Изобразительное искусство
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Егорова Ксения Михайловна

Планы-конспекты уроков по изобразительному искусству за 3 класс по программе "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Тема урока:  «Театральная афиша, программа»(аппликация, цв.фломастеры)

Дата:

Школа: МБОУ СОШ №4

Класс: 3 «в»

Урок:

Время:

Кабинет:

Учитель: Корж А.Н.

Студент: Егорова Ксения, 42гр.

Методист: Жир В.

Цели деятельности учителя:

  • продолжение знакомства с искусством театра, профессиями театр. Художников, выполнить эскизы афиши и программ к спектаклю (по темам предыдущих уроков).

Планируемые  результаты

Предметные:

  • учаться  композиционным  приёмам работы над эскизами афиши и программы к спектаклю.

Личностные:

  • овладевають навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно- творческих заданий.

Тип урока: урок открытия нового знания

Основные понятия: художник- оформитель, дизайнер, композиция

Оборудование урока: 

- для учителя: презентация к уроку, натуральная афиша, программа  и эскизы, выполненные к уроку.

-для уч-ся: цветная бумага , фломастеры, гуашь,  клей, ножницы.

Этап урока, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент.

Словес.: слово учителя.

1

Приветствие учителя.

приветствуют  учителя

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2. Мотивационный (актуализация знаний)

Словес.: беседа

 

1-3

 

Вспомните, над какой темой мы работаем в этой четверти? (Художник и зрелище)

Как мы готовимся к  показу кукольного спектакля? (Мы работаем над сказками по рядам. Уже сделали куклы).

 Мы хотим показать спектакли в классе в конце четверти. Для этого нам нужно их рекламировать.

Кто знает, где  располагаются в городе   объявления о будущих спектаклях? (в городе есть специальные театральные тумбы. Они стоят на каждом оживлённом месте)

Как называются объявления о спектакле? (афиша.)

Попробуйте теперь определить тему нашего занятия: «Театральная афиша. Программа. Эскиз».

Исходя из темы урока, определите цель: (выполнить эскиз афиши и программы к выбранному спектаклю).

Ведут диалог с учителем

формулируют    тему, принимают и усваивают учебную  задачу

 Р: Умение пользоваться полученной информацией, умение  рассказывать по плану

3.

Знакомство с новым материалом.

5

 Итак, познакомимся с искусством создания этих необходимых для зрителей предметов театра.

Каково назначение афиши?

Рассмотрите афиши и выделите обязательные её элементы. (название театра, название спектакля и фамилия автора,  эмблема(рисунок ) к спектаклю, дата и время начала спектакля)

  • Афиша выполняется крупно.
  • Знаете ли Вы профессию театрального художника, который создаёт яркую привлекательную афишу? Это художник-оформитель, а сейчас — дизайнер.
  • Рассмотри программу.
  • Каково назначение программы? (перед началом спектакля Вы покупаете программу).
  • Что можно узнать из программы? (кто автор постановки, какие актёры заняты в спектакле, продолжительность спектакля).
  • Программа выполняется чаще на вертикально расположенном небольшом листе, сложенном пополам.

Слушают учителя

Р:Умение самостоятельно определять круг задач

4. Педагогический показ.

Демонстрационный: объяснение, показ.

2-3

Сейчас я покажу Вам правила композиции и приёмы выполнения афиши и программы.

                                                  Афиша.

Что самое главное в афише?(название  и эмблема, т.е какой-то  броский яркий рисунок )

Правильно, в рисунке чаще всего появляется главный герой (и) спектакля.

1 этап- нужно взять лист бумаги формата А3 (большой- не  А4).

2 этап- расположить можно афишу как горизонтально, так и вертикально.

3 этап — выполнить заготовки для букв названия. Посмотрите, я выбираю контрастный цвет , отрезаю от листа полосу примерно 4 см. складываю гармошкой и разрезаю. Получились квадратики для букв. Теперь вырезаю букву на весь квадратик крупно. Окошко прорежьте через один элемент. При наклеивании место прорези не будет видно-соединится.  Если буква симметричная -согните заготовку пополам.

