Календартно-тематическое планирование 1-4 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо) на тему

Сазонова Александра Павловна

Календарно-тематическое планирование 1, 2, 3, 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassy_s_1_po_4.docx54.35 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование курса

«Изобразительное искусство»

(По программе 33 часа при 1 часе в неделю)

№ п/п

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Даты уроков

По плану

1А,1Б, 1Е

По факту 1А,1Б,1Е

По плану 1В,1Г,1Д

По факту

1В,1Г, 1Д

1

2

3

4

5

6

   7

8

9

I.Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения  

Прогулка. Введение в предмет.  Изображения всюду вокруг нас

 Прогулка. Мастер Изображения учит видеть

 Прогулка. Изображать можно пятном

 Изображать можно в объеме

 Изображать можно линией.

Разноцветные краски.

 Изображать можно невидимое.(настр.)

Изображать можно невидимое.

Обобщение темы. Художники и зрители.

Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

Рассуждать о содержании рисунков.

Овладевать первичными навыками изображения различными материалами.

Рассматривать иллюстрации, рисунки.

Придумывать и изображать то, что обсуждают на уроке.

6.09

1309

20.09

27.09

4.10

11.10

18.10

25.10

1.09

8.09

15.09

27.09

4.10

11.10

18.10

25.10

1 четверть. 9 недель. 9 часов.

10

11

12

13

14

15

16

IIТы украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения

Мир полон  украшений

 Красоту надо уметь замечать

 Узоры на крыльях

 Красивые рыбы. Украшение рыб

 Украшение птиц

 Узоры, которые создали люди

 Как украшает себя человек

Наблюдать и эстетически оценивать изображения в природе.

Понимать простые основы симметрии.

Видеть ритмические повторы.

Видеть характер формы и декоративную красоту фактурных поверхностей.

Оценивать украшения как знаки

10.11

17.11

24.11

1.12

8  .12

15.12

22.12

29.12

8.11

15.11

22.11

29.11

6.12

13.12

20.11

27.12

2 четверть. 7 недель. 7 часов.

17

18

19

20

21

22

23

24

25

III. Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки.

Постройки в нашей жизни

Дома бывают  разными

Домики, которая построила природа

Дом снаружи и внутри

Рисуем город

 Строим город

 Все имеет свое строение

 Строим вещи

 Город, в котором мы живем

Рассматривать и сравнивать различные архитектурные постройки. Наблюдать постройки в природе. Изображать постройки.

Анализировать предметы с точки зрения конструкции формы.

Понимать, что в создании городской среды участвует архитектор, дизайнер.

12.01

19.01

26.01

2.02

9.02

16.02

2.03

16.03

9.03

23.03

17.01

24.01

31.01

7.02

14.02

28.02

7.03

14.03

21.03

3 четверть. 9 недель. 9 часов.

26

27

28

29

30

32

33

 

IV.Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

Совместная работа трех братьев-мастеров

 Праздник весны. Конструирование птиц из бумаги

Разноцветные жуки

Сказочная страна

Времена года. Проектная деятельность

Времена года

Здравствуй, лето!

Наблюдать и анализировать природные формы. Овладеть художественными приемами работы с бумагой, художественными приемами работы в нежных тонах. Овладевать навыками образного мышления и пространственного моделирования.

Выражать свои впечатления от увиденного в творческой работе, создавать тематическую композицию.

6.04

   13.04

   20.04

   27.04

4.05

   11 .05

   18.05

   25.05

4.04

11.04

19.04

25.04

2.05

16.05

23.05

4 четверть. 7 недель. 7 часов.

Год 33 недели. 33 часа.

Учебно-методический комплекс к программе

п/п

Автор, составитель

Название учебного издания

Годы издания

Издательство

1.

Л.А. Неменская

Изобразительное искусство, учебник, 1 класс, Ты изображаешь, украшаешь и строишь

2013

Просвещение

2.

Л.А. Неменская

Рабочая тетрадь 1 класс, Ты изображаешь, украшаешь и строишь

2013

Просвещение

3. Сборник программ. Рабочие  программы. Начальная школа. 1 -4 классы. УМК «Школа России». (Москва «Планета»).

