ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» 1 к л а с с
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Донюш Мария Михайловна

КТП с четом всех требований, с УУД и домашним заданием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass_fgos.docx41.06 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

1  к л а с с

п/п

Дата урока

Тема урока

Дидакти-

ческая

модель

обучения

Педагоги-

ческие

средства

Вид

деятельности

учащихся

Планируемые результаты

Домашнее задание

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Раздел 1. Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения.

1

Мир изобразительных (пластических)искусств Отражение в произведениях изобразительных искусств отношений к природе, человеку, обществу на примере произведений отечественных художников(И.И. Левитан, И.А.Шишкин)

Изображения всюду вокруг нас

Объяснительно-иллюстративная

Рассказ, беседа, диагностика уровня и характера дошкольной подготовки учеников

Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Курс без домашнего задания

2

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью.  Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению (пейзаж)

Солнышко

Рассказ, беседа, наглядные пособия

Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном.

Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы.

Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев).

Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм. 

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Курс без домашнего задания

3

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению (пейзаж)

Продуктивная,

объяснительно-иллюстративная,

игровая

Рассказ, беседа, наглядные пособия

Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости.

Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений.

Видеть зрительную метафору — находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки.

Воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам.

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Курс без домашнего задания

4

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению (пейзаж) Мастер

Изображения учит видеть Изображение сказочного леса Природа России

Продуктивная,

объяснительно-иллюстративная,

игровая

Рассказ, игра

Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.).

Воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала (скульптуры С. Эрьзи, С. Коненкова).

Овладевать первичными навыками изображения в объеме.

Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином).

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Курс без домашнего задания

5

Мир изобразительных (пластических)искусств Жанры изобразительных искусств: анималистический(на примере ТВ-ва Е.Чарушина)

Изображение животных

Животный мир России

Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая, игровая

Рассказ,

беседа,

упражнения,

наглядность, демонстрация, игра

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (простой карандаш,).

Находить и наблюдать линии и их ритм в природе.

Сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений маленькие сюжеты из своей жизни.

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Курс без домашнего задания

6

Мир изобразительных (пластических)искусств Жанры изобразительных искусств: анималистический(на примере ТВ-ва Е.Чарушина)

Изображение животных

Животный мир России

Продуктивная,

объяснительно-иллюстративная,

игровая

Беседа, наглядные пособия, демонстрация, игра

Овладевать первичными навыками работы гуашью.

Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры.

Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков.

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Курс без домашнего задания

7

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.

Изображать можно пятном Сказочное облачко

Продуктивная,

объяснительно-иллюстративная,

игровая

Рассказ, беседа, наглядные пособия

Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями.

Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.).

Изображать радость или грусть.

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Курс без домашнего задания

8

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью

Использование в индивидуальной деятельности различных художественных техник и материалов.

Изображать можно в объеме

Птички. Птицы России.

Продуктивная,

объяснительно-иллюстративная,

игровая

Беседа, наглядные пособия, демонстрация, игра

Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников.

Участвовать в обсуждении выставки.

Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников. 

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Курс без домашнего задания

9

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью

Использование в индивидуальной деятельности различных художественных техник и материалов

Изображать можно в объеме

Птички. Птицы России.

Продуктивная,

объяснительно-иллюстративная,

игровая

Рассказ, беседа, наглядные пособия

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Курс без домашнего задания

Раздел 2. Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения

10

Мир полон украшений. Украшения в окружающей действительности. Разнообразие украшений (декор). Мастер Украшения учит любоваться красотой, развивать наблюдательность; он помогает сделать жизнь красивей; он учится у природы.

Цветы — украшение Земли. Разнообразие цветов, их форм, окраски, узорчатых деталей.

Продуктивная,

объяснительно-иллюстративная

Рассказ,

беседа,

наглядность, игра

Находить примеры декоративных украшений в окружающей

Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе.

Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы.

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

художественную деятельность  свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Курс без домашнего задания

11

Цветы

Мастер Украшения учится у природы и помогает нам увидеть ее красоту. Яркая и неброская, тихая и неожиданная красота в природе.

 

Продуктивная,

объяснительно-иллюстративная

Рассказ,

беседа,

наглядность

Развитие наблюдательности. Опыт эстетических впечатлений от красоты природы.

Знакомство с новыми возможностями художественных материалов и новыми техниками. Развитие навыков работы красками, цветом.

Знакомство с техникой монотипии (отпечаток красочного пятна). Объемная аппликация, коллаж, простые приемы бумагопластики.

