Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 класса УМК «Перспектива»
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Гончарова Насима Муллануровна

Рабочая программа по изобразительному искусству

 в 1 класса УМК «Перспектива»

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для обучающихся 1 класса разработана на основе требований, предъявляемых Федеральным Государственным образовательным стандартом, авторской программы Т.Я.Шпикаловой, Л.В.Ершовой «Изобразительное искусство»,  М.: Просвещение, 2011г, основной образовательной программы начального общего образования МОБУ «Восточненская СОШ» Тындинского района.

Цели:

·                развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

·                освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном и декоративно-прикладном искусстве, формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа по изобразительному искусству

 в 1 класса УМК «Перспектива»

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для обучающихся 1 класса разработана на основе требований, предъявляемых Федеральным Государственным образовательным стандартом, авторской программы Т.Я.Шпикаловой, Л.В.Ершовой «Изобразительное искусство»,  М.: Просвещение, 2011г, основной образовательной программы начального общего образования МОБУ «Восточненская СОШ» Тындинского района.

Цели:

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
  • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном и декоративно-прикладном искусстве, формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с такими видами изобразительного искусства как графика, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство, с их особенностями, художественными материалами  и с некоторыми техниками и приемами создания произведений в этих видах искусства.
  2. Познакомить учащихся с жанрами пейзажа и натюрморта, с некоторыми произведениями выдающихся художников, работавших в этих жанрах.
  3. Познакомить с хохломской росписью по дереву и каргопольской игрушкой.
  4. Познакомить с теплыми и холодными цветами и научить их различать.
  5. Познакомить с одним из выдающихся музеев России – Третьяковской галереей и некоторыми картинами русских художников, представленных в музее.
  6. Способствовать обогащению опыта восприятия произведений искусства, их оценки.

Общая характеристика курса

 Основные виды занятий должны быть тесно связаны, должны дополнять друг друга и проводиться в течение всего учебного года с учетом особенностей времен года и интересов учащихся.

В 1 классе детей учат определять и называть цвета объектов, знакомят с понятиями холодных и теплых цветов, а также цветового тона. Во 2—4 классах учебные задания направлены на формирование у учащихся умения видеть гармоничные цветовые сочетания.

Натурные постановки (не менее трех на класс), за небольшим исключением, располагают несколько ниже уровня зрения учащихся. Модели небольшого размера раздаются на парты (опавшие листья, коробки, посуда, кубики, пирамиды).

Рисунки с натуры выполняются простым карандашом или акварельными красками. Они могут предшествовать выполнению рисунков на темы и декоративным работам.

Важное значение приобретает выработка у учащихся умения выразительно выполнять рисунки. Дети должны самостоятельно выбрать сюжет из предложенной темы, передать художественно выразительными средствами свое отношение к нему: применять эффекты светотени, пространственное расположение предметов, выделять композиционный центр с целью повышения выразительности сюжетного рисунка.

Учащиеся знакомятся с особенностями симметричной и асимметричной композиций и узнают о средствах художественной выразительности, необходимых для передачи состояния покоя или движения в рисунке. Необходимо, чтобы дети использовали эти знания в своих тематических композициях.

Важнейшим средством выразительности в сюжетном рисунке остается цвет.

В связи с предложенной для рисования темой учащиеся под руководством учителя могут провести наблюдения, выполнить наброски и зарисовки до выполнения задания или после первого урока по теме.

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас основаны на показе произведений искусства. Беседы воспитывают у школьников интерес к искусству, любовь к нему, расширяют представления об окружающем мире.

Дети учатся пониманию содержания картин и некоторых средств художественной выразительности (рисунок, цвет, композиция и т. п.), у них воспитывается бережное отношение к памятникам старины и произведениям народного художественного творчества.

Занятия обогащаются использованием видеоматериалов, проведением экскурсий в художественные галереи, музеи, к памятникам искусства. Важно, чтобы учащиеся хорошо знали искусство, народное творчество своего края.

