Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс по теме: «Ритм линий, пятен, цвет, пропорции- средства выразительности. Ваза с цветами» УМК "Школа России"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)

Ляхова Анна Михайловна

Конспект урока по изобразительному искусству

по теме: «Ритм линий, пятен, цвет, пропорции- средства выразительности. Ваза с цветами»

 

 

Цели деятельности учителя: формирование умения у обучающихся создавать картину ваза с цветами.

 

Планируемы результаты:

 

Предметные:

- знать, что такое «ритм линий, пятен, цвет, пропорции»;

- уметь создавать картину ваза с цветами.

 

Личностные:

-сформировать эстетически чувства, наблюдательность, фантазию;

- уметь организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность.

 

Тип урока: урок «открытия» нового знания

 

Оборудование:

•        Для учителя: презентация к уроку, образец рисунка.

•        Для учащихся: лист бумаги А4, карандаш простой, карандаши цветные.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 29.04_tsety_v_vaze.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата урока: 29.04.2019

             ФИО учителя школы: Ряжапова Ф. Р.

Школа: 1    

             ФИО студента: Ляхова Анна

Класс: 2

             ФИО методиста: Подгорская Т. А.

Кабинет: 1

Конспект урока по изобразительному искусству

по теме: «Ритм линий, пятен, цвет, пропорции- средства выразительности. Ваза с цветами»

Цели деятельности учителя: формирование умения у обучающихся создавать картину ваза с цветами.

Планируемы результаты:

Предметные:

- знать, что такое «ритм линий, пятен, цвет, пропорции»;

- уметь создавать картину ваза с цветами.

Личностные:

-сформировать эстетически чувства, наблюдательность, фантазию;

- уметь организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование:

•        Для учителя: презентация к уроку, образец рисунка.

•        Для учащихся: лист бумаги А4, карандаш простой, карандаши цветные.

Этап урока, методы и приемы

Время

Содержание деятельности

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный

1 мин

- Сейчас у нас урок изобразительного искусства.

- Посмотрите, готовы ли вы к уроку? У вас на партах должны лежать листы бумаги, карандаш простой, карандаши простые.

- Приветствуют учителя.

- Проверка рабочих мест.

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный:

Беседа

Наглядный:

Картина

3 мин

- Что такое ритм пятен?

- Что такое ритм линий?

- Что такое пропорции?

- Если присмотреться к природе, и мы увидим не только  ритм пятен, но и ритм линий. В ритме линий тоже можно заметить движение. Ритмом линий можно создать образ добрый или злой, печальный или веселый.

- Что вы видите на иллюстрации?

- Подумайте, что есть у каждой линии?

- Верно.

- Отвечают на вопросы.

- Яблони тянутся вверх и создают свой ритм.

Травы создают ритм спокойного движения.

Ветер обдувает пески, и они создают ритм волнистых змеек.

- Характер.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

Словесный:

Тема

Цели

2 мин

- Как вы думаете, при помощи чего мы сегодня с вами будем рисовать?

- Поставим цели

  • Узнаем, что такое пропорция.
  • Научимся рисовать с помощью линий.

- При помощи линий.

- Научиться рисовать картину с помощью линий.

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока

IV. Открытие нового знания

Словесный:

Слово учителя

Беседа

Наглядный:

иллюстрации

4

мин

- Художник видит в природе разные по характеру линии: прямые, изогнутые, плавные и колючие, длинные, короткие

- Разным характером линий можно создать разные образы, посмотрите на иллюстрацию. Какая она? Почему?

- А по этой иллюстрации мы можем увидеть, что веточка яблони, нежная, тонкая, ласковая.

Пропорция – выразительное средство искусства, которое помогает художнику создавать образ, выражать характер изображаемого.

- Смотрят на слайде.

- Печальная берёза, ветви опущены вниз.

П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный:

Слово учителя

Наглядный:

Показ работы  

3 мин

- Сегодня мы с вами будем рисовать вазу с цветами, посмотрите на картину.

- Сейчас, я показу вам выполнение данной композиции.

1. Рисуем контур вазы. Сначала окружность в центре листа. Сверху оставим место, чтобы поместить горлышко сосуда и сами цветы.

2. Сверху нам надо поместить цилиндр. Проведем от нашего шара вверх его края. А потом дорисуем верхнее и нижнее основания горловины.  

3. Теперь покажем, как из горловины нашей вазы в разные стороны торчат стебли цветов. Одни короче, другие длиннее. Далее рисуем контур и форму бутона. В нашем примере —тюльпаны.

4. Сейчас нам нужно придать форму вазе. При этом мы обводим нашу окружность, показываем горловину и горизонтальное основание.

5. Сейчас ответственно прорисовываем сам цветок. Бутоны у нас будут собранные.

6. Нужно аккуратно стереть невидимые вспомогательные линии. Теперь можно раскрашивать. Рассмотрите внимательно рисунок: левая сторона темнее, а правая светлее, так как с этой стороны падает свет. 

- Смотрят рисунок.

- Этапы выполнения работы.

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи к исполнению

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

20-25

мин

Выполнение задания

-Выполняют задание

Л: проявление понимания выбор способов творческого выполнения задания.

VII. Включение в систему знаний

Словесный:

Обобщающий диалог

2 мин

- Что мы сегодня с вами рисовали?

- При помощи чего?

- Что такое пропорции?

- Вазу с цветами.

- Линий.

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный:

Анализ продуктов работы

3 мин

-Давайте повесим ваши работы на доску.

Посмотрите, какие красивые, яркие рисунки у вас получись.

- Что вы думаете?

- На этом наш урок закончен!

- Анализируют свою работу.

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение выражать своё мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Ломаная линия"

Муниципальное образовательное учреждение«Гимназия №3»           Открытый урок по математикепо    теме:  «Ломаная линия»....

Конспект урока математики для 2 класса по теме: "Закрепление пройденного. Подготовка к к/р за первое полугодие" программа "Школа России"

Открытый урок, конкурс "Учитель года 2014", проведенный во 2 классе, 16.12.2014. На уроке использована технологическая карта, презентация для урока, презентация для работы с пультами, видеоматери...

Конспект урока по теме «Ритм линий, пятен, цвет, пропорции- средства выразительности. Ваза с цветами» ( УМК «Школа России» , 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения у обучающихся создавать картину ваза с цветами.Планируемы результаты:Предметные:- знать, что такое «ритм линий, пятен, цвет, пропорции»;- уме...

Конспект урока по изобразительному искусству "Ритм линий, пятен, цвет пропорции - средства выразительности. Ваза с цветами" (2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: формирование умения у обучающихся создавать картину ваза с цветами.Планируемы результаты:Предметные:- знать, что такое «ритм линий, пятен, цвет, пропорции»;- уме...

Конспект урока по изобразительному искусству "Ритм линий, пятен, цвет пропорции - средства выразительности. Ваза с цветами" 2 класс, Школа России

Цели деятельности учителя: формирование умения у обучающихся создавать картину ваза с цветами.Планируемы результаты:Предметные:-   знать, что такое «ритм линий, пятен, цвет, пропорции...

Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1 Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами.

Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами....