Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 2 класса по ФГОС
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Головачёва Раиса Владимировна

Календарно-тематическое планирование разработано к рабочей программе по изо для 2 класса по программе "Школа России" в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_tematicheskoe_2_klass_2017-2018.docx29.8 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ « Средняя общеобразовательная школа №12 с углубленным изучением

отдельных предметов» города Губкин Белгородской области

 «Согласовано»

Руководитель ШМО МАОУ «СОШ № 12 с УИОП»                            

_________/Е.А.Черных/

Протокол № ___ от

«____»_________2017 г

«Согласовано»

Заместитель директора школы по НМР МАОУ «СОШ № 12 с УИОП»                                     __________/Л.А.Маликова/

                                   «____»__________2017 г.

«Утверждаю»

Директор МАОУ

«СОШ № 12 с УИОП»

 

  __________/Л.В. Псарева./

Приказ № ___  от

                                   «___»___________2017 г.

 

 

Календарно - тематическое планирование

по предмету «Изобразительное искусство»

                                                                 

                                                               

для 2«А»   класса Головачёвой Раисы Владимировны,

                                                 2 «Б»  класса Загарских Татьяны Витальевны,

                                                          2«В»  класса Козыревской Елены Владимировны,

                                             2«Г»  класса Саплиной Ирины Борисовны

2017 г.

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию

Количество часов, отводимых на освоение рабочей программы (34),  не совпадает с количеством часов, запланированных фактически по школьному расписанию (2А, 2Б классы – 33 ч) в связи с праздничными днями, установленными правительством Российской Федерации и сроками каникул.  Число уроков сокращено (2 А, 2Б) за счет объединения тем: «Изображение и реальность. Рисование любимого животного родного края» и «Изображение и фантазия. Рисование  фантастического животного» ( 9 и 10).

Календарно-тематическое планирование  по изобразительному искусству

№ п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Характеристика основной деятельности учащихся

2

А

Как и чем работает художник? 8 ч.

1.

Инструктаж по технике безопасности.

Три основных цвета -  желтый, красный, синий. Изображение осенних цветов.

1 ч

06.09

04.09

01.09

14.09

01.09

14.09

Знакомство с основными и составными цветами, с цветовым кругом.

Изображение цветов (без предварительного рисунка; заполнение крупными изображениями всего листа).

2.

Белая и черная краски. Изображение природных стихий: грозы, бури, тумана.

1 ч

13.09

11.09

08.09

08.09

Знакомство с различным эмоциональным звучанием цвета.

Изображение природных стихий (гроза, буря, извержение вулкана, дождь, туман и т.д.) (без предварительного рисунка).

3.

Пастель, цветные мелки, акварель. Их выразительные возможности. Изображение осеннего леса.

1 ч

20.09

18.09

15.09

15.09

Передача различного эмоционального состояния природы.

Изображение осеннего леса (по памяти и впечатлению).

4.

Выразительные возможности аппликации. Создание осеннего коврика.

1 ч

27.09

25.09

22.09

22.09

Создание коврика на тему осенней земли с опавшими листьями (работа в группе – 1 – 3 панно; работа по памяти и впечатлению).

Восприятие и изображение красоты осенней природы. Наблюдение за ритмом листьев в природе.

5.

Выразительные возможности графических материалов. Изображение зимнего леса по памяти.

1 ч

04.10

02.10

29.09

29.09

Изображение зимнего леса (по впечатлению и памяти).

6.

Выразительность материалов для работы в объеме.  Лепка животных из пластилина.

1 ч

11.10

09.10

06.10

06.10

Изображение животных родного края (по впечатлению и памяти).

Знакомство с материалами, которыми работает скульптор. Выразительные возможности глины, дерева, камня и других материалов.

Изображение животных. Передача характерных особенностей животных.

7.

Выразительные возможности бумаги. Сооружение игровой площадки для вылепленных зверей.

