рабочие программы 4 класс Школа 2100
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Берест Елена Алексеевна

Предметы: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochie_programmy_4_klass_2017-2018.rar459.81 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования администрации  

Благодарненского  муниципального района

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

3 КЛАСС

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

Срок реализации программы  - 1 год

Программа подготовлена на кафедре физической культуры и здоровьесбережения ГОУ ДПО «Ставропольского краевого института повышения квалификации работников образования» 2010г. Авторы – составители: заведующий кафедрой физической культуры и здоровьесбережения Р.С. Койбаев; старший преподаватель кафедры физической культуры и здоровьесбережения М.С. Сидоренко, методист методического отдела СКИПКРО Н.В. Пресс

Учитель:  Мельникова Елена Алексеевна

      Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения среди учащихся школы создана на основе программы общеобразовательных учебных заведений в Российской Федерации ''Правила безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах''. Она разработана в целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и профилактики дорожно-транспортных происшествий среди учащихся. Задачи программы – знакомство с требованиями, предъявляемыми к пешеходам, пассажирам и велосипедистам, привитие навыков правильного поведения на улице и в случае дорожно-транспортного происшествия. В программе дается распределение учебных часов по основным вопросам курса с 1 по 4 классы и примерное содержание занятий по правилам дорожного движения.

Данная программа: 

  • направлена на решение задачи не только обучения детей правопослушному и безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте, но и их воспитания;
  • дано системное изложение учебного материала, адресованного одновременно как субъектам обучения – педагогам, так и объектам – учащимся начальной школы и их родителям;
  • в основе программы лежат педагогические закономерности, инновационные и традиционные принципы, формы и методы обучения и воспитания;
  • изложены организация и содержание работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Цели обучения: 

  • Приобретение учащимися знаний и навыков поведения на улице (как безопасно перейти улицу, перекресток и т.д.).
  • Усвоение правил движения по дороге (как ходить по загородной дороге и переходить ее).
  • Формирование умения понимать сигналы светофоров и регулировщиков.
  • Усвоение знаний об играх детей, о том, где можно устраивать игры, ездить на санках  и т.д.
  • Обучение учащихся правилам пользования автобусом (правила ожидания транспорта на остановке, правила посадки и высадки и т.п.)
  • Знакомство со значением важнейших дорожных знаков, линий дорожной разметки проезжей части улицы, дороги.

Программа предусматривает такие содержательные линии:

  • учебные занятия и тематические классные часы по обучению правилам дорожного движения 1- 4 классы;
  • работа с родителями по воспитанию культуры поведения воспитанников на улице, в транспорте;
  • проведение внеклассных мероприятий (игр, экскурсий, выставок детского творчества и т. д.) обеспечивающих прочное усвоение детьми навыков безопасного поведения на улице;
  • сотрудничество с другими учреждениями по организации помощи в проведении работы, по обучению школьников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Место программы в плане развития школы.

       Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения среди учащихся школы следует рассматривать как составную часть общей воспитательной работы школы.

Основные принципы реализации программы:

        Принцип индивидуального и дифференцированного подхода предполагает учёт личностных, возрастных особенностей учащихся и уровня их психического и физического развития. На основе индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся, изучения черт их характеров, темперамента, установок, интересов, мотивов поведения можно воспитать у них положительные привычки, приучить к дисциплине, культуре поведения в сфере дорожного движения.

        Принцип взаимодействия “Дети – дорожная среда”. Чем меньше возраст школьников, тем легче формировать у них социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Детское восприятие окружающей среды во многом определяется вербальной (словесной) информацией взрослых, обращающих внимание на светофор, пешеходный переход, опасность на дороге, скорость движения машин и т.д.

Двигательная реакция определяется уровнем развития у детей центральных регуляторных физиологических механизмов, обеспечивающих равновесие. Необходимые двигательные навыки и умения они приобретают с возрастом в процессе обучения и воспитания.

        Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно-транспортного происшествия. Учащиеся должны знать, какие опасности могут подстерегать их в дорожной среде.

       Принцип возрастной безопасности. У младших школьников довольно рано появляется стремление самостоятельно ходить в школу и гулять по улицам. С одной стороны, это надо одобрять, чтобы не тормозить развитие волевых качеств ребёнка. С другой – необходимо воспитывать понимание опасности дорожной среды и вырабатывать привычки, умения и навыки безопасного поведения.

Важно иметь в виду и то, что у младших школьников наблюдается довольно большое расхождение между знаниями и фактическими действиями. Это объясняется, как правило, лёгкой отвлекаемостью, импульсивностью, спешкой, заинтересованностью, увлечённостью чем-либо, когда они находятся на дороге. Нужно формировать, развивать и совершенствовать целостность восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасных ситуаций.

