Паспорт проекта на тему "Откуда в снежинках грязь"
план-конспект занятия (1 класс)

Паспорт проекта на тему "Откуда в снежинках грязь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл паспорт проекта44.48 КБ
Файл внеурочное занятие 262.18 КБ

Предварительный просмотр:

Дорожная карты организации внеурочной проектной деятельности

ФИО участника: Лупина Валерия Сергеевна

Класс: 1

Предмет: окружающий мир

Тема: откуда в снежинках грязь?

Тема проекта: хмурый снег

Исследуемый объект: грязный снег

Цель проекта: исследование снежинок с целью ознакомления возникновения грязи в снежинках, с источниками и путями распространения загрязняющих веществ.

Продукт проекта: памятка «хмурый снег».

Гипотеза: предполагаем, что что снег на землю выпадает уже загрязнённым.

Методы исследования:

Методы эмпирического уровня: наблюдение; опрос; тестирование; сравнение.

Методы экспериментально-теоретического уровня: эксперимент; лабораторный опыт; анализ; логический; синтез.

Методы теоретического уровня: изучение и обобщение; анализ и синтез.

Дидактические средства и оборудование: документ-камера, интерактивная доска; печатные дидактические средства (дидактическая игра «Снежок», книги для чтения, раздаточный материал); аудиовизуальные (презентация); наглядные (иллюстрации); электронный образовательный ресурс.

Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)

Предметные: умение делать выводы по исследованию, умение наблюдать за источниками и путями распространения загрязняющих веществ; умение устанавливать связь между деятельностью людей и состоянием окружающей среды; развивать наблюдательность; способствовать расширению кругозора.

Метапредметные:

познавательные УУД – развитие познавательного интереса в познании окружающего мира, умение осуществлять анализ объектов с выделением признаков.

коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника; умение сотрудничать со сверстниками в поиске и сборе информации; умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; адекватно оценивать свою роль в коллективно-творческой деятельности.

регулятивные УУД -  формирование оценочной самостоятельности учащихся; умение формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения.

Личностные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью и природе; ценностно-смысловая ориентация детей в пользу сохранения природы

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Продукт

1. Подготовительный

Задачи: заинтересовать детей на исследование снежинок и снега в целом. Поставить цель, задачи и проблему, сформулировать гипотезу.  

Результаты этапа: постановка цели, задач, проблемы и формулировка гипотезы.

Проводит вводную беседу на тему: «откуда берется снег и лёд?». Проводит прогулку на свежем воздухе. Помогает в выборе темы, постановке проблемы, целей, задач и формулировки гипотезы.

Обсуждают тему, определяют свои потребности, формулируют проблему, цель, задачи сами или с помощью учителя.

Постановка цели, задач, проблемы и формулировка гипотезы.

2. Теоретический

Задачи: дать четкое представление о снежинках, их форме и

определить информацию необходимую для реализации проекта; составить четкий план по его реализации.

Результаты этапа: готовая разработка плана реализации проекта; необходимая информация для глубокого раскрытия темы проекта.

На уроках ИЗО и Технологии даёт представления о внешней форме снежинок, об их свойствах.

На внеурочных занятиях проводит вместе с детьми исследование: «Все ли снежинки одинаковой формы?». Направляет процесс поиска информации учащихся. Организует процесс составления плана реализации проекта.

Продолжают делать открытия по теме проекта. Вступают в коммуникативные отношения с целью получить информацию. Изготавливают, рисуют снежинки различной формы. Делятся на группы для дальнейших распределений ролей в осуществлении проекта. Под руководством учителя составляют план по реализации проекта. Проводят поиск, сбор, систематизацию и анализ информации. Представляют продукт своей групповой и индивидуальной деятельности на данном этапе.

Готовая разработка плана реализации проекта, предоставление заранее распределенной информации по теме проекта.

3. Практический

Задачи: выполнить задание исследовательского характера (эксперимент над снегом).

Результаты этапа: проделанный эксперимент с зафиксированным в речи выводом.

Проводит эксперимент совместно с детьми, следит за чистотой эксперимента и соблюдением техники безопасности учащимися.

1. Поместить снег в стаканчик.

2. Понаблюдать, что произойдет, когда снег растает.

Продолжают делать открытия по теме проекта, проделывают эксперимент под руководством учителя, соблюдая технику безопасности и правила работы в группах.

Проделанный эксперимент с зафиксированным в речи выводом.

4. Аналитический

Задачи: сделать главный вывод, опираясь на цель проекта и зафиксировать его по окончанию эксперимента; проследить путь снежинки, составить поэтапную схему её пути, сделать вывод.

Результаты этапа: зафиксированный вывод, поэтапная схема «Путь снежинки».

Строит подводящий диалог к самостоятельному озвучиванию вывода детьми, организует проверку составленной схемы.

