ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» 2 к л а с с
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
КТП с четом всех требований, с УУД и домашним заданием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_fgos.docx | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
2 к л а с с
№ п/п | Дата урока | Тема урока | Дидактическая модель обучения | Педагогические средства | Вид деятельности учащихся | Планируемые результаты | Домашнее задание | |
Метапредметные УУД | Личностные УУД | |||||||
Раздел 1 Чем и как работает художник | ||||||||
1 | Художественный язык изобразительного искусства. Основы изобразительного языка искусства: живописи ( основные и составные ) Три основные краски, строящие многоцветие мира Изображение цветов. Цветы России | Объясни-тельно-иллюстра-тивная, игровая | Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, цветовой круг, игра | Индивидуальная, изображение цветов (без предварительного рисунка) по памяти и впечатлению | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -основы экологической культуры: принятие ценности природного мира. -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; | Курс без домашнего задания | |
2 | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета , тона, композиции, пространства. Семь красок – все богатство цвета и тона Природные стихии | Репродуктивная, объясни-тельно- иллюстра-тивная, игровая | Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, цветовой круг, игра | Индивидуальная, изображение цветов (без предварительного рисунка) по памяти и впечатлению | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. | - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом. | Курс без домашнего задания | |
3 | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета , тона, композиции, пространства. Семь красок – все богатство цвета и тона Природные стихии | Репродук-тивная, объясни-тельно-иллюстра-тивная, игровая | Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, цветовой круг, игра | Индивидуальная, изображение природных стихий крупными кистями без предварительного рисунка | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Курс без домашнего задания | |
4 | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства. Пастель и цветные мелки, акварель; их выразительные возможности Изображение осеннего леса | Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая | Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, цветовой круг, игра | Индивидуальная, изображение природных стихий крупными кистями без предварительного рисунка | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Курс без домашнего задания | |
5 | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. Работа в различных видах декоративно-прикладной деятельности Выразительные возможности аппликации «Осенний листопад» | Репродук-тивная, объясни-тельно-иллюстра-тивная, игровая | Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, игра | Индивидуальная, изображение осеннего леса (по памяти и впечатлению) | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Курс без домашнего задания | |
6 | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. Работа в различных видах декоративно-прикладной деятельности Выразительные возможности аппликации «Осенний листопад» | Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая | Беседа, демонстрация, игра | Парная, создание аппликации «Осенний листопад» по памяти и впечатлению | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Курс без домашнего задания | |
7 | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Выразительные возможности графических материалов Изображение зимнего леса | Продуктивная, объяснительно-иллюстративная | Беседа, демонстрация, технологические карты, макеты | Парная, создание аппликации «Лес» по памяти и впечатлению | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Курс без домашнего задания | |
8 | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Выразительные возможности графических материалов Изображение зимнего леса | Продуктивная, объяснительно-иллюстративная | Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, игра | Индивидуальная, изображение цветов (без предварительного рисунка) по памяти и впечатлению | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Курс без домашнего задания | |
Раздел 2 Реальность и фантазия | ||||||||
9 | Художественный язык изобр. искусства. Элементарные основы скульптуры (объём, ритм, фактура) Выразительность материалов для работы в объеме Лепка животных Дикие животные России | Продуктивная, объяснительно-иллюстративная | Беседа, демонстрация, технологические карты, макеты | Индивидуально-коллектив-ная, изображение зимнего леса (по памяти и впечатлению), коллективная композиция фриз | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -основы экологической культуры: принятие ценности природного мира. -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; | Курс без домашнего задания | |
10 | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в художественно-конструктивной деятельности Выразительные возможности бумаги Игровая площадка | Репродуктивная, игровая | Беседа, демонстрация, | Индивидуальная, лепка животных родного края по впечатлению | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. | - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру | Курс без домашнего задания | |
