КТП ИЗО 4 КЛАСС ПЕРСПЕКТИВА
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Елена Бондар

КТП ИЗО 4 КЛАСС ПЕРСПЕКТИВА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП ИЗО 4 КЛАСС ПЕРСПЕКТИВА51.98 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Характеристика видов деятельности учащихся.

Нациально-региональный компонент

Дата проведения

По порядку

По разделу

План

Факт

Раздел: Восхитись вечно живым миром красоты- 11 ч

1

1

«Целый мир от красоты». Пейзаж: пространство, композиционный центр, цветовая гамма, линия, пятно.

1

Рассматривать произведения мастеров декоративно прикладного и народного искусства, пейзажи живописцев и графиков, в которых отразилась красота окружающего мира и образ пространства.

 Различать средства художественной выразительности в орнаментальных композициях народных предметов быта и в произведениях живописцев и графиков. Высказывать своё мнение о том, что обозначали в узорах на старинных изделиях быта горизонтальные и вертикальные волнистые линии, кресты и перекрещивающиеся линии.

 Сопоставлять изображение мира в орнаментальном узоре прялки живописным и графическим, находить общее и различное.

 Участвовать в обсуждении выразительных средства для передачи образа окружающего пространства в произведениях разных видов искусства и в живописном, графическом пейзаже.

 Изображать пейзажную композицию по летним впечатлениям.

Применять выразительные живописные и графические средства в работе.

Выражать в творческой работе своё видение мира и отношение к нему.

Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности.

Художники – пейзажисты Татарстана.

2

2

Дерево жизни – символ мировоззрения.

Наброски и зарисовки: линия, штрих, пятно, светотень

1

Наблюдать деревья разнообразных пород природ своего родного края. Рассказывать о своих наблюдениях деревьев. Рассматривать произведения живописцев, графиков и мастеров декоративно-прикладного и народного искусства, в которых главным персонажем является образ дерева как древнейший символ-образ в искусстве, в устном народном творчестве.

 Определять, какими изобразительными средствами выражают художники своё отношение к дереву как наиболее почитаемому человеком явлению природы в своих произведениях, относящихся к разным видам искусства.

 Объяснять значение понятия набросок  в  художественной деятельности.

 Участвовать в обсуждении цвета как основного выразительного средства живописи, его возможности в передаче своеобразия природы России разных географических широт, роли линии в различных видах изобразительного искусства, отражения в рисунке характерных особенностей формы.

 Работа по художественно-дидактической таблице «Наброски лиственных и хвойных деревьев».

 Сверять с изображениями на ней собственные наброски.

3

3

«Мой край родной. Моя земля». Пейзаж: пространство, планы, цвет, свет.

1

 Рассматривать пейзажи русских мастеров живописи и графики XIX—XX вв. Рассказывать об особенностях русского национального пейзажа. Приводить примеры.

 Называть главные средства выразительности в картинах художников-пейзажистов (пространство, цвет, свет, линия, штрихи, тон).

Объяснять значения слов национальный пейзаж.

 Высказывать своё мнение об отличии понятия мотив в пейзаже от понятия мотив в декоративно-прикладном искусстве.

Участвовать в обсуждении особенностей воссоздания родной природы в пейзажах живописцев и графиков, средств художественной выразительности, своеобразия композиции.

 Работать по художественно-дидактической таблице.

 Соотносить композиционные схемы с пейзажами, находить соответствия в передаче пространства.

Выполнять композицию пейзажа на тему «Величие и красота могучего дерева» согласно теме и условиям творческого задания. Выражать в пейзаже своё отношение к образу дерева, к природе родного края.

 Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности.

4

4

Цветущее дерево — символ жизни. Декоративная композиция: мотив дерева в народной росписи.

1

Рассматривать   изделия мастеров Городца отображающих народное восприятие мира, связь человека с природой, родной землёй.

Сопоставлять декоративные мотивы в изделиях городецких мастеров, выделять из них 'наиболее распространённые мотивы.

