ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» 3 к л а с с
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
3 к л а с с
№ п/п | Дата урока | Тема урока | Дидактическая модель обучения | Педагогические средства | Вид деятельности учащихся | Планируемые результаты | Домашнее задание | |
Метапредметные УУД | Личностные УУД |
Раздел 1 Искусство вокруг нас. Искусство в твоём доме | |||||||||
1 | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России Твоя игрушка (создание формы) Ц е л ь: развивать умение наблюдать окружающую действительность и использовать наблюдения для создания тематического рисунка | Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация | Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок | Индивидуальная, парная | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -основы экологической культуры: принятие ценности природного мира. -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; | Курс без домашнего задания | ||
2 | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов Твоя игрушка ( роспись) Ц е л ь: развивать умение наблюдать окружающую действительность и использовать наблюдения для создания тематического рисунка | Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация | Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок | Индивидуальная, парная | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. | - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой. | Курс без домашнего задания | ||
3 | Художественный язык изобразительного искусства. Элементарные основы декоративно-прикладного искусства и дизайна (обощение, роль ритма и цвета) Твоя посуда. Ц е л ь: совершенствовать приемы рисования с натуры, правильную передачу формы и пропорции, | Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация | Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок | Индивидуальная, парная | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Курс без домашнего задания | ||
4 | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. Работа в различных видах декоративно-прикладной деятельности Твоя посуда. Ц е л ь: развивать умение самостоятельно решать декоративное оформление предметов, познакомить с элементами хохломской росписи | Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация | Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок | Индивидуальная, парная | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Курс без домашнего задания | ||
5 | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений народных промыслов. Мамин платок. Ц е л ь: показать приемы составления декоративных композиций (растительный узор – Хохлома, Гжель) | Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация | Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок | Индивидуальная, парная | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Курс без домашнего задания | ||
6 | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью Роль изобразительных искусств в организации материального окружения человека, его повседневной жизни (оформление интерьера квартиры) Обои, шторы, в твоем доме. Ц е л ь: учить составлять непрерывные полосные орнаменты, развивать навыки использования растительных форм для орнаментальных композиций, развивать художественный вкус | Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация | Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок | Индивидуальная, парная | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Курс без домашнего задания | ||
7 | Мир изобразительных (пластических) искусств. Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой Твоя книжка. Сказки народов России. Ц е л ь: развивать творческие способности учащихся, умения раскрывать в иллюстрациях содержание литературного произведения | Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация | Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок | Индивидуальная, парная | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников. | Курс без домашнего задания | ||
Раздел 2 Искусство на улицах твоего города | |||||||||
8 | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью Овладение навыками бумагопластики (связь с технологией) Поздравительная открытка (декоративная закладка). Ц е л ь: познакомить с графиче- скими работами (гравюра, офорт, литография, линогравюра); формировать любознательность, вкус к произведениям графики, понимание условности ее языка | Продуктивная, объяснительно-иллюстративная | Лекция, вхождение в контекст проблем ученика | Индивидуальная, парная | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Курс без домашнего задания | ||
9 | Мир изобразительных (пластических) искусств Богатство и разнообразие художественной культуры России (образы архитектуры) Наследие предков: памятники архитектуры. НРК Ц е л ь: познакомить с архитектурой родного города, с трудом художников, архитекторов, строителей; начать работу над панно «Мой любимый город» | Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация | Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок | Индивидуальная, парная | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности | Курс без домашнего задания | ||
10 | Художественный язык изобразительного искусства. Элементарные основы рисунка(соотношение черного и белого, композиция) Витрины на улицах. Ц е л ь: развивать наблюдательность, познавательные способности учащихся, научить отличать характер витрин, их оформление | Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация | Лекция, вхождение в контекст проблем ученика | Индивидуальная, парная | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -основы экологической культуры: принятие ценности природного мира. -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; | Курс без домашнего задания | ||
11 | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью Роль изобразительных искусств в организации материального окружения человека, его повседневной жизни (планировка парков) Парки, скверы, бульвары. Скверы нашего города. НРК Ц е л ь: обратить внимание детей на то, что парки, скверы проектируются художниками-архитекторами, дать представление о труде художников-архитекторов; продолжить освоение способов передачи пространства | Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, | Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок | Индивидуальная, парная | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. | - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру | Курс без домашнего задания | ||