На ознакомление с произведениями изобразительного искусства в 1—3 классах отводится 8—10 минут; в одной беседе показываются, как правило, три-четыре иллюстрации, три-четыре предмета декоративно-прикладного искусства. В 4 классе для бесед выделяются отдельные уроки; в одной беседе можно показывать до пяти произведений живописи, скульптуры, графики, декоративно-прикладного и народного искусства.

Осуществляя связь изобразительного искусства с уроками технологии, следует использовать не только учебный материал, изучаемый в то время в классе, но и изделия учащихся, выполненные ими ранее (даже в предыдущих классах).

Место учебного предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане

В соответствии с учебным планом МОБУ «Восточненская СОШ», рабочая программа рассчитана на 33 часов в год при 1часе в неделю (33 учебные недели).

Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты

- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

-  Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

-  Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

-  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

Познавательные:

  1. Освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.
  2. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
  3. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
  4. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
  5. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
  6. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

Регулятивные:

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
  2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные:

  1. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и  аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий.

Предметные результаты обучения 

  • Научатся понимать некоторые жанры (пейзаж, натюрморт) и виды (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство) произведений изобразительного искусства;

отдельные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, каргопольская игрушка); ведущие художественные музеи России (Третьяковская галерея);

  • Научатся:
  •  различать теплые и холодные цвета;
  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
  • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно – прикладного искусства);
  • использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению);
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Виды художественной деятельности (2 часа)

Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идеи: отношение к природе, человеку и обществу. Фотография  и произведение изобразительного искусства: сходство и различия. Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры. Ведущие художественные музеи России: ГТГ., Русский музей, Эрмитаж - и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.

         Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелю и т. д. Приемы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.

          Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет — основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи.                  

Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приемы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объема, вытягивание формы). Объем — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.
           Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин — раскатывание, набор объема, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание, вырезание). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.
         

Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство? (9 часов)

Композиция, форма, ритм, линия, цвет, объём, фактура - средства художественной выразительности изобразительных искусств. Композиция в рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании и дизайне, декоративно-прикладном искусстве. Элементарные приёмы построения композиции на плоскости и в пространстве. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживание. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, тёмное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия. Образы природы в живописи. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и в рисунке (ритмы: спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т.д.). Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве. Ритм линий, ритм пятен, ритм цвета. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов.

Цвет — основа языка живописи. Живописные материалы. Красота и разнообразие  природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Основные и составные, тёплые и холодные цвета. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы человека в живописи.

Линия — основа языка рисунка. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летящие) и их знаковый характер. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Приёмы работы различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.

Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт. Использование простых форм для создания выразительных образов.

Объем — основа языка скульптуры. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа.  Элементарные приёмы работы пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание; набор объёма; вытягивание формы). Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры. Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования. Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа. Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.

Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т.д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве.

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?(11 часов)

         Земля наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний, Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы.

         Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и за рубежного искусства, изображающих при роду (на пример, А. К. Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих, К.. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др.).      
           Родина моя — Россия. Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отраженные в искусстве. Образ защитника Отечества.
Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение.

         Искусство дарит людям красоту.
 Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения Жанр натюрморта. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.

Опыт  художественно-творческой деятельности (11 часов)

            Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно-конструкторской деятельности.

            Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).

            Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объемом, фактурой.

            Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании.
           Передача настроения в творческой работе с помощью цвета,
тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, фактуры материала.
Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, гуаши, акварели, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных материалов.

            Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.

Направления проектной деятельности:

1. Проект «Щедрый лес и его жители» по теме «Хохломские узоры»

2. Проект «Я люблю тебя, Россия!» по теме «Новогодние игрушки»

3. Проект «Город мастеров» по теме «Изучение свойств цвета в процессе создания композиций – основные и составные цвета».


Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству

1 класс

Раздел. тема

Планируемые результаты

Дата

Личностные

Метапредметные ( УУД)

Предметные

план

факт

1.

Художник и зритель. Между художником и зрителем нет непреодолимых границ

проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству сверстниками

Регулятивные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа или выполненного действия.

Познавательные: осуществление поиска существенной информации (из материала учебнике, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта, из рассказов учителя и одноклассников), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о культуре общения, целях общения, и ее осмысление.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывать действия с партнером, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия, строить понятные речевые высказывания, адекватно воспринимать звучащую речь учителя, партнера.

Использовать   художественные материалы

07.09

2

Жанр пейзажа. Изучение свойств цвета в процессе создания композиций – основные и составные цвета. «Какого цвета осень?»

Приобретают мотивацию к учебной деятельности

Регулятивные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа или выполненного действия.

Познавательные: осуществление поиска существенной информации (из материала учебнике,  составление произвольного речевого о цвете осени

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывать действия с партнером, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия, строить понятные речевые высказывания, адекватно воспринимать звучащую речь учителя, партнера.

Объяснять смысл понятий изобразительное  искусство, живопись, пейзаж, художественный образ.

Выполнять упражнение: наносить кистью красочные пятна акварелью или гуашью.

14.09

3

Наблюдение и зарисовка разнообразных декоративных форм в природе. «Твой осенний букет»

Способны объяснить причины успеха и неуспеха при выполнении учебных действий

Регулятивные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа или выполненного действия.

Познавательные: осуществление поиска существенной информации из рассказа учителя, анализируют объекты деятельности, придерживаются последовательности действий при выполнении практической работы

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывать действия с партнером, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия, строить понятные речевые высказывания, адекватно воспринимать звучащую речь учителя,

Объяснять значение новых понятий композиция, аппликация, коллаж.

Создавать декоративную композицию «Осенний букет» приемом отпечатка с готовой формы (листьев).

Выражать свое отношение

21.09

4

Способы построения простой композиции при изображении природы. «Осенний лес»

Имеют мотивацию к учебной деятельности, владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками, отзывчивы к красоте цвета в природе и искусстве.

Регулятивные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа или выполненного действия.

Познавательные: осуществление поиска существенной информации из рассказа учителя, анализируют объекты деятельности, придерживаются последовательности действий при выполнении практической работы

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывать действия с партнером, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия, строить понятные речевые высказывания, адекватно воспринимать звучащую речь учителя,

Кистью и красками наносить удлиненные и точечные раздельные мазки разной формы и направления с целью создания изображения дерева

28.09

5

Изображение простого натюрморта с натуры. «Ветка рябины»

Имеют мотивацию к учебной деятельности, владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками, отзывчивы к красоте цвета в природе и искусстве.

Регулятивные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа или выполненного действия.

Познавательные: осуществление поиска существенной информации из рассказа учителя, анализируют объекты деятельности, придерживаются последовательности действий при выполнении практической

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывать действия с партнером, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия, строить понятные речевые высказывания, адекватно воспринимать звучащую речь учителя,

Объяснять смысл понятий живопись и декоративно-прикладное и народное искусство

05.10

6

Жанр натюрморта. Создание композиции на заданную тему на плоскости. «Хлебные дары земли»

Принимают нормы поведения в обществе, учатся правильно оценивать себя и свои поступки.

Регулятивные: умеют составлять план над рисунком (под руководством учителя); прогнозировать конечный результат практической работы; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа или выполненного действия.

Познавательные: осуществление поиска существенной информации из рассказа учителя, анализируют объекты деятельности, придерживаются последовательности действий при выполнении практической работы

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывать действия с партнером, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия, строить понятные речевые высказывания, адекватно воспринимать звучащую речь учителя,

Определять центр композиции, место и характер расположения плодов относительно него

12.10

7

Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. «Элементы орнамента»

Используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные: умеют составлять план над рисунком (под руководством учителя); прогнозировать конечный результат практической работы; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа или выполненного действия.

