Конспект урока по изобразительному искусству на тему:"«Плывет птицей белый лайнер, а создал его дизайнер». Эскиз игрушки"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Кошеленко  Елена  Валентиновна

ДИЗАЙН – это творческая работа, проектирование удобных и красивых вещей. «Дизайн» в переводе с английского – «проект, эскиз, рисунок, замысел». Игрушка придумывалась, придумывается и будет придумываться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 класс (УМК «Школа России»)

Учитель: Кошеленко Е.В

        Тема: «Плывет птицей белый лайнер, а создал его дизайнер». Эскиз игрушки на основе реальных форм рыб, насекомых, птиц, животных.

        Цель: научить детей создавать эскиз игрушки; познакомить с понятием дизайна; дать понятие «техническая эстетика»; отрабатывать технику рисования цветными карандашами (фломастерами); воспитывать бережное отношение к предметам окружающей среды.

Вид деятельности: изображение на плоскости, творческое рисование.

        Оборудование для учителя: инструкционная карта, педагогический рисунок, таблица для словарной работы, игрушки (самолет, вертолет, машина, мышка, стрекоза, птица.

        Оборудование для учащихся: альбом, карандаши, фломастеры, простой карандаш, ластик.

        

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент. Приветствие.
  2. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы будем создавать эскиз игрушки. Но для начала мы познакомимся с понятием дизайна.

III. Восприятие.

Еще с давних времен человек создавал предметы, работал над формой, над тем, чтобы предмет был удобен и облегчал жизнь людей, а так же радовал глаз, имел приятный внешний вид. То есть, обладал красотой.

Такое создание предметов назвали дизайном.

ДИЗАЙН – это творческая работа, проектирование удобных и красивых вещей. «Дизайн» в переводе с английского – «проект, эскиз, рисунок, замысел».

Объект дизайна может быть любым. Давайте посмотрим, что нас окружает в классе. Такие предметы, объекты дизайна могут быть различными от целого до элементов. Элементы интерьера оформляют сложной техникой и простой, ручной. Как вы думаете, как называют человека, который занимается дизайном? Художники-дизайнеры  очень изобретательные люди, они постоянно ищут новое, причем не только с технической стороны, но и с художественной.

Как же работает дизайнер? Ведь многие предметы, окружающие нас, со временем оказываются устаревшими по назначению, способу употребления, по внешнему виду. Сначала дизайн имеет новый образ вещи, создается эскиз, схемы, а затем в промышленности выпускаются эти предметы, которые имеют уже новую форму, пропорции, цвет. Эти предметы радуют глаз, удовлетворяют вкусы людей. Все, что создал человек, он взял от природы. Насекомые, птицы, рыбы, животные – это все живая природа. Жизнь тех, кто неприметно пробирается сквозь чащу, ловко проносится меж древесных крон, мирно собирают пыльцу и беззаботно перелетают с колокольчика на колокольчик, наполняют лес особым несказанным очарованием. Счастлив тот, кто сумеет набрести хоть на маленькую лесную тайну. Вдвойне счастлив, если ему удастся разгадать ее.

Человек, благодаря своей наблюдательности, пристально изучил внешний облик, форму, пропорции тела существа, окраску и смог представить животное в виде какой-нибудь игрушки. И сегодня на уроке вы будете не просто художниками, а будете дизайнерами. То есть, постараетесь превратить животное в какую-нибудь игрушку. Стрекоза – вертолет, бабочка - самолет, мышка - машинка, дельфин - подводная лодка, сороконожка – паровоз.

IY. Педагогический рисунок.

Альбомный лист располагаем по горизонтали или вертикали. Я расположу по горизонтали. Лист разделим на две равные части. В одной части будет реальное животное, а в другой – игрушка. Чтобы понять, какого размера будет животное и игрушка, приложите ладонь. Например, в одной части я нарисую бабочку (проведу вертикальную линию, нарисую симметричное тельце, головку, усики, крылышки).

Во второй половине листа будет игрушка. Это – самолет. Рисуем корпус самолета, затем хвост и крылья. Карандашный набросок готов. Выполним работу в цвете. Карандашом или фломастером выполнять штриховку в одном направлении (вертикально или горизонтально, или под наклоном). Между наклонами оставляйте просветы. Если хотите уплотнить штриховку, выполняйте сплошной линией. На фломастеры сильно не нажимайте, штрихи наносите равномерно.

Y. Практическая деятельность.

А теперь выберете любое животное, насекомое, птицу, пофантазируйте и превращайте в игрушку (во время практической деятельности обращаю внимание на компоновку, цветовое решение и правильность выполнения техники рисования фломастерами, веду индивидуальную работу).

        YI. Анализ работ. Выставка работ.

        Y. Итог урока. Рефлексия.

  • Что такое дизайн?
  • Над чем работают художники-дизайнеры?
  • Какую технику работы с фломастерами (карандашами) мы осваивали?
  • Ребята, поднимите карточки (солнышко и облако) и покажите какое у вас настроение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по изобразительному искусству на тему :" Сказочная птица."2 класс

Открытый урок по изобразительному искусству на тему :"Сказочную птица."2 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Городецкая роспись. Эскиз. Кухонная доска»

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Городецкая роспись. Эскиз. Кухонная доска»...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Эскиз ювелирного украшения", 4 класс.

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с природными богатствами Урала, с различными камнями; изготовление эскиза ювелирного украшенияПланируемые результатыПредметные:Знать, из каких ка...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Сопереживание великая тема искусства», 4 класс

Цели деятельности учителя: формирование эмоциональной отзывчивости на несправедливость, страдания людей;знакомство с картинами художников, писавших про сопереживание;формирование умений анализировать ...