ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» 3 к л а с с
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Донюш Мария Михайловна

КТП + УУД+ домашнее задание

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_fgos.docx38.59 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

3 к л а с с

№ п/п

Дата урока

Тема урока

Дидактическая модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Планируемые результаты

Домашнее задание

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Раздел 1 Искусство вокруг нас. Искусство в твоём доме

1

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России

Твоя игрушка (создание формы)

Ц е л ь: развивать умение наблюдать окружающую действительность и использовать наблюдения для создания тематического рисунка

Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная, парная

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Курс без домашнего задания

2

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов

Твоя игрушка ( роспись)

Ц е л ь: развивать умение наблюдать окружающую действительность и использовать наблюдения для создания тематического рисунка

Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная, парная

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой.

Курс без домашнего задания

3

Художественный язык изобразительного искусства. Элементарные основы декоративно-прикладного искусства и дизайна (обощение, роль ритма  и цвета)

Твоя посуда.

Ц е л ь: совершенствовать приемы рисования с натуры, правильную передачу формы и пропорции,

Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная, парная

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Курс без домашнего задания

4

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. Работа в различных видах декоративно-прикладной деятельности

Твоя посуда.

Ц е л ь: развивать умение самостоятельно решать декоративное оформление предметов, познакомить с элементами хохломской росписи

Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная, парная

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Курс без домашнего задания

5

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений народных промыслов.

Мамин платок.

Ц е л ь: показать приемы составления декоративных композиций (растительный узор – Хохлома, Гжель)

Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная, парная

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Курс без домашнего задания

6

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью

Роль изобразительных искусств в организации материального окружения человека, его повседневной жизни (оформление интерьера квартиры)

Обои, шторы, в твоем доме.

Ц е л ь: учить составлять непрерывные полосные орнаменты, развивать навыки использования растительных форм для орнаментальных композиций, развивать художественный вкус

Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная, парная

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Курс без домашнего задания

7

Мир изобразительных (пластических) искусств. Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой

Твоя книжка. Сказки народов России.

Ц е л ь: развивать творческие способности учащихся, умения раскрывать в иллюстрациях содержание литературного произведения

Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная, парная

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников.

Курс без домашнего задания

Раздел 2 Искусство на улицах твоего города

8

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью

Овладение навыками бумагопластики (связь с технологией)

Поздравительная открытка (декоративная закладка).

Ц е л ь: познакомить с графиче-

скими работами (гравюра, офорт, литография, линогравюра); формировать любознательность, вкус к произведениям графики, понимание условности ее языка

Продуктивная, объяснительно-иллюстративная

Лекция, вхождение в контекст проблем ученика

Индивидуальная, парная

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Курс без домашнего задания

9

Мир изобразительных (пластических) искусств Богатство и разнообразие художественной культуры России (образы архитектуры)

Наследие предков: памятники архитектуры. НРК

Ц е л ь: познакомить с архитектурой родного города, с трудом художников, архитекторов, строителей; начать работу над панно «Мой любимый город»

Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная, парная

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности

Курс без домашнего задания

10

Художественный язык изобразительного искусства. Элементарные основы рисунка(соотношение черного и белого, композиция)

Витрины на улицах.

Ц е л ь: развивать наблюдательность, познавательные способности учащихся, научить отличать характер витрин, их оформление

Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

Лекция, вхождение в контекст проблем ученика

Индивидуальная, парная

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Курс без домашнего задания

11

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью

 Роль изобразительных искусств в организации материального окружения человека, его повседневной жизни (планировка парков)

Парки, скверы, бульвары. Скверы нашего города. НРК

Ц е л ь: обратить внимание детей на то, что парки, скверы проектируются художниками-архитекторами, дать представление о труде художников-архитекторов; продолжить освоение способов передачи пространства

Продуктивная, объяснительно-иллюстративная,

Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная, парная

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру

Курс без домашнего задания

12

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке

Ажурные ограды.

