рабочие программы для 1 класса "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему

Рабочие программы для 1 класса по новым стандартам (УМК "Перспектива"). Предмет: математика. Составили Арзютова М.И. и Пиянзина В.И.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_peterson_1kl.docx104.92 КБ

Предварительный просмотр:

 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Математика.  1 класс.

Номер урока по плану

Номер урока по учебнику

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Характеристика видов деятельности (виды учебной деятельности)

Планируемый результат

Дата проведения

план

факт

«Математика-1, часть I», 1 четверть (34 ч)

1

1

Свойства предметов: цвет, фор ма, размер, материал и т. д.

1

онз

Анализировать и сравнивать предметы, вы являть и выражать в речи признаки сходства и

различия. Читать,    анализировать   данные   таблицы, заполнять таблицы на основании заданного правила. Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических тел. Описывать свойства простейших фигур. Сравнивать геометрические  фигуры,  разли чать плоские и пространственные фигуры. Находить  закономерности в последователь ностях,   составлять   закономерности   по  за данному правилу. Использовать математическую терминологию в устной и письменной речи1. Использовать ритмический счёт до 10. Устанавливать, пройдены ли на уроке 2 ша га учебной деятельности, и оценивать своё умение  это  делать  (на  основе  применения эталона)

Умение различать предметы по форме; знать геометрические формы. Умение различать предметы по величине; пользоваться терминологией. Умение изменять формы и размеры.

2

2

Квадрат,     круг,     треугольник, прямоугольник

    1

онз

3

3

Изменение цвета, формы и раз мера

1

онз

4

4

Увеличение и уменьшение

1

онз

5

5

Составление группы по задан ному признаку

1

онз

Анализировать состав групп предметов, срав нивать группы предметов, выявлять и выра жать в речи признаки сходства и различия. Записывать результат сравнения групп пред метов с помощью знаков = и , обосновывать выбор знака, обобщать, делать вывод. Разбивать  группы  предметов   на  части   по заданному признаку (цвету,  форме,  размеру и т. д.). Находить  закономерности в последователь ностях и таблицах, составлять закономерно сти по заданному правилу. Считать различные объекты (предметы, фигу ры, буквы, звуки и т. п.). Называть числа от 1 до 10 в порядке их сле дования при счёте. Использовать ритмический счёт до 10 и об ратно. Определять функцию учителя в учебной дея тельности и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона)

Умение задавать вопросы. Умение располагать предметы в пространстве.

6

6

Выделение части группы (С-13)

1

онз

7

7

Сравнение    групп    предметов. Знаки = и

1

онз

Умение сравнивать предметы по различным признакам.

8

8

Составление равных и нерав ных групп (С-2)

1

онз

Умение сопоставлять предметы; объяснять; логически мыслить; доказывать.

9

9

Сложение    групп    предметов. Знак +

1

онз

Моделировать операции сложения и вычита ния групп предметов с помощью предметных моделей, схематических рисунков, буквенной символики. Записывать   сложение   и   вычитание   групп предметов с помощью знаков +, —, =. Соотносить компоненты сложения и вычита ния групп предметов с частью и целым, чи тать равенства.

Выявлять   и   применять   переместительное
свойство сложения групп предметов.
Использовать ритмический счёт до 20.
Применять   правила  поведения  ученика  на уроке в зависимости от функций учителя и
оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона)

Умение записывать   сложение   и   вычитание   групп предметов с помощью знаков +, —, =; соотносить компоненты сложения и вычита ния групп предметов с частью и целым, чи тать равенства;

выявлять   и   применять   переместительное
свойство сложения групп предметов

10

10

Сложение групп предметов (С-3)

1

Р

11

11

Вычитание    групп    предметов. Знак -

1

онз

12

12

Вычитание    групп    предметов (С-4)

1

Р

13

13

Связь между сложением и вы читанием. Выше, ниже

1

ОНЗ

Устанавливать взаимосвязи между частью и целым (сложением и вычитанием), фикси ровать их с помощью буквенной символики (4 равенства).

Разбивать группы предметов на части по заданному признаку (цвету,  форме,  размеру

и т. д.).

Устанавливать    пространственно-временные отношения,    описывать    последовательность событий и расположение объектов с исполь зованием слов: раньше, позже, выше, ниже, вверху, внизу, слева, справа и др. Упорядочивать события, располагая их в по рядке следования (раньше, позже). Упорядочивать объекты, устанавливать по рядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Называть числа от 1 до 10 в прямом и об ратном порядке.