Рассказывать о центрах народных промыслов, в которых цветы, цветущие ветки, букеты являются главными мотивами. Участвовать в обсуждении средств создания образов цветущей природы в городецкой росписи, её своеобразия в отличие от других школ народного мастерства.  Работать по художественно-дидактической таблице. Различать приёмы городецкой росписи - «подмалёвка», «разживка чёрным цветом, «разживка белилами». Повторяя за народным мастером приёмы чёрной и белой «разживок», рисуя кистью.

Выполнять роспись цветущей ветки с помощью «разживки чёрным цветом и белилами».

5

5

Птица — символ света, счастья и добра. Декоративная композиция: равновесие красочных пятен, узорные декоративные разживки, симметрия, ритм, единство колорита

1

Различать, как образ-символ коня представлен в разных видах устного народного творчества в декоративно - прикладном и народном искусстве. Рассказывать, почему в народном искусстве мастера постоянно обращаются к образу коня, приводить примеры из разных видов народного творчества. Участвовать в обсуждении художественных средств в создании выразительного образа коня-символа в народном искусстве и называть их. Работать по художественно-творческой таблице. Овладевать живописными приёмами изображения коня. Осваивать приёмы белильных разживок для коня. Выполнять кистью свой вариант росписи коня с использованием приёмов городецкой росписи и декоративного обобщения фигуры коня без карандашного рисунка .Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности.

6

6

Конь — символ солнца, плодородия и добра. Декоративная композиция: пиния, силуэт с вариациями городецких разживок.

1

Различать, как образ-символ коня представлен в разных видах устного народного творчества в декоративно - прикладном и на родном искусстве. Рассказывать, почему в народном искусстве мастера постоянно обращаются к образу коня, приводить примеры из разных видов народного творчества. Участвовать в обсуждении художественных средств в создании выразительного образа коня-символа в народном искусстве и называть их. Работать по художественно-творческой таблице. Овладевать живописными приёмами изображения коня. Осваивать приёмы белильных разживок для коня. Выполнять кистью свой вариант росписи коня с использованием приёмов городецкой росписи и декоративного обобщения фигуры коня без карандашного рисунка. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности.

Конь – символ города Нурлат.

7

7

Связь поколений в традициях Городца. Декоративная композиция с вариациями  городецких мотивов: ритм, Симметрия, динамика, статика.

1

Участвовать в обсуждении художественно-эстетической ценности изделий с городецкой росписью, преемственности живописных традиций в творчестве мастеров современного художественного промысла «Городецкая роспись».

Выполнять декоративную композицию по мотивам городецкой росписи для украшения изделий разнообразных по форме и назначению (декоративной тарелки, панно, разделочной доски, подставки для специй).

Выражать в творческой работе своё отношение к искусству городецкой росписи.

Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности

8

8

Знатна Русская земля мастерами и талантами. Портрет: пропорции лица человека.

1

Рассказывать, по каким признакам можно определить, что на портрете изображён художник или народный мастер.

Участвовать в обсуждении образов художников и народных мастеров в произведениях живописи и графики, особенностей передачи внешнего облика в лице, костюме, в предметном окружении; выбирать положение головы и передавать её поворот, движения фигуры.

Работать по художественно-дидактической таблице. Читать пропорции лица человека во фронтальном положении и вполоборота.

Выполнять портрет народного мастера или художника в момент создания им художественного произведения. Выражать в творческой работе своё отношение к изображаемому герою.

9

9

Вольный ветер — дыхание земли. Пейзаж: линии, штрихи, точки, пятно, свет.

1

Рассматривать живописные и графические пейзажи художников, в которых отражаются древние представления человека о природных стихиях.

Участвовать в обсуждении выразительных средств передачи состояния природы в пейзаже (чередование резких цветовых пятен, мазков, плавные и тонкие переходы цвета, разбивка пространства неба неравномерно расположенными формами облаков в живописных работах).

