Изобразительное искусство
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Александра Эдуардовна Хаирова

Цвета радуги в новогодней елке 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_3_klass.pptx390.27 КБ
Microsoft Office document icon izo_3_klass.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

                                        

Учитель Мещярекова В.Н.

Методист Мотовилова Н. В.

Дата урока 6.12.17

                                                                                                     Конспект урока

дисциплина:  изобразительное искусство

Тема урока:  Цвета радуги в новогодней елке 2 класс,  урок № 15                                                                                                                  

Тип урока: урок – открытия нового знания

   

Цель: Создавать условия для эстетического восприятия учащимися красоты новогодней елки

Планируемые результаты:

личностные:

      - понимание связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

      - развитие внимательности и творческого мышления.

 

  метапредметные:

       -умение вступать в диалог по теме урока, высказывать своё мнение;

       - умение работать в заданном темпе;

       - умение формулировать учебные задачи.

 

 

Оборудование урока:  

               для   учителя: презентация, учебник,  образец.

  • для учащихся:  краски

Этап,  время

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапред-метные результаты

1. Орг. момент

Ну, ребята, чур, молчок.

Начинается урок.

Все мы любим рисовать,

Только надо наблюдать!

приветствуют учителя

Умение сконцентрироваться на работу

2. Мотивационный (повто-рение ранее изученного)

- Проверьте, всё ли у вас готова к уроку: Краски, альбом, баночка с водой, салфетка.

активно слушают,

отвечают на вопросы, оценивают свои знания

умение пользоваться полученной информацией

3. Знакомство с новым материалом

- Угадайте праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети.

Он приходит в зимний вечер

Зажигать на ёлке свечи.

Он заводит хоровод.

Это праздник … (Новый год).

- Как люди готовятся встречать Новый год?

- Что является отличием этого праздника от других? (покупают и наряжают ёлку).

Что за гостья к нам пришла?

Как нарядна и стройна.

Наверху горит звезда,

А на ветках снег блестит,

И до самой до макушки

Вся в игрушках и хлопушках.

- Что же это за гостья? (ёлка).

- Сегодня мы с вами будем рисовать новогоднюю ёлку. ) Дополнительный материал.

Новый год люди отмечают с древнейших времен. Раньше встречали праздник весной. Праздник посвящался солнцу. Поэтому наряжали плодовые деревья огоньками. Со временем все изменилось, во многих странах стали встречать Новый год зимой. В зимнем лесу вокруг елок зажигали костры и пели песни. В России праздник стали праздновать после указа царя Петра 1. И особенно мила была нарядная елка в теплой, уютной комнате, когда за окном мороз.

Все мы ждем этот любимый праздник, готовимся к нему.

Новый год – это самый сказочный, самый семейный, самый волшебный праздник. Под Новый год загораются разноцветные елки, шьем сказочные наряды, готовим подарки друг другу.

И сегодня, ребята вам предстоит стать волшебниками.

Я приглашаю в «Новогоднию мастерскую»

Ребята! А почему у меня на столе елочка? (бумажная елочка на столе стоит)

Какой же Новый год без елки.

Елка наряжается (чтение четверостишия)

Праздник приближается

Новый год у ворот

Ребятишек елка ждет.

Каждый год срубают очень много елок. А так хочется, чтобы люди сохранили жизнь дереву.

- А что вы знаете о ели?

Дополнительный материал

Это высокое дерево высотой до 40метров. Листья в виде четырёхгранных недлинных тёмно-зелёных хвоинок. Хвоя держится на ели 5-7лет, иногда до 9лет.Крылатые чёрно-бурые семена созревают в продолговато-эллиптических шишках 6-13см. Живёт ель до 300лет.

самостоятельно или с помощью опоры  формулируют тему урока, цель

наблюдают за …. , анализируют, аргументируют свое мнение,

под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции

умение самостоятельно определять круг  учебных задач

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

4.  Педагогический показ

- Как лучше расположить лист? (вертикально);

- Почему? (ёлка высокая);

- Рассмотрим ёлочку (иллюстрация с изображением ёлки);

- Ель – это большое дерево, а маленькое мы как называем? (ёлка);

- Какое это дерево лиственное или хвойное? (хвойное);

- Почему? (у лиственных - листочки, у хвойных - иголочки-хвоинки);

- Как располагаются веточки? (сверху вниз, наклонно);

- Посмотрите на ветку ели, как на ней “сидят” иголки? (плотно друг кдругу);

- Какого цвета ёлка? (зелёно-травянистого);

- Как вы думаете, откуда удобнее начать рисовать? (сверху);

- Почему? (чтобы на смазать работу).

наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы

умение следить и усваивать практические приёмы работы

 6. Практи-ческая работа учащихся

- Какие игрушки чаще всего вешают на ёлку? (шары).

- Сейчас вы будете ёлку украшать разноцветными шариками. Их вы будете рисовать мизинцами прикладыванием. Используйте разные цвета.

самостоятельно или с группой выполняют задание

умение общаться в группе.

7.  Подве-дение итогов урока

Вот она, елочка наша,

В блеске лучистых огней!

Кажется всех она краше,

Всех зеленей и пышней.

осматривают выставку, оценивают достижения свои и других.

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания по изобразительному искусству для 1 - 4 классов "Язык изобразительного искусства"

Задания составлены с учетом разновозрастного обучения малокомплектных школ в дополнение к рабочим программам по изобразительному искусству начальной школы....

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Презентация к уроку изобразительного искусства в 4 классе "Изучаем азбуку изобразительного искусства.Рисуем с натуры коробку".

Данная презентация содержит теоретический материал по теме и образцы поэтапного рисования коробки....

Рабочая программа «Изобразительное искусство» 1 класс по Б.М. Неменскому "Изобразительное искусство".

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,...

Изобразительное искусство. Истоки театрального искусства/ Связь театра с изобразительным искусством.

Урок № 18 по изобразительному искусству "Школа России" 3 класс. Истоки театрального искусства/ Связь театра с изобразительным искусством. Первобытное общество всецело зависело от с...