     Принцип социальной безопасности. Учащиеся должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Инспектор дорожно-патрульной службы выявляет нарушителей среди водителей и пешеходов и наказывает их: предупреждает или штрафует. Правила дорожного движения нужно соблюдать для общей безопасности, так как неправильные действия ребёнка на улице и дороге опасны и для него самого, и для окружающих.

     Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Тогда они достаточно легко, без сопротивления регулируют свое поведение, наблюдают за сверстниками, замечают нарушения правил дорожного движения взрослыми и часто не понимают и возмущаются, почему те поступают рискованно и не соблюдают правила. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых. Поэтому педагог должен воспитывать не только школьников, но и родителей.

3. Календарно-тематическое планирование:

№ п/п

Тема занятий

Кол-во часов

Дата

Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах.

Новое о светофоре. Информационно-указательные знаки.

Что надо знать о перекрестках и опасных поворотах? транспорта.

Световые сигналы на пешеходных переходах. Правила перехода улиц и дорог.

Что помогает соблюдать безопасность на улицах города и дорогах.

Правила безопасного перехода железнодорожного переезда.

Правила езды на велосипеде.

Правила поведения на посадочных площадках и в транспорте. Безопасность пассажиров.

Я – пешеход. Экскурсия.

Занятие 1.

Тема: Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах.

Цель занятия: сформировать у учащихся осознанные представления о причинах несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах из-за типичных ошибок, воспитывать дисциплинированность, развивать умения, навыки и привычки безопасного поведения.

Содержание:

  • причины аварий из-за типичных ошибок в поведении;
  • правильные безопасные действия на улицах и дорогах;
  • при высадке из транспорта;
  • безопасный переход улиц.

Работа с учебной книжкой – тетрадью.

Занятие 2.

Тема: Новое о светофоре. Информационно-указательные знаки.

Цель занятия: расширить знания о светофоре и дорожных знаках, сериях дорожных знаков, развивать понимание, осмысление, осознание безопасных действий в опасных ситуациях.

Содержание:

  • светофор;
  • ограничение времени действий сигналов светофоров;
  • рассказ – объяснение о дорожных знаках;
  • о чем они информируют и какие «дают указания»?
  • можно ли обойтись без этих знаков?

Работа с учебной книжкой – тетрадью.

Занятие 3.

Тема: Что надо знать о перекрестках и опасных поворотах транспорта.

Цель занятия: повторить материал о перекрестке за курс 2 класса, сформировать представления об опасных поворотах транспорта; учить ориентироваться в опасных ситуациях; отработать в игровой форме навыки безопасного поведения на перекрестке; воспитывать наблюдательность, бдительность, осторожность, дисциплинированность.

Содержание:

  • что такое регулируемый и нерегулируемый перекресток;
  • опасные повороты транспорта на зеленый сигнал светофора;
  • правила поворота автомобиля;
  • безопасное поведение при повороте автомобиля.

Работа с учебной книжкой – тетрадью.

Игра «Перекресток».

Занятие 4.

Тема: Световые сигналы на пешеходных переходах. Правила перехода улиц и дорог.

Цель занятия: сформировать у учащихся умения и навыки безопасных действий при переходе проезжей части; воспитывать дисциплинированность, сдержанность, спокойствие, выдержку.

Содержание:

  • световые сигналы на наземных пешеходных переходах;
  • правила перехода улиц и дорог;
  • дорожная разметка.

Работа с учебной книжкой – тетрадью.

Игра «Водители и пешеходы».

Игра «В гостях у доктора Айболита».

Занятие 5.

Тема: Что помогает соблюдать безопасность на улицах города и дорогах?

Цель занятия: сформировать у учащихся представления о правостороннем движении транспорта, возможных опасностях и неожиданностях на улицах и дорогах, научить правильно ориентироваться в дорожных ситуациях.

Содержание:

  • дорожные знаки и сигналы для регулирования движения;
  • классификация знаков по названиям;
  • элементы улиц и дорог.

Работа с учебной книжкой – тетрадью.

Занятие 6.

Тема: Правила безопасного перехода железнодорожного переезда.

Цель занятия: сформировать у учащихся представление об опасности на железной дороге, развивать целостность восприятия окружающей среды; дать понятие об оборудовании железнодорожных переездов, правилах перехода железнодорожных путей.

Содержание:

  • знаки и обозначения (дорожные знаки «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» и «Железнодорожный переезд без шлагбаума»);
  • световая и звуковая сигнализация;
  • особая опасность перехода через железнодорожные и трамвайные пути;
  • меры безопасности.

Работа с учебной книжкой – тетрадью.

Занятие 7.

Тема: Правила езды на велосипеде.

Цель занятия: научить предвидеть опасность при езде на велосипеде, обучить правилам обращения с ним для безопасности окружающих.

Содержание:

  • правила безопасной езды на велосипеде;
  • дорожный знак «Движение на велосипеде запрещено»;

Работа с учебной книжкой – тетрадью.

Занятие 8.