1 ч

18.10

16.10

13.10

13.10

Работа с бумагой (сгибание, скручивание, надрезание, склеивание). Перевод простых объемных форм в объемные формы. Склеивание простых объемных форм (конус, цилиндр, лесенка, гармошка).

Сооружение игровой площадки для вылепленных зверей (индивидуально, группами, коллективно; работа по воображению.).

8.

Неожиданные материалы. Изображение ночного города (обобщение темы)

1 ч

25.10

23.10

20.10

20.10

Изображение ночного праздничного города.

Итоговая выставка работ.

Реальность и фантазия  

9.

Изображение и реальность. Рисование любимого животного родного края.

1 ч

08.11

11.11

13.11

10.11

27.10

27.10

Изображения любимого животного. Рассматриваем внимательно животных, замечаем их красоту, обсуждаем особенности различных животных.

10.

Изображение и фантазия. Рисование  фантастического животного.

10.11

10.11

Изображение фантастического животного путем соединения элементов разных животных, птиц и даже растений.

Соединение элементов разных животных, растений при создании фантастического образа.

11.

Украшение и реальность. Изображение паутинок при помощи линий по памяти.

1 ч

15.11

20.11

17.11

17.11

Изображение паутинок с росой, веточками деревьев или снежинок при помощи линий (индивидуально по памяти).

Развитие наблюдательности.

12.

Украшение и фантазия. Украшение узором закладки для книги.

1 ч

22.11

27.11

24.11

24.11

Преобразование природных форм для создания различных узоров, орнаментов, украшающих предметы быта.

Изображение кружева, украшение узором воротничка для платья или кокошника, закладки для книги.

13.

Постройка и реальность. Конструирование из бумаги подводного мира.

1 ч

29.11

04.12

01.12

01.12

Конструирование из бумаги подводного мира (индивидуально-коллективная работа).

14.

Постройка и фантазия. Создание макета фантастического города.

1 ч

06.12

11.12

08.12

08.12

Применение основных средств
художественной выразительности  в конструктивных работах;

Использование навыков конструктивной работы с бумагой,
Индивидуально-групповая работа по воображению

15.

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе. Украшение ёлочных игрушек (обобщение темы)

1 ч

13.12

18.12

15.12

15.12

        Использование художественных
материалов (бумага) и технику
бумагопластики;

применение основных средств
художественной выразительности  в декоративных и конструктивных работах.
Выставка творческих работ. Отбор работ, совместное обсуждение.

О чем говорит искусство  11ч.

16.

Изображение природы в различных состояниях. Контрастное изображение моря.

1 ч

20.12

25.12

22.12

22.12

Различение и применение теплых
и холодных цветов,

Использование художественных
материалов (гуашь).

17.

Изображение характера животных. Рисование животных стремительных, угрожающих.

1 ч

10.01

15.01

12.01

12.01

Использование художественных
материалов (гуашь);

Применение основных средств
художественной выразительности живописи (по воображению).

18.

Изображение характера человека: женский образ. Рисование противоположных по характеру сказочных героев.

1 ч

17.01

22.01

19.01

19.01

Использование художественных
материалов (гуашь, мелки);

Применение основных средств
художественной выразительности  в живописи;

Узнавание отдельных произведений выдающихся художников
(В. М. Васнецов). Изображение противоположных по характеру сказочных женских образов. Класс делится на две части: одни изображают добрых, а другие - злых.

19.

Изображение характера человека: мужской образ. Изображение доброго и злого героев  из сказок.

1 ч

24.01

29.01

26.01

26.01

Использование художественных
материалов (гуашь);

Применение основных средств
художественной выразительности  в живописи;

Узнавание отдельных произведений выдающихся художников
(В. М. Васнецов).

20.

Образ человека в скульптуре. Лепка из пластилина разнохарактерных сказочных героев.

1 ч

31.01

05.02

02.02

02.02

Создание в объеме сказочных образов с ярко выраженным характером (Царевна-Лебедь, Баба яга и т.д.).

21.

Человек и его украшения. Украшение богатырских доспехов, кокошников.

