Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Красота своими руками» (начальное образование)
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1, 2, 3, 4 класс) на тему

Маричева Алла Валерьевна

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Красота своими руками" (начальное образование).

Как отметил Сухомлинский «Искусство – это время и пространство. В котором живет красота человеческого духа, как гимнастика выпрямляет тело, так искусство выпрямляет душу.  Познавая ценности искусства, человек познает человеческое в человеке, поднимает себя до прекрасного…»

Целью данных поурочных разработок является формирование творческих способностей, воспитание эмоционально-эстетического отношения к действительности

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruhok_krasota_sv_rukami.docx33.33 КБ

Предварительный просмотр:

1. Пояснительная записка

Изобразительное искусство – удивительный вид творчества, дающий возможность раскрыть свои умения, способности любому человеку. Открывает перед ним двери в мир прекрасного, из которого потом не хочется выходить. И как отметил Сухомлинский «Искусство – это время и пространство. В котором живет красота человеческого духа, как гимнастика выпрямляет тело, так искусство выпрямляет душу.  Познавая ценности искусства, человек познает человеческое в человеке, поднимает себя до прекрасного…»

Целью данных поурочных разработок является формирование творческих способностей, воспитание эмоционально-эстетического отношения к действительности

Задачи:

Образовательные:

- научить владеть средствами художественной выразительности;

- научить составлять законченную композицию по эскизам и выполнять ее разными изобразительными средствами;

- формировать интерес к изобразительному искусству;

- углубить и расширить знания о некоторых приемах работы в творческой деятельности.

Воспитательные:

- формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни;

- формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности;

- формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи.

Развивающие:

- развитие у детей фантазии, образного мышления;

- формировать  эстетический и художественный вкус;

- содействовать формированию всесторонне развитой личности.

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА курса внеурочной деятельности

Обучение проводится по двум направлениям:

- усвоение теоретических знаний;

- формирование практических навыков.

Во время реализации программы будут использованы такие формы и методы, как беседа, рассказ, объяснение и непосредственно выполнение практических заданий.

Формы контроля.

Подведением итогов работы является необходимым моментом в работе творческого коллектива. Поскольку дополнительное образование не имеет четких критериев определения результатов практической деятельности, то наиболее подходящей формой оценки является совместный просмотр выполненных работ, коллективное обсуждение и выявление лучших работ. Именно такая форма позволит детям объективно оценивать не только чужие, а также и свои работы.

В конце года проводится викторин, по результатам которой педагогу дается возможность оценить теоретические знания и практические умения обучающихся в разных областях изобразительного искусства: живопись, графика и частично ДПИ

3. МЕСТО курса В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Предлагаемая программа по изобразительному искусству редназначена для детей от 7-10 лет и рассчитана на 1 учебный год (34 часа в год); при углубленном изучении ее можно распределить на несколько лет. В работе могут участвовать дети не имеющие предварительной подготовки.

4. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Приоритетная цель образования в школе — духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма.

Связи с жизнью человека, роль  в повседневном его бытии, в жизни общества, значение  в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия  с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности

 форма личного творческого опыта - только тогда знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру.

  1. Результаты изучения курса

УУД

Регулятивные УУД:

  • принятие учебной цели;
  • выбор способов деятельности;
  • планирование организации контроля труда;
  • организация рабочего места;
  • выполнение  правил  гигиены

учебного труда.

Познавательные УУД:

  • сравнение;
  • анализ;    
  • систематизация;      
  • мыслительный эксперимент;
  • практическая работа;  
  • усвоение информации с помощью компьютера;
  • работа со справочной литературой;

работа с дополнительной литературой

Коммуникативные УУД:

  • умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.  
  • умение выделять главное из прочитанного;
  • слушать и слышать собеседника, учителя;

задавать вопросы на понимание, обобщение

Личностные УУД:

  • самопознание;
  • самооценка;
  • личная ответственность;

адекватное реагирование на трудности

Метапредметные результаты

характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • овладение  творческим видением , т. е. сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • формирование понимания причин успеха/неуспеха и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  • планирование и грамотное осуществление учебных действий в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • рациональное построение самостоятельной творческой деятельности,  организация места занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

6 . Содержание программы

I. Живопись

Цель: дать учащимся основы изобразительной грамотности, уметь изображать различные предметы,  развивать приемы работы с красками ознакомить учащихся с основными техниками и приемами  работ в живописи.

  1. Беседа о грамотном рисовании
  2. В осеннем лесу
  3. Воспоминание  об осени
  4. Волшебный дождь

II. Бумажная пластика

Цель: развитие творческих индивидуальных способностей детей при работе с бумагой.

  1. Забавные открытки
  2. Неземные цветы
  3. Квиллинг

III. Рисунок

Цель: расширить знания учащихся о графике как виде изобразительного искусства, и возможностях графических художественных материалов.

  1. Герои советских мультфильмов
  2. Мой лучший друг

IV. Лепка

Цель: научить свободно пользоваться способами и приёмами лепки из пластилина.