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Курс без домашнего задания

12

Красоту надо уметь замечать.  

Многообразие и красота форм, узоров, расцветок и фактур в природе.

Симметрия, повтор, ритм, свободный фантазийный узор.

Графические материалы, фантазийный графический узор (на крыльях бабочек, чешуйки рыбок и т. д.).

Выразительность фактуры.

Соотношение пятна и линии.

Объяснительно-иллюстративная

поисковая

Рассказ,

беседа,

упражнения,

наглядность

Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления.

Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях.

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Курс без домашнего задания

13

Узоры на крыльях. Ритм пятен.

Объяснительно-иллюстративная

Рассказ

беседа,

наглядность,

демонстрация

Изображать (различные узоры на крыльях бабочек)

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Курс без домашнего задания

14

Красивые рыбы. Монотипия.

Продуктивная,

объяснительно-иллюстративная

игровая

Рассказ,

беседа,

наглядность, игра

Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком.

Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы.

Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги.

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Курс без домашнего задания

15

Украшения птиц. Объемная аппликация.

Объяснительно-иллюстративная

частично-поисковая

Рассказ

беседа,

наглядность,

демонстрация

Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах.

Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их.

Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах и т. д.).

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Курс без домашнего задания

16

Узоры, которые создали люди Красота узоров (орнаментов), созданных человеком. Разнообразие орнаментов и их применение в предметном окружении человека. Мастер Украшения — мастер общения. Природные и изобразительные мотивы в орнаменте. Образные и эмоциональные впечатления от орнаментов.

Объяснительно-иллюстративная

частично-поисковая

Рассказ,

беседа,

наглядность

Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Анализировать план работы над эскизом, сопоставлять с ними свои действия и дополнять недостающие этапы выполнения эскиза

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Курс без домашнего задания

17

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы) Без праздничных украшений нет праздника. Подготовка к Новому году.

Обобщение материала всей темы.

Объяснительно-иллюстративная

частично-поисковая

Беседа,

наглядность,

демонстрация

Придумать, как можно украсить свой класс к празднику Нового года, какие можно придумать украшения, фантазируя на основе несложного алгоритма действий. Традиционные новогодние украшения. Новогодние гирлянды, елочные игрушки. Украшения для новогоднего карнавала.

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Курс без домашнего задания

Раздел 3. Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки

18

Постройки в нашей жизни

Первичное знакомство с архитектурой и дизайном. Постройки в окружающей нас жизни.

Постройки, сделанные человеком. Строят не только дома, но и вещи, создавая для них нужную форму — удобную и красивую.

Продуктивная,

объяснительно-иллюстративная

игровая

Рассказ,

беседа,

наглядность,

демонстрация, игра

Индивидуальная, создание формы

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Курс без домашнего задания

19

Дома бывают разными

Многообразие архитектурных построек и их назначение.

Соотношение внешнего вида здания и его назначения. Составные части дома и разнообразие их форм.

Объяснительно-иллюстративная

частично-поисковая

Рассказ,

наглядность,

демонстрация, игра

Индивидуальная, изображение нарядной постройки

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Курс без домашнего задания

20

Дом, в котором я буду жить

Объяснительно-иллюстративная

частично-поисковая

Беседа,

наглядность, прогулка-экскурсия

Индивидуальная, изображение дома

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Курс без домашнего задания

21

Домики, которые построила природа.

Природные постройки и конструкции.

Многообразие природных построек, их формы и конструкции.

Мастер Постройки учится у природы, постигая формы и конструкции природных домиков.

Соотношение форм и их пропорций.

Репродуктивная,

объяснительно-иллюстративная

Беседа,

наглядность,

сказка

Индивидуальная

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Курс без домашнего задания

22

Дом снаружи и внутри.

Соотношение и взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома.

Назначение дома и его внешний вид.

Внутреннее устройство дома, его наполнение. Красота и удобство дома.

Продуктивная,

объяснительно-иллюстративная

игровая

Рассказ,

беседа,

наглядность, игра

Индивидуальная, изображение дома и его украшений

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Курс без домашнего задания

23

Строим город

Конструирование игрового города.

Мастер Постройки помогает придумать город. Архитектор.

Роль конструктивной фантазии и наблюдательности в работе архитектора.

Репродуктивная,

объяснительно-иллюстративная

Рассказ,

беседа,

наглядность

Индивидуальная, конструирование праздничного украшения

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Курс без домашнего задания

24

Строим город. Завершение работы.

