Технологическая карта урока Изобразительное искусство "Народные промыслы. Золотая хохлома"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Методическая разработка Технологическая карта  Изобразительное искусство  3 класс "Народные промыслы.Золотая Хохлома" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Дата:    28. 02. 2017г.         Предмет: изобразительное  искусство          Учитель: Сергеева Л. В.

Класс    3

Тема: Народные промыслы. Золотая Хохлома.

Тип: урок первичного  предъявления новых знаний.

Цель урока:    Изучить  приемы рисования элементов хохломы.
       

Задачи:     Расширить знания о народных промыслах.

                   Развивать творческое воображение.

                   Воспитывать эстетический вкус.

Планируемые результаты

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

Научить  отличать хохломскую роспись от других народных промыслов. Научить рисовать элементы хохломской росписи.

Воспитание  обучающихся согласованно работать  в группах.

Развитие способностей к творческому самовыражению.

Ресурсы урока:

Учебник  по изобразительному искусству. Автор : Куревина О. А.

Художественные  материалы : гуашь , кисти, «ляпушки»

Мультимедийная презентация, мотивы народных русских песен.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация к деятельности

Ребята,  на партах  сундучки.

Рассмотрите предметы , которые там находятся.

Что скажите? Что такое орнамент ? Обоснуй ответ Какие виды орнаментов вы знаете?. Вспомните средства художественной выразительности .

В сундучках находятся ленточки, тесьма. На них изображены орнаменты (геометрические , растительные ).

Мотив , ритм, цвет.

Актуализация необходимых знаний

Для чего служат орнаменты?

Для украшения.

Люди всегда стремились украсить  свой быт. Так появились народные промыслы.

Какие народные промыслы знаете?

Гжель,  городецкая роспись.

Какие отличительные черты у росписи Гжель? Назовите отличительные черты городецкой росписи? (показ слайдов)
Как называется этот народный промысел? (слайд  с изображением предметов  расписанных хохломской росписью).
Золотая Хохлома.
Назовите  тему нашего урока.

Какая цель урока ?

Как вы думаете, почему так назван этот промысел?
Легенда о происхождении промысла  Золотая Хохлома.
Но это  легенда. Где нам найти информацию о Хохломе?








Народный промысел-Хохлома.

Научиться рисовать элементы хохломской росписи.

предположения детей


Учебник, дополнительная литература, интернет.

Организация познавательной деятельности

Работа в группах . Помним о правилах дружной работы.

Каждая группа ищет определенную информацию о данном промысле ( история происхождения, средства выразительности ( цвет ,мотив), технология изготовления изделий) . Группы делятся с одноклассниками полученной информацией.

Работа с технологической картой и макетами  посуды.  Каждая группа получает задание.
Какая задача стоит перед нами? Спланируйте  свою деятельность.

Научиться рисовать элементы хохломской росписи. Придумать  свой орнамент.
Изучить технологические карты. Выполнить упражнения , потренироваться  в рисовании  элементов . Составить собственный орнамент.   Перенести его на макет посуды.

Если будут вопросы задайте их мне.

Самостоятельно  работают в группах

Рефлексия деятельности

Ребята, давайте подготовим композицию из ваших  изделий.

Каждая группа готовит свои изделия к выставкена отдельно отведенном листе ватмана.

Презентация  композиций.

Наш урок подходит к концу.  Давайте подведем итог . А помогут нам  сундучки. Откройте их, выберите полоску с началом предложения и продолжите его .

1.На уроке для меня было важно____.
2. На уроке мне было сложно_____.
3.Теперь я умею___________.
4.На уроке у меня получилось_____.

Обучающиеся  по желанию получают творческое  задание: составить и нарисовать  орнамент  в  круге, используя элементы хохломской росписи на бумажной тарелке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме " Роспись сосудов узорами Хохломы" (2 класс, УМК "Школа России")

Технологическая карта к уроку изобразительного искусства. Разработана в соответствии с образовательной программой....

Урок изобразительного искусства 5 класс "Золотая хохлома"

История возникновения хохломской росписи....

Технологическая карта урока изобразительное искусства по теме «Золотые травы России. Ритмы хохломского узора»

Цель урока: создание условий для закрепления знаний детей осбенности хохломской росписиЗадачи урокаДидактические:- познакомить детей с хохломской росписью, узорами, элементами- формировать представлен...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Золотые травы России" - 1 класс

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся представлений о декоративной композиции по мотивам хохломской росписи. Задачи урока: Дидактические:1. З...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Народные праздники» (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: знакомство обучающихся с народными праздниками и развитие навыков коллективной работы посредством выполнения коллективного панно &l...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Народные праздники (изображение осенней ярмарки)» (4 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: дать представление о народных праздниках через изображение осенней ярмарки.Задачи урока:Дидактические:1. познакомить с видами народных праздни...

Технологическая карта урока по технологии "Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше"

Цель: формирование у обучающихся умения росписи изделия жлементами орнамента хохломской росписи.Дидактические:1. Познакомить обучающихся с особенностями хохломской росписи;2. Закрепить навыки росписи ...