Использовать ритмический счёт до 20 и обратно.

Проявлять активность в учебной деятельно сти и оценивать свою активность (на основе
применения эталона)

Умение устанавливать взаимосвязи между частью и целым (сложением и вычитанием), фикси ровать их с помощью буквенной символики (4 равенства);

разбивать группы предметов на части по заданному признаку (цвету,  форме,  размеру

и т. д.).

14

14

Порядок

1

ОНЗ

15

15

Связь между сложением и вы читанием. Раньше, позже (С-5)

1

Р

16

1—15

Контрольная работа 1

1

ОК

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситу ациях.

Контролировать правильность и полноту вы полнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки  и корректиро вать её, оценивать свою работу

Умение применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситу ациях.

17

16

Один — много. На, над, под. Перед, после, между. Рядом

1

Р

Соотносить числа 1—6 с количеством пред метов в группе, обобщать, упорядочивать за данные числа, определять место числа в по следовательности чисел от 1 до 6. Образовывать число прибавлением 1 к пре дыдущему числу или вычитанием 1 из после дующего числа.

Писать цифры 1—6, соотносить цифру и число.

Сравнивать две группы предметов на основе составления пар.

Сравнивать числа в пределах 6 с помощью знаков =, ≠, >, <.

Моделировать сложение и вычитание чисел с помощью сложения и вычитания групп пред метов.

Складывать и вычитать числа в пределах 6, соотносить числовые и буквенные равенства с наглядными моделями, находить в них ча сти и целое, запоминать и воспроизводить по памяти состав чисел 2-6 из двух слагаемых, составлять числовые равенства и неравенства. Строить числовой отрезок,  с  его помощью присчитывать и отсчитывать от заданного числа одну или несколько единиц. Использовать числовой отрезок для сравне ния, сложения и вычитания чисел. Устно решать простейшие текстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 6. Описывать расположение объектов с исполь зованием слов: длиннее, короче, шире, уже, толще, тоньше, за, перед и др. Распознавать в предметах окружающей об становки изучаемые геометрические фигуры, описывать их свойства, моделировать много угольники (треугольник, четырёхугольник, пя тиугольник) из палочек, выделять вершины и стороны многоугольников. Применять знания и способы действий в по исковых ситуациях, находить способ решения нестандартной задачи. Разбивать группу предметов на части по не которому признаку, находить «лишний» пред мет по какому-либо признаку. Использовать ритмический счёт до 30. Работать   в   парах  при   совместной  работе в  учебной  деятельности   и   оценивать  своё умение   это   делать   (на   основе   применения эталона)

Умение соотносить числа; определять место числа.

18

17

Число и цифра 1. Справа, сле ва, посередине

1

ОНЗ

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 1; умение писать цифру.

19

18

Число и цифра 2. Сложение и вычитание чисел

1

ОНЗ

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 2; умение писать цифру; логически мыслить.

20

19

Число и цифра 3. Состав чис ла 3

1

ОНЗ

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 3; умение писать цифру; логически мыслить.

Уметь присчитывать и отсчитывать единицы; складывать и вычитать в пределах данного числа.

21

20

Сложение и вычитание в пре делах 3

1

ОНЗ

22

21

Сложение и вычитание в пре делах 3 (С-6)

1

Р

23

22

Число и цифра 4. Состав числа 4

1

ОНЗ

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 4; умение писать цифру; логически мыслить.

24

23

Сложение и вычитание в пре делах 4

1

Р

25

24

Числовой отрезок

1

ОНЗ

Уметь присчитывать и отсчитывать единицы; складывать и вычитать в пределах данного числа.

Знание «числового отрезка»; умение вычислять на основе «числового отрезка».

26

25

Числовой  отрезок.   Присчиты вание и отсчитывание единиц. Сложение и вычитание в пре делах 4 (С-7)

1

Р

27

26

Число и цифра 5. Состав числа 5

1

ОНЗ

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 5; умение писать цифру; логически мыслить.

28

27

Сложение и вычитание в пре делах 5.  Параллелепипед, куб, пирамида

1

ОНЗ

29

28

Столько же. Равенство и нера венство чисел

1

ОНЗ

Умение сравнивать числовые множества.

