Конспект урока по изобразительному искусству "Театр кукол" (3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_teatr_kukol.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Изоискусство

Класс: 3 «б»

Тема: «Театр кукол»

Цели деятельности учителя:

- продолжить знакомство с искусством театра, профессиями театр. художников;

- учить выполнить куклу - героя  средствами бумажной пластики;

- развивать коммуникативные умения, воображение.

предметные:

- учиться самостоятельному обсуждению и выбору приёмов создания образа куклы средствами бумажной пластики.

личностные: 

- осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения;

- проявлять интерес к новым знаниям;

- осознавать успешность при изучении темы.

Тип урока: урок - импровизация.

Оборудование урока:  для учителя: презентация к уроку, образцы кукол, выполненных к уроку, таблицы порядка работы над образом.

                                         для уч-ся: белая и цветная бумага, фломастеры, гуашь,  клей, ножницы.

Основные понятия: театральное искусство, художник - оформитель, костюмер, гримёр, кукловод

Этап, время

Методы, приёмы

Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Огр.момент

0,5мин.

словесный

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели

И на доску посмотрели.

Мы сегодня опять

Учиться будем рисовать.

Приветствовать учителя

Настроиться на урок,

концентрировать внимание и поведение

2.Мотивационный

2 мин.

словесный

фронтальный опрос

Актуализация знания и опыта

- Вспомните, над какой темой мы работаем в этой четверти?

(Художник и зрелище)

- Вы узнали новое об искусстве театра. Давайте повторим.

- Почему люди любят посещать театр?

- Какие театры Вы знаете и в каких  Вы бывали?

- Кто работает над спектаклем в театре? (режиссёр, актёры, художники)

- Сегодня мы будем говорить о кукольном театре. Посмотрите на этих кукол.

активно слушать,

отвечать  на вопросы, оценивать  свои знания

умение пользоваться полученной информацией

3.Постановка учебной задачи

2 мин.

эвристический вопрос

схема-опора

Подведение к определению темы урока.

- Предположите, какую тему мы будем изучать? («Театр кукол»)

- Какое задание выполним? (выполним куклу)

Схема-опора – на слайде.

Познакомимся _________________________________________  

 Выполним_____________________________________________

- Молодцы!

самостоятельно или с помощью опоры  формулировать  тему урока, цель

умение самостоятельно определять круг  учебных задач

4.Решение учебной задачи

35 мин.

эвристический полилог, наглядный

наглядный, словесное пояснение

демонстрационный,

практический 

инструктаж

самостоятельная работа

4.1).  Знакомство с новым материалом.

- Итак, давайте выделим особенности кукольного театра. Ваше мнение.

Молодцы!

- Познакомимся с разнообразием кукол в театре (показ слайдов  или кукол)

- Как называются эти куклы-……

-Это  марионетки - их водит кукловод за ниточки

-А  перчаточные куклы - одеваются на руку. Спектакль показывают за ширмой.

- ростовые куклы - одеваются на актёра, они большие. Все движения делает вместе с куклой актёр.

- Существует особая профессия театрального художника- художник-кукольник. От его фантазии зависит, как будет выглядеть герой, как будет говорить, двигаться, как будет меняться выражение его лица. Это сложная творческая профессия.

В наших силах выполнить вот такие куклы. Это театр на столе.  А кукла называется - кукла-цилиндр по её форме.

4.2). Анализ изделий (образов, композиций)

- Рассмотрим куклу. Вспомните название  техники, в которой выполнен образ куклы. Это бумажная пластика.

- Из скольких крупных частей состоит кукла?

- Какие фигуры у этих частей?

- Как прикреплены руки?

- как выполнено лицо?

- Как выполнен костюм?

4.3). Педагогический показ приёмов выполнения задания

- Сейчас я покажу Вам этапы и приёмы выполнения куклы.  У меня уже готовы все детали. Следите и запоминайте.

1 этап.  Я беру лист белой плотной бумаги горизонтально. Вырезаю из розовой бумаги кружок или овал - лицо и приклеиваю деталь  сверху, немного ниже края листа.  Черты лица можно ярко нарисовать фломастерами.

