ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» 2 к л а с с
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Донюш Мария Михайловна

КТП с четом всех требований, с УУД и домашним заданием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_fgos.docx39 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

2  к л а с с

№ п/п

Дата урока

Тема урока

Дидактическая модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Планируемые результаты

Домашнее задание

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Раздел 1 Чем и как работает художник

1

Художественный язык изобразительного искусства. Основы изобразительного языка искусства: живописи

( основные и составные )

Три основные краски, строящие многоцветие мира Изображение цветов.

Цветы России

Объясни-тельно-иллюстра-тивная,

игровая

Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, цветовой круг, игра

Индивидуальная, изображение цветов (без предварительного рисунка) по памяти и впечатлению

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Курс без домашнего задания

2

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета , тона, композиции, пространства.

Семь красок – все богатство цвета и тона Природные стихии

Репродуктивная,

объясни-тельно-

иллюстра-тивная, игровая

Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, цветовой круг, игра

Индивидуальная, изображение цветов (без предварительного рисунка) по памяти и впечатлению

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

Курс без домашнего задания

3

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета , тона, композиции, пространства.

Семь красок – все богатство цвета и тона Природные стихии

Репродук-тивная,

объясни-тельно-иллюстра-тивная, игровая

Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, цветовой круг, игра

Индивидуальная, изображение природных стихий крупными кистями без предварительного рисунка

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Курс без домашнего задания

4

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства.

Пастель

и цветные мелки, акварель; их выразительные возможности

Изображение осеннего леса

Объяснительно-иллюстративная,

частично-поисковая

Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, цветовой круг, игра

Индивидуальная, изображение природных стихий крупными кистями без предварительного рисунка

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Курс без домашнего задания

5

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. Работа в различных видах декоративно-прикладной деятельности

Выразительные возможности аппликации

«Осенний листопад»

Репродук-тивная,

объясни-тельно-иллюстра-тивная, игровая

Рассказ,

беседа,

демонстрация наглядных пособий, игра

Индивидуальная, изображение осеннего леса (по памяти и впечатлению)

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Курс без домашнего задания

6

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. Работа в различных видах декоративно-прикладной деятельности

Выразительные возможности аппликации

«Осенний листопад»

Объяснительно-иллюстративная,

частично-поисковая

Беседа,

демонстрация, игра

Парная, создание аппликации «Осенний листопад» по памяти и впечатлению

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Курс без домашнего задания

7

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.

Выразительные возможности графических материалов

Изображение зимнего леса

Продуктивная,

объяснительно-иллюстративная

Беседа,

демонстрация, технологические карты, макеты

Парная, создание аппликации «Лес» по памяти и впечатлению

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Курс без домашнего задания

8

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.

Выразительные возможности графических материалов

Изображение зимнего леса

Продуктивная,

объяснительно-иллюстративная

Рассказ,

беседа,

демонстрация наглядных пособий, игра

Индивидуальная, изображение цветов (без предварительного рисунка) по памяти и впечатлению

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Курс без домашнего задания

Раздел 2 Реальность и фантазия

9

Художественный язык изобр. искусства. Элементарные  основы скульптуры (объём, ритм, фактура)

Выразительность материалов для работы в объеме

Лепка животных Дикие животные России

Продуктивная,

объяснительно-иллюстративная

Беседа,

демонстрация, технологические карты, макеты

Индивидуально-коллектив-ная, изображение зимнего леса (по памяти и впечатлению), коллективная композиция фриз

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Курс без домашнего задания

10

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в художественно-конструктивной деятельности

Выразительные возможности бумаги Игровая площадка

Репродуктивная, игровая

Беседа,

демонстрация,

Индивидуальная, лепка животных родного края по впечатлению

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру

Курс без домашнего задания

11

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в художественно-конструктивной деятельности

Выразительные возможности бумаги Игровая площадка

Репродуктивная

Беседа,

демонстрация,

Групповая,

коллективная,

конструирование игровой площадки

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Курс без домашнего задания

12

Мир изобразительных (пластических) искусств. Жанры изобразительных искусств: анималистический жанр

Изображение

и реальность Изображение животных

Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная

Беседа,

демонстрация,

Индивидуальная, изображение животных или зверей

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Курс без домашнего задания

13

Мир изобразительных (пластических) искусств.

Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой,кино.

Изображение

и фантазия Изображение сказочных, несуществующих животных

Объяснительно-иллюстра-тивная, продуктивная

Беседа,

демонстрация,

Индивидуальная, изображение сказочных, несуществующих животных

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Курс без домашнего задания

14

Художественный язык изобразительного искусства. Элементарные основы рисунка (характер линии, штриха, композиции)

Украшение

и реальность

Изображение паутинок

Объяснительно-иллюстративная, продуктивная

Беседа,

демонстрация,

Индивидуальная, изображение паутинок

с росой

и веточками деревьев

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Курс без домашнего задания

15

Художественный язык изобразительного искусства. Элементарные основы декоративно-прикладного искусства (обобщение, роль ритма и цвета)

Украшение

и фантазия

Репродуктивная, объясни-тельно-иллюстративная, игровая

Беседа,

демонстрация,

Индивидуальная, украшение закладки для книги узором заданной формы

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог.

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников

Курс без домашнего задания

Раздел 3 О чем говорит искусство

16

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. Использование в коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: бумагопластика

Постройка

и реальность

Подводный мир

Репродуктивная, объясни-тельно- иллюстративная, игровая

Беседа, рассказ, демонстрация

Индивидуальная

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Курс без домашнего задания

17

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью.

Работа в различных видах художественно-конструктивной деятельности

Постройка

и фантазия

Фантастические постройки

Репродуктивная,

объяснительно-иллюстративная,

игровая

Беседа, демонстрация,

макеты

Индивидуально-коллективная, конструирование

из бумаги

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

Курс без домашнего задания

18

Мир изобразительных  искусств. Отражение в произведениях изобразительных искусств произведений отечественных художников.

Выражение характера

изображаемых животных

Изображение животных

Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая

Рассказ

беседа,

наглядные

пособия, игра

Индивидуальная, групповая, изображение животных веселых, стремительных угрожающих

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Курс без домашнего задания

19

Мир изобразительных  искусств. Патриотическая тема в произведениях на примере произведений В.М.Васнецова

Выражение характера

человека

в изображении; мужской образ

Объяснительно-иллюстративная,

частично-поисковая

Рассказ,

наглядные

материалы,

демонстрация

Индивидуальная, изображение доброго

и злого воина

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Курс без домашнего задания

20

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью.

Практический опыт постижения художественного языка изо искусства в процессе восприятия произведения искусства и в собственной художественно-творческой деятельности.

Выражение характера

человека

в изображении; женский образ

Репродуктивная,

объяснительно-иллюстративная

Рассказ,

беседа,

наглядные

пособия,

демонстрация

Индивидуальная, изображение противоположных по характеру сказочных образов

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Курс без домашнего задания

21

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета. Тона. композиции

Изображение природы

в разных

состояниях

Репродуктивная,

объяснительно-иллюстративная

Рассказ,

наглядные

пособия,

демонстрация

Индивидуальная, изображение контрастных состояний природы

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Курс без домашнего задания

22

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета. Тона. композиции

Изображение природы

в разных

состояниях

Репродуктивная,

объяснительно-иллюстративная

Рассказ,

беседа,

наглядные

пособия

Индивидуальная, изображение контрастных состояний природы

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Курс без домашнего задания

23

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. Работа в различных видах декоративно-прикладной (эскизы оформления изделий)

Человек и его украшения. Выражение характера человека

через украшения

Объяснительно-иллюстративная,

частично-поисковая

Рассказ,

наглядные

пособия

Индивидуальная, украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов, кокошников заданной формы

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Курс без домашнего задания

24

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. Использование в коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллаж

Выражение намерений через украшение. «Морской бой флота Салтана и пиратов»

Репродуктивная, объясни-тельно-иллюстративная

Рассказ, беседа, наглядные пособия, технологические карты, макеты

Коллективно-индивидуальная, украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Курс без домашнего задания