 4 этап. Композиция надписи может быть различной- можно полукругом располоюить буквы, можно вверху, внизу листа. А можно углом- одно слово вертикально, второе -горизонтально.

5 этап- в центре листа обычно рисуют образ главного героя.  Лучше выполнить героя ярко гуашью. 

6 этап- в оставшихся местах- вверху, внизу – располагаются надписи- название театра, дата, время.  Эти слова написать можно цветными фломастерами.

Программа

- Рассмотри как выполнить программу.

1 этап- возьмём лист светлой цветной бумаги. Сложим вертикально пополам.

2 этап- на обложке выполним рисунок главного героя или предмет-символ спектакля. Напишем название спектакля. Всё это можно выполнить ярко фломастерами.

3 этап- раскроем разворот программы. Здесь в  столбик   пишут героя и напротив- актёра. Как Вы думаете, кого мы запишем актёрами. Конечно, свои имена и фамилии, кто какую куклу выполнял. А кого запишем в главные режиссёры?

- Правильно. На Вашем ряду выберите,  кому  Вы  доверите  руководить репетицией спектакля. Это будет на следующем уроке. Вот обсудите  и напишете, договорились?

4 этап- края листов в программе можно как-то украсить . Придумайте как!

Выполняют работу вместе с учителем.

П: умение следить и усваивать практические приёмы работы.

5.Постановка творческой задачи.

1-2

Итак, нам нужно выполнить на каждый спектакль (на ряд)  - одну афишу. Её будет выполнять группа из 3-х учеников. Формат афиши- А3.

А остальные ребята на своём ряду будете выполнять программы. Их нажно несколько, мы их раздадим будущим зрителям.

Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы.

Принимают общую задачу.

Р: умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу. Формирование  

ответственного творческого отношения к работе.

 6.

Практическая работа.

7.

Итог урока.

15-20

2-3

А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы.

- Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте вывесим 3 афиши на доску.

-Оцените, все элементы есть в афишах?  

- А теперь положите программы на первые парты своего ряда. Что Вы скажете? Чем интересны программы.

 Молодцы! У всех программы разные.

 - На следующем уроке мы начнём репетировать фрагмент спектакля. Вывесим афиши и передадим родителям программы. Я думаю, мы пригласим их на спектакли. Согласны?

Самостоятельно выполняют задание.

Анализировать продленную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать своё мнение.

Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе.

Р: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других.



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Тема урока:  «Театральная афиша, программа»(аппликация, цв.фломастеры)

Дата:22.02.2018 год

Школа: МБОУ СОШ №4

Класс: 3 «в»

Урок: 4

Время: 11:05-11:50

Учитель: Корж А.Н.

Студент: Егорова Ксения, 42гр.

Методист: Жир В.

Цели деятельности учителя:

  •  знакомство с искусством театра, профессиями театр. Художников, выполнить эскизы афиши и программ к спектаклю (по темам предыдущих уроков).

Планируемые  результаты

Предметные:

  • учаться  композиционным  приёмам работы над эскизами афиши и программы к спектаклю.

Личностные:

  • овладевають навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно- творческих заданий.

Тип урока: урок открытия нового знания

Основные понятия: художник- оформитель, дизайнер, композиция

Оборудование урока: 

- для учителя: презентация к уроку, натуральная афиша, программа  и эскизы, выполненные к уроку.

-для уч-ся: цветная бумага , фломастеры, гуашь,  клей, ножницы.

Этап урока, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент.

Словес.: слово учителя.

1

Приветствие учителя.

приветствуют  учителя

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2. Мотивационный (актуализация знаний)

Словес.: беседа

 

1-3

 

Вспомните, над какой темой мы работаем в этой четверти? (Художник и зрелище)

Как мы готовимся к  показу кукольного спектакля? (Мы работаем над сказками по рядам. Уже сделали куклы).

 Мы хотим показать спектакли в классе в конце четверти. Для этого нам нужно их рекламировать.

Кто знает, где  располагаются в городе   объявления о будущих спектаклях? (в городе есть специальные театральные тумбы. Они стоят на каждом оживлённом месте)

Как называются объявления о спектакле? (афиша.)