12 | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке Ажурные ограды. Ц е л ь: развивать творческое воображение художников-конструкторов | Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация | Лекция, вхождение в контекст проблем ученика | Индивидуальная, парная | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Курс без домашнего задания | ||
Раздел 3 Художник и зрелище | |||||||||
13 | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью Роль изобразительных искусств в организации материального окружения человека, его повседневной жизни (планировка парков) Фонари на улицах и в парках. Ц е л ь: расширять представление учащихся о работе художников по созданию общего облика города, продолжать работу над панно | Личностно ориентированная педагогическая ситуация | Лекция, вхождение в контекст проблем ученика | Индивидуальная, парная | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Курс без домашнего задания | ||
14 | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке Транспорт. Ц е л ь: обратить внимание детей на выразительность форм транспорта – воздушного, наземного, на его историю и эволюцию | Личностно ориентированная педагогическая ситуация | Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок | Индивидуальная, парная | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы. | Курс без домашнего задания | ||
15 | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью Использование в индивидуальной деятельности различных художественных техник и материалов( подручные и природные материалы) Художник и театр (образ театрального героя). Театры Москвы. НРК Ц е л ь: развивать представление о деятельности художника, раскрыть сущность театрального слова, показать, в чем проявляется фантазия художника и зрителя | Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация | Лекция, вхождение в контекст проблем ученика | Индивидуальная, парная | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Курс без домашнего задания | ||
16 | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью Практический опыт постижения художественного языка изобразительного искусства ив собственной художественно-творческой деятельности Образ театрального героя. Ц е л ь: ввести в мир театра, в мир условностей, в мир игры | Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация | Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок | Индивидуальная, парная | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог. Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников | Курс без домашнего задания | ||
17 | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью Овладение навыками бумагопластики (связь с технологией) Театральные маски. Ц е л ь: познакомить с масками как способом перевоплощения; развивать эмоционально-целостное отношение к искусству | Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация | Лекция, вхождение в контекст проблем ученика | Индивидуальная, парная | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности | Курс без домашнего задания | ||
18 | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью Овладение навыками бумагопластики (связь с технологией) Театральные маски. Ц е л ь: познакомить с масками как способом перевоплощения; развивать эмоционально-целостное отношение к искусству | Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация | Лекция, вхождение в контекст проблем ученика | Индивидуальная, парная | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. | - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом. | Курс без домашнего задания | ||
Раздел 4 Художник и музей | |||||||||
19 | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью Использование в индивидуальной деятельности различных художественных техник и материалов( подручные и природные материалы) Театр кукол. Голова куклы, театральный костюм. Ц е л ь: создать куклы к кукольному спектаклю; расширить представление детей о кукольном театре и его истоках; развивать устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа | Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация | Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок | Индивидуальная, парная | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников. | Курс без домашнего задания | ||
20 | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью Использование в индивидуальной деятельности различных художественных техник и материалов( подручные и природные материалы) Театр кукол. Голова куклы, театральный костюм. Ц е л ь: создать куклы к кукольному спектаклю; расширить представление детей о кукольном театре и его истоках; развивать устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа | Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация | Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок | Индивидуальная, парная | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Курс без домашнего задания | ||
21 | Художественный язык изобразительного искусства. Элементарные основы живописи (изменение характера цвета) Театральный занавес. Ц е л ь: познакомить с театральным зданием | Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация | Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок | Индивидуальная, парная | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Курс без домашнего задания | ||
22 | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке Театральный занавес. Ц е л ь: обобщить и систематизировать знания детей о театре | Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация | Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок | Индивидуальная, парная | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Курс без домашнего задания | ||
23 | Художественный язык изобразительного искусства. Расширение кругозора: восприятие . эмоциональня оценка шедевров русского и мирового искусства на основе предствлений о языке изобразительных искусств Афиша. Ц е л ь: познакомить с работой художников-графиков, с театральным плакатом дать представление о назначении афиш | Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация | Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок | Индивидуальная, парная | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Курс без домашнего задания | ||
24 | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью Первичные навыки рисования с натуры , по памяти и воображению Художник и цирк. Ц е л ь: закрепить знания о театре и цирке | Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация | Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок | Индивидуальная, парная | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Курс без домашнего задания | ||
