ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» 4 к л а с с
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
4 к л а с с
№ п/п | Дата урока | Тема урока | Дидактическая модель обучения | Педагогические средства | Вид деятельности учащихся | Планируемые результаты | Домашнее задание | |
Метапредметные УУД | Личностные УУД |
Раздел 1 Каждый народ – художник. Истоки родного искусства | |||||||||
1 | Мир изобразительных (пластических) искусств. Жанры изобразительных искусств. Пейзаж (на примере произведений А.К.Саврасова, И.А. Шишкина) Пейзаж родной земли. Ц е л ь: развивать способности к эмоционально-ценностному восприятию природы | Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация | Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок | Индивидуальная, парная | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -основы экологической культуры: принятие ценности природного мира. -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; | Курс без домашнего задания | ||
2 | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению (пейзаж) Гармония жилья и природы. Деревня – деревянный мир. Ц е л ь: подвести учащихся к выводу о богатых исторических традициях русского народа | Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация | Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок | Индивидуальная, парная | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. | - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой. | Курс без домашнего задания | ||
3 | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению (пейзаж) Гармония жилья и природы. Деревня – деревянный мир. Ц е л ь: подвести учащихся к выводу о богатых исторических традициях русского народа | Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация | Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок | Индивидуальная, парная | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников. | Курс без домашнего задания | ||
4 | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению (портрет) Образ красоты человека. Ц е л ь: развивать способности к воображению, дать представление о характерных особенностях облика русской красавицы | Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация | Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок | Индивидуальная, парная | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Курс без домашнего задания | ||
5 | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению (портрет) Образ красоты человека. Ц е л ь: развивать способности к воображению, дать представление о характерных особенностях облика русской красавицы | Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация | Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок | Индивидуальная, парная | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Курс без домашнего задания | ||
6 | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. Использование в коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: аппликация Тематический рисунок «Сбор урожая» Ц е л ь: развивать способности к воображению, дать представление о календарных праздниках | Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация | Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок | Индивидуальная, парная | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Курс без домашнего задания | ||
7 | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Народные праздники. Ц е л ь: сформировать представление о роли народных праздников в жизни людей | Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация | Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок | Индивидуальная, парная | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников. | Курс без домашнего задания | ||
8 | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. Овладение навыками бумагопластики. Моделирование предметов бытового окружения человека. Народные праздники. Ц е л ь: научить создавать коллективное панно «Праздник» | Продуктивная, объяснительно-иллюстративная | Лекция, вхождение в контекст проблем ученика | Индивидуальная, парная | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников. | Курс без домашнего задания | ||
Раздел 2 Древние города нашей земли | |||||||||
9 | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. Роль изобразительных искусств в организации материального окружения человека, его повседневной жизни (архитектура зданий) Древние соборы. Церковное зодчество. Ц е л ь: познакомить с архитектурой древнего каменного храма, закрепить навыки видеть пропорции | Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация | Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок | Индивидуальная, парная | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности | Курс без домашнего задания | ||
10 | Художественный язык изобразительного искусства. Основы изобразительного языка искусства: архитектуры (объём, соотношениечастей, ритм, силуэт) Древний город и его жители. Ц е л ь: вызвать интерес к устройству внутреннего пространства Кремля, познакомить с древними русскими городами и их жителями | Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация | Лекция, вхождение в контекст проблем ученика | Индивидуальная, парная | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -основы экологической культуры: принятие ценности природного мира. -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; | Курс без домашнего задания | ||
11 | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. Первичные навыки рисования с натуры , по памяти и воображению(человек) Древнерусские воины-защит-ники. Ц е л ь: вызвать интерес к познанию образа жизни князя и его дружины; развивать образное воображение учащихся, навыки и чувство пропорции | Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, | Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок | Индивидуальная, парная | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. | - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру | Курс без домашнего задания | ||
12 | Художественный язык изобразительного искусства. Элементарные основы архитектуры (объем, соотношение частей , ритм, силуэт) Узорочье теремов. Ц е л ь: подвести учащихся к выводу о богатой и великой истории русских городов; познакомить со способами передачи пространства | Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация | Лекция, вхождение в контекст проблем ученика | Индивидуальная, парная | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Курс без домашнего задания | ||
