Рабочая программа и КТП по ИЗО для 2 класса
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Тютюнник Елена Владимировна

Рабочая программа "Школа  России" для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._prog._ktp_po_izo.docx109.22 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 2 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы народного художника России, академика РАО и РАХ  Б.М. Неменского  «Изобразительное искусство. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).

     Рабочая программа «Изобразительное искусство» относится к образовательной отрасли «Искусство».

     Программа адресована учащимся 2-В класса Джанкойской общеобразовательной школы № 8.

     Программа воплощает в себе подход к художественно-творческому развитию второклассников, который заключается в постановке и реализации принципиально новых задач художественной педагогики, из которых ведущая – формирование художественной культуры как неотъемлемой части культуры духовной.

      Предмет «Изобразительное искусство» предполагает целостный интегрированный курс, включающий в себя виды искусства: живопись, графику, скульптуру, народное и декоративно-прикладное искусство, - и строится на основе отечественных традиций гуманной педагогики.

       Цели курса:

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
  • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;
  • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, с разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

      Данные цели реализуются в конкретных задачах обучения:

  • совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
  • развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и пр.);
  • формирование навыков работы с различными художественными материалами.

       Основные содержательные линии предмета «Изобразительное искусство» во втором классе представлены содержательными блоками: «Чем и как работают художники», «Реальность и фантазия», «О чём говорит искусство», «Как говорит искусство». Второй год обучения развивает представления детей о трёх формах художественной деятельности, изучаемых в первом классе. По мере углубления этих знаний меняется понимание связи этих форм деятельности с жизнью искусства, с жизнью человека.

      Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование индивидуального практического творчества и коллективной творческой работы, освоение учениками различных художественных материалов (гуашь, акварель, пластилин, мелки и т.д.), постоянную смену художественных материалов.

       Практическая творческая работа с целью овладения практическими умениями и навыками представлена в следующих направлениях:

  • использование различных художественных материалов, приёмов и техник;
  • изображение предметного мира, природы и человека в процессе работы с натуры, по памяти, по представлению и на основе фантазии;
  • передача характера, эмоционального состояния и своего отношения к природе, человеку, обществу;
  • выражение настроения художественными средствами;
  • компоновка на плоскости листа и в объеме задуманного художественного образа;
  • использование в художественно-творческой деятельности основ цветоведения;
  • использование знаний графической грамоты;
  • использование навыков моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыков изображения средствами аппликации и коллажа;
  • передача в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • сотрудничество с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла.

Содержание курса «Ты и искусство»

Чем и как работают художники. Три основные краски, строящие многоцветие мира. Пять красок – все богатство цвета и тона. Пастель и цветные мелки, акварель; их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги. Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).

Реальность и фантазия. Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Братья – Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

О чем говорит искусство. Выражение характера изображаемых животных. Выражение характера человека в изображении; мужской образ. Выражение характера человека в изображении; женский образ. Образ человека и его характер, выраженный в объеме. Изображение природы в разных состояниях. Выражение характера человека через украшение. Выражение намерений через украшения. В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства мысли, настроение, свое отношение к миру.

Как говорит искусство. Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Линия как средство выражения: ритм линий. Линия как средство выражения: характер линий. Ритм пятен как средство выражения. Пропорции выражают характер. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. Обобщающий урок года.

Место курса в учебном плане

Курс «Изобразительное искусство» рассчитан на 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели ).

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижения второклассниками  определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

        Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; 
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  • освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
  • овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; 
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
  • умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

Содержание курса 2 класса

Во 2 классе тема года «Ты и искусство» раскрывается в разделах «Чем и как работают художники», «Реальность и фантазия», «О чем говорит искусство», «Как говорит искусство».

В рабочей программе определены система  уроков, дидактическая модель обучения, педагогические средства, с помощью которых планируются формирование и освоение знаний и соответствующих умений и навыков. Предусматривается освоение трех способов художественного выражения действительности: изобразительного, декоративного и конструктивного. Для этого  система уроков продолжается опираться на знакомство учащихся с Мастерами Изображения, Украшения, Постройки. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволит систематически приобщать их к миру искусства.