4.Изобразительное искусство. Методическое пособие. 1-4 классы. Б.М.

Неменский , Е.И. Коротеева и др.; под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2010.

           5.Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1- 4 классы.

           Рекомендованное материально - техническое обеспечение

учебного предмета изобразительное искусство.

 -компьютер,

 -мультимедийный проектор,

 -альбомы по искусству,

 -портреты русских и зарубежных художников,

 -таблицы по цветоведению,перспективе, построению орнамента, народным       промыслам.

 -схемы по правилам рисования предметов, растений, птиц, человека.

 -аудиозаписи музыки

Протокол  заседания  кафедры социальных  и  эстетических дисциплин

от 29.08.2016  г. № 1

СОГЛАСОВАНО

Зав.кафедры

_________/О.В. Шехова/

СОГЛАСОВАНО.

Заместитель директора по УВР

От  30.08.2016 г.

_________/Л.В. Тремасова/

Календарно-тематическое планирование курса

 «Изобразительное искусство»

(По программе 34 часа при 1 часе в неделю)

№ п/п

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Дата урока

По плану

2А, 2Б

По факту

2А,2Б

По плану

По факту

2 Д

По плану

2 В ,2Г, 2Е

По факту 2 в,2Г, 2Е

1

2

3

4

5

6

7

8

9

I.Чем и как работает художник?

Три основных цвета- желтый, красный и синий.

Волшебная белая

Волшебная  черная

Волшебные серые

А серые могут быть цветными.

Пастель. Восковые мелки

Выразительные возможности аппликации

Выразительные возможности графических материалов

Обобщение темы.

Овладевать навыками работы различными техниками в изобразительном искусстве. Анализировать работу художника с цветом.

1.09

8.09

15.09

22.09

29.09

6.10

13.10

20.10

27.10

6.09

1309

20.09

27.09

4.10

11.10

18.10

25.10

5.09

12.09

19.09

26.09

3.10

10.10

17.10

24.10

1 четверть. 9 недель. 9 часов.

10

11

12

13

14

15

16

II. Ты изображаешь, украшаешь, строишь

Мастер изображения всматривается в природу

Мастер Изображения фантазирует

Украшения в природе

Мастер Украшения фантазирует

Постройки в природе

Мастер Постройки фантазирует

Конструируем природные формы

Конструируем сказочный город

Видеть украшения в природе; создавать образы по своей фантазии ; овладевать навыками изображения карандашом и красками, и из бумаги.

 

10.11

  17.11

  24.11

  1.12

  8  .12

  15.12

  22.12

29.12

8.11

15.11

22.11

29.11

6.12

13.12

20.11

27.12

7.11

14.11

21.11

28.11

5.12

12.12

19.12

26.12

2 четверть. 7 недель. 7 часов

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

III. О чем говорит искусство?

Художник изображает природу веселой, таинственной, нежной, грустной

Художник выражает характер и настроение животных

Образ человека и его характер в живописи и графике

Образ человека и его характер в живописи и графике

Образ человека и его характер в скульптуре

Человек и его украшения.

Как могут говорить украшения.

Образ здания.

Обобщение темы. Проектная деятельность.

Находить  красоту в деталях природы и окружающем нас мире. При помощи  изобразительных средств передавать характер и настроение . Анализировать изображение. Изображать человека и его изображение.

12.01

19.01

26.01

2.02

9.02

16.02

2.03

16.03

9.03

23.03

10.01

17.01

24.01

31.01

7.02

14.02

28.02

7.03

14.03

21.03

9.01

16.01

23.01

30.01

6.02

13.02

27.02

6.03

13.03

20.03

3 четверть. 10 недель. 10 часов.

27

28

29

30

31

32

33

34

IV.Как говорит искусство

Теплые и холодные цвета

Тихие цвета

 Ритм пятен.

Ритм и движение пятен

 Ритм линий

Характер линий

Пропорции выражают характер.

Ритм пятен, линий и форм – средства выразительности  любой  композиции.

Проектная деятельность.