2 этап. Продумываю, какие краски нужны для костюма. Например, верх- рубашка, блузка будет ярко-сиреневой. Я вырезаю длинный прямоугольник, примеряю к заготовке и наклеиваю деталь.

3 этап- А внизу будет юбка или брюки.  Также подбираю цвет, вырезаю, примеряя. И прикрепляю на место деталь.

Не забудьте декорировать костюм – аппликацией дополните украшения- бантик, пуговицы, фартук, кружева, оборки и пр.

4 этап- Причёска, волосы. Подбираю цвет волос, беру вот такую заготовку-  чёлка и длинные волосы.

Нарезаю «лапшой и завиваю»  на закрытые ножницы кудри или волны причёски. Примеряю. Можно вниз опустить волосы, можно наоборот, вверх направить, скрепить в хвост. Как хотите.

5 этап-  можно придумать шляпу, платочек, фартук и пр. Все эти детали Вы определяете и сами их конструируете.

6 этап- изготовление рук. Сверните небольшие квадратики кульком, склейте две детали. Цвет лучше выбрать в тон блузке. Кисть руки вырежьте из белой бумаги и вклейте внутрь рукава.

7 этап- сверните заготовку куклы и склейте её по краю. Вот так!

4.4). Постановка творческой задачи- 1 мин.

- Итак, мы сейчас распределим весь класс на постановку спектаклей по сказкам:

1 ряд- «Буратино»  2 ряд- «Чиполлино»    3 ряд- «Золушка».

Важно определить какие герои нам в этой сказке будут нужны при подготовке спектакля. Каждого героя будем выполнять в паре - тройке.

Задача - договориться, кто какие детали будет заготовлять. Слушайте командира, выберете его сами!

4.5). Самостоятельная практическая работа учащихся-25-30мин.

- А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы.

наблюдать  за объектами;

высказываться по теме;

аргументировать  свое мнение;

анализировать особенности объекта;

под руководством учителя или самостоятельно выявлять особенности композиции, характеристик объекта

наблюдать, запоминать порядок выполнения задания

слушать,

воспринимать задание;

выполнять задание соблюдать требования, проявлять творчество

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в  объекте  

умение следить и усваивать практические приёмы работы

умение принимать учебную задачу

умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания

5. Итог урока

Рефлексия

5 мин.

Словесный

демонстрационный

- Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте поставим кукол на первый стол.

- Оцените, как выглядят герои. Кто хочет пояснить, какие образы  наиболее яркие, оригинальные и выразительные.  

- Все работы выполнены очень необычно и разнообразно.

- Мне очень понравилось, как вы сегодня на уроке работали.

осматривать  выставку,

анализировать качество выполнения задания;

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс "Школа России" на тему "Украшение богатырских доспехов или украшения кокошника."

Конспект урока по изобразительному искусству  2 класс "Школа России" на тему "Украшение богатырских доспехов или украшения кокошника."...

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс "Школа России" на тему "Образ здания"

Конспект урока по изобразительному искусству  2 класс "Школа России" на тему "Образ здания"...

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс тема «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева». УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по изобразительному искусствупо теме «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева».  Цели деятельности учителя: создание условий для ознаком...

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс по теме: «Ритм линий, пятен, цвет, пропорции- средства выразительности. Ваза с цветами» УМК "Школа России"

Конспект урока по изобразительному искусствупо теме: «Ритм линий, пятен, цвет, пропорции- средства выразительности. Ваза с цветами»  Цели деятельности учителя: формирование умени...

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс УМК "Школа России" "Загадки черного и белого. Графика: линия, силуэт и симметрия"

Цели деятельности учителя: формирование образного осмысления окружающего мира, восприятие природы и искусств;  ознакомление со значением белого и черного цветов в природе и искусстве; создание ус...

Конспект урока по изобразительному искусству (2 класс). Тема: Изображение и фантазия. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: расширение представления у учащихся о мифологических и сказочных образах; создание условий для выполнения детьми творческого замысла.Планируемые результаты:Предметные: расши...

Конспект урока по изобразительному искусству (4 класс). Тема: Мудрость старости. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: нарисовать портрет пожилого человека; проанализировать художественные приемы при передаче образов пожилых людей.Задачи: - учить передавать изображение образа любимого пожило...