Ц е л ь: развивать творческое

воображение художников-конструкторов

Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

Лекция, вхождение в контекст проблем ученика

Индивидуальная,

парная

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Курс без домашнего задания

Раздел 3 Художник и зрелище

13

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью

 Роль изобразительных искусств в организации материального окружения человека, его повседневной жизни (планировка парков)

Фонари на улицах и в парках.

Ц е л ь: расширять представление учащихся о работе художников по созданию общего облика города, продолжать работу над панно

Личностно ориентированная педагогическая ситуация

Лекция, вхождение в контекст проблем ученика

Индивидуальная, парная

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Курс без домашнего задания

14

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке

Транспорт.

Ц е л ь: обратить внимание детей на выразительность форм транспорта – воздушного, наземного,

на его историю и эволюцию

Личностно ориентированная педагогическая ситуация

Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная,

парная

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы.

Курс без домашнего задания

15

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью

Использование в индивидуальной деятельности различных художественных техник и материалов( подручные и природные материалы)

Художник и театр (образ театрального героя). Театры Москвы. НРК

Ц е л ь: развивать представление

о деятельности художника, раскрыть сущность театрального слова, показать, в чем проявляется фантазия художника и зрителя

Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

Лекция, вхождение в контекст проблем ученика

Индивидуальная,

парная

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Курс без домашнего задания

16

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью

Практический опыт постижения художественного языка изобразительного искусства ив собственной художественно-творческой деятельности

Образ театрального героя.

Ц е л ь: ввести в мир театра, в мир условностей, в мир игры

Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная,

парная

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог.

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников

Курс без домашнего задания

17

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью

Овладение навыками бумагопластики (связь с технологией)

Театральные маски.

Ц е л ь: познакомить с масками как способом перевоплощения; развивать эмоционально-целостное отношение к искусству

Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

Лекция, вхождение в контекст проблем ученика

Индивидуальная, парная

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности

Курс без домашнего задания

18

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью

Овладение навыками бумагопластики (связь с технологией)

Театральные маски.

Ц е л ь: познакомить с масками как способом перевоплощения; развивать эмоционально-целостное отношение к искусству

Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

Лекция, вхождение в контекст проблем ученика

Индивидуальная,

парная

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

Курс без домашнего задания

Раздел 4 Художник и музей

19

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью

Использование в индивидуальной деятельности различных художественных техник и материалов( подручные и природные материалы)

Театр кукол. Голова куклы,

театральный костюм.

Ц е л ь: создать куклы к кукольному спектаклю; расширить представление детей о кукольном театре и его истоках; развивать устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа

Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная,

парная

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников.

Курс без домашнего задания

20

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью

Использование в индивидуальной деятельности различных художественных техник и материалов( подручные и природные материалы)

Театр кукол. Голова куклы,

театральный костюм.

Ц е л ь: создать куклы к кукольному спектаклю; расширить представление детей о кукольном театре и его истоках; развивать устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа

Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная,

парная

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Курс без домашнего задания

21

Художественный язык изобразительного искусства.

Элементарные основы живописи (изменение характера цвета)

Театральный занавес.

Ц е л ь: познакомить с театральным зданием

Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная,

парная

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Курс без домашнего задания

22

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке

Театральный занавес.

Ц е л ь: обобщить и систематизировать знания детей о театре

Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная,

парная

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Курс без домашнего задания

23

Художественный язык изобразительного искусства.

Расширение кругозора: восприятие . эмоциональня оценка шедевров русского и мирового искусства на основе предствлений о языке изобразительных искусств

Афиша.

Ц е л ь: познакомить с работой художников-графиков, с театральным плакатом дать представление о назначении афиш

Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная,

парная

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Курс без домашнего задания

24

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью

Первичные навыки рисования с натуры , по памяти и воображению

Художник и цирк.

Ц е л ь: закрепить знания о театре и цирке

Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная,

парная

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Курс без домашнего задания

25

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью

Передача настроения в творческой работе  с помощью цвета, тона, композиции.