Познавательные: осуществление поиска существенной информации из рассказа учителя, анализируют объекты деятельности, придерживаются последовательности действий при выполнении практической работы

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывать действия с партнером, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия, строить понятные речевые высказывания, адекватно воспринимать звучащую речь учителя,

Узнавать основные элементы татарского национального орнамента

19.10

8

Украшение закладки или открытки простым орнаментом, используя чередование растительных элементов. «Хохломские узоры»

Используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные: умеют прогнозировать промежуточный и конечный результат своих действий

Познавательные: осуществление поиска существенной информации из рассказа учителя, анализируют объекты деятельности, придерживаются последовательности действий при выполнении практической работы

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывать действия с партнером, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия, строить понятные речевые высказывания, адекватно воспринимать звучащую речь учителя,

Объяснять смысл понятий орнамент, ритм.

Повторять за народным мастером хохломской узор

26.10

9

Коллективная работа. Проект «Щедрый лес и его жители»

Используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, имеют мотивацию к учебной деятельности, сознают, что успех в учении зависит от них самих

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции, действовать по плану; ориентироваться в учебнике.

Познавательные: систематизирование знаний о форме предметов; освоение знаний о дарах природы.

Коммуникативные: уметь отвечать на поставленные вопросы, через игровые ситуации
и диалог литературных героев участвовать в учебной дискуссии, высказывать мнение
и доказывать свою точку зрения, слушать друг друга.

Участвовать в коллективной деятельности по завершению проекта

09.11

10

Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Восприятие произведений народных мастеров из Каргополя

Проявляют интерес к искусству узора; активизируют работу творческого воображения

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения; осознавать возникающие трудности, определять их причины и пути преодоления.

Познавательные: объяснение смысла узора; выявление особенностей. составление элементов.

Коммуникативные:уметь задавать вопросы одноклассникам, участвовать в беседе-рассуждении.

Рассматривать изображения знаков солнца, земли, зерен, находить знаки-символы.

Повторять элементы каргопольского узора.

16.10

11

Сказочные образы народной культуры в декоративно-прикладном искусстве. «Русская глиняная игрушка»

Проявляют интерес к народной культуре; активизируют работу творческого воображения

Регулятивные: контролировать свои действия при лепке, адекватно оценивать свои достижения; осознавать возникающие трудности, определять их причины и пути преодоления.

Познавательные: умеют наблюдать , сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета

Коммуникативные: уметь вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Рассматривать порядок и приемы лепки каргопольской игрушки из целого куска глины, пластилина

23.11

12

Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. «Зимнее дерево»

Соблюдают организованность, дисциплинированность на уроке, уважительно относятся к творчеству как своему, так и сверстников

Регулятивные: умение планировать свои действия, адекватно оценивать свои достижения; осознавать возникающие трудности, определять их причины и пути преодоления.

Познавательные: умеют наблюдать , сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Объяснять смысл понятия графика.

Сравнивать произведения разных художников-графиков, находить сходство и различие в изображении зимней природы

30.11

13

Композиция пейзажа в графике «Зимний пейзаж»

Соблюдают организованность, дисциплинированность на уроке, уважительно относятся к творчеству как своему, так и сверстников

Регулятивные: умение планировать свои действия, адекватно оценивать свои достижения; осознавать возникающие трудности, определять их причины и пути преодоления.