30

29

Сравнение по количеству с по-мощью знаков = и ≠

1

Р

Умение моделировать математические отношения; знать знаки.

31

30

Сложение и вычитание в пре-делах 5. Сравнение по количе-ству с помощью знаков = и ≠

1

Р

32

31

Сравнение по количеству с по мощью знаков > и <

1

онз

33

32

Числа 1—5. Сравнение по ко личеству    с     помощью     зна ков > и < (С-8)

1

Р

Умение сравнивать числа по количеству с по мощью знаков > и <

34

33

Число и цифра 6. Состав числа 6

1

онз

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 6; умение писать цифру; логически мыслить.

II четверть (26 ч)

35

34

Сложение и вычитание в пре делах 6

1

Сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 6, называть компоненты действий сложения и вычитания, находить неизвестные компоненты подбором, составлять числовые равенства и неравенства. Моделировать выполняемые действия с по мощью групп предметов и числового отрезка, запоминать и воспроизводить по памяти со став чисел 2—6 из двух слагаемых. Соотносить числовые и буквенные равенства с их наглядными моделями, находить в них части и целое.

Использовать числовой отрезок для сравне ния, сложения и вычитания чисел в пределах 6. Различать, изображать и называть точку, отрезок, прямую и кривую линии, замкнутую и незамкнутую линии, области и границы. Применять знания и способы действий в по исковых ситуациях.

Устно решать простейшие текстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 6. Использовать ритмический счёт до 30. Применять   простейшие   приёмы   развития своего внимания и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона)

Уметь присчитывать и отсчитывать единицы; складывать и вычитать в пределах данного числа.

36

35

Точки и линии

1

онз

Умение различать точки,замкнутые и незамкнутые линии; находить замкнутые и незамкнутые линии в окружающей жизни.

37

36

Компоненты сложения

1

онз

Знать понятие «сумма»; умение читать примеры на сложение по-разному.

38

37

Области и границы

1

онз

Умение различать, изображать и называть точку, отрезок, прямую и кривую линии, замкнутую и незамкнутую линии, области и границы.

39

38

Компоненты вычитания

1

онз

Знать понятие «разность»; умение читать примеры на вычитание  по-разному

40

35-38

Сравнение, сложение и вычи тание в пределах 6 (С-9)

1

Р

Умение сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 6, называть компоненты действий сложения и вычитания, находить неизвестные компоненты подбором, составлять числовые равенства и неравенства.

41

16—38

Контрольная работа 2

1

ОК

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситу ациях.

Контролировать правильность и полноту вы полнения изученных способов действий.

Умение применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситу ациях.

«Математика-1, часть II»

42

1

Отрезок и его части

1

онз

Соотносить числа 7—9 с количеством предметов в группе, обобщать, упорядочивать за данные числа, определять место чиста в по следовательности чисел от 1 до 9. Писать цифры  7—9,  соотносить  цифры  и числа.

Сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 9, составлять числовые равенства и неравенства.

Моделировать выполняемые действия с по мощью групп предметов и числового отрезка, запоминать и воспроизводить по памяти со став чисел 7—9 из двух слагаемых. Использовать числовой отрезок для срав нения, сложения и вычитания чисел в пре делах 9.

Находить в числовых и буквенных равенствах части и целое, устно решать простейшие тек стовые задачи на сложение и вычитание в пре делах 9 на основе данного соотношения. Распознавать и изображать отрезок, лома ные линии, многоугольник, устанавливать соотношения между целым отрезком и его частями.

Выявлять правила составления таблицы сло жения, составлять с их помощью таблицу сложения чисел в пределах 9. Выявлять и использовать для сравнения вы ражений связи между компонентами и резуль татами сложения и вычитания. Сравнивать разные способы сравнения выражений, вы бирать наиболее удобный. Систематизировать знания о сложении и вы читании чисел.

Обосновывать правильность выбора действий с помощью обращения к общему правилу. Применять знания и способы действий в по исковых ситуациях.

Устно решать простейшие текстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 9. Использовать ритмический счёт до 40. Спокойно относиться к затруднениям в сво ей учебной деятельности, грамотно их фикси ровать и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона). Применять правила, позволяющие сохранить здоровье  при  выполнении учебной деятель ности, оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона)

Умение отличать на чертеже прямую и отрезок; чертить отрезки, находить в окружающей жизни отрезки.