1 ч

07.02

12.02

09.02

09.02

Использование художественных
материалов (гуашь);

Украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов, кокошников, воротников.

22.

О чем говорят украшения. Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов.

1 ч

14.02

19.02

16.02

16.02

Различение и применение теплых
и холодных цветов;

Использование художественных
материалов (гуашь).
Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов (доброго, праздничного и злого, пиратского). Работа коллективно-индивидуальная в технике аппликации.

23.

Образ здания. Создание образа сказочных построек.

1 ч

21.02

26.02

02.03

02.03

Применение основных средств художественной выразительности в конструктивных работах. Создание образа сказочных построек (дворцы доброй феи и Снежной королевы и т.д.).

24.

Назначение здания. Украшение сказочных построек.

28.02

05.03

09.03

09.03

Применение основных средств художественной выразительности в конструктивных работах.

25.

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру.

1 ч

07.03

12.03

16.03

16.03

Выставка творческих работ, выполненных в разных материалах и техниках.

26.

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы)

1 ч

14.03

19.03

23.03

11.04

23.03

Выставка творческих работ, выполненных в разных материалах и техниках.

Обсуждение выставки.

Как говорит искусство  8ч.

27.

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Изображение пера Жар-птицы.

1 ч

21.03

02.04

06.04

06.04

11.04

Различение и применение теплых
и холодных цветов;

Использование художественных
материалов (гуашь).
Изображение горящего костра и холодной синей ночи вокруг (борьба тепла и холода) (работа по памяти и впечатлению) или изображение пера Жар-птицы (краски смешиваются прямо на листе, черная и белая краски не применяются).

28.

Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли.

1 ч

04.04

09.04

13.04

25.04

13.04

Использование художественных
материалов (гуашь, акварель);

Применение основных средств
художественной выразительности  
в живописи (по воображению).

29.

Что такое ритм линий? Изображение весенних ручьёв.

1 ч

11.04

16.04

20.04

20.04

                               19.04

25.04

Изменение ритма линий в связи с изменением содержания работы.

Использование художественных
материалов (гуашь);

Применение основных средств
художественной выразительности (линия) в живописи.

30.

Характер линий. Изображение нежных  веток берёз и могучих дубовых сучьев.

1 ч

18.04

23.04

27.04

27.04

Использование  художественных
материалов (гуашь);

Применение основных средств
художественной выразительности (линия) в живописи.
Изображение нежных или могучих веток, передача их характера и настроения (индивидуально или по два человека; по впечатлению и памяти).

31.

Ритм пятен. Ритмическое расположение летящих птиц на плоскости листа.

1 ч

25.04

30.04

04.05

04.05


        Использование художественных
материалов (гуашь);

Применение основных средств
художественной выразительности  (работа индивидуальная или коллективная).

04.05

32.

Пропорции выражают характер. Лепка птиц с разными пропорциями.

1 ч

02.05

07.05

11.05

11.05

Использование художественных
материалов (бумага);

Применение основных средств
художественной выразительности  в конструктивных работах.

33.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. Создание коллективного панно на тему «Весна. Шум птиц».

1 ч

16.05

14.05

18.05

18.05

Использование художественных
материалов (гуашь, акварель);

Применение основных средств
художественной выразительности  в творческой работе.

34

Обобщающий урок – игра «Путешествие с Бабой-Ягой».

1 ч

23.05

21.05

25.05

25.05

Сравнение различных видов и жанров изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства). Выставка детских работ, репродукций работ художников.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс ФГОС составленона основе авторской программы   «Изобразительное искусство»,1-4 класс. Б. М.Неменский, Л.А.Неменск...

Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству, 1 класс, ФГОС, ОС "Школа 2100"

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного  образовательного  стандарта  начального  общего  образован...

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 2 класс. ФГОС

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству УМК "Школа России" 2 класс. ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (3 класс) по ФГОС

Надеюсь, что моё КТП по ИЗО поможет учителям в их нелёгкой работе....