Работать по художественно-дидактической таблице. Различать графические выразительные средства для передачи планов в пейзажах.

Исследовать возможности графики при передаче ветреного состояния природы.

Выполнять по памяти или по представлению изображение неба с несущимися облаками в пейзаже и деревьев, гнущихся под ветром.

Выражать в творческой работе своё отношение к. разным состояниям в природе.

10

10

Движение — жизни течение. Наброски с натуры, по памяти и представлению: подвижность красочных пятен, линий.

1

Наблюдать подвижность жизни природы и человека и отображение её в разных видах искусства.

Рассматривать произведения разных видов искусства, отображающих явления окружающего мира.

Сопоставлять художественные приёмы, позволяющие выразительно передавать состояние спокойствия в природе или её ритмов и изменений.

Участвовать в обсуждении художественных приёмов, позволяющих передавать состояние статики и динамики. Прослеживать, как передана подвижность цветовых пятен в набросках людей, деревьев.

Выполнить композиционные схемы к понравившимся произведениям, подчеркнув направление движения главных элементов в их композициях.

Выполнять наброски с натуры деревьев, транспортных средств, заводных игрушек и детей в движении. Выражать в творческой работе своё отношение" к разным состояниям в природе.

Наблюдать изменчивые состояния осенней природы. Называть особые приметы осенней природы в разные периоды, приводить примеры.

Рассматривать произведения изобразительного искусства, в которых живописцы и графики отразили изменчивость природы, её различные состояния в осеннюю пору.

11

11

Осенние метаморфозы. Пейзажи: колорит, композиция.

1

Сопоставлять, как по-разному художники и поэты отражают жизнь природы на человека осенью.

Называть приёмы, которые используют художники для передачи в картине движения, яркости и мажорности' пейзажей.

Участвовать в обсуждении колорита, динамики пейзажной картины, расположения и характера элементов композиции, гармоничного чередования цветовых пятен, многообразных графических и цветовых подвижных элементов.

Работать по художественно-дидактической таблице. Прослеживать колористические приёмы передачи изменчивых состояний осенней природы.

Осуществлять поиск нужных цветовых оттенков для выполнения мотива осеннего пейзажа.

Изображать один и тот же уголок природы в пору золотой и поздней осени.

Дополнить композицию изображениями домов, людей, техники

Фото-зарисовка

 «Осенний Нурлат».

Раздел: Любуйся ритмами в жизни  природы и человека- 14 ч.

12

1

Родословное дерево – древо жизни, историческая память, связь поколений. Групповой портрет: пропорции лица человека, композиция.

1

Рассматривать живописные групповые портреты разных семей.

Представлять родословное древо своей семьи и гордиться своими близкими.

Участвовать в обсуждении разнообразия тем и сюжетов в изображении семьи разными художниками, особенностей рисования характерных пропорций лица.

Выполнять групповой портрет своих близких с передачей своего отношения к создаваемому портрету на тему «Я горжусь своей родословной.

Выражать в творческой работе отношение к своей семье.

13

2

«Двенадцать братьев друг за другом бродят...». Декоративно-сюжетная композиция; приём уподобления, силуэт.

1

Участвовать в чтении по ролям фрагмента сказки и обсуждении приёма уподобления при описании образов братьев-месяцев в сказке С. Маршака.

Рассматривать поэтические произведения живописи и книжной графики как яркие образы, выбирать разные сюжеты для иллюстрации.

Представлять зрительно каждый из природных циклов (зима, весна, лето, осень) в образе человека, одетого в традиционную русскую одежду.

Сопоставлять свои представления об образах героев сказки с изображениями в иллюстрациях художников - иллюстраторов.

Выполнять поисковые эскизы композиции иллюстрации к сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев».

Выражать в творческой работе своё отношение к содержанию и персонажам сказки.

14

3

«Год не неделя двенадцать месяцев впереди». Иллюстрация к сказке: композиция, цвет.