Ведут диалог с учителем

дачу

 Р: Умение пользоваться полученной информацией, умение  рассказывать по плану

3.

Знакомство с новым материалом.

5

 Каково назначение афиши?

Рассмотрите афиши и выделите обязательные её элементы. (название театра, название спектакля и фамилия автора,  эмблема(рисунок ) к спектаклю, дата и время начала спектакля)

  • Афиша выполняется крупно.
  • Знаете ли Вы профессию театрального художника, который создаёт яркую привлекательную афишу? Это художник-оформитель, а сейчас — дизайнер.
  • Рассмотри программу.
  • Каково назначение программы? (перед началом спектакля Вы покупаете программу).
  • Что можно узнать из программы? (кто автор постановки, какие актёры заняты в спектакле, продолжительность спектакля).
  • Программа выполняется чаще на вертикально расположенном небольшом листе, сложенном пополам.

Слушают учителя

Р:Умение самостоятельно определять круг задач

 4.

Практическая работа.

5.

Итог урока.

15-20

2-3

А сейчас приступайте к продолжению своей работы.

- Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте вывесим 3 афиши на доску.

-Оцените, все элементы есть в афишах?  

- А теперь положите программы на первые парты своего ряда. Что Вы скажете? Чем интересны программы.

 Молодцы! У всех программы разные.

Самостоятельно выполняют задание.

Анализировать продленную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать своё мнение.

Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе.

Р: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других.



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Тема урока:  «Праздник в городе”

Дата:15.03.2018 год

Школа: МБОУ СОШ №4

Класс: 3 «в»

Урок: 4

Время: 11:05-11:50

Учитель: Корж А.Н.

Студент: Егорова Ксения, 42гр.

Методист: Подгорская

Цели деятельности учителя:

- познакомить с изображениями праздничного города; создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практической деятельности.

Планируемые  результаты

Предметные:

  • освоят практические приемы изображения;
  • выполнят изображение праздничного города, его элемента.

Личностные:

- овладевають навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно- творческих заданий.

Тип урока: урок открытия нового знания

Основные понятия: художник- оформитель, дизайнер, композиция

Оборудование урока: 

- для учителя: презентация к уроку, своя работа.

-для уч-ся: рабочая тетрадь, карандаши, фломастеры.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Покажите мне, что готовы узнать сегодня много нового и интересного.


Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Словесный: ответы на вопросы

2 мин

Ребята, посмотрите на экран. Что изображено на слайде? (Афиши) Афиши к каким праздникам вы увидели? Что вы изучали на прошлом уроке? Что нового узнали?

Проверять свои знания

Регулятивные: осуществлять самоконтроль учебной деятельности

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы.

1 мин

Ребята, посмотрите на слайд. Попробуйте догадаться, какое событие изображено на фотографиях? (Праздник).

А какие праздники вы отмечаете? Какие праздники проходят на улицах города? Какие праздники люди отмечали на улицах раньше?  

Кто догадался, какая тема урока сегодня (Праздник в городе). Сформулируйте цель урока (изобразить праздник в городе).

Размышлять над темой урока

Ставить перед собой цель урока

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Наглядный: иллюстрация

5 мин

Праздники в городе очень важны. Они приносят радость людям. Давайте посмотрим примеры изображений праздников в городе, пока смотрите, можете уже определиться с выбором.
Чтобы изобразить праздник  в городе, сначала вам нужно придумать какое событие вы изобразите, затем изобразить составляющие: украшения улицы, может быть это будут какие-то здания, персонажи, которые создают праздник.

Рассматривать различные варианты изображений праздника в городе

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге;

строят речевое высказывание.

Постановка творческой задачи

Словесный: инструктаж

1 мин

Помните, чтобы создать красивые вещи надо уметь фантазировать.

Сегодня вы создаете неповторимые иллюстрации праздничных городов.

Формируют ответственное отношение к работе

Личностные: формирование ответственного творческого  отношения к работе.

Практическая работа

32 мин

Можете преступать к выполнению работы. Если будет нужна помощь, или возникнут вопросы, вы можете поднять руку и я подойду.

Выполнять творческую работу

Предметные: выполнения задания по заданному примеру.

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

3 мин

Организация выставки.