25 | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции. Праздник в городе. НРК Ц е л ь: закрепить знания о театре и цирке | Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация | Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок | Индивидуальная, парная | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Курс без домашнего задания | ||
26 | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции. Праздник в городе. НРК Ц е л ь: закрепить знания о театре и цирке | Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация | Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок | Индивидуальная, парная | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников | Курс без домашнего задания | ||
27 | Мир изобразительных (пластических) искусств. Расширение кругозора: знакомство с ведущими художественными музеями России (Музей Изобразительных искусств им.. А.С Пушкина) Музеи в жизни города. Ц е л ь: познакомить с историей культуры и искусства, приобщить к миру искусства, помочь сделать первый шаг к самостоятельному их изучению и посещению музея | Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация | Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок | Индивидуальная, парная | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности | Курс без домашнего задания | ||
28 | Мир изобразительных (пластических) искусств. Жанры изобразительных искусств: пейзаж (на примере произведений А.К.Саврасова, И.Э. Грабаря) Изобразительное искусство: картина-пейзаж. Художники Москвы. НРК Ц е л ь: познакомить учащихся с жанром пейзажа, научить видеть и передавать в рисунке красоту природы | Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация | Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок | Индивидуальная, парная | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Курс без домашнего задания | ||
29 | Мир изобразительных (пластических) искусств. Жанры изобразительных искусств: натюрморт (на примере произведений В.Ван Гога, А. Машкова) Картина-натюрморт. Це л ь: показать отношение художника к тому, что он изображает | Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация | Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок | Индивидуальная, парная | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Курс без домашнего задания | ||
30 | Мир изобразительных (пластических) искусств. Жанры изобразительных искусств: портрет (на примере произведений И.Е.Репина, Рембрандта Ван Рейна) Картина-портрет. Ц е л ь: познакомить учащихся с изображением человека на портрете | Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация | Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок | Индивидуальная, парная | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Курс без домашнего задания | ||
31 | Художественный язык изобразительного искусства. Расширение кругозора: восприятие . эмоциональня оценка шедевров русского и мирового искусства на основе предствлений о языке изобразительных искусств Картины исторические и бытовые. Ц е л ь: научить отличать исторические картины от бытовых, прививать любовь к Родине – чувство патриотизма | Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация | Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок | Индивидуальная, парная | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Курс без домашнего задания | ||
32 | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью Расширение кругозора: экскурсии к архитектурным памятникам Скульптура в музеях и на улицах. НРК Ц е л ь: познакомить с жанром скульптуры, разнообразием скульптурных материалов | Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация | Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок | Индивидуальная, парная | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников. | Курс без домашнего задания | ||
33 | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью Практический опыт постижения художественного языка изобразительного искусства в процессе восприятия произведений искусства и в собственной художественно-творческой деятельности Художественная выставка, обобщение тем года. Защита творческих и научно-исследовательских работ | Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация | Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок | Индивидуальная, парная | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность | Курс без домашнего задания | ||
34 | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью Практический опыт постижения художественного языка изобразительного искусства в процессе восприятия произведений искусства и в собственной художественно-творческой деятельности Художественная выставка, обобщение тем года. Защита творческих и научно-исследовательских работ Ц е л ь: оформить выставку лучших работы учащихся за год | Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация | Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок | Индивидуальная, парная | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Курс без домашнего задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование. изобразительное искусство ФГОС 2 класс
пояснительная записка + поурочно-тематический план...
Календарно - тематическое планирование изобразительное искусство 4 класс
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования ( 2004 г ) и авторской программы В.С. Кузина и др....
Календарно-тематическое планирование . Изобразительное искусство. Программа школа XXI века. ФГОС.
Календарно-тематическое планирование . Изобразительное искусство. Программа школа XXI века. ФГОС....
календарно-тематическое планирование "изобразительное искусство"1 класс
Календарно-тематическое планирование по ИЗО для 1 класса по программе УМК Перспектива...
Тематическое планирование, изобразительное искусство, 3 класс
ОС "Школа 2100"...
Календарно-тематическое планирование «Изобразительное искусство» во 4 классе
Календарно-тематическое планирование предметной линии «Изобразительное искусство» во 4 классе в рамках программы «Развивающая образовательная система Л.В. Занкова»...
Календарно-тематическое планирование "Изобразительное искусство" 4 класс УМК Гармония
КАЛЕНДАРНО_ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Изобразительное искусство». 4 класс, программа Т.А. Копцевой(1 час в неделю, 34 часа)...