Тема урока: «Портрет мамы»
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) по теме
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по изобразительному искусству
Тема урока: «Портрет мамы».
Цель урока: Создание условий для обобщения и систематизирования знания учащихся о детей о жанре портрет, закрепить приемы рисования цветными карандашами.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:
Метапредметные(развивающие):
- Коммуникативные: умение высказывать свои мысли, аргументировать, вступать в беседу.
- Регулятивные: умение совместно с учителем предлагать версии, определять цель действий; работать по предложенному плану, использовать учебник; учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.
- Познавательные: анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами; представлять информацию в развёрнутом и сжатом виде; находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь, текст, схема, иллюстрация), отделять известное от неизвестного; делать выводы.
Предметные (образовательные): познакомить с жанром портрета и способом его рисования.
Личностные (воспитательные): умение уважительно относится к творчеству – как своему, так и других людей; самостоятельно осуществлять поиск решения различных изобразительных задач;
Основные методы: наглядный, словесный, практический, эвристический, контроль и самоконтроль.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: цветные карандаши, альбомный лист.
Оформление доски:
Презентация |
План урока:
№ | Этап урока | Регламент |
1 | Орг.момент | 2 |
2 | Беседа | 8 |
3 | Практическая работа | 27 |
4 | Демонстрация и анализ детских работ | 5 |
5 | Подведение итогов урока | 2 |
6 | Заключительный орг.момент | 1 |
Этапы | Деятельность учителя (учащихся) | Формируемые УУД |
Орг. момент | - Здравствуйте, ребята! Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я, Юлия Сергеевна. - Ребята, сегодня нас ожидает увлекательная работа. Каждому из вас нужно будет показать свои знания, включить воображение, но перед тем как начать, давайте проверим, все ли у вас есть для урока. У вас должны быть: только карандаши, альбомный лист. - У всех все есть? (Да) - Итак, начнем. | Личностные (ценностно – смысловая ориентация) Регулятивные (саморегуляция;целеполагание) |
Беседа | -К каким жанрам живописи относятся картины, которые вы видите на доске. (Портрет- изображение человека). - Что же такое портрет? Перед вами иллюстрации с изображениями портретов, нарисованных известными художниками, посмотрите на них и скажите, что их объединяет? - А как вы думаете, что в портрете самое славное? (Сходство с оригиналом) - Кроме внешнего сходства, как вы думаете, что еще художники стараются передать в портрете? - А как можно узнать характер человека? (Художник, перед написанием портрета стремится больше узнать о человеке, чтобы точнее его нарисовать. Художник стремится передать не просто внешнее сходство, а выражение глаз, позу, манеры). -А вот чей портрет будем рисовать, кто догадается? В доме добрыми делами занята, Тихо бродит по квартире доброта. Утро доброе у нас, Добрый день и добрый час. Добрый вечер, ночь добра, Было доброе вчера. И откуда, спросишь ты, В доме столько доброты? Приживаются цветы, Рыбки, ежики, Птенцы? Я тебе отвечу прямо: Это мама, мама, мама! - Я предлагаем вам сделать портрет человека, которого вы знаете лучше всех на свете, – портрет вашей мамы! - Сначала подумаем о том, каким он будет, что вы расскажете о ней. Можно изобразить маму праздничной, нарядной, с красивой прической, со счастливой улыбкой и цветами. Или нарисовать её заботливой хозяйкой. В вашей работе мама может отдыхать с книжкой, вязаньем или кошкой. Возможно вам захочется нарисовать маму на работе, и тогда на портрете она будет врачом, продавцом, инженером. Здесь вам понадобится изобразить вещи, которые помогут зрителю понять, чем именно занимается ваша мама, то есть АТРИБУТЫ! Маме-художнику нужны кисти и краски, инженеру – чертежи, рабочей – инструменты и так далее и тому подобное, в зависимости от профессии. Подумайте об этом сами. - Вы решили, какой будет мама на портрете? Теперь поразмышляем о том, как его нарисовать. Портреты бывают подгрудные, по пояс, поколенные и во весь рост человека. На портрете герой может быть изображен стоящим, сидящим или занятым каким-нибудь делом. Очень большое значение в портрете играет ФОН. Он служит художнику для того, чтобы выделить главное в своей работе. Фоном для портрета может служить какой-нибудь цвет, но он не должен совпадать с цветом лица или одежды, – иначе они сольются, и человек на портрете будет незаметен. Фон может дополнить рассказ о вашей маме и показать где, в каком месте она изображена: в комнате, на кухне, на работе, на улице или на природе. Он поможет показать настроение мамы: яркий, разноцветный фон передаст зрителю её радость, а серый, тёмный – грусть - Какие правила написания портрета? (Рисование головы начинают с построения её яйцевидной формы, чуть выше середины будет проходить линия глаз. Расстояние между глазами равно ширине глаз или ширине основания носа. Уши располагаются от линии бровей до линии основания носа.) (Пед.