" для 4 класса коррекционной школы VIII вида принимал участие в интернет-семинаре открытых уроков для коррекционных школ западной зоны Краснодарского края, занял II место в номинации "Начальная школа". На уроке использованы современные образовательные технологии: ИКТ, личностно-ориентированные, коррекционно-развивающие, здоровьесберегающие, дифференцированный подход с учетом потенциальных возможностей и зоны ближайшего развития учащихся. При работе с текстом использованы разнообразные формы работы: выборочное чтение, выразительное чтение, пересказ, чтение с элементами драматизации. Каждый этап урока предусматривает работу в группах. Урок имеет большую воспитательную ценность.

Скачать:


Подписи к слайдам:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа VIII вида №15 г.Славянска-на-Кубани Краснодарского края
Тема: А.Л. Барто «В театре»
Подготовила и провела учитель начальных классов высшей категории Гудзиева С.А.
(с использованием коррекционно-развивающих, личностно-ориентированных, здоровьесберегающих педтехнологий, уровневой дифференциации с учётом потенциальных возможностей детей)
Я к вам обращаюсь, товарищи дети, Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями приходят в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
Книги рассказывают нам о многом: рабочий читает книги о станках, чтобы научиться лучше управлять ими; врач – о том, как помочь людям стать здоровыми; учитель – как лучше учить. Книги помогают лучше понять окружающую жизнь. Поэтому их нужно читать не спеша, внимательно, не пропуская страниц.
Чтение без умения – не польза, а вред.
Как вы можете объяснить смысл этой пословицы?
Упражнение «Звоночек»; Упражнение «Вкусное варенье»; Упражнение «Лошадка»; Упражнение «Зубная фея»; Упражнение «Качели»; Упражнение «Дудочка»
Упражнение «Шарик»; Упражнение «Пловцы»; Упражнение «Шаловливый пальчик»; Упражнение «Морозный воздух»
Я. Длуголенский «Как подружились Вова и Боря»
Куда пригласил Вову дедушка?
Прочитайте, чему учил мальчика дедушка по дороге в театр.
Прочитайте, когда и почему нужно говорить «СПАСИБО».
Прочитайте, с какой просьбой обратились к зрителям перед началом спектакля.
Что дедушка давно обещал внуку?
Почему они никак не могли попасть в театр?
Расскажите, что будет, если не соблюдать правила поведения в театре.
БАЛЕТ -
вид искусства, в котором артисты говорят на языке танца
БАЛЕРИНА -
артистка балета, танцовщица
ФЕЯ -
волшебница
ОРКЕСТР -
группа музыкантов, играющих на разных музыкальных инструментах
Когда девочка впервые попала на балет? С кем она пошла в театр? Какое настроение было у девочек перед началом балета? Кого девочки хотели увидать на сцене? Что произошло, когда заиграл оркестр? Чем занимались девочки во время представления? Что в это время происходило на сцене? Где девочки искали номерок? Как на это реагировали остальные зрители? Когда девочки нашли номерок? Смогли ли девочки посмотреть балет? Почему?
Проведём, друзья, сейчас мы гимнастику для глаз:
Прочитайте, как девочка ждала начала представления.
Прочитайте, как подружки вели себя во время спектакля.
Прочитайте, какое представление шло на сцене.
Подберите отрывки из стихотворения, подходящие к картинкам.
Расставьте картинки в правильном порядке.
Какое настроение было у девочек перед началом спектакля? Как передать это при помощи голоса? Как изменилось настроение, когда девочка обнаружила пропажу номерка? Как можно назвать состояние девочки? Выберите подходящее слово: РАДОСТЬ ТРЕВОГА ОГОРЧЕНИЕ УДИВЛЕНИЕ ВОСТОРГ СТРАХ
Правильно ли вели себя подружки во время спектакля?Как нужно вести себя, если во время представления потерялся номерок? Дайте совет девочке, как нужно вести себя в театре.
А.Барто «В театре» стр. 51 – 53:I группа – отрывок наизусть; II группа – выразительное чтение; III группа – ответить на вопросы


Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное специальное (коррекционное) образовательное  учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная  школа VIII   вида №15                                        г.Славянска-на-Кубани   Краснодарского края

УРОК  ЧТЕНИЯ

                                     

в 4 «А» классе

ТЕМА: 

А.Л.Барто  «В театре»

ЦЕЛИ:

1. Познакомить с новым  произведением. Учить читать и слушать текст, формировать  читательские умения и навыки. Совершенствовать навыки осознанного, беглого выразительного чтения, умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанных произведений, выстраивать логическую последовательность описываемых событий, составлять портретную характеристику героев.

2. Корректировать общеречевые навыки, словесно-логическое и наглядно-образное мышление, целостное восприятие текста, внимание, память. Обогащать и уточнять активный и пассивный словарный запас, расширять кругозор. Формировать первоначальные языковые и познавательные отношения. Совершенствовать произносительную сторону речи. Развивать артикуляционный аппарат, способность к рефлексии.

3. Развитие творческих способностей и читательской активности учащихся. Привитие интереса к чтению, любви к книге. Воспитание культуры  поведения в общественных местах, речевого общения, взаимоуважения. 

ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. мультимедийная презентация,
  2.  музыкальное оформление,
  3. выставка книг А.Л.Барто для детей,
  4. пословицы и поговорки по данной тематике,
  5.      Чтение, учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Ильиной С.Ю. , стр.51 – 53

Подготовила и провела:

                                                  учитель высшей квалификационной  категории

                            Гудзиева Светлана Анастасиевна

ХОД  УРОКА:

I.ОРГМОМЕНТ

- Станьте ровно. Сейчас у нас урок  чтения. Проверьте, всё ли готово у вас к уроку.

- Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте все вместе поприветствуем  их.

- Сядьте тихо и правильно.

II. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ  НАСТРОЙКА:

1) Эмоциональный настрой на урок, рефлексия:

Я к вам обращаюсь, товарищи дети,                                                                                      Полезнее книги нет вещи на свете!                                                                                         Пусть книги друзьями приходят в дома,                                                                                     Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

        - Каждый из нас, начиная с самого раннего детства и до глубоких седин, встречается с книгами: сначала нам читает их мама, потом сами мы берём в руки книгу, став взрослыми, мы будем читать книги своим малышам. Книги рассказывают нам о многом: рабочий читает книги о станках, чтобы научиться лучше управлять ими; врач – о том, как помочь людям стать здоровыми; учитель – как лучше учить. Книги помогают лучше понять окружающую жизнь. Поэтому их нужно читать не спеша, внимательно, не пропуская страниц.

- Прочитайте пословицу (слайд №2):                                            

Чтение без умения – не польза, а вред.       

- Как вы можете объяснить смысл этой пословицы?

- Какие умения нужны при чтении книг?                

- Какую пользу приносит чтение?

- Какие ещё пословицы о чтении вы знаете?              

IIIгруппа – индивидуальная работа с деформированным предложением – составление пословиц:

  1. Читает, знает, много, тот, много, тот;
  2. С книгой, быть, умным, дружить

2)АРТИКУЛЯЦИОННАЯ  И  ДЫХАТЕЛЬНАЯ  ГИМНАСТИКА (слайд №3):

- Давайте приготовим наш дыхательный и артикуляционный аппарат к работе:

Упражнения на дыхание (каждое повторяется 3-4 раза):

  1. Упражнение «Шарик»;
  2.  Упражнение «Пловцы»;
  3.  Упражнение «Шаловливый пальчик»;

- Какое время года приближается? По каким приметам это стало заметно? Какие изменения  в погоде вы заметили сегодня?