Умение измерять длину отрезков, используя различные мерки.

43

2

Число и цифра 7. Состав числа 7

1

онз

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 7; умение писать цифру; логически мыслить.

44

3

Состав числа 7. Ломаная линия. Многоугольник (С-10)

1

Р

Умение соотносить числа с количеством предметов в группе, обобщать, упорядочивать за данные числа, определять место числа в по следовательности чисел от 1 до 9; распознавать и изображать отрезок, лома ные линии, многоугольник, устанавливать соотношения между целым отрезком и его частями.

45

4

Выражения

1

онз

Уметь составлять и записывать выражения. Уметь складывать и вычитать

46

5

Выражения

1

Р

47

6

Выражения. Сравнение, сложе ние и вычитание в пределах 7 (С-П)

1

Р

Уметь составлять и записывать выражения. Уметь складывать и вычитать в пределах данного числа.

48

7

Число и цифра 8. Состав числа 8

1

ОНЗ

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 8; умение писать цифру; логически мыслить.

49

8

Сложение и вычитание в пре делах 8

1

Р

Уметь складывать и вычитать в пределах данного числа.

50

9

Сложение и вычитание в пре делах 8 (С-12)

1

Р

51

10

Число и цифра 9. Состав числа 9

1

ОНЗ

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 9; умение писать цифру; логически мыслить.

52

11

Таблица сложения. Сложение и вычитание в пределах 9

1

ОНЗ

53

12

Зависимость между компонен тами сложения

1

ОНЗ

Выявлять и использовать для сравнения вы ражений связи между компонентами и резуль татами сложения и вычитания. Сравнивать разные способы сравнения выражений, вы бирать наиболее удобный.

54

13

Зависимость между компонен тами вычитания

1

ОНЗ

55

1—13

Контрольная работа № 3

1

ОК

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситу ациях.

Контролировать правильность и полноту вы полнения изученных способов действий. Выявлять  причину ошибки  и корректиро вать её, оценивать свою работу.

Уметь применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситу ациях.

56

14-15

Части     фигур.     Соотношение между целой фигурой и её ча стями

1

ОНЗ

Выявлять свойства нуля с помощью нагляд ных моделей, применять данные свойства при сравнении, сложении и вычитании чисел.

Писать цифру 0,  соотносить цифру и число 0, записывать свойства нуля в буквенном виде.

Выполнять   сложение   и   вычитание   чисел в пределах 9.

Устно решать простейшие текстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 9. Устанавливать взаимосвязь между целой фи гурой и её частями, фиксировать эту взаимо связь с помощью буквенных равенств. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы дей ствий в изменённых условиях. Использовать ритмический счёт до 40. Проявлять терпение в учебной деятельности, работать в группах при совместной работе и оценивать свои умения это делать (на ос нове применения эталона)

Уметь устанавливать взаимосвязь между целой фи гурой и её частями, фиксировать эту взаимо связь с помощью буквенных равенств

57

16

Число 0. Свойства сложения и вычитания с нулем

1

ОНЗ

Знать число и цифру 0; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать.

58

17

Сравнение с нулём

1

ОНЗ

Уметь выявлять свойства нуля с помощью нагляд ных моделей, применять данные свойства при сравнении, сложении и вычитании чисел.

59

18

Сложение и вычитание в пре делах 9. Кубик Рубика

1

Р

Уметь выполнять   сложение   и   вычитание   чисел в пределах 9;

устно решать простейшие текстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 9.

60

14—18

Сложение и вычитание в пре делах 9 (С-14)

1

Р

III четверть (46 ч)

61

19

Равные   фигуры.   Сложение   и вычитание в пределах 9

1

ОНЗ

Исследовать разные способы обозначения чисел, обобщать.

Устанавливать равенство и неравенство гео метрических фигур, разбивать фигуры на ча сти, составлять из частей, конструировать из палочек.

Моделировать разнообразные ситуации рас положения объектов в пространстве и на пло скости.

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 9.

Устно решать простейшие текстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 9. Применять полученные знания и способы действий в изменённых условиях. Выполнять задания поискового и творческого характера. Подбирать в равенствах неизвестные компоненты действий. Использовать ритмический счёт до 50. Фиксировать последовательность действий на первом шаге учебной деятельности и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона).

