Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Эскиз ювелирного украшения", 4 класс.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

 

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с природными богатствами Урала, с различными камнями; изготовление эскиза ювелирного украшения

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать, из каких камней делают ювелирные украшения; выполнить эскиз украшений.
  • Уметь осваивать навыки самостоятельной работы в процессе выполнения творческого задания.

Личностные

  • формирование интереса учащихся к культуре своей Родины, аккуратность, внимательность, бережное отношение к материалам.

 

Тип урока: «открытие» нового знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon eskiz_yuvelirnogo_eskiza_4_klass.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

 Дата: 03.12.2019                                                                                                        Учитель: Моцная Н. В.

 Школа: 104                                                                                                        Студентка: Уржанакова В. 45 гр.

 Класс: 4 А                                                                                                                   Методист: Подгорская Т. А.

Кабинет: 109  

Конспект урока изобразительного искусства

Тема: «Уральские самоцветы. Эскиз ювелирного украшения.»

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с природными богатствами Урала, с различными камнями; изготовление эскиза ювелирного украшения

Планируемые результаты

Предметные:  

  • Знать, из каких камней делают ювелирные украшения; выполнить эскиз украшений.
  • Уметь осваивать навыки самостоятельной работы в процессе выполнения творческого задания.

Личностные

  • формирование интереса учащихся к культуре своей Родины, аккуратность, внимательность, бережное отношение к материалам.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование:  Учебник изобразительного искусства  4 класс. Неменская Л.А., презентация, гуашь, шаблоны.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно

метраж

Содержание урока

 Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

словесный

 15 -30 сек

 Приветствие!

Приветствуют учителя

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный, побуждающий диалог

2

мин

-Ребята, над какой темой работаем во 2 четверти?

- С каким старинным народным промыслом Урала вы познакомились на прошлых наших уроках?

-  Из чего производились изделия на Каслинском заводе?

- А какие изделия они изготавливали?

-

-«Искусство родного края-Урала».

Отвечают на вопросы

-Каслинское литье

- Из чигуна

- Памятники, фонари, ограды, предметы быта.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

Словесный

Проблемный вопрос

1 мин

-Чтобы перейти к новой теме урока, я предлагаю вам внимательно посмотреть на изделия.

- Что это такое?

-Из чего они сделаны?

-Эти камни Урала, называются они самоцветы

- Предположите, какая у нас сегодня будет тема урока?

- Какие цели мы поставим с вами на урок?

-Рассматривают изделия

-Ювелирные украшения

-из камней

-отвечают

-Тема нашего урока « Уральские самоцветы.Эскиз ювелирного украшения»

- Познакомимся с камнями Урала;

-Научимся выполнять эскиз ювелирного украшения.

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

IV. «Открытие» нового знания

5 мин

- Урал очень богат природными богатствами. До 18-го века считалось, что в России нет драгоценных камней, но всё изменилось, когда на Урале нашли первые месторождения камней

- К нам на урок пришла хозяйка медной горы. Ребята а вы знаете кто это?

-Персонаж легенд уральских горняков, мифический образ хозяйки Уральских гор. Получила известность в сборнике сказов «Малахитовая шкатулка» П. П. Бажова. Горный дух и дух-хранитель ценных минералов.

сказка Павла Бажова, которая открыла многим детям очарование легенды уральской земли.

-Какой у нее наряд, из какого камня?

С глубокой древности внимание человека привлекал малахит. На Руси этот самоцвет всегда считали символом исполнения желаний.... Малахит – это полудрагоценный камень самоцвет.

Добывают самоцветы в специальных местах - на рудниках. На рудниках работают горняки. Горняками называют людей, работающих в горной промышленности.

-Ребята, а какие камни самоцветы знаете вы?

. Анализ изделий:

-Посмотрите внимательно на камни.

- Назовите цвет камней?

-Посмотрите внимательно, что кроме фона есть на кажом камне?

-Правильно, это может быть отпечаток листьев, веток, камни падают и у них остается рисунок

-Отлично!

Слушают рассказ учителя

-Высказывают свои варианты

- платье из «шелкового малахита»

- лазурит, яшма, чароит, бирюза, топаз, аметист.

- зеленый, бирюзовый, фиолетовый, красный, сиреневый,.

- рисунок, узор, текстура, отпечаток листьев,веток.

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

Р: принятие учебной задачи  к исполнению

IV. Первичное закрепление во внешней речи

Наглядный

Пед.показ.

Каждый из вас, получит вот такие различные украшения.

Пед. показ.

  1. Сначала нужно взять основной какой-то цвет и добавить оттенки. Беру бордовый цвет и окрашиваем фон камня изделия.
  2. Смешиваем белый с красным, чтоб получился розовый цвет, тампуем жесткой кистью торцом.

Р.: принятие и сохранение учебной задачи.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

практический

Индивидуальная практическая работа

23 мин

 -Ребята сейчас я вам раздам листы бумаги, с готовыми изделиями, вам нужно выбрать камень и украсить ваше ювелирное изделие.

-– Приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы! Я думаю, что вы справитесь с этим заданием.

Выполняют индивидуальное задание

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

VII. Включение в систему знаний

Словесный

Обобщающий диалог

1

мин

– Над какой темой мы с вами сегодня работали?

– Какую цель мы ставили на урок? Поднимите руку те, кто её достиг.

– Что нового вы узнали на уроке?

– Было ли сложно? Почему?

– Я очень довольна вашей работой! Молодцы, ребята!

-Эскиз ювелирного изделия

 

Отвечают на вопросы

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Словесный

Анализ продуктов работы

3-мин

-Давайте взглянем на ваши работы. Аккуратно разложите их в конце класса, устроим небольшую выставку! Чья работа вам нравится? А у кого получилось аккуратнее? Какая работа самая оригинальная? У кого самая законченная работа? А мне понравилась эта. Она еще не закончена, но у нее очень интересный узор и работа, в целом, аккуратная.

-Спасибо вам за работу, урок окончен. Приведите в порядок свои рабочие места.

Приносят свои работы, анализируют, оценивают.

Убирают рабочее место

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Городецкая роспись. Эскиз. Кухонная доска»

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Городецкая роспись. Эскиз. Кухонная доска»...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:"«Плывет птицей белый лайнер, а создал его дизайнер». Эскиз игрушки"

ДИЗАЙН – это творческая работа, проектирование удобных и красивых вещей. «Дизайн» в переводе с английского – «проект, эскиз, рисунок, замысел». Игрушка придумывалась, придумывается и будет придумывать...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Тарарушки" 2 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Тарарушки"2 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Сопереживание великая тема искусства», 4 класс

Цели деятельности учителя: формирование эмоциональной отзывчивости на несправедливость, страдания людей;знакомство с картинами художников, писавших про сопереживание;формирование умений анализировать ...