Тема урока: «Фантазии снежинок»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Годлевская Ирина Ивановна

формировать способность к художественному познанию мира; формирование эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;  

формирование личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных УУД.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План- конспект урока.

Изобразительное искусство.

Тема урока:

«Фантазии снежинок»

2 класс,

2 четверть.(22.12.2016 г.)

Разработала: Годлевская Ирина Ивановна

2016-2017г.г.

Оборудование для учащихся: белый лист бумаги, акварельные краски, восковые мелки (свеча), сосуд для воды, простой карандаш, кисть широкая, тряпочка, шаблон-круг, линейка. Рисунок для показа.

                                         

                                 Технологическая карта изучения темы

Цель

Привить навык использования фантазии, воображения при выполнении учебной задачи.

Задачи

1) обучающие: формировать способность к художественному познанию мира;

2) воспитывающие: формирование эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;  
3) развивающие: формирование личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных УУД.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

- использование различных художественных материалов, приёмов и техник;

- изображение снежинок по памяти, по представлению и на основе фантазии;

- применять практические навыки выразительного использования линии , пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.

Личностные: -эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру ( природе);

 Регулятивные: с помощью учителя выдвигать цель работы, составлять план выполнения творческой задачи; работая по плану, сверять свои действия и при необходимости исправлять ошибки; определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку ей.

Познавательные:
логические: выполнять универсальные логические действия;
общеучебные: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; определять наиболее эффективные способы достижения результатов.
Коммуникативные:  осуществлять самоконтроль.

Основные понятия

Фантазия, реальность.

Организация пространства

Межпредметные  связи

Формы работы

Ресурсы

Окружающий мир (красота вокруг нас). 
Развитие речи (обогащение словарного запаса).

Музыка (умение соотносить зрительный ряд и музыкальный фон).

Литературное чтение (знание фольклора и произведений со сказочными птицами).

Индивиду- альная, парная в беседе.

Картины зимнего пейзажа (репродукции картин, фотопейзажи)

Репродукции картин: И. Грабарь, И. Шишкин, Левитан.

Звукозапись: П.И.Чайковский («Времена года. Зима.»)

А.Вивальди («Зима»)

Стихи русских поэтов о зиме.

Ход урока

  1. Оргмомент.
  1. Проверка готовности к уроку.

Он бывает очень острым

И рисует ярко, пестро.

Грифелёк со всех сторон

Древесиной окружен.

Это друг надежный ваш

И художник - ... (карандаш)

                                        Вы простым карандашом

Нарисуйте школу, дом,

А цветным карандашом

Свой листок раскрасьте.

Чтоб подправить всё потом,

Пригодится... (ластик)

        Вдруг на нём в конце урока

Появились волны, море,

Пять медуз, два осьминога,

Лодка в голубом просторе.

А с утра был бел и чист Ваш

"мольберт" - альбомный... (лист)       Нанесет она узор

Очень трепетный и нежный

Будь то небо или бор,

Иней тонкий белоснежный,

Зеленеющий апрель –

Всё раскрасит... (акварель)

  1. Определение настроения детей на начало урока.

Я очень рада видеть вас на своём уроке, поэтому настроение у меня прекрасное. А с каким настроением пришли ко  мне на урок вы? Поднимите руку, у кого настроение хорошее; а теперь поднимите руку те, у кого настроение не очень хорошее. Я постараюсь поднять ваше настроение.

  1. Введение в тему.

1-й этап. Мотивация к деятельности

Самоопределение.

Цель:  мотивировать учащихся на изучение темы.

 Урок начинается с эпиграфа на доске: Главным учителем человека в украшении его жизни является природа

- Красоту природы можно увидеть повсюду. - Что украшает природу и нашу жизнь? (Радуга, цветы, деревья, паутина, соты, раковина, снег, бабочка, капля росы и т. д.) ( Примеры могут привести учащиеся)

- Именно природа вдохновляет человека-творца, художника.

