Древняя Греция 4 класс "УМК Перспектива"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Гиматова Варвара Маратовна

Цель: познакомить детей с ордерной системой архитектуры Древней Греции.
Задачи: - формировать художественные навыки вырезания.
 -подробнее познакомить учащихся с явлением художественной культуры – древнегреческой архитектуры;

-учащимся выполнить эскиз Древнегреческого храма.

Планируемые результаты:
 личностные: -способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
- стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей.
метапредметные: - желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- формирование способности оценивать результаты художественно- творческой деятельности, собственной и одноклассников.
предметные: -восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства;
- проявление устойчивого интереса к художественным традициям других народов.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:


Дата урока:
29.01.2016                                                                    Конспект урока

студентка 31 группы Гиматова Варвара

дисциплина: изобразительное искусство

Тема урока: «Художественная культура Древней Греции. Архитектура. Ордер.» Класс: 4

Тип урока: комбинированный

Цель: познакомить детей с ордерной системой архитектуры Древней Греции.
Задачи: - формировать художественные навыки вырезания.
-подробнее познакомить учащихся с явлением художественной культуры – древнегреческой архитектуры;

-учащимся выполнить эскиз Древнегреческого храма.

Планируемые результаты:
 личностные: -способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
- стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей.
метапредметные: - желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- формирование способности оценивать результаты художественно- творческой деятельности, собственной и одноклассников.
предметные: -восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства;
- проявление устойчивого интереса к художественным традициям других народов.

Оборудование урока:
    для учителя: презентация, опорный материал, ножницы, бумага, клей-карандаш;
   
для учащихся: ножницы, бумага, клей-карандаш.

Этап урока

Методы, приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапредметные результаты

1.Орг. момент

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Варвара Маратовна и сегодня, урок изобразительного искусства буду вести у вас я.
Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Как ваше настроение? Садитесь.

Приветствуют учителя

Умение сконцентрировать-
ся на работу

2.Повторение ранее изученного (актуализация знаний)

Фронтальный опрос

- Ребята, с культурой какой страны вы начали знакомство на прошлом уроке? (Древняя Греция).

1сл. Чем прославилась Древняя Греция? (керамика)

- Сколько типов украшения керамики создали Греки? (Древние греки создали 2 типа украшения керамики: чернофигурная и краснофигурная.) 2сл.  

- Традиционные узоры, которыми украшали сосуды, вы можете видеть на экране. Кто может их назвать? (Рисовали волны – закругленная, и геометрическая волна – меандр. Пальметта- лепестка пальмы.)

3 сл.  Молодцы!

Активно слушают.
Отвечают на вопросы. Оценивают свои знания

Умение пользоваться полученной информацией

3.Знакомство с новым материалом

Эвристический вопрос

-Сегодня мы продолжим знакомиться с культурой древней Греции. 4 сл. Обратимся к архитектуре.

Афинский Акрополь - главная достопримечательность Греции.5 сл Ребята, а кто знает, что означает слово «акрополь»?

Акро́поль (верхний город) — возвышенная и укреплённая часть древнегреческого города.

На Акрополе обычно находились храмы божеств-покровителей данного города.

Самостоятельно или с помощью опоры сформулировать цель урока.

Умение самостоятельно определять круг учебных знаний


Эвристический полилог, наглядно-иллюстратив-
ный

Анализ образца.

- Греки построили древние храмы, давшие всему миру образец прочных конструкций зданий. Примерами таких храмов могут послужить Парфено́н - главный храм в Афинах, посвящённый покровительнице этого города, богине Афине.

- Храм Ники – храм богине победы.

- А в нашем городе вы видели похожие здания? (Театр Оперы и балета и концертный зал им. Прокофьева)

- Так в чем же заключалась прочность этих построек. Давайте рассмотрим подробнее.

-Посмотрите на слайд. Назовите основные части вы видите? (Крыша) Что в ней особенного? (двускатная крыша).

- Что идет ниже? (балка - перекрытие) Поддерживает крышу.

- Стены храма окружают колонны. (колона, колонны.) Когда колон много это называется   колоннада.

- А что является основой здания? (фундамент, ступени)

Посмотрите, а все ли колонны одинаковые? (нет) Чем они отличаются? (украшениями) Это капители. Капители украшают столб колоны.

Такая система постройки храмов с тех пор называется ордер.

- По внешнему виду капители различают три ордера.  Каждый ордер по-своему выразителен.

- Чем дорический ордер выразителен?

(Дорический ордер – самый строгий по формам.  У них нет украшений, кроме полосок – канелюр – вертикальных желобков.)

