Изобразительное искусство. Театральная маска. 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Шмальц Екатерина Андреевна

Создание театральной маски на уроке изобразительного искусства

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_teatralnaya_maska.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 15.03.2017                                                                                                                                           Учитель: Евстратова Н.А. __________

Школа:                                                                                                                                                        Методист: Подгорская Т.А ___________

Класс:                                                                                                                                                            

Конспект урока изобразительного искусства.

Тема урока:  «Театральная маска»

Цель: продолжить знакомство с искусством театра, профессиями театр. Планируемые результаты:

- личностные: овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно- творческих заданий.

- предметные: научатся композиционным  приёмам работы над эскизами афиши и программы к спектаклю.

- метапредметные: учатся видеть и воспринимать проявления художественно культуры в окружающей жизни, в театральном искусстве.;      организовывают самостоятельную художественно- творческую  выбирают средства для реализации художественного замысла;

Основные понятия: художник- оформитель, дизайнер, композиция

Оборудование урока: 

- для учителя: презентация к уроку, натуральная афиша, программа  и эскизы, выполненные к уроку.

-для уч-ся: цветная бумага , фломастеры, гуашь,  клей, ножницы.

   

Этап урока, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент.

Словес.: слово учителя.

1

Приветствие учителя.

приветствуют  учителя

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2. Мотивационный (актуализация знаний)

Словес.: беседа

 

1-3

 Отгадайте загадки:

Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит, —

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии — ... Актёр

Всеми он руководит,

Мыслит, бегает, кричит!

Он актёров вдохновляет,

Всем спектаклем управляет,

Как оркестром дирижер,

Но зовётся —… Режиссёр

То царём, а то шутом,

Нищим или королём

Стать поможет, например,

Театральный… Костюмер

Где можно встретить людей этих профессий?

Какие театры нашего города вы знаете?

В театре.

Драматический театр.

Ведут диалог с учителем

формулируют    тему, принимают и усваивают учебную  задачу

 Р: Умение пользоваться полученной информацией, умение  рассказывать по плану

3.

Знакомство с новым материалом.

5

Ребята, актёр играет в театре разные роли. Что помогает ему постоянно перевоплощаться? Костюмы, маски.

«С давних времен люди подметили, что быть кем-то, играть кого-то легче в маске. Поэтому маска пришла к нам из глубокой древности. У каждого народа были свои маски. Их делали из золота и серебра. Украшали драгоценными камнями, выдалбливали из дерева, вырезали на них орнамент и узоры.

На родине театра - в Древней Греции - во время шумных праздничных процессий в честь бога Диониса, бога виноградарства, разыгрывались сценки из жизни.

Участниками представлений были только мужчины. Они выступали в мужских или женских масках. Меняя маски, актеры играли по несколько ролей в каждом спектакле.

И в России тоже были праздничные игрища с масками и чучелами. Например, на Рождество или масленицу. Веселясь, люди наряжались в разные костюмы и маски, и поэтому их называли ряжеными.   Рядились в птиц и зверей — коня, быка, медведя, козу, курицу и журавля.

Что из этого мы с вами сами можем изготовить?

Сформулируйте тему урока.

 

Слушают учителя

Р:Умение самостоятельно определять круг задач

4. Педагогический показ.

Демонстрационный: объяснение, показ.

2-3

Мы будем изготавливать театральные маски.

Выполняют работу вместе с учителем.

П: умение следить и усваивать практические приёмы работы.

5.Постановка творческой задачи.

1-2

 Выполнять работу вы будете, пользуясь инструкцией.

Изучите внимательно инструкцию и приступайте к работе:

1. Складываем лист бумаги пополам.  Делаем надрез по центру – это нос. Чуть ниже надрез – рот. Обратите внимание, что форма носа и рта могут быть различными на ваше усмотрение. Выражение “лица” у маски может быть разным.

2. Вырезаем глаза, линию подбородка.

3. Загибаем внутрь верхний уголок, часть между носом и ртом и часть между ртом и нижним краем.

4.Далее вы украшаете свою маску. Изготавливаете уши. Из гофрированной бумаги или ниток можете сделать волосы, Дорисуйте черты лица, приклеите ресницы.

Учитель помогает по необходимости.

Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы.

Принимают общую задачу.

Р: умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу. Формирование  

ответственного творческого отношения к работе.

 6.

Практическая работа.

7.

Итог урока.

15-20

2-3

Ребята, покажите свои маски.

Оцените работы по следующим критерия:

-соблюдение пропорций;

-работа над мелкими деталями;

-общая завершённость, выразительность;

-цветовое решение;

-аккуратность исполнения.

Самостоятельно выполняют задание.

Анализировать продленную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать своё мнение.

Р: умение организовывать свою учебную задачу. Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе.

Р: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству" Театральные маски"(УМК "Школа России", 3 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству" "(УМК "Школа России", 3 класс)...

Конспект урока изобразительного искусства «Театральная маска», 3 класс

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Театральная маска (завершение работы над образом героя)" (3 класс, УМК "Перспектива")

Тема: "Театральная маска (завершение работы над образом героя)"Тип урока: урок-рефлексияЦель урока:  продолжить ознакомление учащихся с историей театральной маски, формир...