Овладеть средствами художественной выразительности

   6.04

   13.04

   20.04

   27.04

   4.05

   11 .05

   18.05

   25.05

8.11

15.11

22.11

29.11

6.12

13.12

20.11

27.12

3.04

10.04

17.04

24.04

1.05

8.05

15.05

22.05

4 четверть. 8 недель. 8 часов.

Год 34 недели. 34 часов.

Учебно-методический комплекс к программе

п/п

Автор, составитель

Название учебного издания

Годы издания

Издательство

1.

Е.И. Коротеева

Изобразительное искусство, учебник, 2 класс, Искусство и ты

2013

Просвещение

2.

Е.И. Коротеева

Изобразительное искусство, учебник, 2 класс, Искусство и ты

2013

Просвещение

3. Сборник программ. Рабочие  программы. Начальная школа. 1 -4 классы. УМК «Школа России». (Москва «Планета»).

4.Изобразительное искусство. Методическое пособие. 1-4 классы. Б.М.

Неменский , Е.И. Коротеева и др.; под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2010.

           5.Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1- 4 классы.

           Рекомендованное материально - техническое обеспечение

учебного предмета изобразительное искусство.

 -компьютер,

 -мультимедийный проектор,

 -альбомы по искусству,

 -портреты русских и зарубежных художников,

 -таблицы по цветоведению,перспективе, построению орнамента, народным       промыслам.

 -схемы по правилам рисования предметов, растений, птиц, человека.

 -аудиозаписи музыки.

Протокол  заседания  кафедры  социальных и эстетических дисциплин

от 29.08.2016 г. № 1

СОГЛАСОВАНО.

Зав.кафедры

_________/О.В. Шехова/

Заместитель директора по УВР

От 30.08.2016 г.

_________/Л.В.Тремасова/

                                                         

Календарно-тематическое планирование курса

 «Изобразительное искусство»

(По программе 34 часа при 1 часе в неделю)

№ п/п

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Дата урока

По плану

3А, 3Б, 3Г

По факту

3А, 3 Б,3Г

По плану   3В

По факту 3В

1

2

3

4

5

6

7

8

9

I.Искусство вокруг нас

Твои игрушки (матрешка)

Любимая игрушка

Твоя посуда

Обои и шторы в твоем доме

Мамин платок

Ткань для маминого платья

Твои книги (иллюстрация)

Декоративная закладка

Твой ковер

Изображение и украшение предметов в нашем доме. Анализировать изображения. Обрести опыт творчества в создании эскизов. Понимать роль цвета и декора в создании образа. Знать и объяснять основные композиционные решения. Узнавать и называть произведения нескольких иллюстраторов детской книги.

2.09

9.09

16.09

23.09

30.09

7.10

14.10.

21.10

28.10

5.09

12.09

19.09

26.09

3.10

10.10

17.10

24.10

1 четверть. 9 недель. 9 часов.

10

11

12

13

14

15

16

17

II. Искусство на улицах твоего города

Ажурные ограды

Фонари  на улицах и парках

Парки, скверы, бульвары

Парковое искусство

Витрины магазинов

Транспорт в городе

Памятники архитектуры – наследие предков (фрагмент улицы)

Обобщение темы. Проектная деятельность.

Изображение и украшение предметов в нашем городе. Учиться видеть архитектурный образ. Создавать образ парка, ограды, фонаря, витрины магазина. Фантазировать и создавать образы фантастических машин.

 

 

11.11

18.11

25.11

2.12

9.12

16.12

23.12

30.12

7.11

14.11

21.11

28.11

5.12

12.12

19.12

26.12

2 четверть. 8 недель. 8 часов.

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

III. Художник и зрелище

Художник в театре

Театральный занавес и декорации

Образ театрального героя

Создание образа театрального героя

Театр кукол

Театр кукол

Театральные маски

Афиша

Художник и цирк

Праздник в городе. Проектная деятельность.

Создавать образы на основе различных зрелищ. Овладевать первичными навыками дизайна. Отличать характер и настроение в образах. Осваивать навыки лаконичного, декоративно-обобщенного изображения.