  1.  Упражнение «Морозный воздух»

Артикуляционная гимнастика (каждое упражнение выполняется 3-4 раза):

  1. Упражнение «Звоночек»;
  2.  Упражнение «Вкусное варенье»;
  3.  Упражнение «Лошадка»;
  4.  Упражнение «Зубная фея»;
  5.  Упражнение «Качели»;
  6.  Упражнение «Дудочка»

3) Целевая установка.

III. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ (слайд №4):

1) Проверка осмысленности прочитанного:

- Как называлось произведение, которое вы подготовили к уроку?

-Кто его автор?

III группа -  работа по вопросам:

- Куда дедушка обещал повести внука?

- Почему это у них никак не получалось?

- Какой сюрприз подготовил дедушка внуку?

- Куда они отправились на следующий день?

- О чем дедушка попросил внука?

II группа – выборочное чтение:

- Прочитайте, чему учил дедушка внука по дороге в театр.

- Прочитайте, когда и почему нужно говорить «Спасибо».

- Прочитайте, с какой просьбой обратился артист к зрителям перед началом спектакля.

I  группа – краткий пересказ:

- Расскажите, что помогло подружиться Вове и Боре.

2) Обобщение:

- О каких правилах вежливости вы узнали из этого рассказа?

- Как нужно вести себя в театре? Как вести себя ни в коем случае нельзя?

- Что будет, если не соблюдать правила поведения в театре?

IV. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ УРОКА (слайд №5):

- Сегодня на уроке мы познакомимся с  творчеством замечательной детской поэтессы А.Л. Барто. Её стихи, весёлые  песенки, пьески из жизни детей знакомы вам с раннего детства. Когда мы были малышами, мы с удовольствием читали её стихи, и многие из них знаем наизусть. Я начну рассказывать стихотворение А.Барто, а вы, если знаете его, продолжайте:

«Зайку бросила хозяйка…»

«Идёт бычок качается…»

«Я люблю свою лошадку…»

«Синенькая юбочка, ленточка в косе, кто не знает Любочку…»

- Сегодня мы познакомимся с новым произведением А.Барто «В театре».

V. РАБОТА НАД ТЕМОЙ УРОКА:

1) Подготовка к восприятию:

- В конце I четверти глава Славянского района А.В.Разумеев сделал для ребят нашей школы замечательный подарок – подарил билет в театр.

- Вспомните, на каком представлении мы с вами побывали. ( Мы смотрели балет «Сказочные сны принца»).  

- В чем необычность этого представления? (Артисты на сцене не разговаривали.)

- Как же зрители понимали, происходящее на сцене?

2) Словарная работа (слайд№6):

- Объясните, как вы понимаете, что такое «БАЛЕТ».

- Вот какое объяснение этому слову даёт толковый словарь:

БАЛЕТ – вид искусства, в котором артисты говорят на языке танца.

- Как называется артистка балета?

- Балерины очень похожи на сказочных фей. Кто такая ФЕЯ?

ФЕЯ – волшебница.

- Представление в театре невозможно без участия ОРКЕСТРА. Что такое оркестр?

ОРКЕСТР – группа музыкантов, играющих на разных музыкальных инструментах.

3) Знакомство с новым произведением:

а) Чтение стихотворения «В театре» учителем;

б) Проверка первичного восприятия:

- Почему девочки не смогли посмотреть балет?

4) Комментированное чтение по цепочке  с анализом содержания:

  1. Когда девочка впервые попала на балет?
  2.  С кем она пошла в театр?
  3.  Какое настроение было у девочек перед началом балета?
  4.  Кого девочки хотели увидать на сцене?
  5.  Что произошло, когда заиграл оркестр?
  6.  Чем занимались девочки во время представления?
  7.  Что в это время происходило на сцене?
  8.  Где девочки искали номерок?
  9.  Как на это реагировали остальные зрители?
  10.  Когда девочки нашли номерок?
  11.  Смогли ли девочки посмотреть балет? Почему? Кто в этом виноват?

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

( с элементами пальминга  и релаксации в музыкальном сопровождении)

        Мы внимательно читали, и немного все устали.

