Конспект урока по изо в 1 классе.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Петухова Марина Олеговна

Рисование подснежника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рисование поэтапно подснежника24.95 КБ

Предварительный просмотр:

Петухова М.О.

учитель начальных классов

МБОУ «Средняя школа №1» города Велижа

Проект урока изобразительного искусства в 1 классе по теме: «Рисование с натуры или по памяти. Подснежник - весенний цветок».

Тип урока: изучение нового материала.

Цели: продолжить формирование графических умений, навыков и экологической культуры; развивать наблюдательность; воспитывать у детей любовь к живой природе.

Оборудование: акварельные краски, кисти, палитра, вода, карандаш, салфетки, календарь экологических дат, репродукция картины И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды»,  Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка», образец педагогического рисунка, электронная презентация.

Ход урока

1. Оргмомент.          

2. Сообщение темы и постановка цели урока.

Ребята, отгадайте загадку.

Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет, 
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла…

Учитель: А какие признаки весны вы знаете? Ребята, как называются первые весенние цветы? Почему их так называют? Какие первоцветы вы знаете?

Сегодня на уроке изобразительного искусства мы будем с вами рисовать один из первоцветов. А какой именно нам поможет узнать наш календарь экологических дат. Ребята, давайте обратимся к нему  и посмотрим, какой день  в России отмечают  19 апреля 2017 года?        

Слайд

Ученики:19 апреля отмечают день  подснежника.

Учитель: Да, правильно. Месяц апрель – это середина весны, знаменующая уход холодов и приход теплых, солнечных дней. Это прекрасная пора таяния снега, появления почек на деревьях и первых цветов. Особое место в череде апрельских праздничных дней занимает День подснежника. Он отмечается во многих странах. А вы знаете, что это за цветок и как он выглядит?  

Сейчас я вам прочту стихотворение, которое поможет вам понять, какой он-подснежник.

В саду, где берёзки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку зелёную выставил ножку,

Потом подтянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил: «Я вижу, погода  тепла и ясна.

Скажите, ведь правда, что это весна?» (П.Соловьёв.)

Слайд  – разные подснежники: голубые, сиреневые, синие крокусы.

Учитель: Дата празднования – 19 апреля - весьма символична. Это практически самая середина весны. Давайте, вспомним сказку «12 месяцев».

Ученики: Злая мачеха заставляет свою падчерицу найти подснежники в лесу зимой. Девочка идёт в лес и встречает 12 братьев-месяцев, и один из них – по имени Апрель – помогает ей. Он дает ей целую корзину  подснежников.

Учитель:Подснежники – единственные цветы, которые не боятся холода и пробиваются прямо из-под снежного покрова. Своим появлением они символизируют наступление весны. Эти растения весьма неприхотливы и встречаются во многих уголках земного шара.

Мы привыкли к самому распространенному виду этого растения – с белыми цветками в форме колокольчика. Многообразие форм подснежника породило его многочисленные названия в разных странах. У каждого народа существуют свои ассоциации с этим растением. Вот несколько примеров: снежная капля (Великобритания), снежный колокольчик (Германия), снегосверлитель (Франция и Италия), снежинка (Чехия), задира (Болгария).

В России, как известно первый весенний цветок именуют подснежником. Нетрудно догадаться, что такое название символизирует способность этого растения пробиваться к солнечным лучам из-под снежного покрова.

Слайд

3. Объяснение нового материала.

Учитель:Вспомните из уроков окружающего мира. Какие ещё первые весенние цветы вы знаете?

Ученики:Первоцвет, прострел или сон-трава, мать-и-мачеха, печёночница, яснотка весенняя, перелеска, одуванчики).

Учитель:Как вы думаете, можно ли их изобразить на картине? Какие цветы лучше изображать? А как бы вы назвали картину, на которой  изображены цветы? Пейзаж, натюрморт или портрет? Вспомните, что обозначает слово натюрморт (мёртвая натура). Но сейчас вы увидите, как с помощью художника это изображение живёт на картине.

Обратите внимание на прекрасный натюрморт  русского живописца  Ивана Трофимовича Хруцкого «Цветы и плоды».  Слайд  – репродукция данной картины.

Этот художник известен как  лучший мастер натюрморта, жанра, к которому редко обращались русские художники XIX  века, но также он писал портреты, пейзажи, иконы. Натюрморты Хруцкого  чрезвычайно красочны и декоративны.Назовите, какие здесь изображены цветы. (Пионы, маки, флоксы, васильки – более летние цветы, а так же плоды – виноград, груши, персики, лимоны, тыква, абрикосы. )-Какие впечатления получили вы, глядя на эту картину?

Сегодня мы познакомимся с творчеством великолепного русского художника Фёдора Петровича Толстого. Этот человек  всю жизнь отличался редкостным разнообразием творческих интересов, был энциклопедически образованным человеком, деятельным, мыслящим и привлекательным. Широко известна его картина «Букет цветов, бабочка и птичка».

 Слайд  – репродукция данной картины.

 Описание картины учителем.

-Учитель:Как вы думаете, зачем художник  нарисовал на картине бабочку и птичку?Какие цвета и их оттенки преобладают на картине?Какое настроение вызывает у вас этот натюрморт? Понравилась ли вам картина?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА…Спал цветок и вдруг проснулся…

4. Закрепление полученных знаний.

Сегодня мы будем рисовать первый весенний цветок подснежник. Почему  нельзя рвать цветы?(Ответы детей). Слайд  – стихотворение Т. Собакиной.

С чего мы будем начинать работу над рисунком? Конечно, с изучения того цветка, который мы будем рисовать.

Этапы выполнения рисунка.( Показ учителя на доске) 

1.Композиция рисунка. Для рисунка лист бумаги лучше расположить вертикально. Затем  тонкими линиями отметьте расположение цветка на листе, его высоту и ширину. Проверьте композицию.

2.Выполнение карандашного наброска. Лёгкими карандашными линиями изобразите стебель, листья, венчик цветка. Проверьте соблюдение пропорций.

3. Работа с цветом. Подберите нужные оттенки цвета и раскрасьте листья цветка, его лепестки, стебель основным цветом.

4. Прорисовывание деталей. Тонкой кисточкой прорисуйте детали цветка. Все сопровождается показом учителя на доске.

5.Итог урока.

Учитель: Ребята, какой цветок мы сегодня с вами рисовали? Какого числа отмечается день подснежника в России? Назовите весенние цветы?Цветок лучше нарисовать или сорвать?

1.Выставка работ учащихся.

Учитель:Посмотрите, каким весенним, радостным и ярким, свежим и пёстрым  стал наш класс!  В своих работах, используя яркие краски, вы сумели передать радость, удивление от того, что появились первые весенние цветы. Весна радуется вместе с нами. Молодцы! Берегите живую природу, радуйтесь вместе с наступающей весной!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...

Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме

Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...