Умение устанавливать равенство и неравенство гео метрических фигур, разбивать фигуры на ча сти, составлять из частей, конструировать из палочек; выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 9

62

20

Равные   фигуры.   Сложение   и вычитание в пределах 9 (С-15)

1

Р

63

21

Волшебные   цифры.    Римские цифры. Алфавитная нумерация

1

ОНЗ

64

22

Алфавитная нумерация

1

ОНЗ

Уметь использовать разные способы обозначения чисел, обобщать.

65

23

Задача

1

ОНЗ

Выделять задачи из предложенных текстов.

Моделировать   условие   задачи   с   помощью

предметов,   схематических рисунков  и  схем,

выявлять известные и неизвестные величины,

устанавливать между величинами отношения

части и целого, «больше (меньше) на ...», использовать понятия «часть», «целое», «больше (меньше) на ...», «увеличить (уменьшить)на ...» при составлении схем, записи и обосновании числовых выражений.

Определять, какое из чисел больше (меньше) и на сколько. Решать простые задачи на сложение, вычитание и разностное сравнение чисел в пределах 9, составлять к ним выражения, объяснять и обосновывать выбор действия в выражении, находить обобщённые способы решения и представлять их в виде пра вил (эталонов), составлять обратные задачи. Анализировать задачи,  определять коррект ность формулировок, дополнять условие за дачи недостающими данными или вопросом. Выполнять задания поискового и творческого характера. Составлять задачи по рисункам, схемам, вы ражениям. Выполнять перебор всех возможных вариан тов объектов и комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям. Использовать ритмический счёт до 60. Определять цель выполнения домашнего за дания, применять правила взаимодействия со взрослыми при выполнении домашнего зада ния и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона)

Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ.

66

24

Решение задач на нахождение части и целого

1

Р

Умение решать задачи на нахождение части целого.

67

25

Взаимно обратные задачи

1

ОНЗ

Уметь решать и составлять взаимно обратные задачи.

68

26

Решение задач на нахождение части и целого

1

ОНЗ

Умение решать задачи на нахождение части и целого.

69

24-26

Решение задач на нахождение части и целого (С-16)

1

Р

70

27

Разностное сравнение чисел

1

ОНЗ

Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; умение решать задачи.

71

28

На сколько больше? На сколько меньше?

1

Р

72

29

Задачи на нахождение больше го числа

1

Р

73

30

Задачи на нахождение меньше го числа

1

Р

74

31

Решение  задач  на разностное сравнение

1

Р

75

32

Решение  задач  на разностное сравнение (С-17)

1

Р

76

14—32

Контрольная работа 4

1

ОК

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситу ациях. Контролировать правильность и полноту вы полнения изученных способов действий. Выявлять  причину ошибки и корректиро вать её, оценивать свою работу.

Уметь применять изученные способы действий для решения задач.

«Математика-1, часть III»

Решать простые задачи на сложение, вычи-

77

1

Величины. Длина

1

ОНЗ

Сравнивать предметы по длине, массе и объ ёму (вместимости); определять корректность сравнения (единые мерки). Выявлять общий принцип измерения вели чин, использовать его для измерения длины, массы и объёма. Выявлять свойства величин (длины, массы, объёма), их аналогию со свойствами чисел, записывать свойства чисел и величин в бук венном виде.

Упорядочивать предметы по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок), массе и объёму (вместимости) в порядке увеличения (уменьшения) значения величины. Измерять длину отрезков с помощью линейки и выражать их длину в сантиметрах, находить периметр многоугольника. Чертить отрезки заданной длины в сантимет рах, взвешивать предметы (в килограммах), из мерять вместимость сосудов в литрах. Сравнивать, складывать и вычитать значе ния длины, массы и вместимости. Моделировать с помощью схем, анализиро вать, планировать решение и решать состав ные задачи на нахождение целого, когда одна из частей неизвестна.

Записывать способы действий с помощью алгоритмов, использовать алгоритмы при ре шении задач.

Строить и обосновывать высказывания с по мощью обращения к общему правилу (алго ритму).

Выполнять задания поискового и творческого характера. Использовать ритмический счёт до 60. Определять цель пробного учебного действия на уроке,  фиксировать индивидуальное за труднение во внешней речи и оценивать своё умение это делать (на основе применения эта лона)

Знание единицы измерения длины – сантиметр; умение называть единицу измерения; использовать  сантиметр для измерения длины.