1

Рассматривать лаковые миниатюры и иллюстрации к сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев».

Вспомнить цветовой круг.

Называть основные и составные цвета.

Сопоставлять произведения художников и рассказывать, какую роль в них играет цвет в зависимости от содержания выбранных сюжетов. Участвовать в обсуждении средств художественной выразительности -  роли цвета в передаче настроения и признаков времён года, цветовой гармонии в произведениях на темы сказок.

Работать по художественно-творческой таблице. Рассматривать примеры гармоничного сочетания цветов и определять по цветовому кругу родственные и контрастные цвета. Исследовать возможности живописи, подбирать цвета п оттенки, передающие цветовую гамму разного состояния природы в январе, феврале, марте, апреле.

Выполнить иллюстрацию к сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев» на основе эскизов предыдущего урока с учётом особенностей состояния природы в костюме конкретного месяца года с помощью цвета и декора. Выражать в творческой работе своё отношение к содержанию, выбранным персонажам сказки.

15

4

«Новогоднее настроение». Колорит: гармоничное  сочетание родственных цветов.

1

Рассматривать произведения изобразительного искусства, воссоздающие новогоднее настроение. Называть, какими средствами и художественными приёмами передано праздничное настроение в картинах. Высказывать своё мнение, какую роль играет цвет в работах, художников для передачи настроения новогоднего праздника. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств различных жанров изобразительного искусства, отображающих новогодний праздник.

16

5

Твои новогодние поздравления. Проектирование открытки: цвет, форма, ритм, симметрия.

1

Рассматривать поздравительную открытку как произведение графического искусства малых форм. Рассказывать об основных элементах и атрибутах поздравительной открытки к Новому году, объяснять их значение. Приводить примеры современных конструкций новогодних открыток. Называть цветовую гамму, которые наиболее часто встречаются в новогодних поздравлениях.

Участвовать в обсуждении привлекательности новогодней открытки, приёмов, которыми пользуются художники для создания праздничного, весёлого настроения.

Изготовить проект открытки-сюрприза с использованием элементов симметричного вырезывания, выполнения рисунка-отпечатка и разноцветного фона. Выражать в творческой работе своё отношение к новогоднему празднику. Выбирать художественные материалы.

17

6

Зимние фантазии. Наброски и зарисовки: цвет, пятно, силуэт, линия.

1

Рассматривать произведения изобразительного искусства, посвящённые зиме. Рассказывать о том, что художники, перед тем' как написать картину, подолгу наблюдают природу, выполняют много зарисовок, эскизов будущей картины.

Объяснять символическое значение; зимы в природе, жизни и искусстве.

Участвовать в обсуждении средств художественной выразительности, которыми художники передают приметы зимы в разные периоды в разных видах искусства, называть их.

Описывать устно свои зимние впечатления и наблюдения и использовать их в зарисовках в дальнейшей работе. Подбирать цветовые оттенки для изображения зимнего неба, снега, передавать состояние зимней природы. Использовать в набросках собственные впечатления и наблюдения зимней природы. Выполнить быстрые наброски заснеженных деревьев, людей, домов по наблюдению и по памяти.

18

7

Зимние картины. Сюжетная композиция: линия горизонта, композиционный центр, пространственные планы, ритм, динамика.

1

Рассматривать тематические произведения современных художников. Рассказывать о своих впечатлениях и наблюдениях от зимней природы, полученных во время зимних каникул, о том, как переживают зиму люди, животные,   растения. Объяснять роль цветовой гаммы в создании определённого состояния природы, настроения в картине. Называть цветовые оттенки снега, зимнего неба, подмеченные в натуре, и находить их в произведениях художников. Участвовать в обсуждении композиции картин, выбора художником уровня горизонта и размещения композиционно-сюжетного центра. Рисовать картину зимней природы, включать в композицию улицы, дома людей, использовать в изображении их действий таблицу «Схемы фигуры человека в разнообразных движениях». Выполнять творческое задание согласно условиям. Выражать в творческой работе своё отношение к красоте зимней природы.