Раздел 3 Каждый народ художник | |||||||||
13 | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета , тона, композиции, пространства. Праздничный пир в теремных палатах. Ц е л ь: обобщить материал, закрепить навыки изображения города, используя пропорции, композиции, цвет | Личностно ориентированная педагогическая ситуация | Лекция, вхождение в контекст проблем ученика | Индивидуальная, парная | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Курс без домашнего задания | ||
14 | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета , тона, композиции, пространства. Праздничный пир в теремных палатах. Ц е л ь: обобщить материал, закрепить навыки изображения города, используя пропорции, композиции, цвет | Личностно ориентированная педагогическая ситуация | Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок | Индивидуальная, парная | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы. | Курс без домашнего задания | ||
15 | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета , тона, композиции, пространства. Праздничный пир в теремных палатах. Ц е л ь: подведение итогов, завершение работы | Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация | Лекция, вхождение в контекст проблем ученика | Индивидуальная, парная | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Курс без домашнего задания | ||
16 | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Страна восходящего солнца (Япония). Особенности изображения, украшения и постройки в искусстве Японии Ц е л ь: вызвать интерес учащихся к культуре зарубежных стран; познакомить с особенностями изображения, украшения и постройки в искусстве Японии | Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация | Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок | Индивидуальная, парная | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог. Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников | Курс без домашнего задания | ||
17 | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Страна восходящего солнца (Япония). Особенности изображения, украшения и постройки в искусстве Японии Ц е л ь: вызвать интерес учащихся к культуре зарубежных стран; познакомить с особенностями изображения, украшения и постройки в искусстве Японии | Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация | Лекция, вхождение в контекст проблем ученика | Индивидуальная, парная | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности | Курс без домашнего задания | ||
18 | Художественный язык изобразительного искусства. Основы изобразительного языка искусства: скульптуры (объём, ритм, фактура) на примерах произведений древнегреческих скульпторов и архитекторов. Образ художественной культуры Древней Греции. Ц е л ь: вызвать интерес, дальнейшего изучения художественной культуры Древней Греции; закрепить навыки передачи пространства; нарисовать греческий храм | Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация | Лекция, вхождение в контекст проблем ученика | Индивидуальная, парная | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. | - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом. | Курс без домашнего задания | ||
Раздел 4 Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью | |||||||||
19 | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. Использование в коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллаж Панно «Древнегреческий праздник» Ц е л ь: вызвать потребность дальнейшего изучения художественной культуры Древней Греции; закрепить навыки передачи пространства цветом; нарисовать греческий храм | Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация | Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок | Индивидуальная, парная | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников. | Курс без домашнего задания | ||
20 | Мир изобразительных (пластических) искусств. Виды изобразительных искусств: декоративно-прикладное искусство. Декоративно-прикладное искусство коренных народов России. Заочная видеоэкскурсия. Ц е л ь: вызвать интерес учащихся к культуресаамов; познакомить с особенностями изображения, украшения в искусстве коренных народов Кольского севера | Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация | Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок | Индивидуальная, парная | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Курс без домашнего задания | ||
21 | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений народных промыслов. Ц е л ь: вызвать интерес учащихся к народной культуре; познакомить с особенностями изображения, украшения в искусстве | Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация | Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок | Индивидуальная, парная | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Курс без домашнего задания | ||
22 | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений народных промыслов. Ц е л ь: вызвать интерес учащихся к народной культуре; познакомить с особенностями изображения, украшения в искусстве | Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация | Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок | Индивидуальная, парная | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Курс без домашнего задания | ||
23 | Художественный язык изобразительного искусства. Расширение кругозора: восприятие, эмоциональная оценка шедевров мирового искусства на основе представлений о языке изобразительных искусств. Образ художественной культуры средневековой Западной Европы. Образ готических городов средневековой Европы. Ц е л ь: вызвать интерес учащихся к культуре зарубежных стран; познакомить с особенностями изображения, украшения и постройки в искусстве европейских городов. | Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация | Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок | Индивидуальная, парная | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Курс без домашнего задания | ||
24 | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. Работа в различных видах декоративно-прикладной деятельности Витраж . Эскиз Ц е л ь: развивать навыки работы с красками; подготовить к итоговому уроку | Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация | Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок | Индивидуальная, парная | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Курс без домашнего задания | ||