Познавательные: умеют наблюдать , сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Использовать приемы рисования белой линией на черном и черной линией на белом

07.12

14

Определяющая роль природных условий в характере традиционной культуры народа. «Вологодское кружево»

Используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные: умеют прогнозировать промежуточный и конечный результат своих действий

Познавательные: осуществление поиска существенной информации из рассказа учителя, анализируют объекты деятельности, придерживаются последовательности действий при выполнении практической работы

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывать действия с партнером, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия, строить понятные речевые высказывания, адекватно воспринимать звучащую речь учителя,

Объяснять смысл понятий симметрия, асимметрия, ритм

Рисовать свой белый кружевной узор на цветной бумаге

14.12

15

Создание композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве. «Новогодние игрушки»

Используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные: умеют прогнозировать промежуточный и конечный результат своих действий

Познавательные: осуществление поиска существенной информации из рассказа учителя, анализируют объекты деятельности, придерживаются последовательности действий при выполнении практической работы

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывать действия с партнером, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия, строить понятные речевые высказывания, адекватно воспринимать звучащую речь учителя,

Определять место игрушек в композиции, расположение их в изображении на плоскости.

Решать,  какие предметы войдут в собственную композицию и как их расположить, чередовать

21.12

16

Коллективная работа. Проект «Я люблю тебя, Россия!»

Используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, имеют мотивацию к учебной деятельности, сознают, что успех в учении зависит от них самих

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции, действовать по плану; ориентироваться в учебнике.

Познавательные: систематизирование знаний о форме предметов; освоение знаний о дарах природы.

Коммуникативные: уметь отвечать на поставленные вопросы, через игровые ситуации
и диалог литературных героев участвовать в учебной дискуссии, высказывать мнение
и доказывать свою точку зрения, слушать друг друга.

Участвовать в коллективной деятельности по завершению проекта

28.12

17

Наблюдение и зарисовка разнообразных декоративных форм в природе. «По следам зимней сказки»

Используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные: умеют прогнозировать промежуточный и конечный результат своих действий

Познавательные: осуществление поиска существенной информации из рассказа учителя, анализируют объекты деятельности, придерживаются последовательности действий при выполнении практической работы

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывать действия с партнером, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия, строить понятные речевые высказывания, адекватно воспринимать звучащую речь учителя,

Анализировать постройки по размеру по составу объемов, по материалу, цвету

18.01

18

Красота и гармония общения  с природой в искусстве как отражение внутреннего мира человека. «Зимние забавы»

Имеют интерес к предмету как отражение внутреннего мира человека.

Регулятивные: умеют прогнозировать промежуточный и конечный результат своих действий

Познавательные: стремятся к расширению своей познавательной сферы, стараются производить логические мыслительные операции для решения поставленных задач.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывать действия с партнером, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия, строить понятные речевые высказывания, адекватно воспринимать звучащую речь учителя,

Объяснить смысл понятия сюжет.

Изображать человека в движении согласно замыслу

25.01

19

Представления народов о красоте человека, отраженные в искусстве. «Образ богатыря»

Используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, имеют мотивацию к учебной деятельности, сознают, что успех в учении зависит от них самих

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции, действовать по плану; ориентироваться в учебнике.

Познавательные: систематизирование знаний о форме предметов; освоение знаний о дарах природы.

Коммуникативные: уметь отвечать на поставленные вопросы, через игровые ситуации
и диалог литературных героев участвовать в учебной дискуссии, высказывать мнение
и доказывать свою точку зрения, слушать друг друга.

Рисовать по памяти, по представлению русского воина и богатыря, украшать его шлем и щит орнаментом

01.02

20-21

Изготовление эскизов и моделей игрушек, посуды по мотивам народных промыслов. «Дымковская игрушка»

Используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, имеют мотивацию к учебной деятельности, сознают, что успех в учении зависит от них самих

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции, действовать по плану; ориентироваться в учебнике.

Познавательные: систематизирование знаний о форме предметов; освоение знаний о дарах природы.

Коммуникативные: уметь отвечать на поставленные вопросы, через игровые ситуации
и диалог литературных героев участвовать в учебной дискуссии, высказывать мнение
и доказывать свою точку зрения, слушать друг друга.