        Проведём, друзья, сейчас мы гимнастику для глаз.

- Сядьте ровно, положите руки на колени, расслабьтесь и внимательно следите глазами за солнышком.

5) Выборочное чтение:

I группа

- Прочитайте, как девочка ждала начала представления.

- Прочитайте, как подружки вели себя во время представления.

- Прочитайте, какое представление шло на сцене в это время.

II  группа

- Подберите отрывки из стихотворения, подходящие к картинкам

(слайды презентации)                            

III группа

- Расставьте картинки в нужном порядке.

(слайды презентации)

6) Работа над выразительным чтением:

- Какое  настроение было у девочек перед началом спектакля? Как передать это при помощи голоса?

- Как изменилось настроение, когда девочка обнаружила пропажу номерка? Как можно назвать состояние девочки? Выберите подходящее слово:

РАДОСТЬ   ТРЕВОГА   ОГОРЧЕНИЕ   УДИВЛЕНИЕ   ВОСТОРГ    СТРАХ    РАВНОДУШИЕ

7) Работа над идейным содержанием:

- Правильно ли вели себя подружки во время спектакля?

- Как нужно вести себя, если во время представления потерялся номерок?

- Дайте совет девочке, как нужно  вести  себя  в  театре.

VI. ОБОБЩЕНИЕ ПО УРОКУ:

а)рефлексия:

- С каким произведением познакомились сегодня на уроке?

- Кто автор стихотворения?

- Что нового для себя вы узнали из стихотворения?Чем понравилось и запомнилось произведение? Какие чувства оно у вас вызывает?

- О каких правилах вежливости вы узнали?

VII. ИТОГ УРОКА:

- А.Л.Барто – автор многих поучительных стихотворений о плохих и хороших поступках детей. Если вам понравилось творчество поэтессы,  и вы хотите продолжить знакомство с ним – Добро пожаловать в школьную библиотеку. Выбирайте книги А.Барто, с увлечением читайте и учитесь хорошему.

VIII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

А.Л.Барто «В театре», с.51 -53:

I группа – выучить понравившийся отрывок наизусть

II группа – выразительное чтение

III группа – ответить на вопросы к тексту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока окружающего мира и презентация для 3 класса на тему "Что такое деньги?"

В данной папке находится конспект урока  и презентация по окружающему миру для 3 класса. Материал заархивирован....

Конспект урока "Разнообразие растений" с презентацией

Конспект урока+презинтация по окружающему миру по теме "Разнообразие растений" 3 класс. Учебник А.А. Плешакова, УМК "Школа России"...

Конспект урока окружающего мира с презентацией по экспериментальному учебнику Л.М. Цветовой, 3 класс, на тему " Клетка"

Экспериментальный учебник по окружающему миру, автор Лариса Михайловна Цветова, изд-во "Мнемозина" МоскваПредлагаю конспект урока по данному учебнику с презентацией на тему  "Клетка", 3 класс...

Конспект урока по литературному чтению (презентация) 3 класс "Иван-Царевич и Серый волк"

На данном уроке учащиеся закрепляют умение характеризовать литературные сказки, высказывать своё мнение о героях и их поступках. Красочная презентация поможет обобщить знания детей о сказках....

Конспект урока "Экосистема болота" с презентацией

Урок "Экосистема болота" УМК "Школа 2100". Презентация идет на протяжении всего урока. На уроке ведется работа в парах и группах....

Конспект урока русского языка и презентация

Урок по   русскому  языку  /УМК «Начальная школа XXIвека» под руководством Н.Ф.Виноградовой/ по теме:  «  Учимся  писать слова с удвоенными согласными в корне»...

Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Алфавит" во 2 классе

Урок русского языка с использованием здоровьесберегающих технологий может быть проведён не только во 2 классе, но и в 1-ом (на усмотрение учителя в зависимости от подготовки и подбора класса).Презента...