Мастер-класс "Цветные ладошки"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) на тему

Дудникова Наталья Сергеевна

        Рисование – важнейшее средство эстетического воспитания. Это увлекательное занятие дарит ребенку многогранные тактильные ощущения, оно имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей. Однако в процессе обучения рисованию педагоги сталкиваются с такими трудностями как: невозможность изобразить кистью то, что ребенок воображает; боязнь допустить неточности при рисовании кистью. Решению этих и других проблем призвано помочь рисование ладонями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass.doc369 КБ

Предварительный просмотр:

Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого
человека будет душа художника. Иначе говоря,
когда каждый будет находить радость в своём
труде”.

Роден

ВСЁ ГЕНИАЛЬНОЕ – ПРОСТО (цветные ладошки).

Краткое обоснование основных идей технологии.

        Рисование – важнейшее средство эстетического воспитания. Это увлекательное занятие дарит ребенку многогранные тактильные ощущения, оно имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.

        Однако в процессе обучения рисованию педагоги сталкиваются с такими трудностями как: невозможность изобразить кистью то, что ребенок воображает; боязнь допустить неточности при рисовании кистью. Решению этих и других проблем призвано помочь рисование ладонями.

Доказательства результативности деятельности учащихся.

        Первые поделки с детьми должны быть очень простыми. Данный способ рисования отвечает этому требованию.

        Второе преимущество такой работы – творческая свобода. Рисуя ладошками, ребёнок тренирует свою фантазию, учится абстрактно мыслить, осваивает разницу цветов и форм.

                         

        Самый легкий способ вдохновить чадо на ручное искусство – превратить этот процесс в увлекательную игру. Например, фиолетовый отпечаток ладошки можно превратить в забавного осьминога.

          Можно рисовать или печатать абстрактные картины, наслаждаясь самим процессом.

                      Можно создавать интересные сюжетные картины.

        Думаю, большинство взрослых согласится, что рисование – одно из любимейших детских занятий. А ведь главное в моей работе, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции.

           Ребёнка следует постепенно, умело вводить в мир воображения. Очень важно нацелить детей на деятельность творческую, оригинальную, связанную с воображением – изобразительную деятельность.

         Осваивая нетрадиционные методы рисования, я пришла к выводу: что у детей повышается интерес к изобразительной деятельности.

Алгоритм выполнения творческой работы учащихся:

  • для работы нам понадобится: краски (пальчиковые либо обычная гуашь), кисточки, чистые листы, влажные салфетки (если рядом есть вода, необходимость в салфетках отпадает), контейнеры для краски;
  • разводим краски в таких контейнерах, чтобы ладонь свободно вмещалась в них;
  • окунаем ладонь в контейнер с краской. Выбор ладони (правая – левая, ее направление) и цвета краски зависит от задуманной вами композиции;
  • аккуратно вынимаем ладонь из контейнера, даём краски стечь с ладони;
  • прикладываем ладонь к чистому листу, обращая внимание на то, чтобы «ямочка» на ладони плотно прикасалась к листу бумаги для более четкого отпечатка;
  • я не предлагаю полностью отказываться от кисти;             поэтому все недостающие детали мы дальше прорисовываем кистью. Приложите к своей работе искорку тепла, море фантазии и частичку своей души и ваша неповторимая работа готова!

 

Послесловие.

      Если вам нравится, когда глаза ваших детей блестят от восторга на занятиях, если вы хотите, чтобы каждое занятие было праздником, если вы желаете смеяться, удивляться и общаться с умными, творчески думающими детьми, эта методика для вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная физминутка "Ладошка"

Физминутка представляет собой игровой массаж, который имеет важное значение в развитии ребёнка....

Нетрадиционная техника рисования ладошками. Мастер-класс.

Мастер-класс предполагает групповое занятие.Рисуя, ребенок упорядочивает и отражает свои знания о мире. Рисовать так же необходимо, как и разговаривать. Сравнение цвета краски с окружающими пред...

Программа внеурочного занятия "Кулачки-ладошки"

Программа внеурочного занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр...

Программа кружка "Театр на ладошке"

Программа кружка рассчитана на учеников 4 класса. В программу включены задания по теории, практическая деятельность, творческие игры, направленные на развитие способностей детей....

Классный час "Ладошка к ладошке"

На классный час я пригласила учеников 2 класса с той целью, чтобы ребята моего класса могли понять, что существует дружба не только среди одноклассников. Хотелось  создать добрые взаимоотношения ...