Лепить дымковскую игрушку приемами лепки по частям или расписывать вылепленную из пластилина фигурку

08.02

15.02

22

Эскизы народных костюмов. «Наряд русской красавицы»

Имеют интерес к предмету как отражение внутреннего мира человека.

Регулятивные: умеют прогнозировать промежуточный и конечный результат своих действий

Познавательные: стремятся к расширению своей познавательной сферы, стараются производить логические мыслительные операции для решения поставленных задач.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывать действия с партнером, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия, строить понятные речевые высказывания, адекватно воспринимать звучащую речь учителя,

Рисовать по-своему наряд девицы-красавицы или выполнить в технике аппликации

22.02

23

Использование различных художественных материалов для создания образа природы в живописи. «Вешние воды»

Имеют интерес к предмету как отражение внутреннего мира человека.

Регулятивные: умеют прогнозировать промежуточный и конечный результат своих действий

Познавательные: стремятся к расширению своей познавательной сферы, стараются производить логические мыслительные операции для решения поставленных задач.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывать действия с партнером, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия, строить понятные речевые высказывания, адекватно воспринимать звучащую речь учителя,

Показывать при изображении воды с помощью цветного мазка и белой линии ее движение

01.03

24

Передача движения и эмоционального состояния в композиции на плоскости. «Поющее дерево»

Используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, имеют мотивацию к учебной деятельности, сознают, что успех в учении зависит от них самих

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции, действовать по плану; ориентироваться в учебнике.

Познавательные: систематизирование знаний о форме предметов; освоение знаний о дарах природы.

Коммуникативные: уметь отвечать на поставленные вопросы, через игровые ситуации
и диалог литературных героев участвовать в учебной дискуссии, высказывать мнение
и доказывать свою точку зрения, слушать друг друга.

Сочинять свою декоративную композицию про весну на листе белой или цветной бумаги

15.03

25

Создание с помощью линии, штриха, пятна выразительных образов. «У Лукоморья дуб зеленый…»

Используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, имеют мотивацию к учебной деятельности, сознают, что успех в учении зависит от них самих

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции, действовать по плану; ориентироваться в учебнике.

Познавательные: систематизирование знаний о форме предметов; освоение знаний о дарах природы.

Коммуникативные: уметь отвечать на поставленные вопросы, через игровые ситуации
и диалог литературных героев участвовать в учебной дискуссии, высказывать мнение
и доказывать свою точку зрения, слушать друг друга.

Придумывать сказочное дерево и изображать его, используя живописный знаково-символический язык декоративно-прикладного искусства

22.03

26-27

Передача с помощью цветов теплой или холодной гаммы различных эмоциональных состояний: добра и зла. «Сказочный конь»

Проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству

Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

П о з н а в а т е л ь н ы е: общеучебные — осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы.

Коммуникативные:уметь слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение.

Выбирать согласно замыслу произведения художественные выразительные средства и материалы, приемы лепки и декорирования готового изделия.

Рисовать сказочную

композицию «Конь-огонь»

05.04

12.04

28-29

Изучение свойств цвета в процессе создания композиций – основные и составные цвета. А.Саврасов, К.Айвазовский, К.Юон, Н.Рерих

Проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству

Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

П о з н а в а т е л ь н ы е: общеучебные — осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы.

Коммуникативные:уметь слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение.

Рассматривать произведения живописи и декоративно-прикладного искусства, находить в них цвета радуги.

Объяснять смысл понятий основные цвета (красный, желтый, синий) и составные (смешанные) цвета (все остальные), теплые и холодные

19.04

26.04

30

Знакомство с художественными произведениями, изображающими природу и человека в контрастных эмоциональных состояниях. Цвет и оттенки.

Использование различных художественных материалов для создания выразительных образов природы в живописи. «Какого цвета страна родная?»

Проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству

Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

П о з н а в а т е л ь н ы е: общеучебные — осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы.

Коммуникативные:уметь слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение.