19

8

«Ожившие вещи». Натюрморт: форма, объём предметов, их конструктивные особенности, композиция.

1

Рассматривать предметы старины и современные бытовые вещи как предметный мир, окружающий чело века. Понимать, что бытовые предметы отражают мир увлечений человека, его профессию, народные традиции, и объяснять это на примерах. Группировать предметы своего дома по их назначению, исторической и художественной ценности, месту их в повседневной жизни. Описывать их историю. Вспомнить последовательность изображения симметричных округлых предметов на основе работы по художественно-дидактической таблице и рисовать их. Выполнять упражнения на передачу пропорций, конструктивных особенностей формы и объёма отдельных предметов с натуры. Выполнять натюрморт, в котором предметы объединены одной темой (по выбору), — «Вещи из старого дома», «Старинные предметы из нашего школьного музея» или придумывать свой натюрморт. Выражать в творческой работе своё отношение к задуманному натюрморту.

20

9

Выразительность формы предметов. Декоративный натюрморт: условность формы и цвета, чёрная линия, штрихи в обобщении формы предмета.

1

Рассматривать натюрморты художников. Сопоставлять и сравнивать реалистическое и декоративное решение натюрморта. Вспомнить приёмы создания декоративного натюрморта, изученные в 1—3 классах, и называть их.

Объяснять смысл понятия декоративность и то, какую роль играет цвет в декоративной композиции, насколько он может соответствовать цвету реального предмета или отличаться от него. Узнавать и называть приёмы декоративного решения натюрморта: условность формы и цвета предмета, усиление цветового контраста.

Участвовать в обсуждении средств выразительности в декоративном решении натюрмортов, художественных приёмов обобщения в декоративном натюрморте.

21

10

«Русское поле, Бородино».

Портрет. Батальный жанр.

1

Рассматривать произведения портретного и батального жанра в искусстве как отражение героических событий Отечественной войны 1812г. Рассказывать, что известно о Бородинском сражении, и высказывать своё мнение об образах конкретных героев сражения.

Объяснять смысл понятия батальный жанр.

22

11

«Недаром помнит Россия про день Бородина...» Сюжетная композиция: композиционный центр, колорит

1

Рассматривать произведения живописи, в которых художники отразили мужество и героизм всего русского народа. Рассказывать, какие строки из стихотворения М. Лермонтова передают героику и трагизм происходящих военных событий, отображённых на фрагменте панорамы «Бородинская битва» Ф. Рубо. Называть главных героев батальных композиций, их действия, детали воинского снаряжения, боевую ситуацию. Высказывать своё мнение о том, какое отношение к участникам войны передал в картинах художник В. Верещагин. Участвовать в обсуждении средств выразительности языка живописи в представленных живописных произведениях, отображающих моменты Отечественной войны 1812г. Работать по художественно-дидактической таблице. Рассматривать возможные сюжеты военных действий.

Выполнять иллюстрацию к фрагменту стихотворения М. Лермонтова «Бородино», используя предварительные зарисовки, выполненные на прошлом уроке. Выражать в творческой работе своё отношение к героизму русского народа известными художественными приёмами и: средствами

23

12

Образ мира в народном костюме и внешнем убранстве крестьянского дома. Образы-символы, Орнамент: ритм, симметрия, символика.

1

Рассматривать произведения народного декоративно-прикладного искусства, в которых нашло отражение многообразие картины мира, красота и разнообразие орнаментальных украшений. Рассказывать об орнаментальном оформлении народного жилища и костюма, предметов быта и игрушек. Раскрывать символический смысл конструкции и декора избы и костюма.

Сравнивать орнаментальные элементы в резном декоре изб, домашней утвари, костюме.

