Сюжетно - ролевой проект "Строим город Экоград"
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Организация проектной деятельности школьников - метод организации внеурочной деятельности детей. Цель игры - сплочение детского коллектива, задача - формирование и развитие творческой индивидуальности каждого обучающегося. В начале учебного года мы объединяемся в 5 групп, каждая группа - жители одной улицы (улиц тоже -5). Группы формируются с учётом учебно - познавательных интересов детей и далее каждый занимается своим делом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 589.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно – ролевой проект «Строим город Экоград»
Работу выполнили: ученики 2 класса Б
специальной (коррекционной) общеобразовательной школы № 75
г. Набережные Челны
Кучина Яна, Понятов Егор, Королёва Александра, Игумнов Никита, Серебряков Арсений
Руководитель: Ширыбырова Л.Н., учитель начальных классов
Цели проекта:
- Сплочение детского коллектива;
- Формирование и раскрытие творческой индивидуальности каждого ребёнка;
- Воспитание у обучающихся социально-активной позиции через их приобщение к изучению природы города;
- Развитие экологической культуры обучающихся.
Задачи:
- Формировать навыки взаимодействия друг с другом;
- Развивать творческие индивидуальности каждого обучающегося;
- Формировать навыки экологически грамотного поведения в городе.
Содержание игры на 1-ом уровне (1 класс)
- Развитие у обучающихся навыков обсуждения проблем в группах;
- Обучение детей работе сменного состава;
- Приобщение детей к науке «Экология»;
- Знакомство школьников с экологическими особенностями города.
Содержание игры на втором уровне (2 класс)
- Участие детей в групповой работе на уроках;
- Формирование групп обучающихся по интересам;
- Организация проектной деятельности школьников – метод организации внеурочной деятельности детей;
- Выполнение экологических проектов, не связанных одним сюжетом (проект изготовления кормушек младшими школьниками «Добрая зима»; проект создания копилки кличек домашних животных «Именная книга»; акция «Украсим шар земной»; викторина «Воду, воздух фильтровать долголетье наживать»; конкурс архитекторов «Шалаш, пещера – хорошо, а экодомик лучше!»; разработка эскизов «Скверы, парки разобьём, цветы посадим, пруд нальём».)
Содержание игры на 3 – ем уровне (3 – 4 классы)
- Использование проекта в качестве технологии организации классного сообщества;
- Частичная трансформация групп, сформированных во 2 классе.
Что ты знаешь об окружающем тебя мире ?
- Ты знаешь свой дом, свою улицу, ты знаешь, где работают твои родители, что такое Вселенная и космос, чем питаются бегемот и как выглядит котёнок крылатого снежного барса, где растёт орхидея и как собирают кедровые орехи. Каждый день в твоей жизни – это новые открытия и впечатления. Ты очень информирован: Интернет и телевидение помогают тебе в этом. Твои знания – многоцветная мозаика.
- В начале учебного года мы объединились в 5 групп, каждая группа – это жители одной улицы (улиц тоже 5). Группы формируются с учётом учебно – познавательных интересов детей и занимаются своим делом.
Карта
- В центре карты расположена площадь котёнка Снежного Барса, вокруг нарисованы улицы разного цвета, улицы окружены белой крепостной стеной, на которую укладываются кирпичики (баллы). У каждой группы кирпичики своего цвета. За каменной стеной – Семейная поляна, в городе протекает река Знаний, она впадает в озеро Надежды. В северной части Экограда возвышается Спортивная гора, над которой сияет «радуга дружбы». Все улицы разного цвета, ведь все жители разные, но объединяют их интересы: желтый цвет – жителям интересны насекомые, оранжевый – животные, красный – растения, зелёный – взаимосвязь всего живого на Земле, синий – птицы. Но для каждого важен закон здорового образа жизни: без вредных привычек по жизни иди, здоровье своё и других береги.
Девизы групп:
- «Ботаники»: Имя «Ботаник» гордо звучит! Не порть природу! Поставим щит!
- «Зоологи»: Кто в Беличий переулок зайдёт – тот знания приобретёт.
- «Орнитологи»: Мы все Совы – умные, хищники бесшумные. На вопрос ответ найдём и пятёрку принесём.
- «Энтомологи»: Как интересен этот мир! Столько открытий новых! Мы изучим этот мир – это мир насекомых!