11 | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в художественно-конструктивной деятельности Выразительные возможности бумаги Игровая площадка | Репродуктивная | Беседа, демонстрация, | Групповая, коллективная, конструирование игровой площадки | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Курс без домашнего задания | |
12 | Мир изобразительных (пластических) искусств. Жанры изобразительных искусств: анималистический жанр Изображение и реальность Изображение животных | Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная | Беседа, демонстрация, | Индивидуальная, изображение животных или зверей | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Курс без домашнего задания | |
13 | Мир изобразительных (пластических) искусств. Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой,кино. Изображение и фантазия Изображение сказочных, несуществующих животных | Объяснительно-иллюстра-тивная, продуктивная | Беседа, демонстрация, | Индивидуальная, изображение сказочных, несуществующих животных | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Курс без домашнего задания | |
14 | Художественный язык изобразительного искусства. Элементарные основы рисунка (характер линии, штриха, композиции) Украшение и реальность Изображение паутинок | Объяснительно-иллюстративная, продуктивная | Беседа, демонстрация, | Индивидуальная, изображение паутинок с росой и веточками деревьев | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Курс без домашнего задания | |
15 | Художественный язык изобразительного искусства. Элементарные основы декоративно-прикладного искусства (обобщение, роль ритма и цвета) Украшение и фантазия | Репродуктивная, объясни-тельно-иллюстративная, игровая | Беседа, демонстрация, | Индивидуальная, украшение закладки для книги узором заданной формы | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог. Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников | Курс без домашнего задания | |
Раздел 3 О чем говорит искусство | ||||||||
16 | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. Использование в коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: бумагопластика Постройка и реальность Подводный мир | Репродуктивная, объясни-тельно- иллюстративная, игровая | Беседа, рассказ, демонстрация | Индивидуальная | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -основы экологической культуры: принятие ценности природного мира. -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; | Курс без домашнего задания | |
17 | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. Работа в различных видах художественно-конструктивной деятельности Постройка и фантазия Фантастические постройки | Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная, игровая | Беседа, демонстрация, макеты | Индивидуально-коллективная, конструирование из бумаги | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. | - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом. | Курс без домашнего задания | |
18 | Мир изобразительных искусств. Отражение в произведениях изобразительных искусств произведений отечественных художников. Выражение характера изображаемых животных Изображение животных | Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая | Рассказ беседа, наглядные пособия, игра | Индивидуальная, групповая, изображение животных веселых, стремительных угрожающих | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Курс без домашнего задания | |
19 | Мир изобразительных искусств. Патриотическая тема в произведениях на примере произведений В.М.Васнецова Выражение характера человека в изображении; мужской образ | Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая | Рассказ, наглядные материалы, демонстрация | Индивидуальная, изображение доброго и злого воина | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Курс без домашнего задания | |
20 | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. Практический опыт постижения художественного языка изо искусства в процессе восприятия произведения искусства и в собственной художественно-творческой деятельности. Выражение характера человека в изображении; женский образ | Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная | Рассказ, беседа, наглядные пособия, демонстрация | Индивидуальная, изображение противоположных по характеру сказочных образов | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Курс без домашнего задания | |
21 | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета. Тона. композиции Изображение природы в разных состояниях | Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная | Рассказ, наглядные пособия, демонстрация | Индивидуальная, изображение контрастных состояний природы | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Курс без домашнего задания | |
22 | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета. Тона. композиции Изображение природы в разных состояниях | Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная | Рассказ, беседа, наглядные пособия | Индивидуальная, изображение контрастных состояний природы | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Курс без домашнего задания | |
23 | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. Работа в различных видах декоративно-прикладной (эскизы оформления изделий) Человек и его украшения. Выражение характера человека через украшения | Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая | Рассказ, наглядные пособия | Индивидуальная, украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов, кокошников заданной формы | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Курс без домашнего задания | |
24 | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. Использование в коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллаж Выражение намерений через украшение. «Морской бой флота Салтана и пиратов» | Репродуктивная, объясни-тельно-иллюстративная | Рассказ, беседа, наглядные пособия, технологические карты, макеты | Коллективно-индивидуальная, украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Курс без домашнего задания | |
25 | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. Использование в коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллаж Выражение намерений через украшение. «Морской бой флота Салтана и пиратов» | Объяснительно-иллюстративная, продуктивная | Рассказ, беседа, демонстрация, пособие по цветоведению | Индивидуальная, конструирование | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Курс без домашнего задания | |
26 | Художественный язык изобразительного искусства. Элементарные основы архитектуры (объём, соотношение частей, ритм, силуэт) Образ здания и его назначение | Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная | Рассказ, демонстрация, пособие по цветоведению | Индивидуальная | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников | Курс без домашнего задания | |
Раздел 4 Как говорит искусство | ||||||||
27 | Художественный язык изобразительного искусства. Элементарные основы архитектуры (объём, соотношение частей, ритм, силуэт) Образ здания и его назначение | Репродуктивная, объясни-тельно-иллюстративная, игровая | Беседа, рассказ, наглядные пособия, игра | Индивидуальная, украшение | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Курс без домашнего задания | |
28 | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. Первичные навыки рисования с натуры , по памяти и воображению Цвет как средство выражения: «теплые» и «холодные» цвета Изображение угасающего костра | Репродуктивная, объясни-тельно-иллюстративная, игровая | Беседа, рассказ, демонстрация | Индивидуально-коллективная, | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Курс без домашнего задания | |
29 | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке Цвет как средство выражения: «тихие» («глухие») и «звонкие» цвета. Ночь и день | Репродуктивная, объясни-тельно- иллюстративная, игровая | Беседа, демонстрация, макеты | Индивидуальная, групповая, | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Курс без домашнего задания | |
30 | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. Передача настроения в творческой работе с помощью линии, штриха. Линия как средство Выражения. Весенние ручьи. | Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная | Рассказ, беседа, наглядные пособия, демонстрация | Индивидуальная, изображение весенних ручьев | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Курс без домашнего задания | |
31 | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. Передача настроения в творческой работе с помощью пятна. Ритм пятен как средство выражения. Птицы в движении. | Объяснительно-иллюстративная, поисковая | Рассказ, упражнения, наглядные и методические пособия | Парная, ритмическое расположение летящих птиц на плоскости | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Курс без домашнего задания | |
32 | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. Использование в коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: панно Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности | Продуктивная | Беседа, наглядные пособия | Коллективная, создание панно «Весна. Шум птиц» | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность | Курс без домашнего задания | |
33 | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. Использование в коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: панно Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности | Продуктивная | Беседа, наглядные пособия | Коллективная, создание панно «Весна. Шум птиц» | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Курс без домашнего задания | |
34 | Мир изобразительных искусств. Расширение кругозора: знакомство с ведущими художественными музеями России –Русский музей Обобщающий урок года | Игровая | Ролевая игра-беседа «Мы художники и зрители» | Выставка | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников с точки зрения содержания и средств его выражения. | Курс без домашнего задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование. изобразительное искусство ФГОС 2 класс
пояснительная записка + поурочно-тематический план...
Календарно - тематическое планирование изобразительное искусство 4 класс
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования ( 2004 г ) и авторской программы В.С. Кузина и др....
Календарно-тематическое планирование . Изобразительное искусство. Программа школа XXI века. ФГОС.
Календарно-тематическое планирование . Изобразительное искусство. Программа школа XXI века. ФГОС....
календарно-тематическое планирование "изобразительное искусство"1 класс
Календарно-тематическое планирование по ИЗО для 1 класса по программе УМК Перспектива...
Тематическое планирование, изобразительное искусство, 3 класс
ОС "Школа 2100"...
Календарно-тематическое планирование «Изобразительное искусство» во 4 классе
Календарно-тематическое планирование предметной линии «Изобразительное искусство» во 4 классе в рамках программы «Развивающая образовательная система Л.В. Занкова»...
Календарно-тематическое планирование "Изобразительное искусство" 4 класс УМК Гармония
КАЛЕНДАРНО_ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Изобразительное искусство». 4 класс, программа Т.А. Копцевой(1 час в неделю, 34 часа)...