Тематическое планирование построено таким образом, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. При раскрытии темы урока предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием основания детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

В тематическом плане определены виды и приемы художественной деятельности школьников на уроках изобразительного искусства с использованием разнообразных форм выражения:

  • изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению);
  •  декоративная и конструктивная работа;
  •  восприятие явлений действительности и произведений искусства;
  •  обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества, в процессе которого формируются навыки учебного сотрудничества (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и её общий результат) и индивидуальной работы на уроках;
  •  изучение художественного наследия;
  •  подбор иллюстративного материала к изучаемым темам;
  •  прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Темы и задания уроков предполагают создание игровых и сказочных ситуаций. Умение организовывать уроки-диспуты, уроки-путешествия.От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов. Овладение их выразительными возможностями.

Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребенка.

СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ПЛАНА

№ п/п

Содержание программного материала

Количество часов

1

Чем и как работают художники

8 ч

2

Реальность и фантазия        

7 ч

3

О чём говорит искусство        

11 ч

4

Как говорит искусство        

8 ч

ИТОГО

34 часа

Требования к уровню подготовки учащихся 2 классов

Обучающиеся должны знать/понимать:

  • Три сферы художественной деятельности и их единство;
  • Роль изображения, украшения, построения в передаче художником своего отношения к предмету или явлению;
  • Роль фантазии в искусстве, связь фантазии и реальности;
  • Многообразие природных форм, их рациональность и красота;
  • Основные и составные цвета;
  • Цель использования художником выразительности цвета, линий, пятна в творчестве;
  • Имена художников и их произведений, знакомство с которыми произошло на уроках изобразительного искусства.

        Обучающиеся должны:

  • Уметь делать осмысленный выбор материала и приемов работы для передачи своего отношения к тому, что изображается;
  • Иметь навыки работы кистью, навыки смешивания красок;
  • Иметь навыки работать гуашью, навыки свободного заполнения всего листа бумаги изображением, а также навыки работы мелками, графическими материалами;
  • Иметь навыки построения композиций на всем листе;
  • Уметь работать с мягкими материалами (глина, пластилин), конструировать из бумаги;
  • Учиться навыкам изображения линий разного эмоционального содержания;
  • Совершенствовать умения свободно владеть цветовой палитрой, живописной фактурой;
  • Свободно заполнять лист цветовым пятном;
  • Уметь смешивать цвет, получать желаемые оттенки, эмоционально изменять выразительность цвета в зависимости от поставленной творческой задачи;
  • Уметь сочетать объемы для создания выразительности образа;
  • Уметь эмоционально строить композицию с помощью ритма, объемов, их движений;
  • Творчески работать в паре, группе, коллективе сверстников (распределять роли, подчинять свои действия общим интересам, то есть творчески сотрудничать).

Формы контроля знаний, умений, навыков (текущего, рубежного, итогового)

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

  1. Активность участия.
  2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
  3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
  4. Самостоятельность.
  5. Оригинальность суждений.

Критерии и система оценки творческой работы

  1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
  2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
  3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления  работы. Аккуратность всей работы.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 2-В класса

№ урока

Дата

Тема (раздел),

Кол-во часов

Планируемые результаты

Характеристика деятельности

обучающихся

Коррекция

Основные предметные результаты

Универсальные учебные действия (регулятивные,

познавательные,

коммуникативные)

Личностные

результаты

Чем и как работают художники ( 8 ч)

1

02.09

Три основных краски, строящие многоцве-тие мира.

Стр.14,

22-24,

Знать теплые и холодные цвета в живописи; прави-ла работы с аква-рельными крас-ками.

Уметь различать основные и со-ставные, холодные и теплые цвета; выполнять рису-нок с натуры; работать кистью и акварельными красками

Регулятивные : определять и фор-мулировать цель выполнения зада-ний на уроке, под руководством учителя. принимать учебную задачу.

Познавательные : ориентиро-ваться в учебнике: определять уме-ния, которые будут сформирова-ны на основе изучения данного раздела: отвечать на простые воп-росы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные : участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Положительно относиться к занятиям предметно-прак-тической деятельностью; принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Наблюдать цве-товые сочетания в природе.

Смешивать крас-ки сразу на листе бумаги, посредст-вом приема «живая краска».

Овладевать пер-вичными живопис-ными навыками.

Изображать на основе смешива-ния трех основных цветов разнообра-зные цветы по па-мяти и впечатле-нию.

2

09.09

Пять красок – богатство цвета и тона. «Радуга на грозовом небе».

Стр. 20,

28-32

Знать основные цвета теплые и холодные цвета в живописи; прави-ла работы с аква-рельными крас-ками.

