Сюжетно - ролевой проект "Строим город Экоград"
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Ширыбырова Любовь Николаевна

    Организация проектной деятельности школьников - метод организации внеурочной деятельности детей. Цель игры - сплочение детского коллектива, задача - формирование и развитие творческой индивидуальности каждого обучающегося. В начале учебного года мы объединяемся в 5 групп, каждая группа - жители одной улицы (улиц тоже -5). Группы формируются с учётом учебно - познавательных интересов детей и далее каждый занимается своим делом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx589.24 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно – ролевой проект «Строим город Экоград»

Работу выполнили: ученики 2 класса Б

специальной (коррекционной) общеобразовательной  школы № 75

г. Набережные Челны

Кучина Яна, Понятов Егор, Королёва Александра, Игумнов Никита, Серебряков Арсений

Руководитель: Ширыбырова Л.Н., учитель начальных классов

Цели проекта: 

  • Сплочение детского коллектива;
  • Формирование и раскрытие творческой индивидуальности каждого ребёнка;
  • Воспитание у обучающихся социально-активной позиции через их приобщение к изучению природы города;
  • Развитие экологической культуры обучающихся.

Задачи:

  • Формировать навыки взаимодействия друг с другом;
  • Развивать творческие индивидуальности каждого обучающегося;
  • Формировать навыки экологически грамотного поведения в городе.

Содержание игры на 1-ом уровне (1 класс)

  • Развитие у обучающихся навыков обсуждения проблем в группах;
  • Обучение детей работе сменного состава;
  • Приобщение детей к науке «Экология»;
  • Знакомство школьников с экологическими особенностями города.

Содержание игры на втором уровне (2 класс)

  •  Участие детей в групповой работе на уроках;
  • Формирование групп обучающихся по интересам;
  • Организация проектной деятельности школьников – метод организации внеурочной деятельности детей;
  • Выполнение экологических проектов, не связанных одним сюжетом (проект изготовления кормушек младшими школьниками «Добрая зима»; проект создания копилки кличек домашних животных «Именная книга»; акция «Украсим шар земной»; викторина «Воду, воздух фильтровать долголетье наживать»; конкурс архитекторов «Шалаш, пещера – хорошо, а экодомик лучше!»; разработка эскизов «Скверы, парки разобьём, цветы посадим, пруд нальём».)

Содержание игры на 3 – ем уровне (3 – 4 классы)

  • Использование проекта в качестве технологии организации классного сообщества;
  • Частичная трансформация групп, сформированных во 2 классе.

Что ты знаешь об окружающем тебя мире ?

  • Ты знаешь свой дом, свою улицу, ты знаешь, где работают твои  родители, что такое Вселенная и космос, чем питаются  бегемот  и как выглядит котёнок крылатого снежного барса, где растёт орхидея и как собирают  кедровые орехи. Каждый день в твоей жизни – это новые открытия и впечатления. Ты очень информирован: Интернет и телевидение помогают тебе в этом.  Твои знания – многоцветная мозаика.
  •      В начале учебного года мы объединились в 5 групп, каждая группа – это жители одной улицы (улиц тоже 5). Группы формируются с учётом учебно – познавательных интересов детей и занимаются своим делом.

Карта

  • В центре карты расположена площадь котёнка Снежного Барса, вокруг нарисованы улицы разного цвета, улицы окружены белой крепостной стеной, на которую укладываются кирпичики (баллы). У каждой группы кирпичики своего цвета. За каменной стеной – Семейная поляна, в городе протекает река Знаний, она впадает в озеро Надежды. В северной части  Экограда возвышается Спортивная гора, над которой сияет «радуга дружбы». Все улицы разного цвета, ведь все жители разные, но объединяют их интересы: желтый цвет – жителям интересны насекомые, оранжевый – животные, красный – растения, зелёный – взаимосвязь всего живого на Земле, синий – птицы. Но для каждого важен закон здорового образа жизни: без вредных привычек по жизни иди, здоровье своё и других береги.

Девизы групп:

  • «Ботаники»: Имя «Ботаник» гордо звучит! Не порть природу! Поставим щит!
  • «Зоологи»: Кто в Беличий переулок зайдёт – тот знания приобретёт.
  • «Орнитологи»: Мы все Совы – умные, хищники бесшумные. На вопрос ответ найдём и пятёрку принесём.
  • «Энтомологи»: Как интересен этот мир! Столько открытий новых! Мы изучим этот мир – это мир насекомых! 
  • «Экологи»: Природу будем охранять, любить, ценить и уважать!

