Рабочие программы 2 класс ПНШ 2017-2018 учебный год
рабочая программа (2 класс) по теме

Шаркова Людмила Васильевна

Рабочие программы по учебным предметам (литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир, технология, изобразительное искусство, музыка) для 2 класса УМК ПНШ на 2017-2018 учебный год имеют следующую структуру: титульный лист, пояснительная записка, планируемые результаты, содержание курса, календарно-тематическое планирование. В пояснительной записке сформулированы цели и задачи, указано место учебного предмета. Содержание курса включает формы организации учебных занятий и основные виды учебной деятельности. Каждая рабочая программа имеет критерии оценивания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Рабочие программы 2 класс ПНШ195.96 КБ

Предварительный просмотр:

Ростовская область Целинский район п. Целина

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Целинская средняя общеобразовательная школа № 1

                                                                                                                                   «Утверждаю»

                                                                                                     Приказ № 102/1 от 31.08.2017 г.

                                                                                        Директор  МБОУ Целинская СОШ № 1

                                                                                     ____________________ Н.Ф. Кадушкина

                                                                                                 

                                               

Рабочая программа

По изобразительному искусству,

                                   курс «Изобразительное искусство»

                                   начальное общее образование,

2 класс

Количество часов: 33

Учитель: Шаркова Людмила Васильевна

                                                 

  Программа разработана на  основе 

авторской программы «Изобразительное искусство» В.С. Кузина (Программы для общеобразовательных учреждений. Москва, издательство «Дрофа», 2014 г.)

2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

    Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе авторской программы «Изобразительное искусство» В.С. Кузина (Программы для общеобразовательных учреждений. Москва, издательство «Дрофа», 2014 г.)

Программу обеспечивают:

– Кузин В.С., Кубышкина, Э.И. Учебник. 2 класс. – М.: Дрофа, 2014

Цели и задачи изучения курса:

-обеспечить Обязательный минимум содержания федерального компонента начального общего образования

- содействовать развитию эмоционально-ценностного восприятия произведений профессионального и народного искусств, окружающего мира;

- способствовать освоению первичных знаний по разнообразию и специфике видов и жанров профессионального и народного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное, архитектура, дизайн);

- содействовать воспитанию личности на основе высших гуманитарных ценностей, средствами изобразительного искусства и народных традиций в художественных технологиях; воспитанию нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважению к людям и результатам их труда, традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре;

- обеспечивать овладение элементарными умениями, навыками, способами художественно- трудовой деятельности с различными материалами;

- способствовать формированию образного мышления, пространственного воображения, художественных, проектных, конструкторских способностей на основе творческого опыта в области пластических искусств и народно-художественных промыслов                           

Место учебного предмета в учебном плане.

      Из федерального компонента  базисного учебного плана на курс отведено 34 часа (1час в неделю).

     В соответствии с программой по курсу «Изобразительное искусство» запланировано 34 урока за год. Согласно годовому календарному графику школы программа будет выполнена и все темы пройдены за 33 часа за счет уплотнения материала.

Раздел 1

Планируемые  результаты освоения курса «Изобразительное искусство»

Личностные

У учащихся будут сформированы:

· положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства;

· осознание своей принадлежности народу, чувства уважения к традиционному народному художественному искусству России;

· внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

· эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности.

Учащиеся получат возможность для формирования:

· чувства сопричастности к культуре своего народа, чувства уважения к мастерам художественного промысла;

· понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

· положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства;

· интереса к посещению художественных музеев, выставок;

· представлений о роли изобразительного, декоративного и народного искусства в жизни человека.

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

· понимать цель выполняемых действий,

· понимать важность планирования работы;

· выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;

· осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

· адекватно оценивать правильность выполнения задания;

· осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;

· анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

· решать творческую задачу, используя известные средства;

Учащиеся получат возможность научиться:

· продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов;

· объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

· различать и соотносить замысел и результат работы;

· включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).

Познавательные

Учащиеся научатся:

· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

· характеризовать персонажей произведения искусства;

· группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

· конструировать объекты дизайна.

Учащиеся получат возможность научиться:

· осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

· свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

· сравнивать, классифицировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

· уметь слышать, точно реагировать на реплики;

· учитывать мнения других в совместной работе;

· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

· соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

· задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно- выразительным средствам.

