Конспект урока изо по теме: «Искусство театра. Эскиз театрального занавеса и декораций», 3 класс , УМК "Перспектива"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Рахимова София Рамилевна

Цель деятельности учителя: продолжение знакомства с искусством театра, с профессиями театральных художников; формирование представлений о театральном занавесе; создание условий для овладения учащимися средствами и приёмами создания театрального занавеса.

 

Планируемые результаты:

 Предметные:

  • познакомиться со значением театрального занавеса;
  • научиться выполнять театральный занавес;

Личностные:

  • проявлять творчество в создании эскиза украшения театрального занавеса.
  • формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование урока: презентация, образцы, акварель, восковые мелки.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 16.03.18                                                                ФИО Учителя школы: Белоногова Ирина Валерьевна ___________

Школа: 104                                                                        ФИО Методиста ЧПК№1: Подгорская Татьяна Алексеевна_______

Класс: 3 «М»                                                                ФИО Студентки 31 группы: Рахимова София

Кабинет: 202

Конспект урока изобразительного искусства
Тема: «Искусство театра.  Эскиз театрального занавеса и декораций»

Цель деятельности учителя: продолжение знакомства с искусством театра, с профессиями театральных художников; формирование представлений о театральном занавесе; создание условий для овладения учащимися средствами и приёмами создания театрального занавеса.

Планируемые результаты:

 Предметные: 

  • познакомиться со значением театрального занавеса;
  • научиться выполнять театральный занавес;

Личностные:

  • проявлять творчество в создании эскиза украшения театрального занавеса.
  • формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование урока: презентация, образцы, акварель, восковые мелки.

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап самоопределения к деятельности

0,5 мин

- Здравствуйте, меня зовут София Рамилевна и сегодня я буду вести у вас урок изобразительного искусства. Присаживайтесь.

- приветствие учителя

Л: самоопределение к деятельности;

Актуализация знаний и мотивация

 Словесный: беседа

5 мин.

-Ребята, над какой темой Вы начали работать в этой четверти?
- Вспомните, в каких странах появился кукольный театр?
-
 С профессиями, каких театральных художников Вы знакомились, выполняя театральную куклу?
- Сегодня мы снова отправимся путешествовать по нашему театру.

- художник и театр
- Египет, Древняя Греция

- художник-кукольник-  создаёт образ и способ работы с куклой

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

2мин.

-  Итак, давайте закроем глаза. Представим себе, что мы вошли в театр, что мы должны сделать в первую очередь? Куда мы отправимся?

- После гардероба идем в зал. Все заняли свои места, взгляды обращены к сцене.

- Что мы видим на сцене?

Прозвенел 3 звонок… Открывается занавес, актёров ещё нет, что видим на сцене?

- Предположите, какую тему мы будем изучать на сегодняшнем занятии?

- Какую цель мы поставим перед собой?

Схема-опора – на слайде.

Познакомимся ______ (с видами театральных занавесов)

Выполним___ (нарисуем эскиз театрального занавеса

- Проверьте правильность Ваших предположений.

- В гардероб

- занавес

- Декорации

-Тема на сегодняшнем занятии: театральный занавес занавес

- Цель: Научиться рисовать занавес

П: произвольное построение речевого высказывания

«Открытие» нового знания

Словесный: беседа

Работа с текстом: беглый просмотр

Практический: упражнение

10 минут

Беседа
- Ребята, зачем нужен занавес? Из чего он сделан? Что изображено на занавесе?

- Зачем декорации? Из чего делают декорации?

- Ребята, а как называется профессия человека, который выполняет декорации для спектакля?

- Посмотрите на яблоко. Как вы думаете, оно настоящее? Это яблоко называют муляжом. В театре вместо настоящих продуктов используют очень похожие на них муляжи. А мастер, который изготавливает муляжи называют бутафором.
Анализ
- Посмотрите на экран. Давайте рассмотрим занавес.
- Сколько частей в занавесе?  Верхняя часть называется ламбрекен, а нижняя портьера - штора.

- Ребята, посмотрите на доску, я приготовила для вас образцы занавесов. Скажите, где здесь ламбрекен, а где штора?