  1. Пластилиновая гора
  2. Диснеевские герои

V. Композиции

Цель: расширить знания учащихся о законах композиции, познакомить с многообразие форм и изображением мира вещей.

  1. Мир под водой
  2. Волшебный музыкальный инструмент
  3. Шедевры из темноты

VI. Бисеронизание

Цель: научить владеть различными материалами, инструментами при работе с  бисером, развивать мелкую моторику рук, глазомер, образное и логическое мышление, художественный вкус.

  1. Основные материалы
  2. Красивые поделки
  3. Изящные украшения на нити

7.  Тематический план на один год

Дата

Тема

Содержание занятия

Кол-во часов

теория

практика

Живопись

1

Беседа о грамотном рисовании

Беседа о художественных материалах, инструктаж о технике безопасности

1

-

2

В осеннем лесу

Экскурсия в осенний лес

1

-

3-5

Воспоминание  об осени

Натюрморт из сухих осенних листьев

0,5

2,5

6-7

Волшебный дождь

Живопись, техника «а-ля прима»

0,5

1,5

Бумажная пластика

8-9

Забавные открытки

Изготовление простой, несложной и объемной открытки

0,5

1,5

10-11

Неземные цветы

Картина с цветами

0,5

1,5

12-13

Квиллинг

Создание объемной игрушки в технике квиллинг

0,5

1,5

Рисунок

14-15

Герои советских мультфильмов

Иллюстрирование советских мультфильмов

0,5

1,5

16-17

Мой лучший друг

Шарж

0,5

1,5

Лепка

18-19

Пластилиновая гора

Рисование пластилином

0,5

1,5

20-21

Диснеевские герои

Создание из пластилина диснеевских героев

0,5

1,5

Композиции

22-23

Мир под водой

Рисование по представлению подводного мира

0,5

1,5

24-25

Волшебный музыкальный инструмент

Рисование по представлению музыкального инструмента

0,5

1,5

26-27

Шедевры из темноты

Рисование с закрытыми глазами

0,5

1,5

Бисеронизание

28-29

Основные материалы

Беседа о материалах, приемах низания

0,5

1,5

30-31

Красивые поделки

Плетение из бисера забавных фигурок (часики, шар, котенок, мухомор и т.д.)

0,5

1,5

32-33

Изящные украшения на нити

Плетение  бижутерии

0,5

1,5

34-35

Выставка

0,5

0,5

Итого

34ч

8. материально техническое обеспечение

Список литературы

  1. Н. И. Пьянкова «Изобразительное искусство в современной школе» М., 2006
  2. В. Визер «Живописная грамота, система цвета в изобразительном искусстве» М., 2006
  3. В. Визер «Живописная грамота, основы портрета» М., 2007
  4. Л. Жорретт «Римунок» М., 2004
  5. О. В. Иванова «Акварель: Практические советы» М., 2002
  6. Е. А. Гурбина «Занятия по прикладному искусству» М., 2009
  7. Н. И. Платонова «Энциклопедический словарь юного художника» М., 1983
  8. Т. Г. Петровец «Мировая живопись» М., 2001
  9. В. И. Колякина «Методика организации уроков коллективного творчества: ланы и сценарии уроков изобразительного  искусства» М., 2004

Технические средства обучения

1.Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.
2. Экспозиционный экран.
3. Персональный компьютер с принтером, сканером.
4. Мультимедийный проектор.

Экранно-звуковые пособия

  1. Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (по возможности).

  1. Слайды (диапозитивы), соответствующие содержанию обучения (по возможности).

  1. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержaнию обучения (по возможности).

Оборудование класса

  1. Ученические столы одно- и двухместные с комплектом стульев.
  2. Стол учительский с тумбой.
  3. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования  и пр.
  4. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.
  5. Подставка для книг, держатели для схем и таблиц.
  6. Полки для книг.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Ожидаемые результаты.

Выпускник научится:

- сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, композиция, контраст цветов, сочетание оттенков цветов, колорит);

- основные средства композиции, закономерности конструирования предметов, законы линейной и воздушной перспективы, светотени;

- основные приемы работы с различными материалами и их свойствами.

Выпускник получит возможность научиться:

- правильно организовывать свое рабочее место;

- самостоятельно работать и последовательно выполнять тематическую композицию;

- уметь анализировать и правильно передавать в рисунке форму, пропорции, строение, пространственное положение, цвет и фактуру предметов;

- уметь изображать человека, животных с передачей пропорций, строения натуры;

- уметь работать с различными нестандартными материалами.

~  ~


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чудеса своими руками"

 Цель программы – формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образн...

Программа курса внеурочной деятельности «Чудеса своими руками»

Курс внеурочнгой деятельности для учащихся 1-4 классов общекультурного направления...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Школа добрых дел» начального общего образования 1-4 классы (социальное направление)

Рабочая программа «Школа добрых дел» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и представляет собой и...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности Театральный кружок «Маска» для 1-4 классов начального общего образования

Рабочая программа внеурочной деятельности «Театральный кружок «Маска» предназначена для обучающихся 1-4-х классов ГБОУ СОШ с. Петровка, составлена на основе авторской программы А.Б. ...