рисунок на доске или схема) | Познавательные (поиск и выделение необходимой информации) Регулятивные (саморегуляции) Коммуникативные (умения выражать свои мысли) Познавательные (подведение под понятие, выведение следствий) |
Практическая работа | - Теперь перейдём непосредственно к рисованию. - Положите перед собой вертикально лист бумаги, возьмите в руку карандаш и аккуратно, не надавливая на карандаш, отступаем сверху примерно 2-3 см, делим оставшееся расстояние на 3 части. - Рисуем голову. Какой формы будет голова? (Овал). Вверху наш овал будет более расширенный, а к низу суженный. Овал делим на три равные части горизонтальными линиями. Это линия роста волос, линия глаз, линия рта. - Прорисовываем глаза двумя дугообразными линиями. В середине глаза рисуем радужку и зрачок. - Рисуем нос. Начало носа идет от бровей. Рисуем ее плавной дугообразной линией. Прорисовываем крылья носа. - Прорисовываем рот. Ниже второй линии рисуем линию горизонтальную, сверху и снизу рисуем две дуги (верхнюю и нижнюю губы). Затем на верхней делаем маленькую выемку посередине. - Прорисовываем уши. От бровей и кончика носа проводим две горизонтальные линии. Именно в этом промежутке рисуем ушную раковину. - Рисуем волосы. Помните, что у людей бывают разные прически и цвет волос. - Рисуем шею. Шея по ширине равна ширины головы, по длине - ее высоты. Плечи шире головы в 2 раза. - Придайте своим портретам индивидуальные черты и сделайте их похожими на свою маму. - Придайте цвет своему портрет | Регулятивные (саморегуляция) Познавательные (анализ объектов с целью выделения признаков) Регулятивные (планирование) |
Демонстрация и анализ работ | (Вывешивается несколько работ на доску) – Какое было задание? – Задание выполнено аккуратно, в полном объёме? Без ошибок? (Ошибки могут быть: не правильное понимание задания, использован другой цвет и т.д.) – Как бы ты оценил свою работу? (Оценивание детей). | Познавательные (контроль процесса деятельности) Регулятивные (саморегуляция) |
Итог | - Какие понятия мы с вами сегодня рассматривали? (Портрет, атрибуты) - Что нового сегодня узнали? - Что получилось у вас на уроке / не получилось? | Личностные (смыслообразование) |
Заключительный орг.момент | - Ребята, а теперь мы с вами должны убрать наше рабочее место, а я буду смотреть, какая парта сделает это тише и быстрее всех (дети убирают рабочее место) - Ребята, все молодцы, все хорошо потрудились. - Урок закончен, всем спасибо, с вами было приятно работать. | Регулятивные (саморегуляция) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по внеурочной деятельности на тему: «Портрет мамы»
Конспект занятия по внерочной деятельности учащися нач.классов....
Конспект урока по изобразительному искусству "Портрет мамы", 2 класс, "Школа России"
Цели деятельности учителя: Показ приемов работы над поэтапным выполнением портрета в цвете (гуашью), развитие творческого воображения учащихся.Планируемые результатыПредметные: Заверши...
Предмет: технология Класс: 2 Тема урока: «Подарок маме – открытка на 8 марта.»
Цели урока: создание условий для развития творческих способностей детей, их наблюдательности, коррекция мелкой моторики рук, внимания, умения аккуратно выполнять цветы из бумаги.Планируемые резул...
План-конспект занятия на тему «Рисование портрета мамы».
Мама – это самый главный и родной человек в жизни для каждого. Мама – это первое слово малыша. Мама всегда поймет, выслушает, простит шалости. Дороже этого человека у меня нет....
Конспект урока технологии, 3 класс. Тема урока: Подарок маме.
Цель урока: формирование умения и навыка работы с цветной бумагой и картоном, с приемами работы с шаблоном.Тип урока: урок усвоения новых знаний....
Конспект урока изобразительного искусства, 4 класс, Неменский, тема "Материнство.Портрет " Я и моя мама"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАДата: 11.04.2023Школа: МАОУ СОШ №104Класс: 4-тУрок: 10:45 - 11:25Время: Кабинет: 109 Студент: Дятлова Вероника ОлеговнаГруппа: 31Учитель: Моцная Н...