КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЧТЕНИЮ. Тема: «Петушок и бобовое зёрнышко»,проведённого в 4 классе, YIII вида.
методическая разработка по чтению (4 класс) по теме

 

Урок разработан для учащихся 4 класса специального коррекционного образовательного учреждения 1-2 вида. Урок подготовлен с применением образовательных и цифровых технологий. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gosudarstvennoe_byudzhetnoe_specialnoe1.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

общеобразовательная школа-интернат I-II вида Краснодарского края, отделение II вида.

К О Н С П Е К Т

УРОКА  ПО  ЧТЕНИЮ

по теме: «Петушок и бобовое зёрнышко»,

проведённого в 4 классе, YIII вида.

           

                 

                                           

Учитель:  Короткова

Татьяна Леонидовна

г. Краснодар

                                                       

ТЕМА:  Петушок и бобовое зёрнышко.

( Русская народная сказка. )

Цели: - продолжать формировать интерес к чтению,  закреплять навык посещения библиотеки,

            - развивать навык правильного, беглого, сознательного, выразительного чтения,

            - познакомить с зерновой бобовой культурой,

            - активизировать словарь,

            - добиваться чёткого произношения звуков в словах и фразах,

           - развивать диалогическую речь, умение использовать слова в ласковой форме.

           - воспитывать стремление помочь другим.

Словарь: хозяйка-хозяюшка, корова-коровушка, масло-маслице, коса, кузнец, второпях, подавился.

Оборудование: слова-таблички, картинки - иллюстрации, бобовая смесь, слайды.

                                                                           Ход  урока:

1. Организационный момент    (работа за экраном).

     - Аля, как ты меня слышишь?  

    -  Я слышу хорошо.

    - Какой сейчас урок?

    - Сейчас урок чтения.

2. Проверка домашнего задания.

     - Владик, ты был в библиотеке?

    - Как называется сказка, которую нужно  было взять?      

3. Рассмотреть бобовую смесь.

    - много – «бобы»,  один- «боб» или бобовое зёрнышко.

4. Прочитать  чистоговорку про бобовое зёрнышко.        /Слайд №1 /

    - Учимся чисто, правильно говорить.

       Об-об-об – лежит на блюдце боб.

       Бы-бы-бы – любят курочки бобы.

       Но-но-но  -  вкусно бобовое зерно.

5.  Тема урока.

     - Про бобовое зёрнышко есть сказка.

       Сегодня на уроке мы познакомимся с русской народной сказкой.

     Чтение названия сказки.

     - Почему она называется народной?

     - Её сочинил народ.

       Народ сочинил много сказок. Каждая сказка нас чему-то учит.  

 Разбор слов трудных или непонятных.                              / Слайд № 2 /

     - коса ( косят траву),  кузнец (профессия), второпях (быстро), хозяйка-хозяюшка (ласковое название).

     Чтение сказки учителем.

     - Кто главные герои сказки?      (ученик выходит к доске и отмечает правильный ответ)

o        Коровушка

o        Петушок

o        Кузнец

o        курочка

     - Что случилось с петушком?     (Петушок подавился)

              Физ. минутка.

         Петушок встрепенулся

         Раз нагнулся, два нагнулся,

         Крыльями похлопал,

         Ножками потопал,

         Шею вытянул, согнул

         И по улице шагнул.

     Чтение сказки детьми.

      Подготовится к чтению по ролям.

     - Кто помогал курочке спасать петушка?    (хозяйка, коровушка, хозяин, кузнец).      /Слайды № 3,4,5,6/

     - К кому побежала курочка?

              - к хозяюшке                        /Слайд № 7/

     - Прочитайте разговор курочки и хозяйки.

     - К кому послала хозяйка курочку?

              - к коровушке                     / Слайд № 8 /

     - Что сказала ей коровушка?

         ( чтение диалога между курочкой и коровушкой)

     - Куда побежала курочка от коровушки?

               - к хозяину                      /Слайд № 9 /

     - Что попросила курочка у хозяина?

     -  Как курочке помог кузнец?      /Слайд № 10 /

      - Все, как могли, помогали курочке.

    - Понравилась вам сказка?

     -  Чему учит эта сказка?

     -   Друзья познаются в беде.                

      -  Эта сказка учит не торопиться во время еды.

6. Итог урока.

    - Какую сказку мы читали?

      Выставление оценок.

7. Домашнее задание.  Нарисовать свои рисунки к сказке, подготовиться к пересказу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения. Тема: В.И.Белов «Еще про Мальку» 3 класс (УМК Школа России)

Тема урока: В.И.Белов «Еще про Мальку»Цели урока:  познакомить с творчеством и произведениями В.И.Белова из цикла «Люби живое»; развивать навыки беглого чтения, речь,...

План-конспект урока литературного чтения Тема: Внеклассное чтение. «Зимушка-зима» 2 класс

Внеклассное чтение. «Зимушка-зима» Цель урока : Создание представления о зиме на основе изученных произведений. Задачи: Образовательная: Знакомство с произведениями о зиме; -формирования художеств...

Конспект урока литературного чтения Тема: Л.А.Касиль «Отметки Риммы Лебедевой», 3 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с рассказом Л. А. Кассиля  « Отметки Риммы Лебедевой», учить выражать своё отношение к прочитанному, воспитывать уважение к старшим.Плани...

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема урока: «Мурзилка» и «Весёлые картинки» - самые старые детские журналы. 3 класс.

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема урока: «Мурзилка» и «Весёлые картинки» - самые старые детские журналы.Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с историей детски...

конспект урока по литературному чтению "Петушок и бобовое зернышко"

конспект  к уроку по литературному чтению "Петушок и бобовое зернышко"с инсценировкой...