Участвуют в диалоге с учителем по формулировке вывода. Самостоятельно составляют иллюстрационную схему «Путь снежинки».

Зафиксированный вывод, поэтапная схема «Путь снежинки».

5. Презентационный

Задачи: опираясь на сделанные выводы и схему, составить памятку для школьных друзей «хмурый снег» и презентовать её, поделиться наблюдениями.

Результаты этапа: презентация обучающимися на тему: «Хмурый снег». Защита проекта с помощью его презентации.

Оказывает помощь детям в создании презентации, отборе материала, составлении памятки «Хмурый снег». Организует саму презентацию, при необходимости консультирует учащихся, выступает в качестве эксперта.

Готовят и проводят презентацию прибегая к помощи товарищей, учителей, родителей, при необходимости консультируются с учителем. Выступают в качестве эксперта, то есть задают вопросы и высказывают замечания в отношении других групп.

Презентация обучающимися на тему: «Хмурый снег». Защита проекта с помощью его презентации. Рассуждение и доказательство гипотезы проекта, достижение целей и задач.

6. Рефлексивный:

Задачи: подвести итог и оценить свой вклад в проект, наметить дальнейшую перспективу проекта.

Результаты этапа: готовый к дальнейшему продвижению проект. Памятка на тему: «Хмурый снег».

Строит подводящий диалог, проводит рефлексию, помогает учащимся наметить дальнейшую перспективу проекта.

Обсуждают проделанную работу, оценивают свой вклад в проект, намечают дальнейшее продвижение проекта при помощи учителя.

Готовый к дальнейшему продвижению проект. Памятка на тему: «Хмурый снег».



Предварительный просмотр:

- Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть на нашем занятии. Пожмите руку соседу по парте и пожелайте ему удачи. Садитесь.

После осени пришла

И сугробы намела.

Что это? (зима)

Бел, как мел, с неба прилетел,

Зиму пролежал, в землю убежал.

Что это? (снег)

Что вы можете рассказать о снеге? (Ответы детей) (Слайд № 6-9)

Падающий снежок - это очень красиво. Словно белые мухи плавно спускаются на землю. Иногда снежинки, медленно порхая, опускаются на ладошку, как маленькие бабочки. Каждая снежинка неповторима и очень красива! А бывает, что отдельных снежинок не разглядишь– они слипаются в хлопья. Снег как белое тёплое одеяло укрывает нашу землю. Под тёплым снегом спят медведи, ежи, барсуки, разные насекомые.

- Кто уже догадался, о чём мы будем сегодня говорить? (о снеге)

- Чтобы уточнить тему занятия я предлагаю разделиться на 2 группы. Ваши буквы, словно снежинки разлетелись и запутались, так давайте же восстановим порядок их в слове. («Хмурый снежок»)

- А почему хмурый? Как вы думаете? (потому что грязный, загрязненный)

- Действительно, на нашей планете очень много живет безответственных и некультурных людей, которые загрязняют не только снег, но и всю плану в целом, даже не замечая этого.

- Предлагаю поиграть в игру.

У меня есть волшебный снежок, передавайте его друг другу и называйте, какие зимние забавы, игры вы знаете.  А снежок поможет вам.

 - Разыгрались дети на морозе, раскраснелись, вспотели. Ах, как хочется попить! Что мы делаем? (Ответы детей)

– Поднимите руку те, кто пробовал на вкус снег или сосульку? (И я поднимаю руку) Ну и как, понравилось?

– Как вы думаете, правильно ли это? Почему? (Ответы детей)

- Как вы думаете, а снег выпадает уже грязным или только на земле становится таким?

По-научному ваши предположения можно назвать одним словом – это гипотеза.

Гипотеза: предполагаем, что что снег на землю выпадает уже грязным, загрязняется в воздухе.

- Попробуйте сформулировать цель на сегодняшнее занятие.

Цель: исследование снежинок с целью познания возникновения грязи в снежинках.

Итак, с помощью волшебной палочки, которую подарил мне Дед Мороз, наш учебный кабинет превращается в научно – исследовательскую лабораторию! А все вы - в маленьких, но очень умных исследователей. Помните правила работы в группе?

Работать вместе. Обсуждать дружно. Думать быстро. Спорить тихо.

- Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто спешит к нам в гости.

Красный нос, в руках метёлка.

Проживает рядом с ёлкой.

К холодам давно привык

Наш веселый... (снеговик).

- Но наш весёлый Снеговик пришёл к нам не с пустыми руками.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

- Так что же принёс с собой Снеговик?

- Предлагаю проделать опыт с ними, ведь не зря же он нам их принес.

Не забываем про правила работы в группах. Мы с вами их только что повторили.

У вас на столах стоят стаканчики. Опустите свою снежинку в него.

- Что произошло с вашими снежинками? Они растаяли.

