ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» 1 к л а с с
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
КТП с четом всех требований, с УУД и домашним заданием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_fgos.docx | 41.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
1 к л а с с
№ п/п | Дата урока | Тема урока | Дидакти- ческая модель обучения | Педагоги- ческие средства | Вид деятельности учащихся | Планируемые результаты | Домашнее задание | |
Метапредметные УУД | Личностные УУД | |||||||
Раздел 1. Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения. | ||||||||
1 | Мир изобразительных (пластических)искусств Отражение в произведениях изобразительных искусств отношений к природе, человеку, обществу на примере произведений отечественных художников(И.И. Левитан, И.А.Шишкин) Изображения всюду вокруг нас | Объяснительно-иллюстративная | Рассказ, беседа, диагностика уровня и характера дошкольной подготовки учеников | Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. | Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий. | - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Курс без домашнего задания | |
2 | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению (пейзаж) Солнышко | Рассказ, беседа, наглядные пособия | Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном. Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы. Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев). Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм. | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Курс без домашнего задания | ||
3 | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению (пейзаж) | Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, игровая | Рассказ, беседа, наглядные пособия | Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости. Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений. Видеть зрительную метафору — находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки. Воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам. Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Курс без домашнего задания | |
4 | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению (пейзаж) Мастер Изображения учит видеть Изображение сказочного леса Природа России | Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, игровая | Рассказ, игра | Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.). Воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала (скульптуры С. Эрьзи, С. Коненкова). Овладевать первичными навыками изображения в объеме. Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином). | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Курс без домашнего задания | |
5 | Мир изобразительных (пластических)искусств Жанры изобразительных искусств: анималистический(на примере ТВ-ва Е.Чарушина) Изображение животных Животный мир России | Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая, игровая | Рассказ, беседа, упражнения, наглядность, демонстрация, игра | Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (простой карандаш,). Находить и наблюдать линии и их ритм в природе. Сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений маленькие сюжеты из своей жизни. | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Курс без домашнего задания | |
6 | Мир изобразительных (пластических)искусств Жанры изобразительных искусств: анималистический(на примере ТВ-ва Е.Чарушина) Изображение животных Животный мир России | Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, игровая | Беседа, наглядные пособия, демонстрация, игра | Овладевать первичными навыками работы гуашью. Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры. Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков. | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Курс без домашнего задания | |
7 | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Изображать можно пятном Сказочное облачко | Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, игровая | Рассказ, беседа, наглядные пособия | Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями. Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.). Изображать радость или грусть. | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Курс без домашнего задания | |
8 | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью Использование в индивидуальной деятельности различных художественных техник и материалов. Изображать можно в объеме Птички. Птицы России. | Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, игровая | Беседа, наглядные пособия, демонстрация, игра | Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников. Участвовать в обсуждении выставки. Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников. | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Курс без домашнего задания | |
9 | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью Использование в индивидуальной деятельности различных художественных техник и материалов Изображать можно в объеме Птички. Птицы России. | Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, игровая | Рассказ, беседа, наглядные пособия | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Курс без домашнего задания | ||
Раздел 2. Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения | ||||||||
10 | Мир полон украшений. Украшения в окружающей действительности. Разнообразие украшений (декор). Мастер Украшения учит любоваться красотой, развивать наблюдательность; он помогает сделать жизнь красивей; он учится у природы. Цветы — украшение Земли. Разнообразие цветов, их форм, окраски, узорчатых деталей. | Продуктивная, объяснительно-иллюстративная | Рассказ, беседа, наглядность, игра | Находить примеры декоративных украшений в окружающей Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе. Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы. | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; художественную деятельность свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Курс без домашнего задания | |
11 | Цветы Мастер Украшения учится у природы и помогает нам увидеть ее красоту. Яркая и неброская, тихая и неожиданная красота в природе.
