Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 «В» класса
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Cкоблякова Лариса Николаевна

УМК по предмету «Изобразительное искусство,3» «Искусство  вокруг нас» Горяева Н.А., Неменская Л.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_izo_3_v_2016-2017g.docx44.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Овсянниковская средняя общеобразовательная школа»

 Орловского района Орловской области

«Рассмотрено» на заседании МО учителей начальных классов

Руководитель МО

_____/ Белокопытова Н.Н./

 

Протокол № ___ от

 «__»_________20___г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя  по УВР    МБОУ «Овсянниковская СОШ»

________/ Ефимова Т.В./

     

«__»__________20______г.

«Утверждено»

Руководитель

МБОУ «Овсянниковская СОШ»

_______/Фролова М.А./

Приказ № ___ от «__»_________20__г.

Рабочая программа

по изобразительному искусству

для  3 «В» класса

на 2016-2017 учебный год

УМК по предмету «Изобразительное искусство,3» «Искусство  вокруг нас» Горяева Н.А., Неменская Л.А..

Составил учитель

 начальных классов

первой квалификационной категории

Скоблякова Лариса  Николаевна

Д.Овсянниково

2016 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 "В" класса разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования, учебного плана МБОУ "Овсянниковская средняя общеобразовательная школа", в соответствии с  приказом Министерства образования и науки РФ №1577 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

            Согласно базисному учебному плану средней (полной) школы, рекомендациям Министерства образования Российской Федерации и наличию учебников в библиотеке,  выбрана данная учебная программа и учебно-методический комплект.

                                    МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

            В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение изобразительного искусства в 3 классе отводится 1 час в неделю.

           Изменение количества часов по темам основано на практическом опыте и в связи со сложностью материала.

          Календарно-тематическое планирование составлено на 34 часа.

                                   

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Искусство в твоем доме (8 часов) 

Предметы искусства в жизни человека: игрушки, посуда, платки, обои, книги.  

Искусство на улицах твоего города (8 часов)

 Формирование художественных представлений о работе художника на улицах города. Атрибуты современной жизни города: фонари, витрины, парки, ограды, скверы; их образное решение.

Художник и зрелище (10 часов)

Деятельность художника в театре в зависимости от видов зрелищ или особенностей работы.

Художник и музей (8 часов)

Знакомство с жанрами изобразительного искусства, крупнейшими музеями России и мира.

Номер

пункта

Содержание материала

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности ученика ( на уровне учебных действий)

Искусство в твоем доме

8

Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материала, из которых они сделаны.

Понимать и объяснять единство материала, формы и украшения.

Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать её.

Характеризовать связь между формой, декором посуды и её назначением. Уметь выделять конструктивный образ и характер декора в процессе создания посуды.

Овладеть навыками  создания выразительной формы посуды в лепке.

Наблюдать за конструктивными особенностями орнаментов и их связью с природой.

Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка.

Умение составить простейший орнамент при выполнении эскиза платка.

Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты.

Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для определенной комнаты.

Понимать роль художника и Братьев –Мастеров  в создании книги и в создании форм открыток изображений на них.

Уметь отличать назначение книг, оформлять обложку иллюстрации.

Участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке в роли зрителей, художников , экскурсоводов.

Уметь анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы.

Овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры, ДПИ, художественного конструирования.

1

2

3

4

5

6

7

8

Мастера Изображения, Постройки и Украшения. Художественные материалы.

Твои игрушки.

Посуда у тебя дома.

Обои и шторы  у тебя дома.

Мамин платок.

Твои книжки.

Открытки.

Труд художника для твоего дома. Обобщение темы.

1

1

1

1

1

1

1

1

Искусство на улицах

твоего города

8

  Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Знание  основных памятников города, места их нахождения.

Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города.

Понимать работу художника и Братьев-Мастеров по созданию витрины как украшения улицы города и своеобразной рекламы товара. Знание оформления витрин по назначению и уровню культуры города.

Сравнивать и анализировать парки, скверы и бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения.

Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку чугунным оградам и старинным фонарям в Санкт-Петербурге, Москве, Саратове.

Отмечать особенности формы и украшений.

Различать деятельность Братьев-Мастеров при создании ажурных оград. Фантазировать, создавать проект ажурной решетки.

Наблюдать за разнообразием форм новогодних фонарей, конструировать новогодние игрушки-фонари.

Работать в группе.

Уметь видеть образ в облике машины, характеризовать, сравнивать, обсуждать разные формы автомобилей и их украшения.

Осознавать и уметь объяснить нужную работу художника в создании облика города.

Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсовода.

1

2

3

4

5

6

7

8

Памятники архитектуры.

Парки, скверы, бульвары.

Ажурные ограды.

Волшебные фонари

 

Витрины.

Удивительный транспорт.

Труд художника на улицах твоего города. Обобщение темы.

1

        1

1

1

1

1

1

1

Художник и зрелище

10

Ознакомиться с элементами оформления зрелища, созданными художником в цирке.

Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира.

Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля.

Иметь представление о разных видах кукол, о кукольном театре в наши дни. Использовать куклу для игры в кукольный театр.