- Что особенного в ионической? На что похожа капитель? (волна, рога барана)

(Ионический ордер отличается изяществом форм.  Капитель – имеет два завитка.)

- А что особенного в капители коринфского ордере? (нарядность, роскошность)

(Коринфский ордер отличался от этих двух ордеров особенной нарядностью, роскошью. Капитель – ваза с цветами.)

Наблюдают за храмами. Активно слушают учителя.

Умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

4. Педагогический
показ

Демонстрация. Объяснение

-. Посмотрите на доску. Такой храм вы будете выполнять сегодня на уроке в парах. Сейчас посмотрите, как он выполняется.

1) Берем лист бумаги и отрезаем примерно 1/3 листа.

2) Находим середину.

3) Срезаем угол от нижнего угла к верхнему.

4) Сгибаем основание крыши.

5) Делаем небольшой надрез.

6) Сгибаем скаты крыши. Крыша готова.

7) От остатка листа отрезаем полоску – фриз.

8) Из оставшегося листа сделаем ступени. Отгибаем клапан что бы приклеить наши ступени.

Теперь сгибаем ступени гармошкой, чтобы получить 3 ступени лист надо согнуть 6 раз.

И отогнём еще один клапан для приклейки.

9) Теперь сделаем колонны.

Возьмите второй лист и одежде кусок равный приметно 2\3 листа.

10) Сгибаем пополам, затем еще раз пополам.

9) Получившуюся плоски сгибаем гармошкой.  

10) Разрезаем на отдельные колонны ( 4 шт.).

11) Из остатков второго листа нам необходимо сделать капители для колона.

 - Если вы хотите сделать дорический ордер, то вам необходимо просто нарезать аккуратны полоски и приклеить их к колонне.

- Ионический ордер можно сделать при помощи закрытых ножниц. Мы можем завить концы полос.

- И если вы решите делать Коринфский ордер, то вам необходимо отрезать полосы длиннее и шире, нарезать их лапшой и завить ножницами.

12) Затем остается все приклеить к листу основе.

Наблюдают и
усваивают приёмы и порядок выполнения работы

Умение следить и усваивать практические приёмы работы

5.Постановка творческой задачи

Инструктаж

-Сегодня ваша задача заключается в том, чтобы выполнить древнегреческий храм. Работа трудоемкая, так что работайте в парах. Распределите обязанности: один делает крышу, балку и ступени, второй делает колоннаду.

Принимают задачу

Умение воспринимать задание, мобильно выполнить работу, формирование ответственного творческого отношения к работе.

6.Практическая работа

Практическая работа самостоятельно

-Ребята, можете приступать к работе. Работайте с фантазией.

7.Подведение итогов

Демонстраци-
оный, обоща-
ющий опрос

-Ребята, я считаю до трех, и мы перестаем работать и садимся красиво.

-Ребята, о какой культуре мы сегодня говорили?

-Какие типы ордеров вы узнали?

Ребята, у всех все сегодня получилось? Кто считает, что выполнил свою работу аккуратно, правильно поднимите правую руку, а у кого сегодня получилось не все так как нужно, но он будет в следующий раз стараться поднимите левую руку. Я считаю, что у всех все получилось. Все молодцы, всем спасибо за урок.

Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"СКАЗКИ ЗАРУБЕЖНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ"2 классУМК ШКОЛА РОССИИ

Урок-обобщение "Зарубежная литература"....

4 класс. Конспект урока по ИЗО на тему: "Художественная культура Древней Греции. Архитектура. Ордер." Перспектива

Тема урока: «Художественная культура Древней Греции. Архитектура. Ордер.»  Класс: 4Тип урока: комбинированныйЦель: познакомить детей с ордерной системой архитектуры Древней Греции.Задачи: - ...

Конспект урока "Художественная культура Древней Греции. Архитектура. Ордер" (4 класс, УМК "Перспектива")

Цель деятельности учителя: создание условий для ознакомления детей с ордерной системой архитектуры Древней ГрецииПланируемые результаты:Предметные:-освоить знания об ордерной системе архитектуры Древн...

История 4 класс. УМК «Перспектива». «Истоки древней Руси».

Цели деятельности учителя: формирование представлений о городах Древней Руси, о роли древних торговых путей в их развитии, о распространении единой русской культуры в городах, о форме правления в них,...

Конспект урока изо "Архитектура Древней Греции" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с ордерами храмов Древней Греции; формирование знаний об особенностях архитектуры Древней Греции.Планируемые результаты:Предметные:Знать: особенности архит...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКУРУЖАЮЩЕГО МИРА. "История Древней Руси", УМК "Перспектива", 4 класс

Тема урока: «Истоки Древней Руси» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о городах Древней Руси, о роли древних торговых путей в их...