13.01

20.01

27.01

3.02

10.02

17.02

3.03

10.03

17.03

24.03

9.01

16.01

23.01

30.01

6.02

13.02

27.02

6.03

13.03

20.03

 

3 четверть. 10 недель. 10 часов.

28

29

30

31

32

33

34

IV. Мир и искусство

Музеи искусств – интерьер

В музеях хранятся картины – пейзажи

В музеях хранятся известные портреты

В музеях хранятся картины – натюрморты

В музеях хранятся скульптуры известных мастеров

Музеи архитектуры

Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих предков для нас. Проектная деятельность.

Рассматривать и сравнивать различные произведения искусства. Овладевать навыками изображения натюрмортов, пейзажей, портретов и т.д.  Иметь представление и называть самые значительные музеи искусства России. Знать имена крупнейших  русских художников. Развивать живописные и композиционные навыки Иметь представление о жанрах изобразительного искусства.

7.04

14.04

21.04

28.04

12.05

19.05

3.04

10.04

17.04

24.04

1.05

8.05

15.05

22.05

4 четверть. 8 недель. 8 часов.

Год 34 недели. 34 часов.

Учебно-методический комплекс к программе

п/п

Автор, составитель

Годы издания

Издательство

1.

Л.А. Неменская

Изобразительное искусство, учебник, 3 класс, Искусство вокруг нас

2013

Просвещение

2.

Л.А. Неменская

Рабочая тетрадь 3 класс. Искусство вокруг нас

2013

Просвещение

3. Сборник программ. Рабочие  программы. Начальная школа. 1 -4 классы. УМК «Школа России». (Москва «Планета»).

4.Изобразительное искусство. Методическое пособие. 1-4 классы. Б.М.

Неменский , Е.И. Коротеева и др.; под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2013.

           5.Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1- 4 классы.

           Рекомендованное материально - техническое обеспечение

учебного предмета изобразительное искусство.

 -компьютер,

 -мультимедийный проектор,

 -альбомы по искусству,

 -портреты русских и зарубежных художников,

 -таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента, народным       промыслам.

 -схемы по правилам рисования предметов, растений, птиц, человека.

 -аудиозаписи музыки

Протокол  заседания  кафедры  социальных и эстетических дисциплин

от 29.08.2016  г. № 1

СОГЛАСОВАНО

Зав.кафедры

________/О.В. Шехова/

СОГЛАСОВАНО.

Заместитель директора по УВР

От 30.08.2016 г.

_________/Л.В. Тремасова/

                                                               

Календарно-тематическое планирование курса

 «Изобразительное искусство»

(По программе 34 часа при 1 часе в неделю)

№ п/п

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Дата урока

По плану

4 А,4 Б,4В, 4Г

По факту

4А,4Б, 4В, 4Г

Раздел 1.

Истоки искусства твоего народа

1.

2.

3.

4.

5.

6.

    7.  

   8-9

Пейзаж родной земли

Гармония жилья с природой

Образ традиционного русского дома

Украшения деревянных построек и их значение

Выполнение коллективной работы на тему «Образ русской деревни»

Образ красоты человека (мужской образ)

Образ красоты человека (женский образ)

Народные праздники.

Видеть в окружающей действительности истоки искусства твоего народа.  Создавать образы , изображать предметы, отражающие истоки искусства твоего народа. Объяснять особенности конструкции русской избы и назначение ее отдельных элементов. Создавать женские и мужские образы в движении. Эстетически оценивать красоту и значение народных праздников.

7.09

14.09

21.09

28.09

5.10

12.10

19 .10

26.10

1 четверть. 9 недель.9 часов.

Раздел 2.

Древние города твоей земли

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

Родной угол

Древние соборы

Древний город

Видео урок «Города русской земли»

Города русской земли

Храмы – памятники

Праздничный пир в теремных палатах.

Изображать древние города твоей земли. Овладевать навыками изображения. Анализировать пропорции в архитектуре. Знать картины художников, изображающие древнерусские города.

9.11

16.11

23.11

30.11

7.12

14.12

21.12

28.12

2 четверть. 8 недель. 8 часов

Раздел 3.