Отмечать характер, настроение, выраженные в маске, а так же выразительность формы, декора, созвучные образу.

Иметь представления о создании театральной афиши, плаката.

Добиваться образного единства изображения и текста.

Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города. Фантазировать, как можно украсить город к празднику Победы, новому году.

Понимать роль праздничного оформления для организации праздника.

Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам.

1

2-3

4-5

6

7

8

9-10

Художник в цирке.

Художник в театре.

Театр кукол.

Карнавальные маски.

Афиша и плакат к спектаклю.

Праздник в городе.

Школьный карнавал. Обобщение темы

1

2

2

1

1

1

2

Художник и музей

8

Понимать и объяснять роль художественного музея.

Иметь представления  о самых разных видах музеев.

Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведения искусства.

Рассматривать и сравнивать картины – пейзажи.

Иметь представление о жанре портрета.

Рассказывать об изображенном на картине человеке.

Воспринимать картину – натюрморт как своеобразный рассказ о человеке – хозяине вещей, о времени, в котором он живёт, его интересах.

Беседовать о картинах исторического и бытового жанра.

Рассказывать, рассуждать  о наиболее понравившихся картинах.

Сопоставить изображение на плоскости и объемное.

Наблюдать за скульптурой и её объемом.

Закрепить навыков работы с пластилином.

Участвовать в организации выставки детского художественного творчества, проявляя творческую активность.

Проводить экскурсии по выставке детских работ.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средствах художественных произведений и детских работ.

1

2

3

4

5

6

7

8

Музей в жизни города.

Картина – особый мир. Картина-пейзаж.

Картина-портрет.

Картина-натюрморт.

Картины исторические и бытовые.

Скульптура в музее и на улице.

Художественная выставка.

Каждый человек – художник. Обобщение темы

1

1

1

1

1

1

1

1

Основная форма обучения -  урок

В системе уроков выделяются следующие виды:

1. Урок - введения в новую тему.

2. Урок –беседа.

3. Комбинированный урок. В его структуре присутствует все основные элементы обучения. За короткий отрезок времени на таком уроке совершается полноценный завершенный цикл педагогической переработки и усвоения школьниками учебного материала.

4. Урок-дискуссия.

5. Урок развития умений и навыков.

6. Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

7. Урок-путешествие. Урок проводится в форме воображаемого путешествия. Этапами урока является остановка на пути следования. Учащимся предлагается маршрутный лист. Урок построен в виде практических исследований, работы с изобразительными наглядными пособиями.

8. Урок формирования умений и навыков

9. Урок – фантазия.

10. Урок – проект.

11. Урок-выставка. Выставка  детского художественного творчества.

12. Обобщающий урок (в конце пройденной темы).

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ

КУРСА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 3 КЛАССЕ

Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий, а также достижение необходимых предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО

Универсальные учебные действия.

Личностные универсальные учебные действия.

У третьеклассника будут формироваться:

-Чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

-Уважительное отношение к культуре искусству других народов нашей страны  и мира в целом.

-Понимание особой роли культуры в жизни общества и каждого отдельного человека.

-Эстетические чувства художественно-творческое мышление, наблюдательность, фантазия.

-Эстетические потребности; потребности в общении с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности.

-Навыки коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

-Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы.

Третьеклассник получит возможность для формирования:

-Понимания значения  изобразительного искусства в жизни человека.

-Понимания роли искусства в собственной жизни.

-Внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к предмету «Изобразительное искусство» через освоение роли автора своих художественных работ.

-Уважения к чувствам и настроениям другого человека, представления о дружбе, доброжелательным отношениям к людям.

-Мотивации к коллективной творческой работе.

-Представления о труде художника, его роли в жизни каждого человека.

-Личностной идентификации на основе общего представления о творческом самовыражении, о мире профессий в изобразительном искусстве.

Метапредметные учебные  действия

Третьеклассник научится:

-Овладеет умением творческого видения с позиции художника.

Овладеет умением вести диалог, распределять функции в роли выполнения коллективной творческой  работы.

-Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнения творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию.

-Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

-Рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовывать место занятий.

-Осознано стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более оригинальных творческих результатов.

Третьеклассник получит возможность:

-Принимать художественную задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы, предложенный в учебнике.

-На первоначальном уровне понимать особенности художественного замысла  и его воплощения.

-Осуществлять под руководством учителя контроль по результату своей деятельности.

-Воспринимать мнение и предложения своих сверстников.

-Соотносить произведения по настроению, форме, по средствам художественной выразительности.

-Делать несложные выводы.

-Обсуждать со сверстниками ход выполнения работы и её результаты.

-Использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи.

-Следить за действиями других участников в совместной деятельности.

Предметные результаты.

Опыт учащихся в художественно-творческой деятельности.

Третьеклассник научится:

Третьеклассник получит возможность научиться:

-Различать виды художественной деятельности.

-Различать виды и жанры в ИЗО.

-Понимать образную природу искусства.

-Эстетически оценивать явления природы, события окружающего мира.

-Применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческой работы.

-Узнавать, воспринимать и осмысливать несколько великих произведений русского и мирового искусства.