78

2

Построение   отрезков   данной длины

1

ОНЗ

Уметь строить отрезки данной длины.

79

3

Измерение длин сторон много угольников. Периметр (С-18)

1

Р

Уметь измерять длину сторон многоугольника, вычислять периметр.

80

4

Масса

1

ОНЗ

Знание понятия «масса»; знание единицы измерения массы; умение измерять массу.

81

5

Масса

1

Р

82

6

Объём

1

ОНЗ

Знание единицы измерения объёма; умение называть эту единицу измерения; умение логически мыслить; решать задачи; обосновывать свой ответ

83

7—8

Свойства величин

1

ОНЗ

Выявить свойства величин (длины, массы, объёма), их аналогию со свойствами чисел, записывать свойства чисел и величин в бук венном виде.

84

9

Величины и их свойства (С-19)

1

Р

85

10

Составные задачи на нахожде ние целого (одна из частей неизвестна)

1

ОНЗ

Решать состав ные задачи на нахождение целого, когда одна из частей неизвестна.

86

10

Составные задачи на нахожде ние целого (одна из частей неизвестна)

1

Р

87

11

Уравнения

1

ОНЗ

Моделировать   ситуации,   иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполне ния. Выявлять общие способы решения уравнений с неизвестным слагаемым, уменьшаемым, вы читаемым, записывать построенные способы в буквенном виде и с помощью алгоритмов. Решать уравнения данного вида, обосновы вать и комментировать их решение на основе взаимосвязи между частью и целым, пошагово проверять правильность решения, используя алгоритм. Выполнять задания поискового и творческого характера. Использовать ритмический счёт до 70. Обдумывать   ситуацию   при   возникновении затруднения (выходить в пространство реф лексии) и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона)

Уметь составлять и решать уравнения.

88

12

Уравнения

1

Р

89

12

Уравнения (С-20)

1

Р

90

13

Уравнения

1

ОНЗ

91

13

Уравнения

1

Р

92

14

Уравнения (С-21)

1

Р

93

15

Уравнения

1

ОНЗ

94

16

Уравнения (С-22)

1

Р

95

17

Уравнения

1

Р

96

1—17

Контрольная работа № 5

1

ОК

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситу ациях. Контролировать правильность и полноту вы полнения изученных способов действий. Выявлять  причину  ошибки и корректиро вать её, оценивать свою работу

Уметь применять изученные способы действий для решения задач.

97

18

Укрупнение единиц счёта

1

ОНЗ

Исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Строить графические модели чисел, выражен ных в укрупнённых единицах счёта, сравни вать данные числа, складывать и вычитать, используя графические модели. Называть, записывать, складывать и вычи тать круглые числа, строить их графические модели.

Образовывать, называть, записывать чис ло 10, запоминать его состав, сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 10. Решать составные задачи на нахождение части (целое неизвестно).

Составлять задачи по рисункам, схемам, вы ражениям, определять корректность форму лировок задач.

Записывать   способы действий  с  помощью алгоритмов, использовать алгоритмы при ре шении задач и примеров. Преобразовывать, сравнивать, складывать и   вычитать   длины   отрезков,   выраженные в сантиметрах и дециметрах. Распознавать монеты 1 к., 2 к., 5 к.,  10 к., 1 р., 2 р., 10 р. и купюры 10 р., 50 р., скла дывать и вычитать стоимости. Наблюдать зависимости между компонентами и результатами арифметических действий, ис пользовать их для упрощения вычислений. Выполнять задания поискового и творческого характера.

Использовать ритмический счёт до 70. Выявлять причину затруднения в учебной де ятельности и оценивать своё умение это де лать (на основе применения эталона)

Умение называть, записывать, складывать и вычи тать круглые числа, строить их графические модели.

98

19

Укрупнение единиц счёта

1

Р

99

20-21

Число 10. Состав числа 10

1

ОНЗ

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 10; умение писать; логически мыслить.

100

22

Число 10. Состав числа 10. Сло жение  и  вычитание  в  преде лах 10 (С-23)

1

Р

Знать  способы образования натуральных чисел  путём присчитывания и отсчитывания единицы; цифры от 0 до 10; умение сравнивать числа; знать порядок при счёте и их состав.

101

23

Составные задачи на нахожде ние части (целое неизвестно)

1

ОНЗ

Умение решать составные задачи на нахождение части (целое неизвестно).