| Продуктивная, объяснительно-иллюстративная | Рассказ, беседа, наглядность | Развитие наблюдательности. Опыт эстетических впечатлений от красоты природы. Знакомство с новыми возможностями художественных материалов и новыми техниками. Развитие навыков работы красками, цветом. Знакомство с техникой монотипии (отпечаток красочного пятна). Объемная аппликация, коллаж, простые приемы бумагопластики. | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Курс без домашнего задания | |
12 | Красоту надо уметь замечать. Многообразие и красота форм, узоров, расцветок и фактур в природе. Симметрия, повтор, ритм, свободный фантазийный узор. Графические материалы, фантазийный графический узор (на крыльях бабочек, чешуйки рыбок и т. д.). Выразительность фактуры. Соотношение пятна и линии. | Объяснительно-иллюстративная поисковая | Рассказ, беседа, упражнения, наглядность | Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления. Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Курс без домашнего задания | |
13 | Узоры на крыльях. Ритм пятен. | Объяснительно-иллюстративная | Рассказ беседа, наглядность, демонстрация | Изображать (различные узоры на крыльях бабочек) | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Курс без домашнего задания | |
14 | Красивые рыбы. Монотипия. | Продуктивная, объяснительно-иллюстративная игровая | Рассказ, беседа, наглядность, игра | Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком. Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы. Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги. | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Курс без домашнего задания | |
15 | Украшения птиц. Объемная аппликация. | Объяснительно-иллюстративная частично-поисковая | Рассказ беседа, наглядность, демонстрация | Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах. Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их. Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах и т. д.). | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Курс без домашнего задания | |
16 | Узоры, которые создали люди Красота узоров (орнаментов), созданных человеком. Разнообразие орнаментов и их применение в предметном окружении человека. Мастер Украшения — мастер общения. Природные и изобразительные мотивы в орнаменте. Образные и эмоциональные впечатления от орнаментов. | Объяснительно-иллюстративная частично-поисковая | Рассказ, беседа, наглядность | Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Анализировать план работы над эскизом, сопоставлять с ними свои действия и дополнять недостающие этапы выполнения эскиза | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Курс без домашнего задания | |
17 | Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы) Без праздничных украшений нет праздника. Подготовка к Новому году. Обобщение материала всей темы. | Объяснительно-иллюстративная частично-поисковая | Беседа, наглядность, демонстрация | Придумать, как можно украсить свой класс к празднику Нового года, какие можно придумать украшения, фантазируя на основе несложного алгоритма действий. Традиционные новогодние украшения. Новогодние гирлянды, елочные игрушки. Украшения для новогоднего карнавала. | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Курс без домашнего задания | |
Раздел 3. Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки | ||||||||
18 | Постройки в нашей жизни Первичное знакомство с архитектурой и дизайном. Постройки в окружающей нас жизни. Постройки, сделанные человеком. Строят не только дома, но и вещи, создавая для них нужную форму — удобную и красивую. | Продуктивная, объяснительно-иллюстративная игровая | Рассказ, беседа, наглядность, демонстрация, игра | Индивидуальная, создание формы | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Курс без домашнего задания | |
19 | Дома бывают разными Многообразие архитектурных построек и их назначение. Соотношение внешнего вида здания и его назначения. Составные части дома и разнообразие их форм. | Объяснительно-иллюстративная частично-поисковая | Рассказ, наглядность, демонстрация, игра | Индивидуальная, изображение нарядной постройки | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Курс без домашнего задания | |
20 | Дом, в котором я буду жить | Объяснительно-иллюстративная частично-поисковая | Беседа, наглядность, прогулка-экскурсия | Индивидуальная, изображение дома | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Курс без домашнего задания | |
21 | Домики, которые построила природа. Природные постройки и конструкции. Многообразие природных построек, их формы и конструкции. Мастер Постройки учится у природы, постигая формы и конструкции природных домиков. Соотношение форм и их пропорций. | Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная | Беседа, наглядность, сказка | Индивидуальная | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Курс без домашнего задания | |
22 | Дом снаружи и внутри. Соотношение и взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. Назначение дома и его внешний вид. Внутреннее устройство дома, его наполнение. Красота и удобство дома. | Продуктивная, объяснительно-иллюстративная игровая | Рассказ, беседа, наглядность, игра | Индивидуальная, изображение дома и его украшений | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Курс без домашнего задания | |
23 | Строим город Конструирование игрового города. Мастер Постройки помогает придумать город. Архитектор. Роль конструктивной фантазии и наблюдательности в работе архитектора. | Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная | Рассказ, беседа, наглядность | Индивидуальная, конструирование праздничного украшения | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Курс без домашнего задания | |
