Изобразительное искусство 1 класс (УМК "Школа России")
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Галкина Маргарита Ивановна

План-конспект по изобразительному искусству 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_1_dom_vnutri_i_snaruzhi.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

1 А класс

Конспект урока

Дисциплина: изобразительное искусство

Тема урока: «Дом снаружи и внутри».

Тип урока: комбинированный.

Цели: создать в рисунке образ дома

Планируемые результаты:

Личностные:

                - стремление к использованию художественных умений для создания красивых работ.

Метапредметные:

   

            - умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;

Предметные:

                 - формировать творческую активность учащихся, их фантазию и формировать умения и навыки в работе с красками.

Оборудование урока:  

               - для   учителя: презентация,  образцы работы.

               - для учащихся: альбом , гуашь, кисти, банка с водой, палитра.

Словарная работа: образ.

Этапы

Методы / приёмы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапред-метные результаты

  1. Орг. момент

Словесный метод

Здравствуйте ребята! Пожалуйста, садитесь.

Меня зовут Татьяна Анатольевна, я проведу у вас урок изобразительного искусства.

Проверьте свою готовность к уроку.

Приветствуют учителя

Умение сконцентриро-ваться на работу

  1. Сообщение темы и цели урока

Эвристический вопрос

Отгадайте загадку:

Вот огромный шумный мир,

В нем четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

Остекленные балконы.

Ответ: Дом

- О каком доме идет речь? ( о многоэтажном)

-А какие еще дома вы знаете?

-А можем ли мы изобразить дом? (да)

-А только ли внешний дома мы можем изобразить? (нет, изнутри тоже)

-Кто может предположить тему урока? (дом снаружи и внутри)

-А какие цели урока? (создать образ дома)

– Сегодня мы с вами поговорим о том, каким может быть дом внутри и снаружи, о внутреннем устройстве доме.

С помощью опоры формулируют тему урока, цель

Умение самостоятельно определить круг учебных действий

  1. Знакомство с новым материалом

Эвристический полилог, наглядно-иллюстративный

– Рассмотрите фотографии и иллюстрации с внешним изображением домов и их внутренним строением.

– Что можете сказать о внешнем виде домов, какие они?

Дом - это даже постройка с окнами и дверью, не стены, а место, где состояние комфорта в душе, там где тебя ждут, куда всегда хочется возвращаться, откуда не хочется уходить.

наблюдают иллюстрации

анализируют, аргументируют свое мнение, под руководством учителя определяют особенности композиции.

Умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать.

  1. Педагогический показ

Демонстрационный, объяснение

– Где живут люди? (Внутри дома.)

– Опишите дом внутри.

– Вспомните свою комнату, что есть в ней?

– Можно ли догадаться по внешним признакам, как устроен дом внутри?

– Мастер Постройки помогает нам увидеть дом в любом предмете. Давайте рассмотрим эти дома.

– Из каких предметов придумали домики дети? Опишите домики.

наблюдают и усваивают приемы и порядок выполнения работы

Умение следить и усваивать практические приемы работы

  1. Физ.минутка

Музыкальная физ.минутка.

Повторяют движения

  1. Постановка творческой задачи

Инструктаж

-Вы увидели различные дома, которые были уже придуманы.

-А теперь придумайте свой дом, который будет виден и снаружи и внутри, можете нарисовать свою комнату.

-Сейчас хорошо продумайте, что вы будете рисовать.

Можете приступать к выполнению творческой работы.

Желаю вам творческих успехов.

принимают задачу общую и личную в групповой работе

Умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу, формирование собственного творческого отношения к работе

  1. Практическая работа

Практическая работа в группе

Обеспечить комфортную, творческую атмосферу

Время 20-25 минут. И так, если все понятно, приступайте к работе.

самостоятельно или с группой выполняют задание

умение общаться в группе

  1. Выставка

Демонстрационный обобщающий вопрос

Своевременно остановить работу учащихся за 5 мин до звонка.

После обобщения знания, выставка. Учитель просит высказать мнение, чьи работы отличаются фантазией, чьи наиболее творческие (аккуратней, своеобразней).

 делают выставку, оценивают достижения свои и других

Умение анализировать результаты труда своего и своих одноклассников

  1. Рефлексия. Итог урока.

обобщающий вопрос

-Вы сегодня побывали в роли по-настоящему творческого человека.

-Я хочу вселить уверенность в том, что каждый из вас может фантазировать.

-Молодцы!

-Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК «Школа России» 3 класс

Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству  УМК «Школа России» 3 класс...

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Рабочая программа по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 1 класс, ФГОС...

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 2 класс

В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 1 класс ФГОС

В программе указаны основные виды деятельности учащихся. Программа написана  в соответствии с ФГОС...

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 1 класс...

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 2 класс по ФГОС

В рабочей программе учтены все требования по написанию программ, указаны основные виды деятельности учащихся на уроке....