Итак, ребята,  работа  завершена! Что мы сегодня выполняли на уроке? Анализ работ. Посмотрите, какие красивые, яркие, красочные работы получились! Ребята, вы замечательно справились с заданием. Вы сегодня большие Молодцы!

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Тема урока:  «Праздник в городе”

Дата:15.03.2018 год

Школа: МБОУ СОШ №4

Класс: 3 «в»

Урок: 4

Время: 11:05-11:50

Учитель: Корж А.Н.

Студент: Егорова Ксения, 42гр.

Методист: Подгорская

Цели деятельности учителя:

- познакомить с изображениями праздничного города; создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практической деятельности.

Планируемые  результаты

Предметные:

  • освоят практические приемы изображения;
  • выполнят изображение праздничного города, его элемента.

Личностные:

- овладевають навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно- творческих заданий.

Тип урока: урок открытия нового знания

Основные понятия: художник- оформитель, дизайнер, композиция

Оборудование урока: 

- для учителя: презентация к уроку, своя работа.

-для уч-ся: рабочая тетрадь, карандаши, фломастеры.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Покажите мне, что готовы узнать сегодня много нового и интересного.


Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Словесный: ответы на вопросы

2 мин

Ребята, посмотрите на экран. Что изображено на слайде? (Афиши) Афиши к каким праздникам вы увидели? Что вы изучали на прошлом уроке? Что нового узнали?

Проверять свои знания

Регулятивные: осуществлять самоконтроль учебной деятельности

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы.

1 мин

Ребята, посмотрите на слайд. Попробуйте догадаться, какое событие изображено на фотографиях? (Праздник).

А какие праздники вы отмечаете? Какие праздники проходят на улицах города? Какие праздники люди отмечали на улицах раньше?  

Кто догадался, какая тема урока сегодня (Праздник в городе). Сформулируйте цель урока (изобразить праздник в городе).

Размышлять над темой урока

Ставить перед собой цель урока

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Наглядный: иллюстрация

5 мин

Праздники в городе очень важны. Они приносят радость людям. Давайте посмотрим примеры изображений праздников в городе, пока смотрите, можете уже определиться с выбором.
Чтобы изобразить праздник  в городе, сначала вам нужно придумать какое событие вы изобразите, затем изобразить составляющие: украшения улицы, может быть это будут какие-то здания, персонажи, которые создают праздник.

Рассматривать различные варианты изображений праздника в городе

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге;

строят речевое высказывание.

Постановка творческой задачи

Словесный: инструктаж

1 мин

Помните, чтобы создать красивые вещи надо уметь фантазировать.

Сегодня вы создаете неповторимые иллюстрации праздничных городов.

Формируют ответственное отношение к работе

Личностные: формирование ответственного творческого  отношения к работе.

Практическая работа

32 мин

Можете преступать к выполнению работы. Если будет нужна помощь, или возникнут вопросы, вы можете поднять руку и я подойду.

Выполнять творческую работу

Предметные: выполнения задания по заданному примеру.

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

3 мин

Организация выставки.

Итак, ребята,  работа  завершена! Что мы сегодня выполняли на уроке? Анализ работ. Посмотрите, какие красивые, яркие, красочные работы получились! Ребята, вы замечательно справились с заданием. Вы сегодня большие Молодцы!

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания по изобразительному искусству для 1 - 4 классов "Язык изобразительного искусства"

Задания составлены с учетом разновозрастного обучения малокомплектных школ в дополнение к рабочим программам по изобразительному искусству начальной школы....

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Презентация к уроку изобразительного искусства в 4 классе "Изучаем азбуку изобразительного искусства.Рисуем с натуры коробку".

Данная презентация содержит теоретический материал по теме и образцы поэтапного рисования коробки....

Рабочая программа «Изобразительное искусство» 1 класс по Б.М. Неменскому "Изобразительное искусство".

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,...

Изобразительное искусство. Истоки театрального искусства/ Связь театра с изобразительным искусством.

Урок № 18 по изобразительному искусству "Школа России" 3 класс. Истоки театрального искусства/ Связь театра с изобразительным искусством. Первобытное общество всецело зависело от с...