102

18-23

Состав числа  10.  Сложение и вычитание в пределах  10.  Со ставные задачи на нахождение части (целое неизвестно; С-24)

1

Р

Умение бразовывать, называть, записывать чис ло 10, запоминать его состав, сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 10. Умение решать составные задачи на нахождение части (целое неизвестно).

103

24—25

Счёт десятками. Круглые числа

1

ОНЗ

Умение называть, записывать, складывать и вычи тать круглые числа, строить их графические модели.

104

26

Круглые числа

1

Р

105

27

Дециметр

1

ОНЗ

Знание новой единицы измерения длины; её практического применения; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать задачи.

106

24-27

Счёт десятками.  Круглые чис ла. Дециметр.  Монеты. Купю ры (С-25)

1

Р

Умение складывать и   вычитать   длины   отрезков,   выраженные в сантиметрах и дециметрах; распознавать монеты 1 к., 2 к., 5 к.,  10 к., 1 р., 2 р., 10 р. и купюры 10 р., 50 р., скла дывать и вычитать стоимости

IV четверть (26 ч)

107

28

Счёт десятками и единицами

1

ОНЗ

Образовывать числа второго десятка из одно го десятка и нескольких единиц. Называть  и  записывать двузначные  числа в пределах 20, строить их графические моде ли, представлять в виде суммы десятка и еди ниц, сравнивать их, складывать и вычитать (без перехода через разряд). Моделировать   ситуации,   иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполне ния.

Строить     алгоритмы    изучаемых    действий с числами, использовать их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок. Обосновывать правильность выбора действий с помощью обращения к общему правилу. Сравнивать, складывать и вычитать значе ния величин,  исследовать ситуации, требу ющие перехода от одних единиц измерения к другим.

Решать   простые   и   составные   задачи   изу ченных видов, сравнивать условия различных задач и их решения, выявлять сходство и раз личие. Исследовать ситуации, требующие сравнения числовых выражений. Выполнять задания поискового и творческого характера. Использовать ритмический счёт до 80. Проверять свою работу по образцу и оцени вать своё умение это делать (на основе при менения эталона)

108

29

Название и запись чисел до 20. Разрядные слагаемые

1

ОНЗ

Знать способы образования чисел второго десятка; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать задачи; умение пользоваться таблицей.

109

30

Сложение и вычитаниегв пре делах 20

1

ОНЗ

110

31

Числа 1—20

1

Р

111

18—31

Контрольная работа 6

1

ОК

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситу ациях. Контролировать правильность и полноту вы полнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и  корректиро вать её, оценивать свою работу

Уметь применять изученные способы действий для решения задач.

112

32

Числа 1—20 (С-26)

1

Р

Образовывать,     называть    и    записывать

двузначные числа в пределах 100, строить их графические  модели,   объяснять десятичное значение цифр, представлять в виде суммы десятков и единиц, упорядочивать,  сравни вать, складывать и вычитать (без перехода через разряд). Моделировать   ситуации,   иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполне ния. Строить алгоритмы изучаемых действий с чис лами, использовать их для вычислений, само контроля и коррекции своих ошибок. Сравнивать,   складывать и  вычитать зна чения величин,  исследовать ситуации, тре бующие   перехода   от   одних   единиц   длины к другим, преобразовывать единицы длины, выраженные в дециметрах и сантиметрах, на основе соотношения между ними. Решать   простые   и  составные   задачи   изу ченных видов, сравнивать условия различных задач и их решения, выявлять сходство и раз личие. Решать уравнения с неизвестным слагаемым, уменьшаемым,  вычитаемым на основе взаи мосвязи между частью и целым, комменти ровать решение и пошагово  проверять его правильность. Исследовать ситуации, требующие сравнения числовых выражений. Обосновывать   правильность   выполненного действия  с  помощью  обращения  к общему правилу и с помощью обратного действия. Устанавливать   правило,   по   которому   со ставлена числовая  последовательность,  про должать  её, восстанавливать пропущенные в ней числа. Выполнять задания поискового и творческого характера. Использовать ритмический счёт до 80. Проявлять честность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона)

Уметь образовывать,     называть    и    записывать числа от 1 до 20.

113

33

Нумерация двузначных чисел

1

ОНЗ

Уметь образовывать,     называть    и    записывать числа от 1 до 20.