Но чтобы отразить эту красоту, человек должен сначала понять природу, изучить её и почувствовать.

-Кто воспевает красоту природы?

-В каких видах искусства? (художники, поэты, писатели, композиторы; в картинах, стихах, рассказах, музыке, песнях, танцах и т.д.)

Расширение знаний.

Цель: развитие познавательного интереса к теме, понимание реальности на основе личного опыта детей. применение личного опыта детей при отгадывании загадок.

- Попробуйте угадать, о каком времени года идёт речь: Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла... (Зима)

 

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал... (снег)

Самоопределение: определение темы урока ; понимание фантазии на основе личного опыта детей, применение личного опыта детей при обсуждении темы урока.

- Какое настроение возникает у вас, глядя на эти зимние пейзажи? (радостное)

- Почему?

-Как художник передал своё настроение? (с помощью цвета)

-Какие цвета использовал? (холодные, теплые)

- Какие строки стихов передают настроение, красоту природы?

(Дети читают наизусть стихи о зиме; отрывки стихов с листа).

( А.С.Пушкин « Мороз и солнце, день чудесный…,С.Есенин «Поёт зима аукает…и другие)

И.Суриков. Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело,

Тёмный лес, что шапкой,

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно. (Читает учитель)

-Красоту природы воспевали художники, поэты, композиторы.

-Послушайте, как тему зимы передал итальянский композитор Антонио Вивальди. (Под музыку учитель читает отрывок стихотворения И.Никитина «Встреча зимы

2-й этап. Учебно-познавательная деятельность

Актуализация знаний учащихся.
Цель:
 актуализировать знания учащихся о снежинках.

1.Беседа.

-Отгадав загадку, вы узнаете, что мы будем рисовать.

Стали звёздочки кружится,

Стали на землю ложиться,

Нет, не звёзды, а пушинки,

Не пушинка, а…снежинка.

-Как же рождаются снежинки?

Слово учителя.

___- Пар над землёй замерзает в крохотные ледяные кристалики, соединяются в красивые 6-угольные звёздочки-снежинки. (246 форм снежинок)

Миллионы снежинок образуют снеговую тучу .

На доске:

- Снежинки ( в тихую погоду )

- Снежная пыль ( во время ветра ломаются )

- Хлопья ( слипаются )

- Как называется явление, когда идёт снег? Снегопад (падает снег)

-Почему снег скрипит под ногами? (Ломаются снежинки)

Создание зрительного образа детей.

Цель: обогатить имеющийся опыт и расширить кругозор детей по данной теме для выполнения рисунка снежинки. Формирование умения воспринимать музыку и зрительный ряд одновременно.

Демонстрация снежинок под музыку Вивальди.(246 форм снежинок)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/31115_96467c1823d4df0b3609108f8e0b2e0a.jpg.jpg

Целеполагание.

- Чему же на уроке сегодня мы можем научиться? Давайте определим цель нашего урока.

Дети предлагают варианты, таким образом каждый ставит себе цель.

Первый этап практической работы.

Цель: подготовить рисунок карандашом для дальнейшей работы с живописным материалом.

Последовательность выполнения рисунка

1.Расположение листа (вертикальное)

2.Набросок карандашом рисунка.

А) обвести окружность (шаблон-круг)

Б) разделить круг на 6 частей ( по разметке на круге).

В) графическое изображение снежинки (карандашом под линейку основных линий),прорисовка элементов.

3.Работа воском (прорисовка всех элементов снежинки).

4.Работа в тоне. Весь лист закрасить краской (синей или фиолетовой)

-Во время рисования звучит музыка П.И.Чайковского « Времена года.Зима».

Физминутка.

 Мы белые снежинки,

Летим, летим, летим (Машут руками)

Дорожки и тропинки

Мы всё запорошили (Присели).

Покружимся над садом

В холодный день зимы (Кружатся)

И тихо сядем рядом

С такими же, как мы. (Сели за парту).

3-й этап Практическая работа.

Сообщение плана работы.
Цель: 
формировать умение принимать учебную задачу.