Уметь смешивать цветные краски с белой и черной; различать основ-ные и составные, холодные и теплые цвета; выполнять рисунок с натуры; работать кистью и акварельными красками

Регулятивные : определять и фор-мулировать цель выполнения за-даний на уроке, во внеурочной дея-тельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. Пони-мать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

Познавательные : отвечать на простые вопросы учителя, нахо-дить нужную информацию в учеб-нике. сравнивать предметы, объ-екты: находить общее и различие.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Ценить и принимать следу-ющие базовые ценности: «добро», «терпение», «ро-дина», «природа», «семья», оценивать жизненные ситуации (поступки, явле-ния, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события)

Учиться различать и сравнивать тем-ные и светлые оттенки цвета и тона.

Смешивать цветные краски с белой и черной для получения богатого колорита.

Развивать навыки работы гуашью.

Создавать живописными материалами различные по настроению пейзажи, посвященные изображению природных стихий

3

16.09

Пастель и цветные мелки: их выразительные воз-можности. «Осенний лес».

Стр.36-38

Знать правила ра-боты с пастелью и цветными мелка-ми.

Уметь рисовать по представлению; смешивать краски.

Регулятивные: определять и фор-мулировать цель выполнения за-даний на уроке, в жизненных ситу-ациях под руководством учителя: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем пла-ну с опорой на образцы, рисунки учебника;

Познавательные: делать пред-варительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике добывать новые знания: находить ответы на вопросы, ис-пользуя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Коммуникативные :  участвова-ть в диалоге на уроке и в жизнен-ных ситуациях; отвечать на вопро-сы учителя, товарищей по классу;

Знать основные моральные нормы поведения; соблю-дать гигиену учебного тру-да и уметь организовать рабочее место; самостоя-тельно определять и объ-яснять свои чувства и ощу-щения

Расширять знания о художественных материалах.

Понимать красоту и выразительность пастели, мелков, акварели.

Развивать навыки работы пастелью, мелками, аква-релью.

Овладевать пер-вичными знани-ями перспективы, (загораживание, ближе — дальше).

Изображать осен-ний лес, используя выразительные возможности материалов.

4

23.09

Выразительные воз-можности аппликации«Осенний листопад»- коврик аппликацийСтр.48, 50

Знать правила ра-боты с графичес-кими материала-ми. 

Находить в окру-жающей действи-тельности изобра-жения, сделанные художниками.

Рассуждать о со-держании рисун-ков, сделанных детьми.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Регулятивные : учиться высказы-вать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; с помощью учителя объ-яснять выбор наиболее подходя-щих для выполнения задания мате-риалов и инструментов;

Познавательные : добывать но-вые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перераба-тывать полученную информацию: делать выводы в результате со-вместной работы

Коммуникативные : слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; по-нимать важность коллективной работы;

Знать основные моральные нормы поведения;соблю-дать гигиену учебного тру-да и уметь организовать рабочее место; самостоя-тельно определять и объ-яснять свои чувства и ощу-щения

Овладевать тех-никой и способа-ми аппликации.

Понимать и использовать осо-бенности изобра-жения на плос-кости с помощью пятна.

Создавать коврик на тему осенней земли, опавших листьев.

5

30.09

Выразительные воз-можности графичес-ких мате-риалов

Стр. 40

Знать: графические художественные материалы.

Уметь: изображать зимний лес, используя графические материалы

Регулятивные : учиться высказы-вать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; с помощью учителя объ-яснять выбор наиболее подходя-щих для выполнения задания мате-риалов и инструментов;

Познавательные : добывать но-вые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перераба-тывать полученную информацию: делать выводы в результате со-вместной работы

Коммуникативные : слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; пони-мать важность коллективной работы.

Знать основные моральные нормы поведения;соблю-дать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;самостоя-тельно определять и объ-яснять свои чувства и ощу-щения

Понимать вырази-тельные возможности линии, точ-ки, темного и бело-го пятен (язык гра-фики) для создания художественного образа.

Осваивать прие-мы работы графическими мате-риалами (тушь, палочка, кисть).

Наблюдать за пластикой деревьев, веток, сухой травы на фоне снега.

Изображать, используя графические материалы, зимний лес.

6

07.10

Выразительность мате-риалов для работы в объеме

Стр. 44-46

Уметь: работать с целым куском пластилина, создавать объемное изображение.

Регулятивные : определять и фор-мулировать цель выполнения зада-ний на уроке, в жизненных ситуа-циях под руководством учителя  учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

Познавательные : делать предва-рительный отбор источников ин-формации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглав-лении, в словаре);добывать новые знания: находить ответы на воп-росы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные : участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета

Знать основные моральные нормы поведения;понимать значимость растений, бере-жно относится к ним;само-стоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения.