Раздел 2

Содержание программы курса «Изобразительное искусство»

№ п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

1

«Мы рисуем осень»

98 часов час9о9часовв

8

2

«Мы рисуем сказку»

7

3

«Мои друзья»

9

4

«С чего начинается Родина»

9

Итого:

33

Формы организации учебных занятий: индивидуальная, групповая, коллективная.

Наряду с основной формой организации учебного процесса – уроком рекомендуется проводить экскурсии в художественные и краеведческие музеи, в архитектурные заповедники; использовать видеоматериалы о художественных музеях и картинных галереях.

Основные виды учебной деятельности обучающихся в процессе освоения курса «Изобразительное искусство»

Виды занятий:

  • Рисование с натуры (рисунок, живопись) 
  • Рисование на темы
  • Декоративная работа
  • Лепка
  • Аппликация 
  • Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас

Рисование с натуры (рисунок, живопись)

Рисование с натуры, по памяти и по представлению несложных по строению и простых по очертаниям предметов. Выполнение в цвете набросков с натуры (игрушек, птиц, цветов) с передачей общего цвета натуры. Развитие умения выражать первые впечатления от действительности, отражать результаты непосредственных наблюдений и эмоций в рисунках, передавать пропорции, очертания, общее пространственное расположение, цвета изображаемых предметов. Развитие способности чувствовать красоту цвета, передавать свое отношение к изображаемым объектам средствами цвета.

Рисование на темы

Ознакомление с особенностями рисования тематической композиции. Общее понятие об иллюстрациях. Иллюстрирование сказок. Правильное размещение изображения на плоскости листа бумаги. Передача смысловой связи между объектами композиции. Элементарное изображение в тематическом рисунке пространства, пропорций и основного цвета изображаемых объектов.

Эмоционально - эстетическое отношение к изображаемым явлениям, событиям, поступкам персонажей в детских рисунках. Развитие зрительных представлений, образного мышления, воображения, фантазии.

Декоративная работа

Знакомство с видами народного декоративно - прикладного искусства: художественной росписью по дереву (Полхов - Майдан и Городец) и по фарфору (Гжель), русской народной вышивкой. Ознакомление с русской глиняной игрушкой.

Для развития детского творчества в эскизах для украшения предметов применяются узоры в полосе, квадрате, прямоугольнике, элементы декоративно - сюжетной композиции. Формирование простейших умений применять в декоративной работе линию симметрии, ритм, элементарные приемы кистевой росписи.

Лепка

Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, животных с натуры (чучела, игрушечные животные), по памяти и по представлению. Лепка простейших тематических композиций.

Аппликация

Рисование узоров геометрических и растительных форм (листьев деревьев, цветов и т. п.) и вы резание из цветной бумаги силуэтов игрушек (зайца, кошки, собаки, медведя, слона).

Использование в узоре аппликации трех основных цветов.

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

Критерии оценивания

"5" обучающийся  полностью справляется с поставленной целью урока; правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные  знания на практике; верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между  собой все компоненты изображения; умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.

"4" обучающийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера; гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное.

"3" обучающийся слабо справляется с поставленной целью урока; допускает неточность в изложении изученного материала.

"2" обучающийся допускает грубые ошибки в ответе; не справляется с поставленной целью урока.

Раздел 3

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Дата

I четверть (8 ч)

План

Факт

1

Рисование с натуры. Теплые и холодные цвета в живописи. «Дорожные знаки».

1

4.09.2017г

2

Аппликация. Орнамент из геометрических фигур.

1

11.09

3

Декоративная работа. Узоры в полосе из растительного орнамента.

1

18.09

4

Рисование с натуры. Набросок: бабочка. Ось симметрии.

1

25.09

5

 «Прекрасное в жизни и в произведениях изобразительного искусства. Натюрморты художника Ильи Машкова» (беседа). «Листья деревьев»

1

02.10

6

Лепка. «Ваза с фруктами», «Корзина с грибами, овощами».

1

9.10

7

Декоративная работа. «Русское народное творчество в декоративно-прикладном искусстве» (беседа). «Узор в полосе. Орнамент из цветов, листьев, бабочек для украшения коврика».

1

16.10

8

Декоративная работа. Красота гжельских узоров. «Волшебная тарелка»

1

23.10

II четверть (7 ч)

9

Рисование на тему. «Жизнь природы. Художник-пейзажист Николай Ромадин» (беседа). «Осенний волшебный дождь».