Конструирование игрового города.

Мастер Постройки помогает придумать город. Архитектор.

Роль конструктивной фантазии и наблюдательности в работе архитектора.

Продуктивная,

объяснительно-иллюстративная

Рассказ,

беседа,

упражнения,

наглядность

Индивидуальная, изображение сказочного дома для себя и своих товари-щей по вооб-

ражению

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Курс без домашнего задания

25

Все имеет свое строение.

Конструкция предмета.

Любое изображение —  взаимодействие нескольких простых геометрических форм.

Репродуктивная

Рассказ

беседа,

наглядность,

демонстрация

Индивидуальная изображение сказочных домиков в форме овощей и фрук-тов, грибов

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Курс без домашнего задания

26

Все имеет свое строение.

Любое изображение —  взаимодействие нескольких простых геометрических форм.

Объяснительно-иллюстративная

поисковая, игровая

Рассказ,

беседа,

наглядность, игра

Индивидуально-коллектив-ная, конструирование домика

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Курс без домашнего задания

27

Строим вещи.

Конструирование предметов быта.

Как наши вещи становятся красивыми и удобными?

Репродуктивная,

игровая

Рассказ

беседа,

наглядность,

демонстрация

Коллективная

 

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Курс без домашнего задания

28

Строим вещи.

Конструирование предметов быта.

Как наши вещи становятся красивыми и удобными?

Репродуктивная,

игровая

Рассказ,

беседа,

наглядность

Коллективная работа

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Курс без домашнего задания

29

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. Расширение кругозора: экскурсии по улицам города. Город,

в котором мы живем

Продуктивная

Беседа,

наглядность,

демонстрация

Индивидуальная ,

коллективная работа конструирование

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Курс без домашнего задания

30

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью Использование в индивидуальной деятельности различных художественных техник и материалов «Сказочная страна». Создание панно

Продуктивная

Беседа,

наглядность,

демонстрация, игра

Индивидуальная, создание композиции

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Курс без домашнего задания

31

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью Использование в индивидуальной деятельности различных художественных техник и материалов: бумага

«Сказочная страна». Завершение работы

Репродуктивная,

объяснительно-иллюстративная

Рассказ,

беседа,

наглядность,

демонстрация, игра

Коллективная работа, создание панно

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Курс без домашнего задания

32

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью

«Праздник весны». Конструирование из бумаги

Продуктивная

Рассказ,

наглядность,

демонстрация, игра

Индивидуальная ,

коллективная работа конструирование и украшение: птиц;

божьих коровок, жуков, стрекоз, бабочек

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Курс без домашнего задания

33

Художественный язык изобразительного искусства Расширение кругозора: восприятие , эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства на основе представлений о языке изобразительных искусств

«Здравствуй, лето!»

Репродуктивная,

объяснительно-иллюстративная

Беседа,

наглядность, прогулка-экскурсия

Индивидуальная, создание композиции «Здравствуй, лето!» по впечатлениям

от природы

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Курс без домашнего задания

34

Художественный язык изобразительного искусства Расширение кругозора: восприятие , эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства на основе представлений о языке изобразительных искусств

«Здравствуй, лето!»

Продуктивная

Беседа,

наглядность

Индивидуальная, создание композиции «Здравствуй, лето!» по впечатлениям

от природы

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Курс без домашнего задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование. изобразительное искусство ФГОС 2 класс

пояснительная записка + поурочно-тематический план...

Календарно - тематическое планирование изобразительное искусство 4 класс

Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования ( 2004 г ) и авторской программы В.С. Кузина и др....

Календарно-тематическое планирование . Изобразительное искусство. Программа школа XXI века. ФГОС.

Календарно-тематическое планирование . Изобразительное искусство. Программа школа XXI века. ФГОС....

календарно-тематическое планирование "изобразительное искусство"1 класс

Календарно-тематическое планирование  по ИЗО для 1 класса по программе УМК Перспектива...

Календарно-тематическое планирование «Изобразительное искусство» во 4 классе

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Изобразительное искусство» во 4 классе в рамках программы «Развивающая образовательная система Л.В. Занкова»...

Календарно-тематическое планирование "Изобразительное искусство" 4 класс УМК Гармония

КАЛЕНДАРНО_ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Изобразительное искусство». 4 класс, программа Т.А. Копцевой(1 час в неделю, 34 часа)...