Сравнивать, со-поставлять выра-зительные возмож-ности различных художественных материалов, кото-рые применяются в скульптуре (дере-во, камень, металл и др.).

Развивать навыки работы с целым куском пластили-на.

Овладевать прие-мами работы с пластилином (вдав-ливание, замина-ние, вытягивание, защипление).

Создавать объем-ное изображение животного с пере-дачей характера.

7

14.10

Выразительные воз-можности бумаги

Стр. 48-50,

54

Уметь: конструировать из бумаги объекты игровой площадки

Регулятивные : определять и фор-мулировать цель выполнения за-даний на уроке, в жизненных ситу-ациях под руководством учителя: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

Познавательные : делать предва-рительный отбор источников ин-формации: ориентироваться в учебнике , перерабатывать полу-ченную информацию: делать вы-воды в результате совместной ра-боты

Коммуникативные : слушать и понимать речь других; знать ос-новные моральные нормы пове-дения; соблюдать гигиену учеб-ного труда и уметь организовать рабочее место;  самостоятельно определять и объяснять свои чув-ства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассужде-ния, обсуждении.

Соблюдать гигиену учеб-ного труда и уметь органи-зовать рабочее место;са-мостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждении.

Развивать навыки создания геометрических форм (конуса, цилиндра, прямоугольника) из бумаги, навыки перевода плоского листа в разнооб-разные объемные формы.

Овладевать прие-мами работы с бу-магой, навыками перевода плоского листа в разнооб-разные объемные формы.

Конструировать из бумаги объекты игровой площадки.

8

21.10

Неожидан-ные матери-алы (обобщение темы)

Уметь : создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов

Регулятивные : определять и фор-мулировать цель выполнения за-даний на уроке, в жизненных ситу-ациях под руководством учителя: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; с помощью учителя объ-яснять выбор наиболее подходя-щих для выполнения задания мате-риалов и инструментов.

Познавательные : делать предва-рительный отбор источников ин-формации: ориентироваться в учебнике  перерабатывать полу-ченную информацию: делать выводы в результате совместной работы

Коммуникативные :соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; само-стоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возни-кающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждении.

Знать основные моральные нормы поведения; соблю-дать гигиену учебного тру-да и уметь организовать ра-бочее место;самостоятель-но определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждении.

Повторять и за-креплять полу-ченные на преды-дущих уроках знания о художест-венных материалах и их выразитель-ных возможностях.

Создавать образ ночного города с помощью разнооб-разных неожидан-ных материалов.

Обобщать прой-денный материал, обсуждать твор-ческие работы на итоговой выставке, оценивать собст-венную художест-венную деятель-ность и деятель-ность своих одноклассников.

Реальность и фантазия (7ч)

9

11.11

Изображе-ние и ре-альность.

Рисунок птицы. «Наши друзья – птицы».

Умение всмат-риваться, видеть. Быть наблюда-тельным. Мастер Изображения учит видеть мир вокруг нас.

Регулятивные : определять и фор-мулировать цель выполнения заданий на уроке, в жизненных ситуациях под руководством учителя  учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу

Познавательные : делать предва-рительный отбор источников ин-формации: ориентироваться в учебнике добывать новые знания: находить ответы на вопросы.

Коммуникативные : участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; со-блюдать простейшие нормы рече-вого этикета: здороваться, про-щаться, благодарить.

Знать основные моральные нормы поведения;понимать значимость растений, бе-режно относится к ним; са-

мостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения

Рассматривать, изучать, анали-зировать строение реальных живот-ных.

Изображать жи-вотных ,выделяя пропорции частей тела.

Передавать в изображении ха-рактер выбранного животного.

Закреплять навы-ки работы от обще-го к частному.

10

     

11

12

13

18.11

25.11

02.12

Изображе-ние и фан-тазия

«Сказочная птица».

Мастер Изображения учит фан-тазировать.

 Задание: изображе-ние фан-тастическо-го животно-го путем со-единения элементов разных жи-вотных,птиц и даже растений.

Украшение и реаль-ность. Ве-точки дере-вьев с росой и паутиной.

Задание: изображение паутинок с росой, ве-точками деревьев или сне-жинок при помощи линий (индивидуально по памяти)

Придумывать выразительные фантастические образы животных.

Изображать ска-зочные существа путем соединения воедино элементов разных животных и даже растений. Развивать навыки работы гуашью

Знать правила ри-сования с натуры.

