Конспект урока по рисованию 3 класс с детьми ОВЗ
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Морозова Анастасия Ивановна

Тема: Рисование узора в полосе из веток с листочками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 3 -4                    3 класс                                                                   Дата:

Тема: Рисование узора в полосе из веток с листочками.

Цели: ознакомление с произведениями изобразительного искусства; систематизация первоначальных представлений о деревьях и листьях; воспитание интереса к изучению родной природы, обогащение представлений о красоте осенних листьев.

Ход урока

I. Организация класса.

1. Приветствие.

2. Проверка готовности к уроку.

3. Подготовка красок к работе.

II. Постановка темы урока.

Учитель. Сегодня на уроке продолжаем работать над темой «Рисование узора в полосе из веток с листочками», мы выполним листья дуба и клена акварелью.

III. Актуализация знаний учащихся.

Учитель. Мы с вами недавно ходили на экскурсию в парк.

ω Какие у вас остались впечатления? (Ответы детей.)

IV. Вводная беседа.

ω Как изменились деревья после лета?

ω Есть ли изменения в характерных очертаниях и цветовой гамме окраски кроны, листьев и стволов?

ω Как вы считаете, в чем заключается особенность осени?

ω В чем состоят изменения осенней природы?

Учитель. Послушайте стихотворение:

В ЛЕСУ

Придёшь в осенний лес,

Пронизанный лучами,

И видишь там и здесь

Уже следы печали.

Сорвётся спелый лист

В задумчивом покое.

И только слышен свист

Синицы над рекою.

И тёмный водоём

Пустым окном мерцает.

И лес – как тихий дом,

Покинутый жильцами.

                           В. Политов

ω Какие  чувства  у  вас  возникли  при  прослушивании  этого  стихотворения?

Верно, это спокойное, лирическое стихотворение немного грустное и печальное. Ведь впереди будет длинная холодная зима, когда природа на определенное время заснет под снежным покрывалом.

V. Анализ произведений изобразительного искусства.

Слово учителя. На прошлом уроке мы рассмотрели репродукцию картины известного русского пейзажиста.

ω Кто запомнил фамилию этого художника?

ω А как называлась картина, написанная Исааком Ильичем Левитаном?

Да художник создал картину, в которой изображено огромное пространство, он точно и поэтично передал приметы золотой осени.

VI. Работа над новым материалом.

Учитель. На прошлом уроке мы анализировали форму и строение листьев дуба и клена. Давайте теперь рассмотрим их цветовую окраску.

ω Какой цвет преобладает в этих листьях?

Верно,  в  обоих  листьях  присутствует  желтый  цвет.  Только  оттенки этого  цвета  различаются  между  собой.  Цвет  у  листа  дуба  желто-зеленый, с примесью коричневого. А у клена в желтом цвете присутствует оранжевый.

ω А какие еще цвета вы увидели в этих листьях?

Чтобы передать красоту этих листьев, надо брать чистые, прозрачные краски. Необходимо слегка дотрагиваться до бумаги и легкими прикосновениями кисти передавать нежный тон лепестков. Кроме того, надо постараться передать характерные для каждого из листьев оттенки.

Во время работы также надо передавать в рисунке соотношение «теплых» и «холодных» цветов. Это необходимо для грамотного выполнения работы, и это помогает художнику выполнить работу более реалистично и красиво.

Я надеюсь, что и вам удастся передать красоту этих осенних листьев.

VII. Педагогический рисунок.

1. Залью лист светло-желтым цветом. Для этого лист бумаги лучше положить на слегка наклоненную поверхность. Тогда краска будет плавно стекать, и на бумаге не будут образовываться неровности. Эти неровности зачастую очень портят качество акварельных работ, ведь излишек краски устремляется во впадины и там высыхает, образуя некрасивые пятна.

2. После высыхания красочного слоя работаю над каждым отдельным фрагментом листа.

Для листа дуба надо подобрать дополнительный оттенок. Только в этом случае он будет уже зеленого цвета. Легкими прикосновениями накладываем эти мазки на отдельные участки листа дуба.

3. Теперь  коричневым  цветом  проработаю  более  темные  участки на листе. Для этого внимательно сравнивайте свой рисунок с настоящим листом дуба.

4. Завершим работу проработкой жилок и черенка листика. Для этого можно не только работать коричневым цветом, но и смешивать коричневый с синим, красным и темно-зеленым цветами. Тогда получатся более темные цвета очень интересных оттенков. Рисунок закончен.

А теперь посмотрите, как я выполню рисунок листа клена акварелью

1. Залью лист также светло-желтым цветом.

ω Для чего надо лист бумаги класть на слегка наклоненную поверхность?

Верно, чтобы краска плавно стекала и на бумаге не образовывались неровности.

2. После высыхания красочного слоя работаю над дополнительными оттенками этого листика. Кленовый лист более нарядный, чем дубовый. Для того чтобы сделать его более ярким, надо в отдельных местах проложить дополнительные цветовые оттенки. Поэтому достаточно очень светлым тоном выполнить мазки оранжевой краской в соответствии с тем, где располагаются эти оттенки на натуральных листьях.

3. У кленового листа очень выразительные кончики листьев. Коричневым цветом надо каждый из этих кончиков проработать более темным цветом. Не забывайте о необходимости передачи характерных очертаний и цветовой окраски листа клена. Для этого внимательно сравнивайте свой рисунок с настоящим листом клена.

4. Последняя стадия работы над листом клена – передача с помощью «холодных» и «теплых» оттенков не только цветовой окраски листа, но и его жилок и черенка. Для этого работаем со сложными цветами – коричневым цветом с добавлением синего, красного и темно-зеленого. Рисунок закончен.

VIII. Самостоятельная работа учащихся.

Задание. Выполни самостоятельно рисунок узора в полосе из веток с листочками -листьев дуба и клена. Постарайтесь передать красоту этих листьев с помощью «холодных» и «теплых» оттенков.

IX. Итог урока.

Учитель. Во время работы ты следил за тем, чтобы передать в своем рисунке соотношение «теплых» и «холодных» цветов.

ω Скажи, а зачем это нам было нужно?

Верно, грамотное соотношение «теплых» и «холодных» цветов помогает художнику выполнить работу более реалистично.

ω Ты запомнил фамилию художника, назвавшего свою картину «Золотая осень»?

Верно, это И. И. Левитан.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока ИЗО: "Рисование с натуры листьев"

Конспект урока с презентацией....

Конспект урока по рисованию

Конспект урока по рисованию для 1-ого класса .Тема: «Игрушка Медведь»Цель: создать рисунок «игрушки» в цвете, при помощи акварельных красок....

Конспект урока по рисованию 3 класс с детьми с ОВЗ

Интегрированный урок: чтение и рисованиеТема: «ГОТОВИМ НАРЯД ДЛЯ СКАЗОЧНОЙ ЕЛКИ» (карандаш, акварель)...

Конспект урока по рисованию на тему "Пасхальное яйцо".

По адаптированной основной образовательной программе начального общего образования на основе ФГОС для обучающихся с нарушениями опорно- двигательного аппарата и легкой степенью умственной отсталости (...

Конспект урока по рисованию 4 класс:"День птиц"

859 год- самая ранняя дата летописного свидетельства об этом городе. Который был возведен племенами словен.Построен город в центре огромной речной системы реки Волхов. В конце 13 века город являлся са...