Каждый народ земли - художник

17.

18.

19.

20.

21-22.

23.

24.

25.

26.

Образ художественной культуры Древней Греции: Мифы Древней Греции

Гармония человека с окружающей природой.

 Рисование вазы

Образ художественной культуры Японии

 Изображение природы через детали, характерные для Японии.

Изображение людей в кимоно

Икебана

Народы гор и степей, города в пустыне

Архитектура средневековой западной Европы

Обобщение темы.  Проектная деятельность.

Анализировать особенность изобразительного искусства Древней Греции, Японии, народов степей и средневековой западной Европы. Изображать природу в гармонии с человеком. Сопоставлять традиционные представления о красоте народов. Овладевать живописными навыками в процессе создания самостоятельной творческой работы. Видеть и объяснять единство форм костюма и архитектуры. Рассуждать о богатстве и многообразии художественных культур народов мира.

11.01

18.01

25.01

1.02

8.02

15.02

1.03

15.03

22.03

3 четверть. 10недель. 10 часов

Раздел 4.

Представление народов о духовной красоте человека

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

Все народы воспевают материнство

Все народы воспевают мудрость, старость

Все народы  воспевают свой край

Искусство всех народов объединяет в радости и горе

Все народы видят красоту человека в его борьбе за свободу и справедливость

Все народы скорбят о павших за справедливость и воспевают их подвиг

Обобщение темы.. Проектная деятельность.

Передавать чувства при помощи рисунка. Овладевать навыками работы гуашью, акварелью. Развивать навыки восприятия произведений искусства. Уметь объяснять, рассуждать, как  в произведениях искусства выражается эмоциональное содержание.

5.04

12.04

19.04

26.04

3.05

10 .05

17.05

24.05

4 четверть . 8 недель. 8 часов

Год 34 недели. 34 часов

                                                                                 

Учебно-методический комплекс к программе

п/п

Автор, составитель

Название учебного издания

Годы издания

Издательство

1.

Л.А. Неменская

Изобразительное искусство, учебник, 4 класс, Каждый народ-художник

2013

Просвещение

2.

Л.А. Неменская

Рабочая тетрадь 4 класс. Искусство вокруг нас

2013

Просвещение

3. Сборник программ. Рабочие  программы. Начальная школа. 1 -4 классы. УМК «Школа России». (Москва «Планета»).

4.Изобразительное искусство. Методическое пособие. 1-4 классы. Б.М.

Неменский , Е.И. Коротеева и др.; под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2010.

           5.Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1- 4 классы.

           Рекомендованное материально - техническое обеспечение

учебного предмета изобразительное искусство.

 -компьютер,

 -мультимедийный проектор,

 -альбомы по искусству,

 -портреты русских и зарубежных художников,

 -таблицы по цветоведению,перспективе, построению орнамента, народным       промыслам.

 -схемы по правилам рисования предметов, растений, птиц, человека.

 -аудиозаписи музыки

Протокол  заседания  кафедры  социальных и эстетических дисциплин

от 29.08.2016 г. № 1

СОГЛАСОВАНО

Зав.кафедры

_________/О.В. Шехова/

СОГЛАСОВАНО.

Заместитель директора по УВР

От 30.08.2016 г.

_________/Л.В. Тремасова/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематичесое планирование для 3 класса по изобразительному искусству и художественному труду для 3 класса.

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству и художественному труду для 3 класса (Т. Я. Шпикалова)....

Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях.

Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях....

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...

Рабочая программа по русскому языку 1-4 классы (Школа России) и планированием для 1 класса

Предложена рабочая программа по русскому языку с приложением календарно-тематического планирования для 1 класса...

Рабочая программа по математике 1-4 классы (Школа России) с планированием для 1 класса

Рабочая программа составлена на основе образовательной программы Школа России...

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы (Школа России) с планированием на 1 класс

Программа окружающего мира и календарно-тематическое планирование на 1 класс...

Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1 - 4 классы УМК "Школа России"

Рабочая программа  по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 классы  УМК "Школа России"...