Уметь рисовать ветку хвойного де-рева, точно пере-давая ее харак-терные особен-ности – форму, величину, распо-ложение игл.

Регулятивные :определять и фор-мулировать цель выполнения за-даний на уроке, во внеурочной дея-тельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя

Познавательные : ориентировать-ся в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, отвечать на простые вопросы учи-теля, находить нужную информа-цию в учебнике.

Коммуникативные : участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы ре-чевого этикета: здороваться, про-щаться, благодарить;

Регулятивные :  определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситу-ациях под руководством учителя. ;понимать смысл инструкции учи-теля и принимать учебную задачу;

определять план выполнения за-даний на уроках, внеурочной дея-тельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Познавательные :  ориентиро-ваться в учебнике: определять умения, которые будут сформиро-ваны на основе изучения данного раздела; отвечать на простые воп-росы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные :участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; со-блюдать простейшие нормы рече-вого этикета: здороваться, проща-ться, благодарить; контролировать свои действия при совместной работе; допускать существование различных точек зрения.

Уметь наблюдать и фан-тазировать при создании образных форм;уметь со-трудничать с товарищами в процессе совместной дея-тельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;уметь обсуждать и анализировать собствен-ную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Оценить и принимать сле-дующие базовые ценности: «добро», «терпение», «ро-дина», «природа», «семья».

проявлять уважение к своей семье, к своим родственни-кам, любовь к родителям.

оценивать жизненные ситу-ации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений

Наблюдать и учиться видеть украшения в при-роде.

Эмоционально откликаться на красоту природы.

Создавать с по-мощью графичес-ких материалов, линий изображения различных укра-шений в природе (паутинки, снежин-ки и т.д.).

Развивать навыки работы тушью, пером, углем, мелом.

Наблюдать и учиться видеть украшения в при-роде.

Эмоционально откликаться на красоту природы.

Создавать с по-мощью графичес-ких материалов, линий изображения различных украше-ний в природе (паутинки, снежинки и т.д.).

Развивать навыки работы тушью, пером, углем, мелом.

Украшения и фантазия.

Преобразо-вание при-родных форм для создания различных узоров, ор-наментов, украшающих предметы быта.

Задание: изображение кружева, украшение узором воротничка для платья или кокошника, закладки для книги.

Постройки и реаль-ность.

Задание: конструирование из бумаги подводного мира (индивидуально-коллективная работа).

Моделиро-вание форм подводного мира.

Осваивать приемы создания орнамента: повто-рение модуля, рит-мическое чередо-вание элемента.

Работать графическими материалами (роллеры, тушь, фломастеры) с помощью линий различной толщины.

Осваивать навыки работы с бумагой (закру-чивание, надре-зание, склады-вание, склеива-ние).

Конструировать из бумаги формы подводного мира.

Участвовать в создании коллек-тивной работы.

Регулятивные: определять и фор-мулировать цель выполнения за-даний на уроке, во внеурочной дея-тельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.; пони-мать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; опре-делять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятель-ности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Познавательные :  ориентиро-ваться в учебнике: определять уме-ния, которые будут сформированы на основе изучения данного раз-дела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную инфор-мацию в учебнике.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; со-блюдать простейшие нормы рече-вого этикета: здороваться, проща-ться, благодарить; контролировать свои действия при совместной ра-боте; допускать существование различных точек зрения.

Регулятивные : определять и фор-мулировать цель выполнения за-даний на уроке, во внеурочной дея-тельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. Пони-мать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.

Познавательные :  ориентиро-ваться в учебнике: определять уме-ния, которые будут сформирова-ны на основе изучения данного раздела. отвечать на простые воп-росы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные : участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами.

Ценить и принимать следу-ющие базовые ценности: «добро», «терпение», «ро-дина», «природа», «семья».

проявлять уважение к своей семье, к своим родственни-кам, любовь к родителям.

оценивать жизненные ситу-ации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений

Оценивать жизненные си-туации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в пред-ложенных ситуациях отме-чать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

Наблюдать и учиться видеть украшения в природе.

Эмоционально откликаться на красоту природы.

Создавать с по-мощью графичес-ких материалов, линий изображения различных украше-ний в природе (паутинки, снежин-ки и т.д.).

Развивать навыки работы тушью, пером, углем, мелом.Сравни-вать,сопоставлять природные формы с декоративными мотивами в кружках, тканях, украшениях, на посуде.Осваивать: приёмы создания орнамента: повто-рение модуля, рит-мическое чередо-вание элемента.