Педпоказ: 

- Сегодня для работы нам понадобятся восковые мелки и акварель. Смотрите на меня внимательно, сейчас я буду показывать, как нужно рисовать занавес.

1 этап - яркой линией мелком нарисую интересную форму занавеса (сильно нажимаю на мелок)

2 этап - прорисую складки, бахрому, можно рисунок придумать на портьеры.
3 этап - выберу любой насыщенный цвет (синий, тёмно-зелёный, бордовый) акварели и аккуратно покрою, нарисованный силуэт занавеса.

- Что происходит с рисунком?

4 этап - украшу занавес мелкими деталями других цветов.

Не забудьте нарисовать декорации для любой сказки. Посмотрите еще раз на мои рисунки.


-Для тайны представления. Из ткани. Изображены узоры.

- для красивой сцены. Из картона, из пенопласта чтобы их легко можно было убрать
- Художник-декоратор

- Нет

- 2

- Отвечают на вопрос

- Что было нарисовано мелком оно не закрашивается

П: логическое

обобщение

К.: формулировать собственное мнение и позицию;

П: логическое построение логической цепи рассуждений

Первичное закрепление во внешней речи

Практический:

упражнение.

10 мин.

- Сегодня на уроке вам необходимо нарисовать занавес с разнообразными узорами. Рисуем аккуратно и не торопясь.

- Приступайте. Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим задание. Желаю вам успехов.

К: планирование учебного сотрудничества со сверстниками;

Самостоятельная работа
Практический: выполнение занавеса

5 мин.

  - Выполнение задания в создании эскиза  театрального занавеса.

 

Л: Самоопределение.

Включение в систему знаний

Словесный: беседа

3 мин.

-Итак, сейчас мы проверим, как вы освоили сегодняшнюю тему. - Из скольких частей состоит занавес?

- А каких?
- Как называют человека, который создаёт декорации?
- Кто называют человека, который делает муляжи?


-2
-
 ламбрекен и портьера-штора

- художник-декоратор

- бутафор

К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы.

Р: Контроль

Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

3мин.

- Несите свои рисунки на выставку. Давайте посмотрим какие красивые и разнообразные занавёсы у вас получились.

- Какую цель мы ставили перед собой? Мы достигли её?

- Ребята, вы все большие молодцы. Спасибо за урок.  До свидания


- научиться рисовать занавес, да

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок изобразительного искусства

Слайд 2

Тема четверти: «Художник и театр»

Слайд 3

Египет Древняя Греция

Слайд 4

в идами театральных занавесов Познакомимся с… Выполним… эскиз театрального занавеса и декораций

Слайд 10

Ламбрекен Ш тора

Слайд 11

Цель урока: Нарисовать эскиз театрального занавеса и декораций

Слайд 12

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление с остатком"3 класс (Программа "Школа России")

Урок был проведён после зимней экскурсии в лес. Материалы урока связаны с наблюдениями детей во время экскурсии....

Конспект урока математики по теме: "Умножение числа 3 на однозначные числа". 2 класс. УМК "Перспективная начальная школа"

Конспект урока математики "Умножение числа 3 на однозначные числа" 2 класс. УМК "Перспективная начаьная школа" (презентация к уроку),...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЧТЕНИЮ. Тема: «Петушок и бобовое зёрнышко»,проведённого в 4 классе, YIII вида.

Урок разработан для учащихся 4 класса специального коррекционного образовательного учреждения 1-2 вида. Урок подготовлен с применением образовательных и цифровых технологий....

План-конспект урока обучения грамоте. Тема : "О доброй и мудрой Пушкинской сказке". 1 класс.

Данный урок составлен по материалам УМК "Школа 2100" с использованием ИКТ....

Конспект урока по письму тему: «Строчная и заглавная буквы Ш, ш»1 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по письму тему: «Строчная и заглавная буквы  Ш, ш»1 класс(конспект+презентация)...

Технологическая карта урока ИЗО по теме: "Искусство театра. Эскиз костюма театрального героя" (УМК: "Школа России" 3 класс)

Цель:формирование представления о театре, о роли художников в театре и развитии воображения при создании эскиза костюма театрального героя.Планируемые результаты:Предметные:1. Проявить умения раб...