- Давайте обратим внимание на воду. Какой она оказалась? Мутной.

- Вот посмотрите, это ведь просто снежинка, а их выпадает огромное количество и всё это могло оказаться в вашем организме.

- Будете ли вы теперь облизывать сосульки и есть снег?

- А откуда в снежинках грязь?

- Чтобы узнать, откуда грязь появилась в снежке, проследим ее путь.

- Прошу подойти к доске 2 учеников. Расставьте картинки по порядку и объясните свой выбор.

https://sun9-5.userapi.com/c844722/v844722189/1c3224/izP-YpqNb9M.jpg https://thumbs.dreamstime.com/b/%D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%B6%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8-%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D0%B0-16877825.jpg https://vedtver.ru/wp-content/uploads/2020/01/64fbf944a7399565904d2c989021c6d9.jpg https://static.life.ru/posts/2018/02/1086119/d15082835231774f18f68ae933d1ac5f.jpg

- Давайте остановимся на картинке под №3. Что вы можете о ней сказать? В каких условиях выпадает снег?

(Снежинки падают в городах, где очень много дыма, газов и копоти выбрасывают в воздух жилые помещения. Из выхлопных труб выбрасывается в атмосферу дым и газ. Всё это сначала находится в воздухе, разносится ветром на далёкие расстояния, а затем падает на землю. Зимой эта пыль и грязь ложатся на снег. Маленькие частички грязи прячутся между снежинками)

Давайте проверим, как вы усвоили материал сегодняшнего занятия.

На столах у вас лежат карточки. Вам нужно подчеркнуть правильный ответ.

Снег    тёплый холодный горячий

Снег    чистый очень чистый грязный

Снег    есть МОЖНО НЕЛЬЗЯ

- Ребята, а хотели бы вы поделиться тем, что сегодня узнали с другими учениками нашей школы? Давайте сделаем памятку для них, чтобы они не ели снег и сосульки, зная об их вреде для здоровья. А ещё мы разместим фоторепортаж о прохождении эксперимента.

- А кому ещё можно рассказать об этом? (родителям, друзьям, братьям и сёстрам)

Оцените свою работу. Продолжите предложения:

– Сегодня на занятии я удивился, тому что………

– Сегодня на уроке я узнал о том, что…….

– Дома маме и папе расскажу о красоте…….

– Мне было очень….

– Мне понравилось (не понравилось) работать в группах, т. к. …..

– Теперь мы знаем точно правила поведения на улице зимой, а именно……………

Давайте вернемся к нашей цели и гипотезе.

Цель: исследование снежинок с целью познания возникновения грязи в снежинках.

- На предыдущих занятиях мы всё больше и больше углубляли свои знания в области форм, свойств и причин снега, а на сегодняшнем занятии мы расширили свои знания по вопросу откуда же в снежинках грязь. Правильно?

Гипотеза: предполагаем, что что снег на землю выпадает уже грязным, загрязняется в воздухе.

Гипотеза наша подтвердилась? правда ли, что снежинки загрязняются даже, не долетев до земли?

В ходе исследовательской деятельности я узнал, откуда берётся грязь в снежках, почему нельзя есть снег. Опытно-экспериментальным путём я доказал, что в снеге находится грязь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в начальной школе "Какой формы бывают листья" (работа+паспорт проекта)

Введение1. Теоретическая часть1.1 Общая характеристика листьев растений1.2 Функции листьев, их роль в жизнедеятельности растений1.3 Строение и виды листовой пластины1.4 Формы пластины листа2. Практиче...

Проект в начальной школе "Очищающие свойства кока-колы" (презентация+работа+паспорт проекта)

Введение1. Теоретическая часть1.1 История создания кока-колы1.2 «Классический» состав кока-колы и ее возможный вред2. Практическая часть2.1 Проведение эксперимента и наблюдениеВыводыСписок использован...

Проект "И в маленькой снежинки есть красоты величие", 2 класс

Целью данного проекат является показать детям разнообразие снежинок. Для выполнения задач проекта используются методы наблюдения, научно-исседовательские, анализ литературы....

Паспорт проекта по окружающему миру 3 класс 1 часть Раздел: Эта удивительная природа, Тема: Разнообразие веществ, Тема проекта "Какие есть нестандартные способы использования крахмала"

Паспорт проекта по окружающему миру 3 класс 1 часть, Тема проекта "Какие есть нестандартные способы использования крахмала"...

Проект «Разнообразие веществ», 3 класс. Паспорт проекта

В данном файле представлен паспорта проекта "Разнообразие веществ", для обучающихся 3 класса....

Паспорт проекта, включающий исследовательский этап проекта во внеурочной деятельности

Тема: окружающий мир А.А. Плешаков 3 класс 1 часть Эта удивтельная природа. Разнообразие веществ....