Создавать украше-ния (воротничок для платья, подзор, закладка для книг и т.д.), используя узоры.

Осваивать навыки работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание).

Конструировать из бумаги формы подводного мира.

Участвовать в создании коллективной работы.

14

09.12

Постройка и фантазия

Мастер Постройки показывает возможности фантазии человека в создании предметов.

 Задание: создание макетов фантастических зданий, фантастического города (индивидуально-групповая работа по воображению)

Осваивать навыки работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание).

Конструировать из бумаги формы подводного мира.

Участвовать в создании коллективной работы.

Регулятивные : определять и фор-мулировать цель выполнения за-даний на уроке, во внеурочной дея-тельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. Пони-мать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.

Познавательные :  ориентиро-ваться в учебнике: определять уме-ния, которые будут сформированы на основе изучения данного раз-дела. отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную инфор-мацию в учебнике.

Коммуникативные : участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; слушать и понимать речь других;  принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; понимать важность коллективной работы;

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

Сравнивать, сопоставлять природные формы с архитектурными постройками.

Осваивать приемы работы с бумагой.

Придумывать разнообразные конструкции.

Создавать макеты фантастических зданий, фантастического города.

Участвовать в создании коллективной работы.

15

16.12

Конструи-руем ска-зочный го-род

Учиться видеть ху-дожественный образ в архитектуре. При-обретать навыки восприятия архи-тектурного образа в окружающей жизни и сказочных постро-ек.

Приобретать опыт творческой работы.

Регулятивные: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению.

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Сравнивать, со-поставлять при-родные формы с архитектурными постройками.

Осваивать прие-мы работы с бума-гой.

Придумывать разнообразные конструкции.

Создавать макеты фантастических зданий, фантасти-ческого города.

Участвовать в создании коллект-ивной работы.

О чём говорит искусство? ( 11 ч)

16,

17

23.12

Изображе-

ние приро-ды в разли-чных состо-яниях

Разное состояние природы несет в себе разное наст-роение: грозное и тревожное, спо-койное и радост-ное, грустное и нежное.Худож-ник, изображая природу, выражает ее состояние; наст-роение. Изображе-ние, созданное ху-дожником, обра-щено к чувствам зрителя.

Регулятивные : определять и фор-мулировать цель выполнения за-даний на уроке, во внеурочной дея-тельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. Прого-варивать последовательность дей-ствий на уроке;

Познавательные : ориентирова-ться в учебнике: определять уме-ния, которые будут сформированы на основе изучения данного раз-дела. подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Коммуникативные : участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других;

ценить и принимать следу-ющие базовые ценности: «добро», «терпение», «ро-дина», «природа», «семья».

проявлять уважение к своей семье, к своим родствен-никам, любовь к родителям. оценивать жизненные ситу-ации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений

Наблюдать и рассматривать природу в различ-ных состояниях.

Давать устную зарисовку-харак-теристику природе.

Изображать при-роду в различных состояниях.

Развивать навыки работы гуашью

18

13.01

Художник изображает настроение

Украшая себя, че-ловек рассказы-вает о себе: кто он такой (например, смелый воин-защитник или агрессор).

Регулятивные: будут сформированы  основы  художественной  культуры: представления  о специфике искусства, потребность  в художественном  творчестве  и  в общении  с  искусством.

Познавательные: сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться  эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус;

Регулятивные: соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других;

Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях.

Входить в образ изображаемого животного.

Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением.

19

20.01

Изображение  характе-ра живот-ных. Выра-жение в изображении характера и пластики животного, его состо-яния, наст-роения.

Задание: изображе-ние живот-ных весе-лых, стре-мительных, угрожаю-щих.

Выражение в изображении характера и пластики животного, его состояния, настроения.

Задание: изображение животных веселых, стремительных, угрожающих.

Регулятивные : определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

Познавательные : ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные : участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».проявлять уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений

Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях.

Входить в образ изображаемого животного.

Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением.

20

27.01

Изображе-ние  харак-тера чело-века:

женский образ. 

Задание: изображение противоположных по характеру сказочных женских образов.

Иметь представление: о красоте внутренней и внешней.

Уметь: создавать живописными материалами выразительные контрастные женские образы

Регулятивные : определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

Познавательные : ориентировать-ся в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. отвечать на простые вопросы учи-теля, находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные : участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».проявлять уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений

Создавать противоположные по характеру сказочные женские образы(Золушка и злая мачеха, баба Бабариха и Царевна-Лебедь, добрая и злая волшебницы), используя живописные и графические средства.