-обсуждать и анализировать произведения искусства.

-Усвоить названия ведущих музеев России и своего региона.

-Видеть проявления  визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике.

-Использовать в художественно-творческой деятельности различные материалы и техники

-Компоновать на плоскости листа и в объеме, задуманный образ.

Освоить умения применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения,  графической грамотности.

-овладеть навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина,

Навыками изображения средствами аппликации и коллажа.

Рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную культуру.

-Эстетически  воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, свидетелей нашей истории.

-Объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современников.

-Выражать в изобразительной деятельности свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов.

-Приводить примеры произведений искусств, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

-Понимать содержание и выразительные средства художественных произведений.

-Сопоставлятьобъекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусств, и объяснять их разницу.

-Выражать в беседе свое отношение к произведению искусства.

-Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного.

-Выбирать характер линий для изображения того или иного образа.

-Овладеть на практике основами цветоведения.

-Использовать пропорциональные соотношения лица, фигуры человека при создании портрета.

-Создавать средствами живописи эмоционально-выразительные образы природы.

-Изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним свое эмоциональное отношение.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по изобразительному искусству

№ п/п

Изучаемый материал

Предполагаемая дата

Фактическая дата

Стр.

Примечание

Искусство в твоем доме (8 ч)

1

Мастера Изображения, Постройки и Украшения. Художественные материалы.

05.09.2016 г.

7-9

2

Твои игрушки.

12.09

12-17

3

Посуда у тебя дома.

19.09

18-25

4

Обои и шторы  у тебя дома.

26.09

26-29

5

Мамин платок.

03.10

30-33

6

Твои книжки.

10.10

34-39

7

Открытки.

17.10

40-42

8

Труд художника для твоего дома. Обобщение темы.

24.10.

43

Искусство на улицах твоего города (7 ч)

9.

Памятники архитектуры.

14.11

46-51

10.

Парки, скверы, бульвары.

21.11

52-55

11.

Ажурные ограды.

28.11

56-59

12.

Волшебные фонари

05.12

60-63

13.

Витрины.

12.12

64-67

14.

Удивительный транспорт.

19.12

68-72

15.

Труд художника на улицах твоего города. Обобщение темы.

26.12

73

Художник и зрелище (10 ч)

16

Художник в цирке.

16.01.2017

76-79

17-18

Художник в театре.

23.01,

30.01

80-87

19-20

Театр кукол.

06.02,

13.02

88-93

21

Карнавальные маски.

20.02

94-97

22

Афиша и плакат к спектаклю.

27.02

98-101

23

Праздник в городе.

06.03

102-103

24-25

Школьный карнавал. Обобщение темы

13.03,

20.03

104-105

Художник и музей (8 ч)

26

Музей в жизни города.

10.04

108-109

27

Картина – особый мир. Картина-пейзаж.

17.04

110-119

28

Картина-портрет.

24.04

121-125

29

Картина-натюрморт.

08.05

126-129

30

Картины исторические и бытовые.

15.05

130-131

31

Скульптура в музее и на улице.

22.05

132-137

32

Художественная выставка. Каждый человек – художник. Обобщение темы.

29.05

138-141

ОПИСАНИЕ УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОГО И

МАТЕРИАЛЬНО–ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Данная программа обеспечена учебно-методическими комплектами для 1 -4 классов общеобразовательных учреждений. В комплекты входят следующие издания под редакцией Б.М.Неменского.

Учебники

Л.А.Неменская. изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс; Л.А.Неменская. Изобразительное искусство.

Пособия для учащихся Рабочая тетрадь. 3 класс; Л.А.Неменская. Изобразительное искусство. Твоя мастерская.

Пособие для учителей Изобразительное искусство. Методическое пособие. 1-4 классы.

Специфическое сопровождение (оборудование):

-репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы;
-портреты художников; таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента;

-таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта;

-схемы рисования предметов, растений, животных человека;

-открытки  и календари с репродукциями;

-таблицы по ДПИ;

-стеллажи (полки) для хранения;

- демонстрационные и постановочные материалы;

-разнообразные художественные материалы.

Электронно-программное обеспечение:

-электронные библиотеки по искусству;

-презентации к урокам на  дисках;

-DVD – фильмы по ИЗО;

-записи классической и народной музыки.

Технические средства обучения:

-мультимедийный проектор,

-ноутбук с художественными программами,

-музыкальный центр;

-магнитная доска.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа "Изобразительное искусство" 1-4 классы с учетом требований ФГОС

Рабочая программа разработана по изобразительному искусству с учетом требований ФГОС  для 1-4 класов...

Рабочая программа «Изобразительное искусство» 1 класс по Б.М. Неменскому "Изобразительное искусство".

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,...

Рабочая программа "Изобразительное искусство" 1,3 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству  разработана для обучающихся 1,3  классов с КТП без УУД...

Рабочая программа изобразительному искусству для 2 класса УМК Перспектива

Данная программа разработана для учителя начальных классов....

Рабочая программа "Изобразительное искусство" 1 - 4 классы

Настоящая рабочая программа составлена на основе: - Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации»; - Федерального государственного образовательного стан...