- «Экологи»: Природу будем охранять, любить, ценить и уважать!
Герб схематически делится на 4 части, на которых мы изобразили с помощью символов: себя, жителей как неотъемлемую часть города; девиз города; собственные ощущения; мечты.
Описание герба
«кто мы». Мы – это мальчики и девочки, ученики и жители города Экограда, мы любим учиться и очень дружны. Рука – символ единства и сплочённости.
девиз – дорогами знаний идти по зелёным просторам нашей огромной страны к науке Экологии.
наши ощущения – мы ощущаем себя Солнцем, мы так же, как и Солнце, стремимся дарить свет и добро;
наши мечты – быть такими же свободными, как птицы, и такими же сильными и неугомонными, как море.
На уроках окружающего мира мы говорили о птицах, как представителях живой природы. Сравнивая их между собой, мы выделили общие черты строения, но обратили внимание и на разницу, например, формы клюва.
- Проблема: почему у птиц клювы разной формы?
- Цель: углубление и обобщение знаний о птицах.
- Задачи:
- Наблюдать за птицами города.
- Расспросить взрослых о причинах различной формы клювов птиц.
- Познакомиться с литературой по данной теме.
Синица
Очень ловкие и подвижные птицы. Лазая по веткам, они обшаривают все трещинки коры в поисках насекомых и их личинок. Клюв у них небольшой.
Дятел
Дятел крепким, похожим на долото, клювом долбит дерево,
извлекая оттуда насекомых-вредителей с помощью длинного клейкого языка,
шелушит еловые и сосновые шишки.
Беркут
Крупный и сильный хищник. Охотится на сурков, куропаток, зайцев, лисиц. Если специально дрессировать, то и на сайгаков и волков. Мощные когти и загнутый клюв помогают удерживать добычу и разрывать ее на части.
Цапля
Питаются эти птицы в основном рыбой, но когда ее нет, с удовольствием едят лягушек, моллюсков, червей и раков, которых ловят на мелководье длинным и острым клювом.
Пеликан
Характерная особенность этих птиц – кожистый мешок под клювом.
Добывают они корм на мелководье, шаря клювами у самого дна и зачерпывая
мешками, словно сачками, рыбу. После чего они выбрасывают из под
кожных мешков воду и проглатывают рыбу.
Кроншнеп
Житель прибрежной полосы, использует свой длинный клюв как пинцет, с его помощью вытаскивая из ила и песка маленьких рачков.
Заключение
Почему у птиц клювы разные?
В результате проделанной работы мы пришли к выводу, что форма клюва птиц зависит от среды обитания и от того чем птица питается. Кроме того, мы увидели еще много интересных вопросов о жизни птиц: их окраска, вид гнезда. Может быть это будет темой следующей работы.
В результате работы над сюжетно – ролевым проектом «Строим город Экоград» обучающиеся вживаются в экологически позитивную роль. Действуя по правилам, предлагаемыми игрой, ребёнок приобретает опыт взаимодействия с окружающим миром. А новые социально – игровые роли, которые он осваивает, участвуя в классном объединении, оказывают значительное влияние на формирование его нравственно – экологической позиции.
Литература
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Руководство сюжетно-ролевыми играми"
Консультация для воспитателей по сюжетно-ролевой игре...
Путешествие в город Экоград (внеклассное мероприятие)
На занятии учащиеся повторяют экологические правила поведения в природе, учатся чувствовать ответственность за свои поступки по отношению к объектам природы, бережно относиться к природе....
Проектная работа "Строим город Экоград"
В результате работы над сюжетно -ролевым проектом "Строим город Экоград " ребята вживаются в экологически позитивную роль. Действуя по правилам игры дети приобретают опыт взаимодейст...
Сюжетно-ролевая игра : "Путешествие по городу."
цель игры: закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции,умение действовать с воображаемыми объектами....
Тема: ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ЭКОГРАД
Экологическое занятие по теме:"Путешествие в город Экоград"позволяет повторить экологические правила поведения людей в природе; развивать речь, внимание, наблюдательность; воспитывать сознательно...
сюжетно ролевая игра город Москва
сюжетно ролевая игра город Москва познакомить с Москвой...
Методическая разработка "Создай свой город "Экоград""
Вызвать интерес детей ОВЗ к активному познанию окружающего мира, путем создания проекта – «Экограда»....