ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» 4 к л а с с
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Донюш Мария Михайловна

КТП + УУД + домашнее задание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_klass_fgos.docx40.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

4 к л а с с

№ п/п

Дата урока

Тема урока

Дидактическая модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Планируемые результаты

Домашнее задание

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Раздел 1 Каждый народ – художник. Истоки родного искусства

1

Мир изобразительных (пластических) искусств. Жанры изобразительных искусств. Пейзаж (на примере произведений А.К.Саврасова, И.А. Шишкина)

Пейзаж родной земли.

 Ц е л ь: развивать способности

к эмоционально-ценностному восприятию природы

Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная, парная

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Курс без домашнего задания

2

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению (пейзаж)

Гармония жилья и природы. Деревня – деревянный мир.

Ц е л ь:  подвести учащихся к выводу о богатых

исторических традициях русского народа

Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная, парная

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой.

Курс без домашнего задания

3

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению (пейзаж)

Гармония жилья и природы. Деревня – деревянный мир.

Ц е л ь:  подвести учащихся к выводу о богатых

исторических традициях русского народа

Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная, парная

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников.

Курс без домашнего задания

4

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению (портрет)

 Образ красоты человека.

Ц е л ь: развивать способности

к воображению, дать представление о характерных особенностях облика русской красавицы

Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная, парная

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Курс без домашнего задания

5

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению (портрет)

 Образ красоты человека.

Ц е л ь: развивать способности

к воображению, дать представление о характерных особенностях облика русской красавицы

Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная, парная

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Курс без домашнего задания

6

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. Использование в коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: аппликация

Тематический рисунок «Сбор урожая»

Ц е л ь: развивать способности

к воображению, дать представление о календарных праздниках

Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная, парная

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Курс без домашнего задания

7

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.

Народные праздники.

Ц е л ь: сформировать представление о роли народных праздников

в жизни людей

Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная, парная

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников.

Курс без домашнего задания

8

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. Овладение навыками бумагопластики. Моделирование предметов бытового окружения человека.

Народные праздники.

Ц е л ь: научить создавать коллективное панно «Праздник»

Продуктивная, объяснительно-иллюстративная

Лекция, вхождение в контекст проблем ученика

Индивидуальная, парная

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников.

Курс без домашнего задания

Раздел 2 Древние города нашей земли

9

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью.

Роль изобразительных искусств в организации материального окружения человека, его повседневной жизни (архитектура зданий)

Древние соборы. Церковное зодчество.

Ц е л ь: познакомить с архитектурой древнего каменного храма, закрепить навыки видеть пропорции

Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная, парная

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности

Курс без домашнего задания

10

Художественный язык изобразительного искусства. Основы изобразительного языка искусства: архитектуры (объём, соотношениечастей, ритм, силуэт)

Древний город и его жители.

Ц е л ь: вызвать интерес к устройству внутреннего пространства Кремля, познакомить с древними русскими городами

и их жителями

Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

Лекция, вхождение в контекст проблем ученика

Индивидуальная, парная

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Курс без домашнего задания

11

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. Первичные навыки рисования с натуры , по памяти и воображению(человек)

Древнерусские воины-защит-ники.

Ц е л ь: вызвать интерес к познанию образа жизни князя и его дружины; развивать образное

воображение учащихся, навыки

и чувство пропорции

Продуктивная, объяснительно-иллюстративная,

Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная, парная

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру

Курс без домашнего задания

12

Художественный язык изобразительного искусства. Элементарные основы архитектуры (объем, соотношение частей , ритм, силуэт)

Узорочье теремов.

Ц е л ь: подвести учащихся к выводу о богатой  и великой истории русских городов; познакомить со способами передачи пространства

Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

Лекция, вхождение в контекст проблем ученика

Индивидуальная,

парная

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Курс без домашнего задания

Раздел 3 Каждый народ художник

13

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета , тона, композиции, пространства.

Праздничный пир в теремных палатах.

Ц е л ь: обобщить материал, закрепить навыки изображения города, используя пропорции, композиции, цвет

Личностно ориентированная педагогическая ситуация

Лекция, вхождение в контекст проблем ученика

Индивидуальная, парная

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Курс без домашнего задания

14

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета , тона, композиции, пространства.

Праздничный пир в теремных палатах.

Ц е л ь: обобщить материал, закрепить навыки изображения города, используя пропорции, композиции, цвет

Личностно ориентированная педагогическая ситуация

Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная,

парная

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы.

Курс без домашнего задания

15

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета , тона, композиции, пространства.

Праздничный пир в теремных палатах.

Ц е л ь: подведение итогов, завершение работы

Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

Лекция, вхождение в контекст проблем ученика

Индивидуальная,

парная

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Курс без домашнего задания

16

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.

Страна восходящего солнца (Япония).

Особенности изображения, украшения и постройки в искусстве Японии

Ц е л ь: вызвать интерес учащихся к культуре зарубежных стран; познакомить с особенностями изображения, украшения и постройки в искусстве Японии

Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная,

парная

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог.

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников

Курс без домашнего задания

17

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.

Страна восходящего солнца (Япония).

Особенности изображения, украшения и постройки в искусстве Японии

Ц е л ь: вызвать интерес учащихся к культуре зарубежных стран; познакомить с особенностями изображения, украшения и постройки в искусстве Японии

Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

Лекция, вхождение в контекст проблем ученика

Индивидуальная, парная

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности

Курс без домашнего задания

18

Художественный язык изобразительного искусства. Основы изобразительного языка искусства: скульптуры (объём, ритм, фактура) на примерах произведений древнегреческих скульпторов и архитекторов.

Образ художественной культуры Древней Греции.

Ц е л ь: вызвать интерес, дальнейшего изучения художественной культуры Древней Греции; закрепить навыки передачи пространства; нарисовать греческий храм

Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

Лекция, вхождение в контекст проблем ученика

Индивидуальная,

парная

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

Курс без домашнего задания

Раздел 4 Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью

19

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. Использование в коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллаж

Панно «Древнегреческий праздник»

Ц е л ь: вызвать потребность дальнейшего изучения художественной культуры Древней Греции; закрепить навыки передачи пространства цветом; нарисовать греческий храм

Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная,

парная

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников.

Курс без домашнего задания

20

Мир изобразительных (пластических) искусств. Виды изобразительных искусств: декоративно-прикладное искусство.

Декоративно-прикладное искусство коренных народов России. Заочная видеоэкскурсия.

Ц е л ь: вызвать интерес учащихся к культуресаамов; познакомить с особенностями изображения, украшения  в искусстве коренных народов Кольского севера

Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная,

парная

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Курс без домашнего задания

21

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений народных промыслов.

Ц е л ь: вызвать интерес учащихся к народной культуре; познакомить с особенностями изображения, украшения  в искусстве

Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная,

парная

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Курс без домашнего задания

22

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений народных промыслов.

Ц е л ь: вызвать интерес учащихся к народной культуре; познакомить с особенностями изображения, украшения  в искусстве

Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная,

парная

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Курс без домашнего задания

23

Художественный язык изобразительного искусства. Расширение кругозора: восприятие, эмоциональная оценка шедевров мирового искусства на основе представлений о языке изобразительных искусств.

Образ художественной культуры средневековой Западной Европы. Образ готических городов средневековой Европы.

Ц е л ь: вызвать интерес учащихся к культуре зарубежных стран; познакомить с особенностями изображения, украшения и постройки в искусстве европейских городов.

Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная,

парная

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Курс без домашнего задания

24

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. Работа в различных видах декоративно-прикладной деятельности

Витраж . Эскиз

Ц е л ь: развивать навыки работы с красками; подготовить к итоговому уроку

Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная,

парная

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Курс без домашнего задания

25

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. Работа в различных видах художественно-конструктивной деятельности

Витраж

Ц е л ь: закрепить умение работы красками; подготовить выставку работ учащихся; создать коллективное панно

Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная,

парная

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Курс без домашнего задания

26

Мир изобразительных (пластических) искусств. Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой и др.