Тема: Правила поведения на посадочных площадках и в транспорте. Безопасность пассажиров.

Цель занятия: воспитать культуру поведения учащихся в маршрутном транспорте, научить посадке и высадке из транспорта и безопасному поведению на посадочных площадках.

Содержание:

  • как найти остановку маршрутного транспорта;
  • правила поведения на посадочных площадках и в маршрутном транспорте;
  • меры безопасности при ожидании маршрутного транспорта, при поездке и при выходе из него;
  • меры предосторожности в метро.

Работа с учебной книжкой – тетрадью.

Занятие 9.

Тема: Я – пешеход. Экскурсия.

Цель занятия: показать учащимся железнодорожный переезд, настил, шлагбаум, светофор, с ними материал о переходе железнодорожных путей, показать учащимся перекресток, светофоры, пешеходные переходы, разметку на дорогах, посадочные площадки и повторить материал о переходе перекрестка.

Содержание:

  • закрепление материала по курсу обучения за 1-3 класс.

Работа с учебной книжкой – тетрадью.

Раздел. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

  • автомобильная аптечка, ее состав и назначение.
  • ушибы. Что следует делать, чтобы не появились «синяк» и «шишка»? растяжение связок. Как помочь себе и товарищу?
  • обобщение знаний по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим при ДТП.

 Итоговое тестирование для 3 класса:

1. Что такое улица?

  1. дорога в городе и деревне (населенных пунктах)
  2. двор
  3. все пространство, находящееся под открытым небом

2. Почему, переходя улицу, вначале необходимо смотреть налево, а затем направо?

  1. так как движение в нашей стране правостороннее
  2. слева находится светофор
  3. так как движение в нашей стране левостороннее

3. Почему улицу или дорогу безопаснее переходить по прямой?

  1. чтобы успеть на автобус или трамвай
  2. потому что, чем меньше пешеход находится на проезжей части, тем безопаснее для него
  3. так написано в правилах дорожного движения

4. Почему железную дорогу необходимо переходить еще осторожнее, чем автомобильную?

  1. машинист не видит пешехода
  2. поезд не может свернуть и быстро остановиться
  3. можно споткнуться о рельсы

5. Что необходимо вначале сделать пассажиру автобуса, если в салоне начался пожар?

  1. сообщить водителю
  2. выбираться наружу
  3. звать на помощь

6. Когда можно переходить железнодорожные пути по регулируемому переезду?

  1. когда горит красный сигнал и не горит белый
  2. когда горит белый сигнал и не горит красный
  3. когда через переезд едут машины

7. При переходе через дорогу по регулируемому переходу, когда зажжется зеленый сигнал светофора и все машины остановились, надо:

  1. идти не торопясь, не выходя за границы перехода и глядя по сторонам
  2. идти как можно быстрее на другую сторону
  3. внимательно смотреть под ноги

8. Где безопаснее ждать зеленого сигнала светофора, чтобы перейти дорогу?

  1. на краю тротуара рядом с проезжей частью
  2. на тротуаре, в нескольких шагах от проезжей части
  3. впереди всех поближе к проезжей части

9. Как нужно входить в общественный транспорт?

  1. сразу, как откроются двери
  2. подождать, пока все выйдут, заходить по одному, ни кого не расталкивая
  3. дать выйти пассажирам и зайти первому, чтобы успеть занять себе место

10. Почему, ожидая поезда в метро, опасно стоять близко к краю платформы?

  1. толпа может толкнуть вас на рельсы или в проем между вагонами
  2. может ударить током
  3. мама будет ругаться

11. Почему необходимо держаться за поручни при поездках в общественном транспорте?

  1. чтобы не уставали ноги
  2. иначе при торможении можно упасть самому или столкнуть еще кого-нибудь
  3. иначе при толчках будешь наступать всем на ноги

12. По какому телефону можно вызвать сотрудников Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД)?       01  02   03     04

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического объединения

учителей начальных классов

от _____.09.16 г. №________,

руководитель МО_________/Т. А. Рязанцева

подпись    /расшифровка подписи.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________/Е. П. Цимлянская

(подпись) /Расшифровка подписи.

____.09.2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы "Школа 2100". Математика Петерсон.

Рабочие программы "Школа 2100". Математика Петерсон....

Рабочая программа "Школа 2100".1класс.

Календарные и тематические планы....

Рабочие программы_Школа 2100_1 класс

Опубликованы рабочие программы по математике, письму и обучению грамоте...

рабочая программа школа 2100

рабочая программа...

Рабочая программа "Школа 2100" 4 класс

Рабочая программа 4 класс по УМК "Школа 2100". Предмет: математика....

Рабочая программа "Школа 2100" 4 класс

Рабочая программа 4 класс по УМК "Школа 2100". Предмет:русский язык....

Рабочая программа "Школа 2100" 4 класс

Рабочая программа 4 класс по УМК "Школа 2100". Предмет:  литературное чтение....