Паспорт проекта на тему "Откуда в снежинках грязь"
план-конспект занятия (1 класс)
Паспорт проекта на тему "Откуда в снежинках грязь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
паспорт проекта | 44.48 КБ |
внеурочное занятие | 262.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Дорожная карты организации внеурочной проектной деятельности
ФИО участника: Лупина Валерия Сергеевна
Класс: 1
Предмет: окружающий мир
Тема: откуда в снежинках грязь?
Тема проекта: хмурый снег
Исследуемый объект: грязный снег
Цель проекта: исследование снежинок с целью ознакомления возникновения грязи в снежинках, с источниками и путями распространения загрязняющих веществ.
Продукт проекта: памятка «хмурый снег».
Гипотеза: предполагаем, что что снег на землю выпадает уже загрязнённым.
Методы исследования:
Методы эмпирического уровня: наблюдение; опрос; тестирование; сравнение.
Методы экспериментально-теоретического уровня: эксперимент; лабораторный опыт; анализ; логический; синтез.
Методы теоретического уровня: изучение и обобщение; анализ и синтез.
Дидактические средства и оборудование: документ-камера, интерактивная доска; печатные дидактические средства (дидактическая игра «Снежок», книги для чтения, раздаточный материал); аудиовизуальные (презентация); наглядные (иллюстрации); электронный образовательный ресурс.
Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)
Предметные: умение делать выводы по исследованию, умение наблюдать за источниками и путями распространения загрязняющих веществ; умение устанавливать связь между деятельностью людей и состоянием окружающей среды; развивать наблюдательность; способствовать расширению кругозора.
Метапредметные:
познавательные УУД – развитие познавательного интереса в познании окружающего мира, умение осуществлять анализ объектов с выделением признаков.
коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника; умение сотрудничать со сверстниками в поиске и сборе информации; умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; адекватно оценивать свою роль в коллективно-творческой деятельности.
регулятивные УУД - формирование оценочной самостоятельности учащихся; умение формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения.
Личностные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью и природе; ценностно-смысловая ориентация детей в пользу сохранения природы
Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Продукт |
1. Подготовительный Задачи: заинтересовать детей на исследование снежинок и снега в целом. Поставить цель, задачи и проблему, сформулировать гипотезу. Результаты этапа: постановка цели, задач, проблемы и формулировка гипотезы. | Проводит вводную беседу на тему: «откуда берется снег и лёд?». Проводит прогулку на свежем воздухе. Помогает в выборе темы, постановке проблемы, целей, задач и формулировки гипотезы. | Обсуждают тему, определяют свои потребности, формулируют проблему, цель, задачи сами или с помощью учителя. | Постановка цели, задач, проблемы и формулировка гипотезы. |
2. Теоретический Задачи: дать четкое представление о снежинках, их форме и определить информацию необходимую для реализации проекта; составить четкий план по его реализации. Результаты этапа: готовая разработка плана реализации проекта; необходимая информация для глубокого раскрытия темы проекта. | На уроках ИЗО и Технологии даёт представления о внешней форме снежинок, об их свойствах. На внеурочных занятиях проводит вместе с детьми исследование: «Все ли снежинки одинаковой формы?». Направляет процесс поиска информации учащихся. Организует процесс составления плана реализации проекта. | Продолжают делать открытия по теме проекта. Вступают в коммуникативные отношения с целью получить информацию. Изготавливают, рисуют снежинки различной формы. Делятся на группы для дальнейших распределений ролей в осуществлении проекта. Под руководством учителя составляют план по реализации проекта. Проводят поиск, сбор, систематизацию и анализ информации. Представляют продукт своей групповой и индивидуальной деятельности на данном этапе. | Готовая разработка плана реализации проекта, предоставление заранее распределенной информации по теме проекта. |
3. Практический Задачи: выполнить задание исследовательского характера (эксперимент над снегом). Результаты этапа: проделанный эксперимент с зафиксированным в речи выводом. | Проводит эксперимент совместно с детьми, следит за чистотой эксперимента и соблюдением техники безопасности учащимися. 1. Поместить снег в стаканчик. 2. Понаблюдать, что произойдет, когда снег растает. | Продолжают делать открытия по теме проекта, проделывают эксперимент под руководством учителя, соблюдая технику безопасности и правила работы в группах. | Проделанный эксперимент с зафиксированным в речи выводом. |
