Конспект урока окружающего мира с презентацией по экспериментальному учебнику Л.М. Цветовой, 3 класс, на тему " Клетка"
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему

Экспериментальный учебник по окружающему миру, автор Лариса Михайловна Цветова, изд-во "Мнемозина" Москва

Предлагаю конспект урока по данному учебнику с презентацией на тему  "Клетка", 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Волхова Ленинградской области»

Конспект урока по программе

« Окружающий мир»

автор Л.М. Цветова

3 класс

Тема урока: «Клетка»

Учитель : Иванова Наталья Ивановна,

высшая квалификационная категория

г. Волхов

 Ленинградская область

2007-2008 уч.год

Цели урока:

  1. выявить у учащихся имеющиеся знания о том, что такое микроорганизмы и из чего состоят все живые существа на Земле.
  2. систематизировать и корректировать выявленные знания
  3. выявить способы использования детьми информации о клеточной структуре живых организмов
  4. дифференцировать обучение детей разными способами восприятия учебной деятельности ( рассказывание, слушание, рассматривание, проведение опытов)
  5. совершенствовать санитарно- гигиенические навыки
  6. воспитывать аккуратность в работе

Оборудование:

          Учебник, карточки с кроссвордом, доска, микроскоп, компьютерная программа Power Point с использованием демонстрационных слайдов на тему « Клетка»

Ход урока

  1. Организационный момент.

(проверяем готовность к уроку.)

-Учебник, пенал, карточки с заданиями, микроскоп, дневник

  1. Повторение имеющихся знаний

-Вы уже знаете, что живые организмы очень разнообразны.

-Вспомним, какие живые организмы вы знаете.

                                         (растения, животные, люди и грибы)

-Что объединяет все живые организмы?

                                   ( они дышат, питаются, растут, размножаются)

                                                       ( показ слайдов)

- Чтобы определить тему сегодняшнего урока, надо выполнить следующее задание

                                    ( повторение изученного)

 - У каждого из вас на парте карточка с кроссвордом, работаем в парах.

- Прочтите задание, впишите по горизонтали.

- По вертикали определите тему урока

                                      ( на доске задания для кроссворда)

1) Несъедобный гриб, бледно –серой окраски

2) Верхняя часть гриба

3) Съедобный гриб, растущий в березовых рощах

4) Грибы, растущие стайками возле пеньков

5) Газ, которым дышат грибы

6) Подземная часть гриба

  1. Объявление темы урока

- Назовите тему сегодняшнего урока

                                                   «Клетка»    ( открывается слайд)

- Проверьте, как она звучит в учебнике на стр. 9

 - Предположите, о чем будет идти речь на уроке?

                                     ( предположения учеников)

                  о клеточном строении всех живых организмов 

- Что вы знаете о клетке?

                            ( выявление знаний учащихся о клетке)

  1. Новый материал. Работа с учебником.

1 задание

__________

- Предположите, какое задание мы сейчас выполним? (рассмотрим)

-  Правильно, рассмотрим предложенные фотографии.

-  Что на них изображено?

-  Можно ли сказать, что это живые организмы?

-  Предположите, к какой группе они относятся?

- Молодцы, вы много интересного сейчас сказали, но ваших знаний недостаточно.

- Каким образом можно их пополнить? ( ответы учеников)

- Прочтем научные сведения на стр.9 до вывода

                                       ( стр.9)- самостоятельно читают

Анализ текста:

- Кто живет в почве, воде и воздухе?

                              (В них живут мельчайшие живые организмы)

- Докажите, что это мельчайшие живые организмы?

                         (Даже в сильную лупу их не разглядеть)

-Какой же прибор поможет человеку разглядеть эти живые организмы?

                                          (микроскоп)

- Как образовалось это слово? ( монологический ответ уч-ся)

- Как иначе называются мельчайшие живые организмы и почему?

 микроорганизмы, они очень малы и их можно рассмотреть только под микроскопом)

                                                   ( молодцы)

-Что нового узнали для себя, чего не знали раньше? ( 3-4 ответа)

                                 ( показ слайда с электронным микроскопом)

- С такими микроскопами работают ученые, изучая мельчайшие организмы. Такой микроскоп увеличивает организмы в десятки и сотни раз.

- Сделайте вывод по плану: ( показ слайда)

1. Что такое микроорганизмы  

2. Кто к ним относится

Вывод: микроорганизмы-это живые существа. К ним относятся животные, грибы и растения.

- Предположите, все ли животные, растения и грибы являются микроорганизмами?

                                         ( нет, только самые маленькие)

-Проверьте себя, прочитав абзац после вывода ( стр. 9 последний абзац и стр. 10 до следующего вывода ( читают про себя)

Расскажи по вопросам, посовещайтесь в парах ( показ слайда)

- Что напоминает тело микроорганизмов?

- Как оно называется?

- Как называется микроорганизм, состоящий из одной клетки?

- Из скольких  клеток состоят микроорганизмы?

Микроорганизмы- это одноклеточные растения, животные, грибы.

                                  (Показ слайда с одной клеткой.)

- Как вы думаете,  а есть ли организмы, состоящие из нескольких клеток?                  

                                       ( предположения детей)

- Проверим наши предположения.( прочтем следующий  абзац на стр. 10)

Закончи фразы ( показ слайда):

- Не каждый организм…

- Все известные тебе живые организмы…

- Они напоминают…

- Все живые организмы…

Вывод: Все живые организмы состоят из клеток.

5. Физкультминутка (открыть окно и двери)

6. Практическая работа ( работа в парах)


-А сейчас, ребята, мы с вами превратимся в исследователей, рассмотрим  организм под микроскопом.