Все народы воспевают материнство.

Ц е л ь: подвести учащихся к выводу о едином для всех народов понимании эстетических категорий красоты и безобразия в явлениях жизни, в искусстве

Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная,

парная

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников

Курс без домашнего задания

27

Художественный язык изобразительного искусства. Элементарные основы живописи (изменение характера цвета)

Колыбельная

Ц е л ь: обобщить материал, закрепить навыки изображения человека, используя пропорции, композицию, цвет

Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная,

парная

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности

Курс без домашнего задания

28

Мир изобразительных (пластических) искусств. Отражение в произведениях изобразительных искусств человеческих чувств, идей к человеку на примере произведений зарубежных художников (Леонардо да Винчи, Рембрандта)

Все народы воспевают мудрость старости.

Ц е л ь: развивать чувство сопереживания средствами искусства, воспитывать уважение к старости, учить выполнять собственную работу с учетом общего коллективного замысла

Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная,

парная

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Курс без домашнего задания

29

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.

Портрет  любимых стариков

Ц е л ь: вызвать интерес к познанию образа жизни близких людей; развивать образное

воображение учащихся, навыки

и чувство пропорции

Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная,

парная

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Курс без домашнего задания

30

Мир изобразительных (пластических) искусств. Изобразительное искусство- диалог художника и зрителя

Сопереживание – великая тема искусства.

Ц е л ь: активизировать деятельность учащихся, работу над произведениями, помогающими пробудить сопереживание

Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная,

парная

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Курс без домашнего задания

31

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью Практический опыт постижения художественного языка изобразительного искусства в процессе восприятия произведений искусства и в собственной художественно-творческой деятельности

Тематический рисунок с драматическим сюжетом

Ц е л ь: активизировать деятельность учащихся, учить выражать сочувствие чужому горю, чужому страданию

Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная,

парная

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Курс без домашнего задания

32

Мир изобразительных (пластических) искусств. Патриотическая тема в произведениях отечественных художников (на примере  произведений А.А.Дейнеки, А.А. Пластова) Герои, защитники.

Ц е л ь: закрепить знания, умения и навыки по теме; развивать умения  передавать свое отношение к изображаемым событиям

Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная,

парная

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников.

Курс без домашнего задания

33

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в аппликации

Юность и надежды. Аппликация-коллаж «Наш дружный класс»

Ц е л ь: расширить возможности восприятия красоты человека

Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная,

парная

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  

Курс без домашнего задания

34

Мир изобразительных (пластических) искусств. Расширение кругозора. Знакомство с музеями России: Эрмитажем

Искусство народов мира. Заочная видеоэкскурсия

Ц е л ь: расширить возможности восприятия красоты человека; подвести итог работы учащихся

за год

Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная,

парная

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь организовать место занятий.

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь анализировать художественную деятельность  свою и одноклассников с позиций творческих задач данной темы.

Курс без домашнего задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование. изобразительное искусство ФГОС 2 класс

пояснительная записка + поурочно-тематический план...

Календарно - тематическое планирование изобразительное искусство 4 класс

Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования ( 2004 г ) и авторской программы В.С. Кузина и др....

Календарно-тематическое планирование . Изобразительное искусство. Программа школа XXI века. ФГОС.

Календарно-тематическое планирование . Изобразительное искусство. Программа школа XXI века. ФГОС....

календарно-тематическое планирование "изобразительное искусство"1 класс

Календарно-тематическое планирование  по ИЗО для 1 класса по программе УМК Перспектива...

Календарно-тематическое планирование «Изобразительное искусство» во 4 классе

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Изобразительное искусство» во 4 классе в рамках программы «Развивающая образовательная система Л.В. Занкова»...

Календарно-тематическое планирование "Изобразительное искусство" 4 класс УМК Гармония

КАЛЕНДАРНО_ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Изобразительное искусство». 4 класс, программа Т.А. Копцевой(1 час в неделю, 34 часа)...