4. Аналитический Задачи: сделать главный вывод, опираясь на цель проекта и зафиксировать его по окончанию эксперимента; проследить путь снежинки, составить поэтапную схему её пути, сделать вывод. Результаты этапа: зафиксированный вывод, поэтапная схема «Путь снежинки». | Строит подводящий диалог к самостоятельному озвучиванию вывода детьми, организует проверку составленной схемы. | Участвуют в диалоге с учителем по формулировке вывода. Самостоятельно составляют иллюстрационную схему «Путь снежинки». | Зафиксированный вывод, поэтапная схема «Путь снежинки». |
5. Презентационный Задачи: опираясь на сделанные выводы и схему, составить памятку для школьных друзей «хмурый снег» и презентовать её, поделиться наблюдениями. Результаты этапа: презентация обучающимися на тему: «Хмурый снег». Защита проекта с помощью его презентации. | Оказывает помощь детям в создании презентации, отборе материала, составлении памятки «Хмурый снег». Организует саму презентацию, при необходимости консультирует учащихся, выступает в качестве эксперта. | Готовят и проводят презентацию прибегая к помощи товарищей, учителей, родителей, при необходимости консультируются с учителем. Выступают в качестве эксперта, то есть задают вопросы и высказывают замечания в отношении других групп. | Презентация обучающимися на тему: «Хмурый снег». Защита проекта с помощью его презентации. Рассуждение и доказательство гипотезы проекта, достижение целей и задач. |
6. Рефлексивный: Задачи: подвести итог и оценить свой вклад в проект, наметить дальнейшую перспективу проекта. Результаты этапа: готовый к дальнейшему продвижению проект. Памятка на тему: «Хмурый снег». | Строит подводящий диалог, проводит рефлексию, помогает учащимся наметить дальнейшую перспективу проекта. | Обсуждают проделанную работу, оценивают свой вклад в проект, намечают дальнейшее продвижение проекта при помощи учителя. | Готовый к дальнейшему продвижению проект. Памятка на тему: «Хмурый снег». |
Предварительный просмотр:
- Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть на нашем занятии. Пожмите руку соседу по парте и пожелайте ему удачи. Садитесь.
После осени пришла
И сугробы намела.
Что это? (зима)
Бел, как мел, с неба прилетел,
Зиму пролежал, в землю убежал.
Что это? (снег)
Что вы можете рассказать о снеге? (Ответы детей) (Слайд № 6-9)
Падающий снежок - это очень красиво. Словно белые мухи плавно спускаются на землю. Иногда снежинки, медленно порхая, опускаются на ладошку, как маленькие бабочки. Каждая снежинка неповторима и очень красива! А бывает, что отдельных снежинок не разглядишь– они слипаются в хлопья. Снег как белое тёплое одеяло укрывает нашу землю. Под тёплым снегом спят медведи, ежи, барсуки, разные насекомые.
- Кто уже догадался, о чём мы будем сегодня говорить? (о снеге)
- Чтобы уточнить тему занятия я предлагаю разделиться на 2 группы. Ваши буквы, словно снежинки разлетелись и запутались, так давайте же восстановим порядок их в слове. («Хмурый снежок»)
- А почему хмурый? Как вы думаете? (потому что грязный, загрязненный)
- Действительно, на нашей планете очень много живет безответственных и некультурных людей, которые загрязняют не только снег, но и всю плану в целом, даже не замечая этого.
- Предлагаю поиграть в игру.
У меня есть волшебный снежок, передавайте его друг другу и называйте, какие зимние забавы, игры вы знаете. А снежок поможет вам.
- Разыгрались дети на морозе, раскраснелись, вспотели. Ах, как хочется попить! Что мы делаем? (Ответы детей)
– Поднимите руку те, кто пробовал на вкус снег или сосульку? (И я поднимаю руку) Ну и как, понравилось?
– Как вы думаете, правильно ли это? Почему? (Ответы детей)
- Как вы думаете, а снег выпадает уже грязным или только на земле становится таким?
По-научному ваши предположения можно назвать одним словом – это гипотеза.
Гипотеза: предполагаем, что что снег на землю выпадает уже грязным, загрязняется в воздухе.
- Попробуйте сформулировать цель на сегодняшнее занятие.
Цель: исследование снежинок с целью познания возникновения грязи в снежинках.
Итак, с помощью волшебной палочки, которую подарил мне Дед Мороз, наш учебный кабинет превращается в научно – исследовательскую лабораторию! А все вы - в маленьких, но очень умных исследователей. Помните правила работы в группе?
Работать вместе. Обсуждать дружно. Думать быстро. Спорить тихо.
- Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто спешит к нам в гости.
Красный нос, в руках метёлка.
Проживает рядом с ёлкой.
К холодам давно привык
Наш веселый... (снеговик).
- Но наш весёлый Снеговик пришёл к нам не с пустыми руками.
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
- Так что же принёс с собой Снеговик?