Исследовать возможности цвета: смешивать на палитре белую гуашь с красками других цветов с целью получения различных оттенков определенного цвета.

Решать, из каких весенних цветов составить собственную композицию на заданную тему, в каком жанре (пейзажа или натюрморта) ее выполнить

Рисовать композицию на тему «Какого цвета страна родная?» в виде пейзажа.

Передавать цветом свое видение родной природы в весеннее или летнее время года.

Выражать в творческой работе свое отношение к образу родной земли

03.05

31-32

Коллективная работа. Проект «Город мастеров»

Используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, имеют мотивацию к учебной деятельности, сознают, что успех в учении зависит от них самих

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции, действовать по плану; ориентироваться в учебнике.

Познавательные: систематизирование знаний о форме предметов; освоение знаний о дарах природы.

Коммуникативные: уметь отвечать на поставленные вопросы, через игровые ситуации
и диалог литературных героев участвовать в учебной дискуссии, высказывать мнение
и доказывать свою точку зрения, слушать друг друга.

Участвовать в коллективной деятельности по завершению проекта

13.04

31

Художник и зритель. Между художником и зрителем нет непреодолимых границ

Используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, имеют мотивацию к учебной деятельности, сознают, что успех в учении зависит от них самих

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции, действовать по плану; ориентироваться в учебнике.

Познавательные: систематизирование знаний о форме предметов; освоение знаний о дарах природы.

Коммуникативные: уметь отвечать на поставленные вопросы, через игровые ситуации
и диалог литературных героев участвовать в учебной дискуссии, высказывать мнение
и доказывать свою точку зрения, слушать друг друга.

10.05

32-33

Коллективная работа. Проект «Город мастеров»

Используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, имеют мотивацию к учебной деятельности, сознают, что успех в учении зависит от них самих

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции, действовать по плану; ориентироваться в учебнике.

Познавательные: систематизирование знаний о форме предметов; освоение знаний о дарах природы.

Коммуникативные: уметь отвечать на поставленные вопросы, через игровые ситуации
и диалог литературных героев участвовать в учебной дискуссии, высказывать мнение
и доказывать свою точку зрения, слушать друг друга.

Исследовать возможности цвета: смешивать на палитре белую гуашь с красками других цветов с целью получения различных оттенков

Передавать цветом свое видение темы

17.05

24.05

Учебно-методический комплект:

  1. Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., Макарова Н. Р. и др. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.,  Просвещение, 2015.
  2. Шпикалова Т. Я.  Методическое пособие  к учебнику Изобразительное искусство 1 класс. – М., Просвещение, 2014.
  3. Шпикалова Т. Я. Изобразительное искусство. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М., Просвещение, 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 1 класс УМК " Перспектива"

Составлен календарно-тематический план по учебному курсу " Технология" с пояснительной запиской, с УУД.Авторы учебного курса:  Роговцева Н. И., Богданова Н. В....

Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Перспектива" Л.Г.Петерсон

Предмет: математикаКласс: 2, количество часов в неделю – 4, за год – 132 ч.Программа: "Перспектива"Методический комплекс для учащихся:«Математика. Учебник для 2 класса начальной школы. В 3 частях»Мето...

Рабочая программа по математике. 2 класс. УМК "Перспектива"

Программа составлена с учетом требований  ФГОС второго поколения....

Рабочая программа по технологии. 2 класс. УМК "Перспектива"

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения....

Рабочая программа по ИЗО 1 класс ,ФГОС, "Перспектива"

Разработка программы по изобразительному искусству в 1 классе.Программа "Перспектива"....

УМК "Планета знаний". Рабочая программа по изобразительному искусству2 класс.

УМК «Планета знаний» «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»2 класс автор Н.М. СокольниковаПояснительная запискаПрограмма по изобразительному искусству разработана с учётом требований Федерального государственног...

Рабочая программа по изобразительному искусству1 класс "Школа России"ФГОС

Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Составлен в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"...