24 | Строим город. Завершение работы. Конструирование игрового города. Мастер Постройки помогает придумать город. Архитектор. Роль конструктивной фантазии и наблюдательности в работе архитектора. | Продуктивная, объяснительно-иллюстративная | Рассказ, беседа, упражнения, наглядность | Индивидуальная, изображение сказочного дома для себя и своих товари-щей по вооб- ражению | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Курс без домашнего задания | |
25 | Все имеет свое строение. Конструкция предмета. Любое изображение — взаимодействие нескольких простых геометрических форм. | Репродуктивная | Рассказ беседа, наглядность, демонстрация | Индивидуальная изображение сказочных домиков в форме овощей и фрук-тов, грибов | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Курс без домашнего задания | |
26 | Все имеет свое строение. Любое изображение — взаимодействие нескольких простых геометрических форм. | Объяснительно-иллюстративная поисковая, игровая | Рассказ, беседа, наглядность, игра | Индивидуально-коллектив-ная, конструирование домика | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Курс без домашнего задания | |
27 | Строим вещи. Конструирование предметов быта. Как наши вещи становятся красивыми и удобными? | Репродуктивная, игровая | Рассказ беседа, наглядность, демонстрация | Коллективная
| Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Курс без домашнего задания | |
28 | Строим вещи. Конструирование предметов быта. Как наши вещи становятся красивыми и удобными? | Репродуктивная, игровая | Рассказ, беседа, наглядность | Коллективная работа | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Курс без домашнего задания | |
29 | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. Расширение кругозора: экскурсии по улицам города. Город, в котором мы живем | Продуктивная | Беседа, наглядность, демонстрация | Индивидуальная , коллективная работа конструирование | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Курс без домашнего задания | |
30 | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью Использование в индивидуальной деятельности различных художественных техник и материалов «Сказочная страна». Создание панно | Продуктивная | Беседа, наглядность, демонстрация, игра | Индивидуальная, создание композиции | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Курс без домашнего задания | |
31 | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью Использование в индивидуальной деятельности различных художественных техник и материалов: бумага «Сказочная страна». Завершение работы | Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная | Рассказ, беседа, наглядность, демонстрация, игра | Коллективная работа, создание панно | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Курс без домашнего задания | |
32 | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью «Праздник весны». Конструирование из бумаги | Продуктивная | Рассказ, наглядность, демонстрация, игра | Индивидуальная , коллективная работа конструирование и украшение: птиц; божьих коровок, жуков, стрекоз, бабочек | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Курс без домашнего задания | |
33 | Художественный язык изобразительного искусства Расширение кругозора: восприятие , эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства на основе представлений о языке изобразительных искусств «Здравствуй, лето!» | Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная | Беседа, наглядность, прогулка-экскурсия | Индивидуальная, создание композиции «Здравствуй, лето!» по впечатлениям от природы | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Курс без домашнего задания | |
34 | Художественный язык изобразительного искусства Расширение кругозора: восприятие , эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства на основе представлений о языке изобразительных искусств «Здравствуй, лето!» | Продуктивная | Беседа, наглядность | Индивидуальная, создание композиции «Здравствуй, лето!» по впечатлениям от природы | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Курс без домашнего задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование. изобразительное искусство ФГОС 2 класс
пояснительная записка + поурочно-тематический план...
Календарно - тематическое планирование изобразительное искусство 4 класс
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования ( 2004 г ) и авторской программы В.С. Кузина и др....
Календарно-тематическое планирование . Изобразительное искусство. Программа школа XXI века. ФГОС.
Календарно-тематическое планирование . Изобразительное искусство. Программа школа XXI века. ФГОС....
календарно-тематическое планирование "изобразительное искусство"1 класс
Календарно-тематическое планирование по ИЗО для 1 класса по программе УМК Перспектива...
Тематическое планирование, изобразительное искусство, 3 класс
ОС "Школа 2100"...
Календарно-тематическое планирование «Изобразительное искусство» во 4 классе
Календарно-тематическое планирование предметной линии «Изобразительное искусство» во 4 классе в рамках программы «Развивающая образовательная система Л.В. Занкова»...
Календарно-тематическое планирование "Изобразительное искусство" 4 класс УМК Гармония
КАЛЕНДАРНО_ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Изобразительное искусство». 4 класс, программа Т.А. Копцевой(1 час в неделю, 34 часа)...