КТП и программы 3 класс УМК "Школа России"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
КТП и программы для учителей, работающих по УМК "Школа России", 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП 3 класс,УМК "Школа России" | 331.39 КБ |
Программы 3 класс, УМК "Школа России" | 184.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Школа №4 города Белогорск»
Рассмотрено на заседании кафедры Протокол № от «_____» _____________2016 г. Руководитель кафедры ______________/ Н.А.Рабцевич | «Согласовано» Протокол № от «_____» _____________2016 г. Заместитель директора по УВР ______________/ Г.П. Головлева | «Утверждаю» Директор МАОУ«Школа №4 города Белогорск» Приказ № от «______» ___________ 2016г. _______________/ Ю.С. Чарей |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ТЕХНОЛОГИИ для 3 класса
34 часа (1 час в неделю)
Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) по технологии и авторская программа для общеобразовательных учреждений «Технология. 3 класс» под редакцией Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой (М.: Просвещение,2016).Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы / - Изд. 5-е, испр. - М. : Просвещение 2015. - 520 с. (Образовательная система «Школа России»).
Учебник Технология. 3 класс/ Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова // М.: Просвещение, 2016
Учитель: Будлянская Е.А.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата календарная/ фактическая | Тема урока | Тип урока | Предметные результаты | Универсальные учебные действия | |
Как работать с учебником (1ч) | ||||||
1 | Т Б на уроке. Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником. | Урок введения в новую тему | Знание структуры учебника. Умение подбирать необходимые инструменты и материалы, необходимые для изготовления изделий. | Использовать знаково-символические средства, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | ||
Человек и земля (21ч) | ||||||
2 | Архитектура. Изделие «Дом» | Урок изучения нового материала | Знать: правила техники безопасности при работе с; понятия «городская инфраструктура», «маршрутная карта», «экскурсия», «экскурсовод»; об основах черчения; знать о свойствах проволоки, безопасных приёмах работы с нею и инструментами Иметь представление о культурологическом понятии «игрушка»; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу; производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы. Уметь: Конструировать объекты с учетом технических и декоративно-художественных условий; определять особенности конструкции, самостоятельно организовывать рабочее место. Различать теплые и холодные цвета; реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания. Анализировать образец изделия; самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, циркулю. Применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными, режущими (ножницы); рационально использовать материалы для ручного труда, самостоятельно организовывать рабочее место. Изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, схеме, эскизу, чертежу; проводить анализ образца, планировать и контролировать практическую работу. Самостоятельно выполнять модели из бумаги по чертежу, планировать и исполнять намеченный план, оформлять поделку характерными деталями, придавая ей выразительность. Называть основные художественные промыслы России; реализовывать творческий замысел в создании художественного образа; рационально использовать материалы для ручного труда, самостоятельно организовывать рабочее место. Использовать рисунки, схемы, чертежи, эскизы в своей деятельности; применять способ получения объемных форм на основе развертки; работать циркулем. Получит возможность научиться: Под руководством учителя: - воплощать мысленный образ в материале с опорой на графическое изображение; - коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать; - анализировать конструкторско-технологические и художественно-декоративные особенности предлагаемых заданий, понимать поставленную цель. | Регулятивные УУД: – самостоятельно формули-ровать цель урока после предварительного обсуждения; – уметь с помощью учителя анализировать предложен-ное задание, отделять известное и неизвестное; – уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; – под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); – выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; – осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов) итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки; – в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД: – искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; – добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; – перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий; – делать выводы на основе обобщения полученных знаний; – преобразовывать инфор-мацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в инфор-мационных проектах). Коммуникативные УУД: – донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; – донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. – уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); – уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | ||
3 | Городские постройки. Работа с проволокой. Изделие «Телебашня» | Комбинирован-ный урок | ||||
4 | Парк. Изделие «Городской парк» | Урок закрепления и систематизации знаний | ||||
5 | Проект «Детская площадка». Изделия «Качалка», «Песочница». | Урок-проект | ||||
6 | Проект «Детская площадка». Изделия «Игровой комплекс», «Качели». | Урок-проект | ||||
7 | Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Практическая работа «Коллекция тканей». | Урок исследование | ||||
8 | Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделие «Украшение фартука» | Комбинирован-ный урок | ||||
9 | Изготовление тканей. Изделие «Гобелен» | Урок изучения нового материала | ||||
10 | Вязание. Изделие «Воздушные петли» | Урок изучения нового материала | ||||
11 | Одежда для карнавала. Изделие «Кавалер», «Дама» | Комбинирован-ный урок | ||||
12 | Бисероплетение. Изделия «Браслетик», «Цветочки» | Урок изучения нового материала | ||||
13 | Кафе. Практическая работа «Кухонные принадлежности» | Комбинирован-ный урок | ||||
14 | Фруктовый завтрак. Практическая работа «Таблица «Стоимость завтрака». | Урок практика | ||||
15 | Колпачок – цыпленок. Изделие из синтепона. Работа с тканью. | Урок закрепления и систематизации знаний | ||||
16 | Кулинария. Изделия «Бутерброды» «Радуга на шпажке». | Комбинирован-ный урок | ||||
17 | Сервировка стола. Способы складывания салфеток. Изделие «Салфетница» | Урок развития умений и навыков | ||||
18 | Магазин подарков. Изделие «Слоёное тесто», «Брелок для ключей» | Урок формиро-вания умений и навыков | ||||
19 | Работа с природными материалами. Изделие «Золотистая соломка». | Урок изучения нового материала | ||||
20 | Работа с бумагой и картоном. Изделие «Упаковка подарков». | Урок контроля и учёта знаний. | ||||
