Рабочая программа «Изобразительное искусство» 7 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо) на тему

Агагулян Надия Фатыховна

 

             Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса составлены на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования. Программа  составлена применительно к учебной программе «Изобразительное искусство в жизни человека», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского.

            Содержание программы   представляет собой единый блок под общим названием. В течение двух лет школьники осваивают основы изобразительного искусства: виды, образный язык, жанры, знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно – прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох.  Большое внимание уделяется познанию художественной культуры  своего народа.

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_7_klass_2012.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Шиловская средняя общеобразовательная школа №2

муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области

«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УВР_______ (                    )

«_30_» август 2012 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ Шиловская сош № 2

Ручина Л.А.

пр.№ от             2012 г.

Рассмотрено  на заседании ШМО

учителей  труда, технологии, музыки, ИЗО

протокол №______ от 30   августа 2012 г.

Рук. ШМО                     (                      )

Рабочая  программа

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ.

7 класс.

Кол-во часов в неделю:1

Составлена на основе авторской программы под редакцией Б.М.Неменского.

Разработчик  программы:  Агагулян Н.Ф., учитель ИЗО

Шилово

2012 г.

Пояснительная записка.

 

           Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса составлены на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования. Программа  составлена применительно к учебной программе «Изобразительное искусство в жизни человека», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского.

         Содержание программы   представляет собой единый блок под общим названием. В течение двух лет школьники осваивают основы изобразительного искусства: виды, образный язык, жанры, знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно – прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох.  Большое внимание уделяется познанию художественной культуры  своего народа.

 

Рабочие программы рассчитаны на 34 учебных.

Цели и задачи.

 

  • -развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;
  • -воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
  • -освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики,
  • - знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;
  • -овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);
  • - формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

Тема всего курса обучения:

«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»

7 класс:

Тема 1. Изображение фигуры человека и образ человека (7 часов)

Тема 2. Поэзия повседневности (11 часов)

Тема 3. Великие темы жизни (10 часов)

Тема 4. Реальность жизни и художественный образ (6 часов)

Достижению личностных и метапредметных результатов способствует , как и в 5 и 6 классах, изучение изобразительного искусства в 7 классе с применением технологии этического диалога, автором которой является А.И. Шемшурина, доктор педагогических наук, зав. лаб. аксиологических основ воспитания. Элементы этического диалога используются при ознакомлении с темами:

1. Изображение человека в истории искусств + Этич. диалог «Что такое красота»

5. Изображение фигуры человека в истории скульптуры + Этич. диалог  «Каноны красоты во времени»

Раздел 1. «Изображение фигуры человека и образ человека»

9. Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры + Этич.диалог «Неравный брак: в истории и современности»

12. Государственная Третьяковская галерея + Этич. диалог «Меценаты. Мотивы их поступков»

Раздел 2. «Поэзия повседневности»

21. Искусство Древней Руси + Этич. диалог «Верю, верую, преклоняюсь»».

22. Библейские темы в станковой живописи + Этич. диалог «Родительская любовь: дар или жертва».

28. Тема Великой Отечественной войны в станковом и монументальном искустве  + Этич. диалог «Во имя Родины».. Раздел 3. «Великие темы жизни».

34. Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре + Этич. диалог «В чем сила искусства?»Раздел 4. «Реальность жизни и художественный образ».

С целью реализации краеведческого аспекта, предусмотренного и  программой Б.М. Неменского, и образовательным стандартом, содержание тематического планирования дополнили уроки знакомства школьников с творчеством художников Рязанской области.

Требования  к уровню подготовки учащихся по данной программе

Формирование художественных знаний, умений и навыков предполагает, что учащиеся должны знать: 

-основные жанры и виды изобразительного искусства;

- основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, перспектива, композиция);

Выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

Наиболее крупные художественные музеи России и мира.

Учащиеся должны уметь:

- применять художественные материалы (гуашь, акварель) в творческой работе;

Анализировать содержание произведений разных видов и жанров ИЗО и определять средства выразительности (линия, цвет, перспектива, композиция);

Ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения.

Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:

- восприятия и оценки произведений искусства;

- самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи ( с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

Владеть компетенциями: коммуникативной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, рефлексивной.

Система оценки  и контроль осуществляется в следующих формах:

проведение просмотров и опросов, тестов, индивидуальных и групповых бесед, создание докладов выполнение творческих работ. Итоговая оценка за урок  выставляется с учетом всех вышеперечисленных критериев.

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

  1. Активность участия.
  2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
  3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
  4. Самостоятельность.
  5. Оригинальность суждений.

Критерии и система оценки творческой работы

  1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
  2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
  3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.

Ожидаемые результаты:

В результате обучения изобразительному искусству учащиеся научатся:

• понимать роль и место искусства в развитии культуры, ориентироваться в связях искусства с наукой и религией;

• осознавать потенциал искусства в познании мира, в формировании отношения к человеку, природным и социальным явлениям;

• понимать роль искусства в создании материальной среды обитания человека;

• осознавать главные темы искусства и, обращаясь к ним в собственной художественно-творческой деятельности, создавать выразительные образы.

• выделять и анализировать авторскую концепцию художественного образа в произведении искусства;

• определять эстетические категории «прекрасное» и «безобразное», «комическое» и «трагическое» и др. в произведениях пластических искусств и использовать эти знания на практике;

• различать произведения разных эпох, художественных стилей;

• различать работы великих мастеров по художественной манере (по манере письма).

• понимать связи искусства с всемирной историей и историей Отечества;

• осознавать роль искусства в формировании мировоззрения, в развитии религиозных представлений и в передаче духовно-нравственного опыта поколений;

• осмысливать на основе произведений искусства морально-нравственную позицию автора и давать ей оценку, соотнося с собственной позицией;

 передавать в собственной художественной деятельности красоту мира, выражать своё отношение к негативным явлениям жизни и искусства;

• осознавать важность сохранения художественных ценностей для последующих поколений, роль художественных музеев в жизни страны, края, города.

• понимать гражданское подвижничество художника в выявлении положительных и отрицательных сторон жизни в художественном образе;

• осознавать необходимость развитого эстетического вкуса в жизни современного человека;

• понимать специфику ориентированности отечественного искусства на приоритет этического над эстетическим.

Учебно-методическое обеспечение обучения изобразительному искусству

 

Изобразительное искусство и художественный труд. Программа с краткими методическими рекомендациями. 1-9 классы / Под редакцией Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2009.

Неменская Л.А. Искусство в жизни человека. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008.

А.С.Питерских, Г.Е. Гуров. Дизайн и архитектура в жизни человека. Учебник для 7-8 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2012.

Агеева И.Д. Занимательные материалы по изобразительному искусству. Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2006.

Ко всем урокам разработаны презентации в формате Microsoft  Office Power Point   

        Ноутбук, мультимедийный проектор, сканер, принтер, цифровой фотоаппарат, видеокамера.

Этюдники планшетные.

Сборники иллюстративных материалов и репродукций художников.  

К урокам разработаны презентации в формате Microsoft  Office Power Point  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Изобразительное искусство в начальной школе" 1-4 класс УМК «Школа России» (новый стандарт) 2011г.

В рабочей программе «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» представлена пояснительная записка, в которой дана общая характеристика учебного предмета в соответствии с новым стандартом, указаны о...

рабочая программа "Изобразительное искусство" 2 класс

в программе содержится тематическое планирование по предметам 2 класса...

Рабочая программа Изобразительное искусство 1 класс.

Уроки изобразительного искусства проводятся 1 раз в неделю. УМК "Школа 2100"...

Рабочая программа Изобразительное искусство 2 класс

Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» для 2 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе:- Федерального государственного стандарта начального общего образования 2009г;- ...

рабочая программа изобразительное искусство 2 класс ФГОС

Тематическое планирование по ФГОС 2 класс по программе "Начальная школа XXI века"...

Пояснительная записка к рабочей программе «Изобразительное искусство» 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от ...

Рабочая программа "Изобразительное искусство" 2 класс ФГОС Школа России

Рабочая программа составлена по программе Неменского Б.М. Программа содержит пояснительную записку с планируемыми результатами. Календарное планирование с деятельностью учащихся и УУД....