Герб схематически делится на 4 части, на которых мы изобразили с помощью символов: себя, жителей как неотъемлемую часть города; девиз города; собственные ощущения; мечты. 

Описание герба

«кто мы». Мы – это мальчики и девочки, ученики и жители города Экограда, мы любим учиться и очень дружны. Рука – символ единства и сплочённости.

девиз – дорогами знаний идти по зелёным просторам нашей огромной страны к науке Экологии.

наши ощущения – мы ощущаем себя Солнцем, мы так же, как и Солнце, стремимся дарить свет и добро;

наши мечты – быть такими же свободными, как птицы, и такими же сильными и неугомонными, как море.

На уроках окружающего мира мы говорили о птицах, как представителях живой природы. Сравнивая их между собой, мы выделили общие черты строения, но обратили внимание и на разницу, например, формы клюва.

  • Проблема: почему у птиц клювы разной формы?
  • Цель: углубление и обобщение знаний о птицах.
  • Задачи:
  1. Наблюдать  за птицами города.
  2. Расспросить взрослых о причинах различной формы клювов птиц.
  3. Познакомиться с литературой по данной теме. 

Синица

Очень ловкие и подвижные птицы. Лазая по веткам, они обшаривают все трещинки коры в поисках насекомых и их личинок. Клюв у них небольшой.

Дятел 

Дятел крепким, похожим на долото, клювом долбит дерево,

извлекая оттуда насекомых-вредителей с помощью длинного клейкого языка,

шелушит еловые и сосновые шишки.

Беркут 

Крупный и сильный хищник. Охотится на сурков, куропаток, зайцев, лисиц. Если специально дрессировать, то и на сайгаков и волков. Мощные когти и загнутый клюв помогают удерживать добычу и разрывать ее на части.

Цапля

Питаются эти птицы в основном рыбой, но когда ее нет, с удовольствием едят лягушек, моллюсков, червей и раков, которых ловят на мелководье длинным и острым клювом.

Пеликан

Характерная особенность этих птиц – кожистый мешок под клювом.

Добывают они корм на мелководье, шаря клювами у самого дна и зачерпывая

мешками, словно сачками, рыбу. После чего они выбрасывают из под

кожных мешков воду и проглатывают рыбу.

Кроншнеп

Житель прибрежной полосы, использует свой длинный клюв как пинцет, с его помощью вытаскивая из ила и песка маленьких рачков.

Заключение
Почему у птиц клювы разные?

    В результате проделанной работы мы пришли к выводу, что форма клюва птиц зависит от среды обитания и от того чем птица питается.  Кроме того, мы увидели еще много интересных вопросов о жизни птиц: их окраска, вид гнезда. Может быть это будет темой следующей работы.

      В результате работы над сюжетно – ролевым проектом «Строим город Экоград» обучающиеся вживаются в экологически позитивную роль. Действуя по правилам, предлагаемыми игрой, ребёнок приобретает опыт взаимодействия с окружающим миром. А новые социально – игровые роли, которые он осваивает, участвуя в классном объединении, оказывают значительное влияние на формирование его нравственно – экологической позиции.

Литература


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Руководство сюжетно-ролевыми играми"

Консультация для воспитателей по сюжетно-ролевой игре...

Путешествие в город Экоград (внеклассное мероприятие)

На занятии учащиеся повторяют экологические правила поведения  в природе, учатся чувствовать ответственность за свои поступки по отношению к объектам природы, бережно относиться к природе....

Проектная работа "Строим город Экоград"

В результате работы над сюжетно -ролевым проектом  "Строим город Экоград " ребята вживаются в экологически позитивную роль. Действуя по правилам игры  дети приобретают опыт взаимодейст...

Сюжетно-ролевая игра : "Путешествие по городу."

цель игры: закреплять умение осуществлять игровые действия по  речевой  инструкции,умение  действовать  с воображаемыми  объектами....

Тема: ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ЭКОГРАД

Экологическое занятие по теме:"Путешествие в город Экоград"позволяет повторить экологические правила поведения людей в природе; развивать речь, внимание, наблюдательность; воспитывать сознательно...

сюжетно ролевая игра город Москва

сюжетно ролевая игра город Москва познакомить с Москвой...

Методическая разработка "Создай свой город "Экоград""

Вызвать интерес детей ОВЗ к активному познанию окружающего мира, путем создания проекта – «Экограда»....