Праздник в городе. НРК

Ц е л ь: закрепить знания о театре и цирке

Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная,

парная

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Курс без домашнего задания

26

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью

Передача настроения в творческой работе  с помощью цвета, тона, композиции.

Праздник в городе. НРК

Ц е л ь: закрепить знания о театре и цирке

Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная,

парная

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников

Курс без домашнего задания

27

Мир изобразительных (пластических) искусств. Расширение кругозора: знакомство с ведущими художественными музеями России (Музей Изобразительных искусств им.. А.С Пушкина)

Музеи в жизни города.

Ц е л ь: познакомить с историей культуры и искусства, приобщить к миру искусства, помочь сделать первый шаг к самостоятельному их изучению и посещению музея

Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная,

парная

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности

Курс без домашнего задания

28

Мир изобразительных (пластических) искусств. Жанры изобразительных искусств: пейзаж (на примере произведений А.К.Саврасова, И.Э. Грабаря)

Изобразительное искусство: картина-пейзаж. Художники Москвы. НРК

Ц е л ь: познакомить учащихся

с жанром пейзажа, научить видеть и передавать в рисунке красоту природы

Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная,

парная

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Курс без домашнего задания

29

Мир изобразительных (пластических) искусств. Жанры изобразительных искусств: натюрморт (на примере произведений В.Ван Гога, А. Машкова)

Картина-натюрморт.

Це л ь: показать отношение

художника к тому, что он изображает

Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная,

парная

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Курс без домашнего задания

30

Мир изобразительных (пластических) искусств. Жанры изобразительных искусств: портрет (на примере произведений И.Е.Репина, Рембрандта Ван Рейна)

Картина-портрет.

Ц е л ь: познакомить учащихся

с изображением человека на портрете

Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная,

парная

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Курс без домашнего задания

31

Художественный язык изобразительного искусства.

Расширение кругозора: восприятие . эмоциональня оценка шедевров русского и мирового искусства на основе предствлений о языке изобразительных искусств

Картины исторические и бытовые.

Ц е л ь: научить отличать исторические картины от бытовых, прививать любовь к Родине – чувство патриотизма

Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная,

парная

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Курс без домашнего задания

32

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью

Расширение кругозора: экскурсии к архитектурным памятникам

Скульптура в музеях и на улицах. НРК

Ц е л ь: познакомить с жанром  скульптуры, разнообразием скульптурных материалов

Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная,

парная

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников.

Курс без домашнего задания

33

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью

Практический опыт постижения художественного языка изобразительного искусства в процессе восприятия произведений искусства и в собственной художественно-творческой деятельности

Художественная выставка, обобщение тем года. Защита творческих и научно-исследовательских работ

Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная,

парная

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  

Курс без домашнего задания

34

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью

Практический опыт постижения художественного языка изобразительного искусства в процессе восприятия произведений искусства и в собственной художественно-творческой деятельности

Художественная выставка, обобщение тем года. Защита творческих и научно-исследовательских работ

Ц е л ь: оформить выставку лучших работы учащихся за год

Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная,

парная

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Курс без домашнего задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование. изобразительное искусство ФГОС 2 класс

пояснительная записка + поурочно-тематический план...

Календарно - тематическое планирование изобразительное искусство 4 класс

Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования ( 2004 г ) и авторской программы В.С. Кузина и др....

Календарно-тематическое планирование . Изобразительное искусство. Программа школа XXI века. ФГОС.

Календарно-тематическое планирование . Изобразительное искусство. Программа школа XXI века. ФГОС....

календарно-тематическое планирование "изобразительное искусство"1 класс

Календарно-тематическое планирование  по ИЗО для 1 класса по программе УМК Перспектива...

Календарно-тематическое планирование «Изобразительное искусство» во 4 классе

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Изобразительное искусство» во 4 классе в рамках программы «Развивающая образовательная система Л.В. Занкова»...

Календарно-тематическое планирование "Изобразительное искусство" 4 класс УМК Гармония

КАЛЕНДАРНО_ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Изобразительное искусство». 4 класс, программа Т.А. Копцевой(1 час в неделю, 34 часа)...