                                ( работа с микроскопом)

                             Инструкция по работе с микроскопом

( показ слайдов с выскакиванием каждой строчки и последовательным выполнением этих действий детьми)

  1. Придвиньте к себе микроскоп.
  2. Посмотрите в окуляр микроскопа – всем ли понятен этот термин?
  3. Настрой резкость микроскопа
  4. Рассмотри организм
  5. Отодвинь микроскоп на безопасное расстояние

- Ребята, предположите, какой организм перед вами?

                       ( одноклеточный или многоклеточный)

-Докажите правильность своих предположений

                       -Молодцы! Потрудились на славу!

-Это был срез лука. Мы знаем, что лук-это многоклеточное растение

7 задание(рассмотри рисунок на стр.10 ).


- Предположите, сколько клеток здесь изображено?

                    -Рассмотрим, какое сложное строение имеет одна клетка.

- Чем покрыта клетка снаружи?- оболочкой

-Что находится в внутри оболочки? – жидкость, ядро и другие части клетки.

                              (Показ слайда с движущимися клетками)

- Рассмотрев этот слайд. Что вы можете сказать об этом организме?

                         ( он многоклеточный, все клетки движутся)

- О чем говорит движение клеток?- о том, что в живом организме живые клетки.

-Подтвердите свои предположения выводом на стр. 11

                              Живые организмы состоят из живых клеток

- Что вы можете сказать о тех организмах, изображенных на иллюстрациях на стр. 10-11?

                       ( все они разные по внешнему виду, но все они состоят из клеток)

6. Итоги урока

- Мы с вами подошли к ключевому моменту нашего урока

Схема ( показ слайда со схемой)

- Кто может по схеме рассказать все о живых организмах ( 1-2 человека)

- Ребята, о каком замечательном свойстве организмов мы узнали сегодня на уроке?

-Поставьте свою отметку об уроке возле ключевой схемы.

!   понравился урок ____      человек

+  все понял____человек

?   не все понял_____человек


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

РАСТЕНИЯ ЖИВОТНЫЕ ЧЕЛОВЕК ГРИБЫ ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ ДЫШАТ ПИТАЮТСЯ РАСТУТ РАЗМНОЖАЮТСЯ

Слайд 3

Несъедобный гриб, бледно-серой окраски Верхняя часть гриба Съедобный гриб, растущий в березовых рощах Грибы, растущие стайками возле пеньков Газ, которым дышат грибы Подземная часть гриба

Слайд 4

клетка

Слайд 6

Сделай вывод по плану: 1. Что такое микроорганизмы? 2. Кто к ним относится?

Слайд 7

Расскажи по вопросам: 1. Что напоминает тело микроорганизмов? 2. Как оно называется? 3. Как называются микроорганизмы, состоящие из одной клетки? 4. Что такое микроорганизмы?

Слайд 9

Закончи фразы Не каждый организм состоит… Все известные тебе живые организмы… Они напоминают собой…

Слайд 10

Инструкция по работе с микроскопом Придвиньте к себе микроскоп Посмотрите в окуляр микроскопа Настройте резкость микроскопа Рассмотрите организм Отодвиньте микроскоп на безопасное расстояние

Слайд 12

РАСТЕНИЯ ЖИВОТНЫЕ ЧЕЛОВЕК ГРИБЫ ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ ДЫШАТ ПИТАЮТСЯ РАСТУТ РАЗМНОЖАЮТСЯ СОСТОЯТ ИЗ КЛЕТОК

Слайд 13

ПОСТАВЬ СВОЮ ОТМЕТКУ ОБ УРОКЕ! ! урок понравился и все понял + все понял ? не все понял


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока окружающего мира и презентация для 3 класса на тему "Что такое деньги?"

В данной папке находится конспект урока  и презентация по окружающему миру для 3 класса. Материал заархивирован....

конспект урока окружающего мира с презентацией по теме "Вода - растворитель"

На уроке учащиеся проводят опыты. В ходе опытов открывают свойство воды - растворять вещества. К уроку прилагается авторская презентация...

Конспект урока окружающего мира «Почему нужно много есть овощей и фруктов?» 1 класс.

На данном уроке окружающего мира учащиеся знакомятся со вторым правилом здорового образа жизни, а именно: здоровым полноценным питанием. В процессе усвоения учебного материала у учащихся формируется п...

Конспект урока окружающего мира с презентацией по теме "Наша страна - Россия"

Урок разработан по программе "Начальная школа 21 века", 1 класс...

Конспект урока окружающего мира с презентацией для 4 класса по теме "Моря, озёра, реки России"

Раздел "Природа России". Урок по теме "Моря, озёра, реки России". Помогает сформировать представление о морях, озёрах, реках России, знакомит с их местонахождением, формирует умени...

Конспект урока окружающего мира по программе "Начальная школа XXI века" (4-й класс) Тема «Дыхательная система»

Конспект урока по окружающему миру "Начальная школа XXI века" (4-й класс)  с использованием карточек образовательной платформы Учи.руТема «Дыхательная сис...

Конспект урока окружающего мира и презентация к нему на тему "Виды транспорта" во 2 классе

Данная разработака появилась в ходе подготовки открытого урока в рамках конкурса педагогическогго мастерства"Мы молодые"....


 

Комментарии

Четыре года работала по экспериментальному учебнику окружающего мира Л.И. Цветовой, изд-во " Мнемозина", Москва. Замечательный учебни: красочный, доступный, материал изложен на научной основе, но есть небольшие ошибки в картах и в изложении некоторого м-ла. Советую всем поработать по нему.