- Предлагаю проделать опыт с ними, ведь не зря же он нам их принес.
Не забываем про правила работы в группах. Мы с вами их только что повторили.
У вас на столах стоят стаканчики. Опустите свою снежинку в него.
- Что произошло с вашими снежинками? Они растаяли.
- Давайте обратим внимание на воду. Какой она оказалась? Мутной.
- Вот посмотрите, это ведь просто снежинка, а их выпадает огромное количество и всё это могло оказаться в вашем организме.
- Будете ли вы теперь облизывать сосульки и есть снег?
- А откуда в снежинках грязь?
- Чтобы узнать, откуда грязь появилась в снежке, проследим ее путь.
- Прошу подойти к доске 2 учеников. Расставьте картинки по порядку и объясните свой выбор.
- Давайте остановимся на картинке под №3. Что вы можете о ней сказать? В каких условиях выпадает снег?
(Снежинки падают в городах, где очень много дыма, газов и копоти выбрасывают в воздух жилые помещения. Из выхлопных труб выбрасывается в атмосферу дым и газ. Всё это сначала находится в воздухе, разносится ветром на далёкие расстояния, а затем падает на землю. Зимой эта пыль и грязь ложатся на снег. Маленькие частички грязи прячутся между снежинками)
Давайте проверим, как вы усвоили материал сегодняшнего занятия.
На столах у вас лежат карточки. Вам нужно подчеркнуть правильный ответ.
Снег тёплый холодный горячий
Снег чистый очень чистый грязный
Снег есть МОЖНО НЕЛЬЗЯ
- Ребята, а хотели бы вы поделиться тем, что сегодня узнали с другими учениками нашей школы? Давайте сделаем памятку для них, чтобы они не ели снег и сосульки, зная об их вреде для здоровья. А ещё мы разместим фоторепортаж о прохождении эксперимента.
- А кому ещё можно рассказать об этом? (родителям, друзьям, братьям и сёстрам)
Оцените свою работу. Продолжите предложения:
– Сегодня на занятии я удивился, тому что………
– Сегодня на уроке я узнал о том, что…….
– Дома маме и папе расскажу о красоте…….
– Мне было очень….
– Мне понравилось (не понравилось) работать в группах, т. к. …..
– Теперь мы знаем точно правила поведения на улице зимой, а именно……………
Давайте вернемся к нашей цели и гипотезе.
Цель: исследование снежинок с целью познания возникновения грязи в снежинках.
- На предыдущих занятиях мы всё больше и больше углубляли свои знания в области форм, свойств и причин снега, а на сегодняшнем занятии мы расширили свои знания по вопросу откуда же в снежинках грязь. Правильно?
Гипотеза: предполагаем, что что снег на землю выпадает уже грязным, загрязняется в воздухе.
Гипотеза наша подтвердилась? правда ли, что снежинки загрязняются даже, не долетев до земли?
В ходе исследовательской деятельности я узнал, откуда берётся грязь в снежках, почему нельзя есть снег. Опытно-экспериментальным путём я доказал, что в снеге находится грязь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в начальной школе "Какой формы бывают листья" (работа+паспорт проекта)
Введение1. Теоретическая часть1.1 Общая характеристика листьев растений1.2 Функции листьев, их роль в жизнедеятельности растений1.3 Строение и виды листовой пластины1.4 Формы пластины листа2. Практиче...
Проект в начальной школе "Очищающие свойства кока-колы" (презентация+работа+паспорт проекта)
Введение1. Теоретическая часть1.1 История создания кока-колы1.2 «Классический» состав кока-колы и ее возможный вред2. Практическая часть2.1 Проведение эксперимента и наблюдениеВыводыСписок использован...
Проект "И в маленькой снежинки есть красоты величие", 2 класс
Целью данного проекат является показать детям разнообразие снежинок. Для выполнения задач проекта используются методы наблюдения, научно-исседовательские, анализ литературы....
Паспорт проекта по окружающему миру 3 класс 1 часть Раздел: Эта удивительная природа, Тема: Разнообразие веществ, Тема проекта "Какие есть нестандартные способы использования крахмала"
Паспорт проекта по окружающему миру 3 класс 1 часть, Тема проекта "Какие есть нестандартные способы использования крахмала"...
Проект «Разнообразие веществ», 3 класс. Паспорт проекта
В данном файле представлен паспорта проекта "Разнообразие веществ", для обучающихся 3 класса....
Паспорт проекта, включающий исследовательский этап проекта во внеурочной деятельности
Тема: окружающий мир А.А. Плешаков 3 класс 1 часть Эта удивтельная природа. Разнообразие веществ....