–Теперь мы определим последовательность работы и приступим к творчеству.

Практическая работа.
Цель
: самостоятельная индивидуальная работа.(17 минут)

Во время работы учитель ведет индивидуальную корректировку детских композиций. По окончании работы рисунки вывешиваются на доску или выносятся детьми к доске.

4-й этап. Оценка результатов деятельности и закрепление.

Вопросы на закрепление.

Цель: организация закрепления изученного материала.

1.Какое настроение было, когда рисовали и слушали музыку?

(Танец снежинок)

-Послушайте загадку и опишите какие снежинки вы нарисовали.

.Есть один такой цветок,

Не вплетёшь его в венок.

На него подуй слегка-

Был цветок- и нет цветка.

-Какая особенность снежинки ? (тает)

(Красивые, белые, холодные, кружевные, резные ,воздушные, узорные).

)

  • Как мы назвали сегодня свой урок?
  • Что означает слово: фантази
  • Чему мы сегодня с вами учились?
  • Что на уроке вам далось труднее всего?
  • Как эти трудности вы преодолели?
  • Добились ли мы цели, которую поставили в начале урока?

Самооценка.

Цель: учить анализировать и  оценивать свою работу и работу других детей на уроке.

 - Давайте теперь оценим свою работу на уроке. Если вы считаете, что утверждение к вам относится, то зажимайте палец на руке. Таким образом вы сами себя оцените. .Выставка работ учащихся.

-Учитель читает стихотворение ( Н.Бромлей)

Мы снежинки! Это мы

Парашютики зимы.

Это мы над вами кружим,

Это мы с ветрами дружим.

Мы танцуем дни и ночи,

Даже несколько недель.

Наши танцы, между прочим,

Называются - метель.

3.Оценка работ учащихся.

  • Я внимательно слушал и активно работал на уроке.
  • Я узнал много нового на уроке.
  • Я запомнил новые слова и знаю их значение.
  • Я научился рисовать в технике пуантилизм.
  • Я выполнил свою работу красиво и аккуратно.

Выборочный анализ оценок на соответствие. Взаимооценка, при необходимости.

Рефлексия. Итог урока. Оценка настроения детей на конец урока с целью определения влияния урока на детей.

- Ну вот мы и заканчиваем наш урок. Мы отлично поработали, большое спасибо вам за работу на уроке. У меня отличное настроение, а у вас? Поднимите руку, у кого настроение к концу урока улучшилось? А у кого ухудшилось?

 Я рада, что настроение ваше улучшилось. С нетерпением жду вас на следующем уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи в 4 классе по теме "Сочинение-миниатюра "Снежинка" с элементами описания"

Сегодня перед школой стоит задача чрезвычайной важности – добиться того чтобы каждого ученика вырастить не только сознательным членом общества, не только здоровым и крепким человеком, но человек...

Исследовательская работа на тему: " Простое чудо- снежинки"

Ученики 4 класса провели исследование снежинки. Изучили литературу, отвечающую на вопрос- Что такое снежинка?Провели опыты, которые не подтвердили их гипотезу. узнали сами и рассказали другим, ч...

Конспект урока по ИЗО (с использованием здоровьесберегающих технологий) на тему: «Мы рисуем снежинки».

Конспект урока по ИЗО на тему: «Мы рисуем снежинки» разработан для 4 класса по программе "Школа России". Данный урок включает здоровье сберегающие технологии. Ребята узнают, что в природе не существуе...

Конспект самоподготовки Тема: «Путешествие со снежинками».

Конспект самоподготовки для учащихся 3 класса школы-интерната...

Презентация для проведения занятия по теме: нет одинаковых снежинок.

Представляю Вам презентацию по теме: нет одинаковых снежинок. Презентация рассказывает о разнообразии снежинок. Может использоваться на внеурочном занятии или уроке технологии перед созданием снежинок...

Паспорт проекта на тему "Откуда в снежинках грязь"

Паспорт проекта на тему "Откуда в снежинках грязь"...