25

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. Использование в коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллаж

Выражение намерений через украшение. «Морской бой флота Салтана и пиратов»

Объяснительно-иллюстративная,

продуктивная

Рассказ, беседа, демонстрация, пособие по цветоведению

Индивидуальная, конструирование

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Курс без домашнего задания

26

Художественный язык изобразительного искусства. Элементарные основы архитектуры (объём, соотношение частей, ритм, силуэт)

Образ здания и его назначение

Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная

Рассказ,

демонстрация, пособие по цветоведению

Индивидуальная

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников

Курс без домашнего задания

Раздел 4 Как говорит искусство

27

Художественный язык изобразительного искусства. Элементарные основы архитектуры (объём, соотношение частей, ритм, силуэт)

Образ здания и его назначение

Репродуктивная, объясни-тельно-иллюстративная, игровая

Беседа, рассказ, наглядные пособия, игра

Индивидуальная, украшение

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Курс без домашнего задания

28

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. Первичные навыки рисования с натуры , по памяти и воображению

Цвет как средство выражения: «теплые»

и «холодные» цвета

Изображение угасающего костра

Репродуктивная, объясни-тельно-иллюстративная, игровая

Беседа, рассказ, демонстрация

Индивидуально-коллективная,

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Курс без домашнего задания

29

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке

Цвет как средство

выражения: «тихие» («глухие») и «звонкие» цвета. Ночь и день

Репродуктивная, объясни-тельно- иллюстративная, игровая

Беседа, демонстрация,

макеты

Индивидуальная, групповая,

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Курс без домашнего задания

30

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. Передача настроения в творческой работе с помощью линии, штриха.

Линия как средство

Выражения. Весенние ручьи.

Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная

Рассказ,

беседа,

наглядные

пособия,

демонстрация

Индивидуальная, изображение весенних ручьев

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Курс без домашнего задания

31

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. Передача настроения в творческой работе с помощью пятна.

Ритм пятен

как средство выражения. Птицы в движении.

Объяснительно-иллюстративная,

поисковая

Рассказ,

упражнения,

наглядные

и методические пособия

Парная,

ритмическое расположение летящих птиц на плоскости

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Курс без домашнего задания

32

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. Использование в коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: панно

Ритм линий

и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности

Продуктивная

Беседа,

наглядные

пособия

Коллективная, создание панно «Весна. Шум птиц»

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  

Курс без домашнего задания

33

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. Использование в коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: панно

Ритм линий

и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности

Продуктивная

Беседа,

наглядные

пособия

Коллективная, создание панно «Весна. Шум птиц»

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Курс без домашнего задания

34

Мир изобразительных  искусств. Расширение кругозора: знакомство с ведущими художественными музеями России –Русский музей

Обобщающий урок года

Игровая

Ролевая игра-беседа «Мы

художники

и зрители»

Выставка

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников  с точки зрения содержания и средств его выражения.

Курс без домашнего задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование. изобразительное искусство ФГОС 2 класс

пояснительная записка + поурочно-тематический план...

Календарно - тематическое планирование изобразительное искусство 4 класс

Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования ( 2004 г ) и авторской программы В.С. Кузина и др....

Календарно-тематическое планирование . Изобразительное искусство. Программа школа XXI века. ФГОС.

Календарно-тематическое планирование . Изобразительное искусство. Программа школа XXI века. ФГОС....

календарно-тематическое планирование "изобразительное искусство"1 класс

Календарно-тематическое планирование  по ИЗО для 1 класса по программе УМК Перспектива...

Календарно-тематическое планирование «Изобразительное искусство» во 4 классе

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Изобразительное искусство» во 4 классе в рамках программы «Развивающая образовательная система Л.В. Занкова»...

Календарно-тематическое планирование "Изобразительное искусство" 4 класс УМК Гармония

КАЛЕНДАРНО_ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Изобразительное искусство». 4 класс, программа Т.А. Копцевой(1 час в неделю, 34 часа)...