21

03.02

Изображе-ние харак-тера чело-века: мужской образ.

Задание: изображение доброго и злого героев из знакомых сказок.

Иметь представление: о внутреннем и внешнем мире героя.

Уметь: создавать живописными материалами выразительные контрастные мужские образы

Регулятивные : определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

Познавательные : ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные : участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».проявлять уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений

Характеризовать доброго и злого сказочных героев.

Учиться изображать эмоциональное состояние человека.

22

10.02

Образ чело-века в скульптуре

Возможности создания разнохарактерных героев в объёме.

 

Задание: создание в объеме сказочных образов с ярко выраженным характером (Царевна-Лебедь, Баба яга и т.д.).

Иметь представление: о способах передачи харак-тера в объемном изображении человека.

Уметь: работать с пластилином

Развивать навыки создания образов из целого куска пластилина.

Регулятивные: овладеют умениями  и навыками восприятия произведений  искусства; смогут понимать образную природу  искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;

Познавательные : ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные: научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни  и искусства;                                              

ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».проявлять уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений

Применение приемов  работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление).

23

17.02

Человек и его укра-шения

Знать понятие «украшение»; правила выра-жения человека через украшение.

Уметь рисовать с натуры;  переда-вать свои наблю-дения и пережива-ния в рисунке;пра-вильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски.

Регулятивные : определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

Познавательные : ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные : участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа»,«семья».проявлять уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений

Создавать декоративные компо-зиции заданной фор-мы

24

24.02

О чём го-ворят ук-рашения?

Задание: украшение двух проти-вополож-ных по на-мерениям сказочных флотов.

Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения

Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека.

Регулятивные : формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

Отношения к учению

Познавательные:осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Сопереживать, принимать участие в создании коллективного панно.

Украшать паруса двух противопо-ложных по наме-рениям сказочных флотов.

25

03.03

Образ здания

Здания выражают характер тех, кто в них живет.

Задание: создание образа сказочных построек.

Учиться видеть

художественный образ в архитектуре. Приобретать навы-ки восприятия архи-тектурного образа в окружающей жизни и сказочных по-строек.

Регулятивные : Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач опера-ции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Конструирование объёмных изделий из бумаги.

26

10.03

В изобра-жении, ук-рашении и постройке человек вы-ражает свои чув-ства, мыс-ли, настро-ение, свое отноше-

ние к миру.

Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность.

Регулятивные : Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач опера-ции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Повторять и за-креплять полу-ченные на преды-дущих уроках знания.

Обсуждать твор-ческие работы на итоговой выставке, оценивать собст-венную художест-венную деятель-ность и деятель-ность одноклас-сников.

Как говорит искусство ( 8 ч)

27

17.03

Цвет как средство выражения

тёплые цве-та.

«Огонь в ночи».

Знать средства художественной выразительности, понятие «цвет»; теплые и холодные цвета.                                  

Уметь высказывать простейшие суждения о картине; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; правильно разводить и смешивать акварельные краски                        

Регулятивные : определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситу-ациях под руководством учителя. понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

Познавательные : ориентиро-ваться в учебнике: определять умения, которые будут сформи-рованы на основе изучения дан-ного раздела. отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные : участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

ценить и принимать следу-ющие базовые ценности: «добро», «терпение», «роди-на», «природа»,«семья». проявлять уважение к своей семье, к своим родствен-никам, любовь к родителям.

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений

Расширять знания о средствах художественной выразительности. Уметь составлять  тёплые и холодные цвета.

Развивать колористические навыки работы гуашью.

28

14.04

Цвет как средство выражения

холодные цвета.

«Мозаика».

Знать средства художественной выразительности, понятие «цвет»; теплые и холодные цвета.                                  

Уметь высказы-вать простейшие суждения о карти-не; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке;  пра-вильно разводить и смешивать акварельные краски                        

 

 

 

Регулятивные :определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке под руковод-ством учителя; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; определять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

 Познавательные : ориентиро-ваться в учебнике: определять умения, которые будут сформи-рованы на основе изучения данного раздела. отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Коммуникативные :участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

контролировать свои действия при совместной работе.

называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью;

знать о причины успеха в предметно-практической деятельности;

ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью;

называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

29

07.04

Что выра-жают тёп-лые и хо-лодные цвета?

Знать средства художественной выразительности, понятие «цвет»; теплые и холодные цвета.                                  