Выполнять композицию «На деревенской улице праздник», работая в одной из творческих групп по изготовлению праздничного женского головного убора, основной части народного женского костюма, силуэтов фасада крестьянских домов, оконных наличников или кукол в народных костюмах. Выражать в творческой работе свои художественно-эстетические знания и художественные умения и навыки в рисунке, аппликации, бумагой ластике, лоскутной технике.

Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности.

24

13

Народная расписная картинка-лубок. Декоративная композиция: цвет, линия, штрих.

1

Объяснять, чем лубочная картинка отличается от известных графических произведений, что её роднит с другими видами народного искусства. Участвовать в обсуждении специфики искусства русского лубка, графического решения природы (земли, травы, деревьев, животных), человека, элементов одежды.

Выполнять поисковый эскиз композиции лубка, выбрав для сюжета декоративной композиции пословицу, поговорку или слова народной песни.

.

25

14

Народная расписная картинка-лубок. Декоративная композиция: цвет, линия, штрих

1

Рассматривать народную картинку как иносказательный, часто насмешливый рассказ о людских пороках, когда народные мастера «прятали» своих героев в образы животных, шутов, былинно-сказочных или песенных героев. Высказывать своё мнение о понравившемся: сюжете и отношении к нему, подбирать текст к сюжету. Объяснять смысл понятий лубок, лубочная картина, народная картина, Участвовать в обсуждении композиционных, графических и колористических особенностей народного лубка. Выполнять композицию лубка карандашом, раскрашивая акварелью и нанося обводку чёрным фломастером, тонкой кистью. Выражать в творческой работе своё отношение к выбранному сюжету, выбирая соответствующие средства художественной выразительности

Раздел: Восхититесь созидательными силами природы и человека-9ч.

26

1

Вода – живительная стихия. Проект экологического плаката: композиция, линия, пятно.

1

Рассматривать произведения живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, в которых отображена живительная сила природной стихии – воды. Рассказывать о своих наблюдениях за водой в родных местах, о необходимости бережного отношения к воде.

Сравнивать произведения художников-пейзажистов и плакатистов, находить общее и различное в изображении природной стихии, в передаче цвета, света формы, объёма предметов.

 Подготовить материалы (вырезки из журналов, связанные с темой изображения, цветную бумагу, слова-заготовки) для выполнения на следующем уроке плаката в технике коллажа.

Выполнять кистью, гуашью поисковые эскизы плаката на тему «Вода — жизнь», намечая яркими пятнами места размещения текста и общие очертания изобразительных элементов.

27

2

Повернись к мирозданию. Проект экологического плаката в технике коллажа.

1

Рассматривать разные варианты композиций плакатов, размещение, содержание призывов, величину текста и анализировать их.  

Высказывать свои впечатления, чувства, которые вызвали произведения художников-плакатистов.

Объяснять смысл понятий экологический плакат, коллаж. Участвовать  в обсуждении поисковых эскизов для выполнения  их в технике  коллажа, того, как можно использовать технику коллажа для создания проекта плаката.

Создать проект плаката на тему «Вода — жизнь» в технике коллажа на основе предварительных эскизов, выполненных на прошлом уроке.

Выражать в творческой работе своё отношение к природе средствами художественного образного языка плаката.

28

3

Русский мотив.

1

Рассматривать произведения изобразительного искусства, в которых созданы образы русской весенней природы России разных географических широт.

Рассказывать о своих наблюдениях и впечатлениях от восприятия

произведений искусства и красоты весенней природы в родных местах, об их цветовой гамме.  

Называть оттенки цвета, которые используют живописцы в изображении лесных далей, и объяснять, как можно добиться неясных оттенков цвета в работе акварелью, гуашью.

Участвовать в обсуждении того, какие моменты весенней природы заинтересовали художников, чем они любуются и восхищаются, находить общее и различное в передаче радостного обновления всего живого, природы, человека, сравнивать средства художественной выразительности в передаче особых примет весенней природы в разные периоды.