1

13.11

10

Декоративная работа. Жостовская роспись. «Букеты цветов на подносе».

1

20.11

11

Аппликация. Орнамент. «Украшаем варежки узором из геометрических фигур»

1

27.11

12

Рисование с натуры. «Овощи и фрукты».

1

4.12

13

Декоративная работа. Мастера села Полхов-Майдан. Русская матрешка. «Праздничные краски русской матрешки».

1

11.12

14

Рисование на тему. «Игрушечные машины» (рисование с натуры).

1

18.12

15

Рисование с натуры. «Ёлочные игрушки».

1

25.12

III четверть (9 ч)

16

Зимние забавы

1

15.01.2018г

17

Рисование с натуры. «Ветки ели или сосны с шишками».

1

22.01

18

Лепка. «Барыня» (дымковская игрушка).

1

29.01

19

Рисование на тему: «Художники-сказочники. Иван Билибин. Виктор Васнецов» (беседа). «Маша  и медведь» (иллюстрирование русской народной сказки).

1

5.02

20

Декоративная работа. Архангельские и тульские печатные пряники. Рисование тульского пряника. «Фигурки животных и людей».

1

12.02

21

Рисование с натуры«Выдающиеся русские художники второй половины XIX в. Илья Репин. Иван Шишкин» (беседа).

«С чего начинается Родина» (рисование по памяти и по представлению).

1

19.02

22

Рисование на тему «Зимние развлечения с друзьями».

1

26.02

23

Декоративная работа. Выполнение коллективного фриза «Здравствуй, весна!» на основе декоративного изображения цветов, птиц для украшения класса.

1

5.03

24

Декоративная работа. Выполнение коллективного фриза «Здравствуй, весна!» на основе декоративного изображения цветов, птиц для украшения класса.

1

12.03

                                                IV четверть (9 ч)

25

Рисование на тему. «Городские и сельские пейзажи» (беседа).

«Береза» С. Есенин (иллюстрирование произведений литературы)

1

26.03

26

Беседы об изобразительном искусстве. «Главные художественные музеи России».

1

2.04

27

Лепка. Филимоновские глиняные игрушки (лепка игрушек несложной формы по народным мотивам)

1

9..04

28

Рисование на тему. «Художники-анималисты. Василий Ватагин, Михаил Кукунов. Животные в творчестве Валентина Серова» (беседа). «Силуэты  животных». Силуэты в изобразительном искусстве.

1

16.04

29

Рисование на тему. «Художники-анималисты. Василий Ватагин, Михаил Кукунов. Животные в творчестве Валентина Серова» (беседа). «Силуэты  животных». Силуэты в изобразительном искусстве.

1

23.04

30

Рисование на тему. «Праздничный салют».

1

27.04

31

 Рисование на тему. «Праздничный салют».

1

7.05

32

Рисование с натуры.  «Мои любимые животные».

1

14.05

33

Рисование с натуры. «Красота вокруг нас» (рисование с натуры простых по форме цветов).

1

21.05

Согласовано:                                                                                       Согласовано:

Протокол заседания МС №                                                  зам. директора по УВР

МБОУ  ЦСОШ №1                                                                              /Л.В.Мураева./

от  31.08.2017 года                                                                            31.08.2017 года                                                                                                          

                / В.С.Калугина /                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ГПД на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа на 2017-2018 учебный год...

Рабочая программа РУССКИЙ ЯЗЫК 2017-2018

Рабочая программа РУССКИЙ ЯЗЫК 2017-2018...

Рабочая программа ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 2017-2018

Рабочая программа ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 2017-2018...

Рабочая программа по математике 2017-2018 учебный год

Рабочая программа по математике 4 класс по программе «Начальная школа XXI века»...

Рабочая программа по математике. 2017-2018 уч. г.

Данная рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Окружающий мир» для 4 класса на 2017-2018 учебный год

МКОУ Тойдинская СОШПанинского муниципального района Воронежской области   РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАпо учебному предмету «Окружающий мир» для 4 класса на 20...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» для 4 класса на 2017-2018 учебный год

МКОУ Тойдинская СОШПанинского муниципального района Воронежской области   РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАпо учебному предмету «Русский язык» для 4 класса н...