25 | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. Работа в различных видах художественно-конструктивной деятельности Витраж Ц е л ь: закрепить умение работы красками; подготовить выставку работ учащихся; создать коллективное панно | Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация | Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок | Индивидуальная, парная | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Курс без домашнего задания | ||
26 | Мир изобразительных (пластических) искусств. Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой и др. Все народы воспевают материнство. Ц е л ь: подвести учащихся к выводу о едином для всех народов понимании эстетических категорий красоты и безобразия в явлениях жизни, в искусстве | Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация | Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок | Индивидуальная, парная | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников | Курс без домашнего задания | ||
27 | Художественный язык изобразительного искусства. Элементарные основы живописи (изменение характера цвета) Колыбельная Ц е л ь: обобщить материал, закрепить навыки изображения человека, используя пропорции, композицию, цвет | Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация | Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок | Индивидуальная, парная | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности | Курс без домашнего задания | ||
28 | Мир изобразительных (пластических) искусств. Отражение в произведениях изобразительных искусств человеческих чувств, идей к человеку на примере произведений зарубежных художников (Леонардо да Винчи, Рембрандта) Все народы воспевают мудрость старости. Ц е л ь: развивать чувство сопереживания средствами искусства, воспитывать уважение к старости, учить выполнять собственную работу с учетом общего коллективного замысла | Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация | Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок | Индивидуальная, парная | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Курс без домашнего задания | ||
29 | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Портрет любимых стариков Ц е л ь: вызвать интерес к познанию образа жизни близких людей; развивать образное воображение учащихся, навыки и чувство пропорции | Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация | Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок | Индивидуальная, парная | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Курс без домашнего задания | ||
30 | Мир изобразительных (пластических) искусств. Изобразительное искусство- диалог художника и зрителя Сопереживание – великая тема искусства. Ц е л ь: активизировать деятельность учащихся, работу над произведениями, помогающими пробудить сопереживание | Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация | Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок | Индивидуальная, парная | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Курс без домашнего задания | ||
31 | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью Практический опыт постижения художественного языка изобразительного искусства в процессе восприятия произведений искусства и в собственной художественно-творческой деятельности Тематический рисунок с драматическим сюжетом Ц е л ь: активизировать деятельность учащихся, учить выражать сочувствие чужому горю, чужому страданию | Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация | Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок | Индивидуальная, парная | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Курс без домашнего задания | ||
32 | Мир изобразительных (пластических) искусств. Патриотическая тема в произведениях отечественных художников (на примере произведений А.А.Дейнеки, А.А. Пластова) Герои, защитники. Ц е л ь: закрепить знания, умения и навыки по теме; развивать умения передавать свое отношение к изображаемым событиям | Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация | Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок | Индивидуальная, парная | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников. | Курс без домашнего задания | ||
33 | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в аппликации Юность и надежды. Аппликация-коллаж «Наш дружный класс» Ц е л ь: расширить возможности восприятия красоты человека | Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация | Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок | Индивидуальная, парная | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность | Курс без домашнего задания | ||
34 | Мир изобразительных (пластических) искусств. Расширение кругозора. Знакомство с музеями России: Эрмитажем Искусство народов мира. Заочная видеоэкскурсия Ц е л ь: расширить возможности восприятия красоты человека; подвести итог работы учащихся за год | Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация | Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок | Индивидуальная, парная | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Регулятивные УУД: - уметь организовать место занятий. | - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь анализировать художественную деятельность свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы. | Курс без домашнего задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование. изобразительное искусство ФГОС 2 класс
пояснительная записка + поурочно-тематический план...
Календарно - тематическое планирование изобразительное искусство 4 класс
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования ( 2004 г ) и авторской программы В.С. Кузина и др....
Календарно-тематическое планирование . Изобразительное искусство. Программа школа XXI века. ФГОС.
Календарно-тематическое планирование . Изобразительное искусство. Программа школа XXI века. ФГОС....
календарно-тематическое планирование "изобразительное искусство"1 класс
Календарно-тематическое планирование по ИЗО для 1 класса по программе УМК Перспектива...
Тематическое планирование, изобразительное искусство, 3 класс
ОС "Школа 2100"...
Календарно-тематическое планирование «Изобразительное искусство» во 4 классе
Календарно-тематическое планирование предметной линии «Изобразительное искусство» во 4 классе в рамках программы «Развивающая образовательная система Л.В. Занкова»...
Календарно-тематическое планирование "Изобразительное искусство" 4 класс УМК Гармония
КАЛЕНДАРНО_ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Изобразительное искусство». 4 класс, программа Т.А. Копцевой(1 час в неделю, 34 часа)...