Обращать внимание на приёмы заполнения пространства, и передачи воздушной среды, находить различия в построении композиционных схем, определять, что меняется в изображении неба, моря при изменении уровня горизонта.  

Определять, на каких палитрах представлена цветовая, гамма произведений вернисажа.

Экспериментировать с художественными материалами в передаче определённого весеннего состояния.

Выполнять по памяти или по наблюдению эскиз композиции весеннего пейзажа.  

Выполнять композицию «Русский мотив», выбрав художественные материалы для создания максимальной выразительности замысла.

29

4

Русский мотив. Пейзаж: композиция, колорит, цветовая гамма, пространство.

1

30

5

Всенародный праздник — День Победы, Патриотическая тема в искусстве: образы защитников Отечества.

1

Рассматривать произведения живописцев, скульпторов, соотносить их с произведениями литературы о героях Великой Отечественной войны 1941 —1945 гг. и о Дне Победы.

Называть произведения искусства, посвящённые защите Отечества, из курса 1—3 классов.

Высказывать своё мнение о средствах выразительности, которыми художники: и скульпторы раскрывают в произведениях эстафету поколений и историческую перспективу подвига народа и памяти о нём.

Объяснять смысл понятия монументальное искусство. Участвовать в обсуждении произведений искусства, посвящённых историческим событиям Великой Отечественной войны 1941 —1945 гг., подвигу народа. Выполнить эскиз памятной плакетки «Слава воину-победителю».

Выполнять эскиз памятника, посвящённого Победе в Великой Отечественной войне.

Выражать в творческой работе своё отношение к всенародному празднику, ощущение радости и торжества.

31

6

«Медаль за бой, за труд из одного металла льют». Медальерное искусство: образы-символы.

1

Рассматривать ордена и медали, которыми отмечены подвиги народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Рассказывать, как каждое изображение связано со значением медали.

 Объяснять смысл понятий медаль, орден, медальерное искусство.

Участвовать в обсуждении того, что изображено на медалях городов-героев «За оборону Ленинграда», «За оборону Москвы», «За оборону Севастополя», «За оборону Сталинграда ».

Выполнять памятную плакетку «Слава воину-победителю» согласно эскизу. Выражать в творческой работе своё отношение к наградам за защиту Отечества известными художественными приёмами и средствами выразительности.

32

7

Орнаментальный образ в веках.

1

Различать орнаменты известных регионов России. Рассказывать о значении знаков-символов в декоративном убранстве одежды и жилища русского человека.

Находить отличия в орнаментах России, Италии, Франции, Турции и др. Участвовать в обсуждении художественных закономерностей орнаментального образа в использовании различных выразительных

средств разными народами мира. Готовить презентацию орнаментальных композиций на предметах, созданных в традициях народного искусства в разных странах мира. Выражать в творческой работе своё отношение к красоте орнамента. Оценивать результаты творческой работы в соответствии с поставленной задачей. Выполнять задания творческого и поискового характера.

Татарский национальный орнамент.

33

8

Орнамент народов мира: региональное разнообразие и национальные особенности.

1

34

9

Итоговая контрольная работа в форме доклада.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочие программы для 1 класса "Перспектива"

Рабочие программы для 1 класса по новым стандартам (УМК "Перспектива"). Предмет: математика. Составили Арзютова М.И. и Пиянзина В.И....

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 1 классе "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 1 классе по УМК "Перспектива"...

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 1 класс "Перспектива"

Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 1-го класса по программе "Перспектива". Нланирование составлено из расчёта 2 часа в неделю....

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 1 класс "Перспектива"

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению для 1-го класса по программе "Перспектива". Планирование составлено из расчёта 2 часа в неделю....

Календарно -тематическое планирование математика 1 класс Перспектива

Темы уроков. Планируемые результаты в соответствии с ФГОС...

Календарно -тематическое планирование окружающий мир 1 класс Перспектива

Темы уроков. Авторы: Плешаков А.А. Новицкая М.Ю. Перспектива...