21 | Автомастерская. Изделие «Фургон «Мороженое»». | Урок развития умений и навыков | ||||
22 | Работа с металлическим конструктором. Изделия «Грузовик», «Автомобиль». | Урок практика | ||||
Человек и вода (4 часа) | ||||||
23 | Мосты. Виды мостов. Выполнение чертежа моста. Изделие модель «Мост» | Урок изучения нового материала | ||||
24 | Водный транспорт. Изделия «Яхта», «Баржа» | Урок проект | ||||
25 | Океанариум. Практическая работа «Мягкая игрушка» . Изделие «Осьминоги и рыбка» | Урок проект | ||||
26 | Фонтаны. Практическая работа «Человек и вода». Изделие «Фонтан» | Урок контроля и учёта знаний. | ||||
Человек и воздух (3 часа) | ||||||
27 | Зоопарк. Практическая работа «Условные обозначения техники оригами». Изделие «Птица» | Урок формиро-вания умений и навыков | ||||
28 | Вертолетная площадка. Изделие Вертолёт «Муха» | Урок развития умений и навыков | ||||
29 | Практическая работа «Человек и воздух». Изделие «Воздушный шар» Проверочная работа. | Урок контроля и учёта знаний. | ||||
Человек и информация (5 часов) | ||||||
30 | Переплетная мастерская. Изделие «Переплётные работы» | Урок изучения нового материала | ||||
31 | Почта. Профессии: почтальон, почтовый служащий. | Урок формиро-вания умений и навыков | ||||
32 | Проект «Готовим спектакль». Изделие «Кукольный театр». | Урок проект | ||||
33 | Проект «Готовим спектакль». Изделие «Кукольный театр». | Урок проект | ||||
34 | Афиша. Изделие «Афиша» | Урок контроля и учёта знаний. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Школа №4 города Белогорск»
Рассмотрено на заседании кафедры Протокол № от «_____» _____________2016 г. Руководитель кафедры _________/Рабцевич Н.А. | «Согласовано» Протокол № от «_____» _____________2016 г. Заместитель директора по УВР ______________/ Г.П. Головлева | «Утверждаю» Директор МАОУ «Школа №4 города Белогорск» Приказ № от «______» ___________ 2016г. _______________/ Ю.С. Чарей |
Рабочая программа по математике
для 3 класса
на 2016-2017гг.
2016 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа разработана в соответствии с
• законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12г. №273-ФЗ;
• федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373);
• Примерным положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательными учреждениями, расположенными на территории Амурской области и реализующими программы общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки Амурской области от 15.09.2010г. №1439;
• Уставом МАОУ «Школа №4 города Белогорск»;
• Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МАОУ «Школа №4 города Белогорск».
Цели данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений:
• математическое развитие младших школьников;
• формирование системы начальных математических знаний;
• воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) по математике и авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», М., «Просвещение», 2012 год (Образовательная система «Школа России»).
Изменения в примерную и авторскую программу не внесены.
Данная рабочая программа соответствует учебнику по математике для 3 класса автор: М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова- М. : Просвещение, 2012г.
В соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком программа рассчитана на 136 часов, из расчета 4 часа в неделю.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Содержание рабочей программы соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, целям и задачам основной образовательной программы МАОУ «Школа №4 города Белогорск».
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Уравнение. Решение уравнения Обозначение геометрических фигур буквами.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х ׃ 4 = 9, 27 ׃ х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).
Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.
Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление
Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а ∙ b, c ׃ d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий
Числа от 1 до 1000. Нумерация
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание
Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.
Итоговое повторение
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Содержание | Кол-во часов | Из них уроков контроля |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 8 | 1 |
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | 56 | 4 |
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | 27 | 1 |
Числа от 1 до 1000. Нумерация | 13 | 1 |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | 10 | 1 |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | 12 | 1 |
Итоговое повторение | 9 | - |
ИТОГО | 136 | 9 |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Печатные пособия:
1. М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика: Учебник. 3 класс: в 2-х частях, М., «Просвещение», 2012 год.
2.С.И.Волкова. Математика: Проверочные работы. 3 класс. - М.: Просвещение, 2012.
Цифровые образовательные ресурсы:
Федеральный портал "Российское образование"
http://www.edu.ru
Российский общеобразовательный портал
http://www.school.edu.ru
Федеральный портал "Информационно-коммуникационные технологии в образовании"
http://www.ict.edu.ru
Газета "Первое сентября"
http://ps.1september.ru
Газета "Начальная школа"
http://nsc.1september.ru
Журнал "Вестник образования России"
http://www.vestniknews.ru
Школьная пресса: информационный портал
http://portal.lgo.ru
edu.ru - ресурсы портала для общего образования
school.edu - "Российский общеобразовательный портал". Каталог интернет-ресурсов: дошкольное образование; начальное и общее образование; дистанционное обучение; педагогика; повышение квалификации; справочно-информационные источники.
Демонстрационные пособия:
Таблица умножения.
Таблица классов и разрядов.
Таблица зависимости между величинами: скорость-время-расстояние, цена- количество-стоимость.
Таблица "свойства суммы, разности, произведения, частного".
Таблица мер длины.
Таблица мер веса.
Таблица измерения площадей.
Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс (диск CD), авторы С. И Волкова и др.
Наборы счётных палочек.
Наборы предметных картинок.
Наборное полотно.
ТСО (средства ИКТ)
- Проектор
- Компьютер
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...
Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...
Рабочая программа по технологии 3 класс Школа России, составлена на основе авторской программы Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой
рабочая программа соответствует требованиям ФГОС...
Рабочая программа и тематическое планирование во 2 классе по русскому языку. Программе УМК "Школа России."
Рабочая программа и тематическое планирование во 2 классе по русскому языку. Программе УМК "Школа России."...
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...