114

34

Сравнение двузначных чисел

1

ОНЗ

Уметь сравнивать двузначные числа.

115

35

Сложение   и   вычитание   дву значных чисел

1

ОНЗ

Уметь складывать и вычитать двузначные числа

116

36

Сложение   и   вычитание   дву значных чисел (С-27)

1

Р

117

37

Сравнение, сложение и вычи тание двузначных чисел (С-28)

1

Р

Уметь складывать и вычитать двузначные числа.

118

38

Квадратная таблица сложения

1

ОНЗ

Выявлять правила составления таблицы сло жения, составлять с их помощью таблицу сложения чисел в пределах 20, анализировать её данные.

Моделировать сложение и вычитание с пере ходом через десяток, используя счётные па лочки, графические модели (треугольники и точки).

Строить алгоритмы сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд, применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок, обосновывать с их помощью правильность своих действий. Запоминать и воспроизводить по памяти со став чисел 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 из двух однозначных слагаемых.

Сравнивать разные способы вычислений, вы бирать наиболее рациональный способ. Наблюдать и выявлять зависимости между компонентами и результатами сложения и вы читания, выражать их в речи, использовать для упрощения вычислений. Решать   простые   и   составные   задачи   (2— 3 действия).

Решать изученные типы уравнений с коммен тированием по компонентам действий. Обосновывать правильность выбора действий с  помощью  обращения  к  общему  правилу, выполнять   самоконтроль,   обнаруживать  и  устранять ошибки (в вычислениях и логиче ского характера). Устанавливать   правило,   по   которому   со ставлена числовая  последовательность,  про должать её, восстанавливать пропущенные в ней числа. Выполнять задания поискового и творческого характера. Использовать ритмический счёт до 90. Проявлять доброжелательность в учебной де ятельности и оценивать своё умение это де лать (на основе применения эталона)

Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить; пользоваться таблицей.

119

39

Сложение в пределах 20 с пере ходом через десяток

1

ОНЗ

Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить.

120

40

Сложение в пределах 20 с пере ходом через десяток

1

Р

121

41

Сложение в пределах 20 с пере ходом через десяток (С-29)

1

Р

122

42

Вычитание в пределах 20 с пе реходом через десяток

1

ОНЗ

Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить; пользоваться таблицей; умение вычитать двузначные числа.

123

43

Вычитание в пределах 20 с пе реходом через десяток (С-30)

1

Р

124

44

Сложение и вычитание в пре делах 20 с переходом через де сяток

1

Р

125

45

Решение   текстовых   задач   со случаями сложения и вычита ния в пределах 20 с переходом через десяток (С-31)

1

Р

Уметь решать   простые   и   составные   задачи   (2— 3 действия) со случаями сложения и вычита ния в пределах 20 с переходом через десяток

126

32—45

Контрольная работа № 7

1

ОК

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситу ациях. Контролировать правильность и полноту вы полнения изученных способов действий. Выявлять  причину ошибки и  корректиро вать её, оценивать свою работу

Уметь применять изученные способы действий для решения задач.

127-132

Задачи на по вторение

Повторение Переводная и итоговая кон трольные работы

6

Р

К

Повторять и систематизировать полученные знания. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуа циях, обосновывать правильность выполнен ного действия с помощью обращения к обще му правилу. Пошагово контролировать выполняемое дей ствие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректировать её. Собирать информацию в справочной литерату ре, интернет-источниках о старинных единицах измерения длины, массы, объёма, составлять

 по полученным данным задачи и вычислитель ные примеры, составлять «Задачник 1 класса». Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу, распреде лять виды работ, определять сроки, представ лять результаты с помощью сообщений, рисун ков, средств ИКТ, оценивать результат работы. Систематизировать свои достижения, пред ставлять их, выявлять свои проблемы, пла нировать способы их решения.

Умение применять полученные знания для решения примеров и задач.

1        Данный вид деятельности используется на всех без исключения уроках, поэтому далее он не фиксируется.

2        Типы уроков: ОНЗ — урок «открытия» нового знания, Р — урок реф лексии, ОК — урок обучающего контроля знаний, К — итоговый контроль знаний. (Для учителей, работающих на технологическом уровне.)

3        С-1, 2 и т. д. — номера самостоятельных работ по сборнику: Петерсон Л. Г. Самостоятельные и контрольные работы. Вып. 1. — М.: Ювента,2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...