Уметь высказывать простейшие суждения о картине; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственный отношения; правильно разводить и смешивать акварельные краски                        

 

Регулятивные :определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке под руковод-ством учителя; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; определять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

 Познавательные :ориентиро-ваться в учебнике: определять умения, которые будут сформи-рованы на основе изучения дан-ного раздела. отвечать на простые вопросы учителя, находить нуж-ную информацию в учебнике.

сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Коммуникативные :

участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

слушать и понимать речь других;

принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

контролировать свои действия при совместной работе.

положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью;

знать о причины успеха в предметно-практической деятельности;

ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью;

называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью;

знать о причины успеха в предмет-но-практической деятельности;

ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью;

30

14.04

Цвет как средство выражения тихие (глухие) и звонкие цвета.

Знать средства художественной выразительности, понятие «цвет»; теплые и холодные цвета.                                  

Уметь высказывать простейшие суждения о картине; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственный отношения; правильно разводить и смешивать акварельные краски                        

 

Регулятивные :определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке под руковод-ством учителя; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; определять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

 Познавательные : ориенти-роваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Коммуникативные :

участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

слушать и понимать речь других;

принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

контролировать свои действия при совместной работе.

Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Уметь составлять на бумаге тихие (глухие) и звонкие цвета.

Уметь наблюдать многообразие и красоту цветовых состояний в весенней природы.

Изображать борь-бу тихого (глухого) и звонкого цветов, изображая весен-нюю землю. Созда-вать колористи-ческое богатство внутри одной цветовой гаммы.

Закреплять уме-ния работать кис-тью

31

21

28

Что такое ритм пятен? Ритм и движение пятен.

Аппликация «Поле цветов».

Знать  понятие «аппликация»; технику выполнения аппликации.                                        

 Уметь составлять композицию, последовательно ее выполнять.                        

Регулятивные : определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

Познавательные: ориентиро-ваться в учебнике: определять умения, которые будут сформи-рованы на основе изучения данного раздела. отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные : участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Понимать, что такое ритм.

 Уметь передавать расположение (ритм) на плоскости листа.

Развивать навыки творческой работы в техники обрывной аппликации.

32,

33

05

12

Что такое ритм линий? Характер линий

 Знать понятия «ритм линий», «пятно»; правила рисования с натуры.                                        

Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью оттенков                        

Регулятивные : определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

Познавательные: ориентиро-ваться в учебнике: определять умения, которые будут сформи-рованы на основе изучения данного раздела. отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные : участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

Уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Уметь передавать расположение (ритм) на плоскости листа.

Развивать навыки творческой работы

34

19.05

Ритм линий и пятен, цвет, про-порции – средства выразительности

Ритм линий, пятен, цвет, пропорции составляют основы образного языка, на котором говорят Братья-мастера — Мастер Изображения, Мастер Украшения, Мастер Постройки, создавая про- изведения в области живописи, графики, скульптуры, архитектуры.

Задание: создание коллективного панно на тему «Весна. Шум птиц».

Познавательные:

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: потреб-ность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

Регулятивные: уметь планиро-вать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, нахо-дить варианты решения различ-ных художественно-творческих задач; уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, уметь организовать место занятий.

Иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Повторять и закреплять полученные знания и умения.

Понимать роль различных средств художественной выразительности для создания того или иного образа.

Создавать коллективную творческую работу (панно) «Весна. Шум птиц».

Сотрудничать с товарищами в процессе совместной творческой работы, уметь договариваться, объяснять замысел, уметь выполнять работу в границах заданной роли.

Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:

  • Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. Искусство и ты: Учебник для 2 класса начальной школы / Под редакцией Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2014.
  • Твоя мастерская: Рабочая тетрадь для 2 класса начальной школы / Под редакцией Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2013.

Рассмотрено                                                    Согласовано                                                       Утверждено

на заседании  МО                                           зам.директора по УВР                                      Директор                В.И. Замирская

учителей начальных классов

от …..

Рабочая программа

учебного предмета

« Изобразительное искусство»

для 2 – В класса

Составитель:

Учитель ІІ категории

Тютюнник  Елена Владимировна

г. Джанкой

2014 – 2015 уч.г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по развитию речи (4 класс) на тему: "Рабочая программа по развитию речи 4 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по трудовому обучению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по трудовому обучению 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по развитию речи (3 класс) на тему: "Рабочая программа по развитию речи 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по трудовому обучению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по трудовому обучению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...