Строим город
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Абсалямова Линара Рафилевна

Конспект урока 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stroim_gorod_22.02.docx27.42 КБ

Предварительный просмотр:

      Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

 (Словесный : слово учителя)

1 мин

Быть должны всегда в порядке:
Ручки, книжки и тетрадки.
А девиз у нас такой:
«Все, что надо, - под рукой!»
Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.

-Приветствовать учителя;

-Эмоциональный настрой на урок

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

II.  Актуализация знаний и мотивация

4 мин

- Вспомните, ребята, над какой темой мы работаем в этой четверти? Кто подзабыл - смотрите на доску (Ты строишь).

- А что мы рисовали на прошлом уроке? (Домик для маленьких человечков)

- Какие строения мы рассматривали? (Дома, мебель, посуда, машины)

активно слушают,

отвечают на вопросы, оценивают свои знания

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей                             К.- Аргументация своего мнения и позиции  

III. Постановка учебной задачи

5 мин

- Каких мастеров мы с вами знаем? (Мастер Изображения и Мастер Украшения) А ещё есть мастер, который помогает всем людям, кто строит или создаёт новые вещи. Предположите, как его зовут? (Слайд №2)

Мастер Постройки - это АРХИТЕКТОР, который представляет и придумывает каким быть дому.

самостоятельно или с помощью опоры формируют тему урока, цель

IV. Открытие нового знания

   

10 мин

- По какой теме будем работать на уроке? (Слайд №3)  Какие задачи перед собой поставим?

- Какие бывают дома по размеру? (Большие и маленькие)

- По высоте? (Высокие и низкие)   

- По расположению на местности? (Городские и деревенские)   

- Из каких  материалов  строят дома и как они называются? (Панельные, кирпичные, бревенчатые

- Из каких основных частей состоит дом? (Слайд №10) Правильно,  самая большая часть -это само здание, ещё крыша, крыльцо-вход. А детали поменьше- окна, двери,

– Как вы думаете, легко или трудно построить дом или другое любое здание? Почему?

– Какие постройки нас окружают?

– Приходилось ли вам самим что-нибудь строить? Например, из снега, кубиков, конструктора?

- С помощью чего можно строить на уроке? ( Краски, карандаши, цветная бумага)

 А ещё дома бывают сказочные.  Давайте их рассмотрим. Из каких сказок домики?(Слайды №4-9)

наблюдают за …. , анализируют, аргументируют свое мнение,

под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

К.- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задаче;

К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

Физкультминутка

2 мин

- Принимают участие в физминутке

V. Первичное закрепление

6 мин

Посмотрите, как мы будем делать домики. Мы рассмотрим, как делается  сказочный, необычный домик. Форму мы выберем тоже сказочную : круглый домик и квадратный . Сядьте удобно, посмотрите.

  1. Вырежем квадрат или прямоугольник  размер- чуть меньше листа. Это будет само здание нашего сказочного домика. цвет выбирайте яркий, праздничный.  
  2. Сначала сразу украсим домик. Вырежем из цветной бумаги другого яркого цвета  и приклеим приклеим к нашему домику окошки и двери. Фантазируйте — окна  могут быть необычной, например, круглой или вытянутой формы. Украсьте их, вырежите узор, приклейте по месту.
  3. Когда детали здания готовы, затем свернем бумагу в цилиндр и склеим шов. 4. Для крыши возьмём лист прямоугольной формы. Примерьте, чтобы крыша не была намного меньше или больше здания. Опять важно, какой цвет Вы выбираете, ведь домик сказочный.
  4. Края крыши можно сделать резными. Для этого согните форму пополам и вырежите какой-нибудь узор. На крышу можно наклеить украшения- полоски, клеточки, кружочки.
  5. Отогните края крыши в разные стороны.
  6. Крыша готова! Наденьте её на здание, намажьте место крепления клеем и подержите детали, чтобы они склеились.

Посмотрите, какой красочный домик!

  Похожим образом мы делаем квадратный домик. Оставляем шов, складываем в четыре раза заготовку. Разворачиваем, складываем сгибы так, что бы получился квадрат.  А дальше работу ведём также.

  наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы

умение следить и усваивать практические приёмы работы

VI. Подведение итогов урока

2 мин

Итак, ребята, Вам необходимо в паре с соседом по парте согласовать какой домик по цвету, форме, Вы будете конструировать. Разделите работу на двоих. Как Вы думаете, как удобно разделить работу?

принимают задачу общую и личную в групповой работе

самостоятельно или с группой выполняют задание

 умение воспринимать задание, мобильно выполнять  работу,  формирование ответственного творческого  отношения к работе

VII. Рефлексия

3 мин

Итак, ребята, работа завершена!

  • Давайте вспомним что мы делали на уроке.
  •  С помощью чего делали?
  • Назовите, чем выполняют домики.
  •  Кто сможет рассказать технику выполнения домика ?

Сейчас, я прошу Вас ознакомиться с  тем, что получилось у Ваших соседей. Встаньте у парты, посмотрите вокруг. Полюбуйтесь, какие домики у всех получились.  Вы сегодня научились делать макеты! Молодцы!

- осматривают выставку, оценивают достижения свои и других.

умение анализирован результаты труда своего и одноклассников

Класс:1

Кабинет:

Тема: «Строим город»

Цель: познакомить детей с техникой выполнения макета дома, выполнить макет домика .

 Планируемые результаты:

-личностные: - понимание красоты в жизни человека;

стремление к использованию художественных умений для создания красивых вещей

-предметные: - познакомить с техникой выполнения домиков из бумаги;

- применение практических приемов;

- включение разнообразных линий, связанных в композиции, в любой форме изделия

Оборудование: - для учителя: презентация, листы бумаги А4, А3, цветная бумага, ножницы, клей.

- для учащихся: бумаги А4, А3, цветная бумага, ножницы, клей.

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Изобразительное искусство

                                                                                                                                                                       Выполнила:

Абсалямова Линара

                                                                                                                                                                               Дата: 22.02.2017

Челябинск, 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по окружающему миру "Как возникали и строились города"

Методическая разработка урока по окружающему миру "Как возникали и строились города"...

Урок изобразительного искусства с презентацией на тему "СТРОИМ ГОРОД". 1 класс.

Урок ИЗО с презентацией на тему "Строим город". 1 класс. программа Л. А. Неменской.Цель:помочь детям приобрести навыки конструктивной работы с бумагой, развивать фантазию, наблюдательность....

СТРОИМ ГОРОД

Преезнтация к уроку ИЗО в первом классе по программе Б.М. Неменского. Тема урока "Строим город". Мастер Постройки рассказывает об одном сказочном  городе  где жили коротышки и назывался он "...

Сюжетно - ролевой проект "Строим город Экоград"

  Организация проектной деятельности школьников - метод организации внеурочной деятельности детей. Цель игры - сплочение детского коллектива, задача - формирование и развитие творческой ин...

Урок окружающего мира 4 класс «Как возникали и строились города. «Кремлёвские» города»

Урок окружающего мира 4 класс «Как возникали и строились города. «Кремлёвские» города».Программа: "Начальная школа 21 века"...

Учебно- методический комплект по ИЗО на тему: "Строим город. Макет города." 1 класс Школа России

Учебно- методический комплект по ИЗО на тему: "Строим город. Макет города." 1 класс...

Мы строим город (Город из кармана)

Презентация к уроку ИЗО 1 класс по программе Б.М. Неменского "Мы строим город. "Город из кармана (рюкзака). Какие вещи есть в ваших карманах. Используем предметы для контурного построения не...