Рабочая программа «Изобразительное искусство» 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Агагулян Надия Фатыховна

 

Рабочая  программа по предмету «Изобразительное искусство» для 2 класса разработана на основе ФГОС НОО, курса  «Изобразительное искусство» рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации. Автор: Т.Я. Шпикалова; Москва, «Издательство «Просвещение», 2012 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_izo_2_kl_2016.docx38.2 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы

«Школа №2026»

Рассмотрено

на заседании МО

учителей _____ цикла

ГБОУ Школа № 2026.

Протокол № ______

от «    »________ 2016 г.

Руководитель МО

_______ /Зубенко А.В. /

Рассмотрено и

рекомендовано

на заседании МС

ГБОУ Школа № 2026

Протокол № ______

от «     »________ 2016 г.

Руководитель МС

______ /Скоромная Т.И./

Утверждаю

Приказ № ______

от  «    » _______2016 г.

Директор ГБОУ

Школа № 2026

______ / Матвеева Е.Ю./

Рабочая программа

по изобразительному искусству

2 класс

Тип класса общеобразовательный

Учителя Сидорова Л.В.

       Сек. Н.В.

                 Агагулян Н.Ф.

Рабочая  программа по предмету «Изобразительное искусство» для 2 класса разработана на основе ФГОС НОО, курса  «Изобразительное искусство» рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации. Автор: Т.Я. Шпикалова; Москва, «Издательство «Просвещение», 2012 год.

2016г


Пояснительная записка

     Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и курса  «Изобразительное искусство» рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации. Автор: Т.Я. Шпикалова; Москва, «Издательство «Просвещение», 2012 год.

Цели курса

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонационально России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою гражданскую позицию в искусстве и через искусство;
  • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне - их роли в жизни человека и общества;
  • овладение элементарно художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, с разными художественными материалами, совершенствование эстетического вкуса.

Задачи обучения

  • совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
  • развитие способности видеть проявления художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
  • формирование навыков работы с различными художественными материалами.

           Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции.

      Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.

Место курса в учебном плане

     Во 2 классе на изучение изобразительного искусства отводится 1 час в неделю, 34 учебные  недели.

Учебно-тематическое планирование

Название раздела

Всего часов

1

В гостях у осени. Узнай, какого цвета земля родная

11

2

В гостях у чародейки зимы

12

3

Весна-красна! Что ты нам принесла?

5

4

В гостях у солнечного лета

6

ИТОГО:

34

Содержание курса

Мир изобразительных (пластических) искусств

     Особенности художественного творчества. Отражение в произведениях изобразительных (пластических) искусств человеческих чувств, отношений к природе, человеку на примере произведений отечественных художников. Виды изобразительных (пластических) искусств: живопись, графика, декоративно-прикладное искусство (общее представление), их связь с жизнью.

     Жанры изобразительных искусств: пейзаж, натюрморт.

     Виды художественной деятельности (изобразительная, декоративная). Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой.

     Патриотическая тема в произведениях отечественных художников.

Художественный язык изобразительного искусства

     Основы изобразительного языка искусства: рисунок, цвет, композиция. Элементарные основы рисунка, живописи, декоративно прикладного искусства на примерах произведений отечественных и зарубежных художников.

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью

     Практический опыт постижения художественного языка изобразительного искусства в процессе восприятия произведений искусства и в собственной художественно-творческой деятельности. Работа в различных видах изобразительной (живопись, графика), декоративно-прикладной (орнаменты, росписи) деятельности.

     Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению. Использование в индивидуальной деятельности различных художественных техник и материалов (гуашь, акварель, графические материалы, фломастеры).

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, орнамента). Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.

      Знакомство с произведениями народных художественных помыслов России, их связь с традиционной жизнью народа. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов.

Результаты изучения курса

Личностные результаты

  1. Эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений, окружающей жизни.
  2. Способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
  3. Навыки использования различных художественных материалов для работы в различных техниках; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и их украшения.

Метапредметные  результаты

  1. Умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни.
  2. Желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства.
  3. Активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов
  4. Формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла.
  5. Формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты

  1. Понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств; сформированность представлений о ведущих музеях России.
  2. Умение различать и передавать художественно-творческую деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; умение эмоционально оценивать шедевры русского мирового искусства; проявление интереса к художественным традициям своего народа и других народов.
  3. Высказывать суждения о художественных особенностях произведений изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности.
  4. Умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

На уроках изобразительного искусства формируются умения воспринимать окружающий мир и произведения искусства, выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений, анализировать результаты сравнения, объединять произведения по видовым и жанровым признакам; работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа. Дети учатся решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, проявлять оригинальность при их решении, создавать творческие работы на основе собственного замысла. У младших школьников формируются навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат).

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний;уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Календарно-тематическое планирование

№ урока*

Дата*

Тема урока*

Основные понятия*

Вид контроля

Домашнее задание

Обеспечение урока*

  1. В гостях у осени. Узнай, какого цвета земля родная (11 часов)

1

Тема лета в искусстве.

 Сюжетная композиция: композиционный центр

Презентация

2

Осеннее многоцветье земли в живописи 

Пейзаж: пространство, линия горизонта и цвет

Презентация

Репродукции картины русских живописцев

3

Самоцветы земли и мастерство ювелиров

Декоративная композиция: ритм, симметрия, цвет, нюансы

Презентация

4

В мастерской мастера-гончара

Орнамент народов мира: форма изделия и декор

Презентация

Посуда из глины

5

Природные и рукотворные формы в натюрморте 

Натюрморт: композиция, светотень, линия, пятно, штрих

Презентация

Репродукции картины русских живописцев

6

Красота природных форм в искусстве графики

Живая природа. Графическая композиция: линии, разные по виду и ритму, пятно, силуэт

Презентация

7

Разноцветные краски осени в сюжетной композиции и натюрморте

Цветовой круг: основные и составные цвета

Презентация

Репродукции картины русских живописцев

8

В мастерской мастера-игрушечника

Декоративная композиция с вариациями филимоновских узоров

Презентация

Коллекция игрушек

9

Красный цвет в природе и искусстве 

Декоративная композиция с вариациями знаков-символов

Презентация

10

Найди оттенки красного цвета

Натюрморт: расположение объемных предметов на плоскости, композиция, цвет

Презентация

11

Загадки белого и черного

Графика: линия, силуэт и симметрия

Презентация

Загадки.

  1. В гостях у чародейки зимы (12 часов)

12

В мастерской художника Гжели 

Русская керамика: форма изделия и декор. Кистевой мазок

Презентация

Посуда гжельских мастеров

13

Фантазируй волшебным гжельским мазком

Пейзаж: композиция, линия горизонта, планы и цвет

Презентация

Посуда гжельских мастеров

14

Маска, ты кто?

Декоративная композиция: импровизация на тему карнавальной маски

Презентация

15

Цвета радуги в новогодней елке

Декоративная композиция

Презентация

Самодельная елка

16

Храмы Древней Руси

 

Архитектура: объемы, симметрия, пропорции, ритм

Презентация

17

Измени яркий цвет белилами

Пейзаж: пространство, линия горизонта, планы, свет и цвет

Презентация

18

Зимняя прогулка

Сюжетная композиция: пейзаж с фигурой человека в движении

Презентация

Книги русских писателей

19

Русский изразец в архитектуре

Декоративная композиция: импровизация по мотивам русского изразца

Презентация

Фото

20

Изразцовая русская печь

Сюжетно-декоративная композиция по мотивам русских народных сказок

Презентация

21

Русское поле. Воины-богатыри 

Сюжетная композиция: фигура воина на коне

Презентация

Картина «Три богатыря» Васнецова

22

Русский календарный праздник "Масленица" в искусстве

Народный орнамент. Узоры - символы возрождения природы: импровизации

Презентация

23

Натюрморт из предметов старинного быта

Композиция: расположение объемных предметов на плоскости

Презентация

Натюрморт

  1. Весна-красна! Что ты нам принесла? (5 часов)

24

Образ русской женщины

Русский народный костюм: импровизация

Презентация

25

Чудо палехской сказки

Сюжетная композиция: импровизация на тему литературной сказки

Презентация

Сказки

26

Цвет и настроение в искусстве

Декоративная композиция. Пейзаж: колорит весеннего пейзажа

Презентация

Музыкальные диски

27

Космические фантазии

Пейзаж: пространство и цвет, реальное и символическое изображения

Презентация

Музыкальные диски

28

Весна разноцветная

Пейзаж в графике: монотипия

Презентация

Репродукции картины русских живописцев

  1. В гостях у солнечного лета (6 часов)

29

Тарарушки из села Майдан

Народная роспись: повтор и импровизация

Презентация

30

Печатный пряник с ярмарки

Декоративная композиция: прорезные рисунки с печатных досок

Презентация

Тульский пряник

31

Русское поле. Памятник доблестному воину

Скульптура: рельеф, круглая скульптура

Репродукции картины русских живописцев

32

Братья наши меньшие

Графика: набросок, линии, разные по виду и ритму

Энциклопедия домашних животных

33

Цветы в природе и искусстве

Орнамент народов мира: форма изделия и декор

Репродукции картины русских живописцев

34

Наши достижения

Я умею. Я могу. Наш проект "Доброе дело само себя хвалит"

Презентация

Литература.  

  1. Сборник нормативных документов. Начальная школа. – М.,  Дрофа, 2007.
  2. Шпикалова Т. Я.  Методическое пособие  к учебнику Изобразительное искусство 2 класс. – М., Просвещение, 2012.
  3. Шпикалова Т. Я. Изобразительное искусство. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М., Просвещение, 2013.

 Интернет-ресурсы.

http://www.proshkolu.ru

http://pedsovet.org

http://www.k-yroky.ru/load/73-1-0-5219

http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/presentation/918.html

Примерные программы начального общего образования. http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3836/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Изобразительное искусство в начальной школе" 1-4 класс УМК «Школа России» (новый стандарт) 2011г.

В рабочей программе «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» представлена пояснительная записка, в которой дана общая характеристика учебного предмета в соответствии с новым стандартом, указаны о...

рабочая программа "Изобразительное искусство" 2 класс

в программе содержится тематическое планирование по предметам 2 класса...

Рабочая программа Изобразительное искусство 1 класс.

Уроки изобразительного искусства проводятся 1 раз в неделю. УМК "Школа 2100"...

Рабочая программа Изобразительное искусство 2 класс

Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» для 2 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе:- Федерального государственного стандарта начального общего образования 2009г;- ...

рабочая программа изобразительное искусство 2 класс ФГОС

Тематическое планирование по ФГОС 2 класс по программе "Начальная школа XXI века"...

Пояснительная записка к рабочей программе «Изобразительное искусство» 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от ...

Рабочая программа "Изобразительное искусство" 2 класс ФГОС Школа России

Рабочая программа составлена по программе Неменского Б.М. Программа содержит пояснительную записку с планируемыми результатами. Календарное планирование с деятельностью учащихся и УУД....